• Авторизация


Matoaka, Покахонтас, Ребекка Рольф 05-01-2011 01:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Matoaka, Покахонтас, Ребекка Рольф

[показать]

Покахонтас родилась в 1595г. в индейском поселении Веравокомоко (сейчас – Викомико) штат Вирджиния, к северу от реки Памаунки-Ривер (Йорк-Ривер). Она была дочерью могущественного вождя союза племен Поухатан, носившего имя Вахунсонакок. Однако в истории, английские колонисты именовали его по названию союза племен, которое он возглавлял – Поухатаном. Ему подчинялось около 25 племен говоривших на языке Алгонкинской семьи. О матери Покахонтас известно только то, что она была одной из многочисленных жен великого вождя.

[200x241]

Родовое индейское имя Покахонтас было Матоака, означающее – «Белое перышко». Настоящее имя тщательно скрывалось, ибо согласно поверьям, знать его могли лишь члены племени. Покахонтас – это имя, которым ее стали называть уже английские колонисты, и под которым она осталась в истории.

[336x500]

Весной 1607г. в устье реки Памаунки высадились английские поселенцы, тогда юная принцесса впервые увидела белых пришельцев.

[показать]

В месте слияния Памаунки и Чикахимини был заложен город Джеймстаун, названный так в честь короля Якова I (James I). К тому времени местные индейцы уже знали о существовании белых людей. В 1570-7гг. им доводилось сталкиваться с испанцами-иезуитами, слышали они и о попытках колонизации в Каролине. И вот английские корабли, наконец, прибыли и к устью реки Памаунки. За несколько лет до основания Джеймстауна англичане убили одного из вождей, а многих индейцев захватили в плен и обратили в рабство. Так, что новые колонисты были встречены без особого восторга. Вначале индейцы напали на них, убили одного и ранили еще нескольких. Но все же после того, как два корабля из трех снялись с якоря и уплыли за провизией, верховный вождь предложил заключить мир с поселенцами, и как знак доброй воли прислал губернатору Джеймстауна Вингфилду оленя.  Именно тогда Покахонтас познакомилась с капитаном Джоном Смитом.

[450x305]

Один из двух кораблей отплывших в Англию должен был вернуться с припасами для поселенцев, но задержался в пути, еды в городке катастрофически не хватало, люди страдали от голода на пустынном берегу. Тогда Джон Смит в декабре 1607г. во главе небольшого отряда решает покинуть форт в поисках пищи в индейских лесах. Однако вылазка Смита не увенчалась успехом, индейцы под предводительством дяди и братьев Покахонтас, напали на экспедицию, все кроме Смита были убиты, его самого отвели в столицу Поуахатан, к верховному вождю.

[показать]

Сначала вождь тепло приветствовал нового непрошенного гостя, угостил роскошным обедом, однако затем капитана отвели на место казни, где его должны были забить палками. В момент, когда роковой посох одного из вождей был занесен над головой Смита, юная индианка и любимая дочь вождя закрыла его собой, склонившись и обняв его голову руками, спасая от дубинок соплеменников.

[550x371]

Вождь был  тронут поступком дочери, и оставил жизнь Джону Смиту,  объявив его при этом сыном и другом. После этого Покахонтас и Джон Смит стали друзьями и провели много времени вместе.

[показать]

Позже Смит вернулся в Джеймстаун, прихватив с собой продукты данные ему индейцами. Отношения между последними и поселенцами заметно улучшились, Покахонтас вместе с соплеменниками часто приходила в Джеймстаун менять еду на орудия труда и всякие мелочи.

[600x310]

В своей книге Джон Смит описал Покахонтас, как очаровательную молодую девушку, выделяющуюся своим самообладанием и осанкой среди всех индейцев, а духом и умом превосходящую всех вокруг.

[271x360]

Джон Смит родился около 1580г. (то есть был приблизительно на 15 лет старше Покахонтас). Жизнь его была полна приключений. Прежде чем прибыть на берег нового континента, он успел повоевать в Венгрии против турок (в 1596-1606 годах). Современники называли его «грубым, амбициозным и хвастливым наемником». По свидетельству очевидцев, он был маленького роста и носил бороду. Опытный солдат, авантюрист, исследователь, Смит обладал еще и бойким пером и богатым воображением. Именно ему принадлежит первое известное описание английского поселения в Новом Свете глазами очевидца – «Истинное повествование о достопримечательных событиях в Вирджинии со времени основания сей колонии»  1908г. в  этой книге, однако, Покахонтас не  упоминается. О том, как индейская принцесса спасла ему жизнь, Смит поведал лишь в 1616г. в письме королеве Анне, как раз тогда Покахонтас прибыла в Англию, а затем повторил свой рассказ в своей книге «Большая история», изданной в 1624г.

С 1860г. исследователи истории расходятся во мнениях относительно правдивости его истории о Покахонтас. Смит вполне мог все выдумать, воображение у него работало хорошо. Сомнения усугублялись тем фактом, что ранее, его уже спасала  одна турецкая принцесса, когда в 1602г. он был захвачен турками в Венгрии. Карэн Купперман предполагает, что он "описал те события, которые произошли несколькими десятилетиями ранее", рассказывая историю Покахонтас. Разные теории предполагают, что Смит, возможно, неправильно понял случай произошедший с ним в гостях у отца Покахонтас. Возможно, он подвергся племенному ритуалу, предназначенному, символизировать его смерть и возрождение как члена племени. Дэвид А. Прайс отмечает, что о ритуалах Powhatan известно немного, и при этом нет доказательств подобных ритуалов среди других североамериканских племен.

 Однако, историк ДЖ.Э.О. Лео Лемей отметил в своей книге, изданной в 1992г., что, поскольку Смит писал книги и ранее, которые были прежде всего географического и этнографического содержания, у него не было никаких причин, чтобы впоследствии переписывать историю Покахонтас.

Так или иначе, но в изложении Смита Покахонтас стала настоящим добрым ангелом для английских колонистов. Благодаря ее помощи на какое-то время отношения с индейцами наладились. Принцесса часто бывала в форте и поддерживала отношения с Джоном Смитом. Она даже спасла ему жизнь еще раз, предупредив, что вождь снова хочет напасть на город.

Однако в 1609г. со Смитом произошел загадочный несчастный случай, он был тяжело ранен взрывом черного пороха и вынужден вернуться в Англию. Покахонтас же сказали, что он погиб. Отношения между индейцами и поселенцами стремительно ухудшились, взаимное неприятие росло, начались все более частые столкновения, хотя на торговлю предметами первой необходимости это никак не повлияло. Осенью 1609г. верховный вождь союза племен отдает приказ напасть на вновь прибывших поселенцев в Веравокомоко, при столкновении последних погибло около 60 человек.

В апреле 1610г. Покахонтас выходит замуж за своего соплеменника молодого военного вождя Кокума и отправляется жить в индейское поселение на реке Потомак. Живя в селении, она все же поддерживала связь с англичанами. Об этом периоде жизни Покахонтас известно мало, как и о судьбе ее мужа. Возможно, он погиб в одном из столкновений с английскими колонистами.

Живший в Джеймстауне капитан Сэмюэль Аргалл задумал, похить принцессу, чтобы заставить ее отца вернуть в обмен на дочь английских пленных, а также вернуть украденное оружие и заплатить выкуп зерном и кукурузой. Капитан осуществил свой план в 1612г. Вождь прислал часть выкупа и попросил, чтобы с его дочерью хорошо обращались.

[418x418]

Так, некоторое время Покахонтас жила в Джеймстауне, затем в 1613г. ее отправили в поселение Хенрико, губернатором которого был Томас Дейл. Губернатор поручил индеанку заботам пастора Александра Вайтекера. Благодаря пастору Покахонтас выучила английский язык и начала знакомство с христианской верой.

В тоже время в июле 1613г. она встречает колониста Джона Рольфа, сыгравшего значительную роль в ее жизни. Рольф был богат, и уважаем, и к тому же слыл удачливым табачным плантатором.

[показать]

         В конце 1613г., получив весь выкуп, англичане вернули принцессу домой, но во имя заключения мира  отец и великий вождь своего народа решает выдать замуж Покахонтас за англичанина, этим человеком стал – Джон Рольф. Однако, Рольф был человеком набожным, ему не приемлем был брак на индейской принцессе, он мучился над потенциальными моральными последствиями бракосочетания на язычнике. В длинном письме губернатору, он выражал и свою любовь к ней, и свою веру, он писал, что будет спасать ее душу. О чувствах самой Покахонтас о Рольфе и браке неизвестны. Но все же Покахонтас уже знакомая с основами христианской религии, принимает новую веру.

         В 1614г. в Джеймстауне английский священник Александр Уайтэйкер окрестил индейскую принцессу, дав ей имя Ребекка. Это имя было дано ей неслучайно, оно было взято из Библии и принадлежало девушке со смуглой кожей, ставшей матерью детей объединивших две нации. Для Джона Рольфа это был уже второй брак. 

Джон Рольф и его жена Сара плыли из Англии в Джеймстаун, но по дороге их настигла буря и забросила на Бермудские острова. Во время пребывания на Бермудах Сара родила девочку, но обе – жена Рольфа и его новорожденная дочь вскоре погибли. Там же, на Бермудах, Рольф подобрал зерна местного табака, а, приплыв в Вирджинию в 1612г.,  скрестил их с местными и более грубыми сортами. Получившийся гибрид приобрел огромную популярность в Англии, и экспорт табака на долгое время обеспечил финансовое благополучие колонии. Разумеется, Джон Рольф стал одним из самых почитаемых жителей Джеймстауна. Плантация табака, которой он владел, называлась «Бермудская сотня».

[600x439]

5 апреля 1614г. 28летний вдовец Джон Рольф и индийская принцесса сочетались браком. На свадьбе были родственники невесты – ее дядя и братья.

Сам вождь Поухатан на торжестве не был, но прислал жемчужное ожерелье в подарок для любимой дочери.

[показать]

30 января 1615г. Ребекка родила сына, мальчика назвали Томасом, в честь губернатора. Потомков Покахонтас на территории США называли «Красные Рольфы».

[показать]

 В 1616г. в своем «Повествовании о Вирджинии» Рольф описывает несколько лет, как «благословенные» для жителей колонии.  Благодаря этому, в большей степени политическому браку между джеймстаунцами и индейцами царил мир 8лет. Этого небольшого срока было достаточно, чтобы колония окрепла и обрела прочную экономическую основу – торговлю табаком. Это был единственный приемлемый конкурентоспособный товар, который маленькая колония Джеймстауна могла поставлять в Европу. Завоевывать английский рынок было необходимо, только так колонисты могли удержаться на плаву в будущем, возможно, даже рассчитывать на прибыль. Для этого необходимо было добиться аудиенции у короля и получить разрешение на торговлю. С этой целью весной 1616г. губернатор Томас Дейл отправился в Англию, достигнув вначале Плимута, а затем отправившись в Лондон. Для того чтобы произвести впечатление и привлечь внимание общества к жизни колонии, он взял собой принцессу Покахонтас и приблизительно одиннадцать уроженцев племени Поухатан, включая святого человека по имени Томокомо. Госпожу Ребекку Рольф сопровождали муж и сын. 12-го июля, когда корабль прибыл в Плимут, именно там она узнала, что Джон Смит жив и живет в Лондоне. Во время ее пребывания в Англии Джон Смит написал письмо королеве Анне, в котором рассказал историю своего чудесного спасения и всячески превозносил положительную роль Покахонтас в судьбе колонии.

[315x405]

Также именно он просил королеву о том, чтобы Покахонтас принимали как особу королевской крови.  И действительно, индейская принцесса имела ошеломляющий успех в Лондоне.

[500x296]

 

В 1617г. она и Томокомо были представлены королю Якову I и королеве Анне в Банкуэтинг-Хаусе во Дворце Уайтхолла во время представления театра масок Бена Джонсона «Видение Восхищения». Король Яков  (James)  был настолько не располагающим, что никто из индейских гостей не понял, кого они встретили, пока это не было объяснено им позже.

[показать]

Некоторе время Покахонтас и Рольф жили в пригороде Брентфорда, Миддлсекса и в семейном доме Рольфа Норфолке. В начале 1617г. Покахонтас и Джон Смит вновь встретились. Источники расходятся во мнениях, при каких обстоятельствах произошла эта встреча. Известно только, что после встречи со Смитом Покахонтас рассказала о словах своего отца, когда все думали, что Смит погиб, ее отец сказал Томокомо искать Смита, потому что белые люди лгут.

Через семь месяцев после прибытия в Англию Джон Рольф благодаря своей жене получил необходимую поддержку для реализации товара. В марте 1617г. семья Рольф стала собираться домой в Вирджинию, но когда судно только подошло к Грейвсенду, на Реке Темзе Ребекка заболела, то ли простудой, то ли воспалением легких, в некоторых источниках указывают на туберкулез или оспу.

21 марта 1617г.  в возрасте 22 лет Покахонтас скончалась и была похоронена в часовне городской церкви в Грейвсенде, графство Кент, Англия. В свои последние дни она успокаивала мужа: «… все должно когда-нибудь уйти, достаточно того, что жив наш сын…».

Отец Покахонтас, вождь Поухатан, умер следующей весной 1618 года, и отношения между колонистами и индейцами испортились окончательно и бесповоротно. В это время были построены города Портсмут и Ньюпорт-Ньюс.  Летом 1619г. в Джеймстауне собралась Законодательная ассамблея — Палата горожан (англ. House of Burgesses), первый демократически выбранный орган в Новом Свете. Джеймстаун между тем процветал.

Пробыв несколько лет в Англии, Джон Рольф вернулся в Джеймстаун, где продолжал успешно возделывать табак. В 1619 году он одним из первых стал использовать на плантации труд негров-рабов, в общем, был прогрессивно мыслящим для своего времени человеком и в итоге навсегда вошел в историю табачной промышленности и в историю Америки. В том же 1619 году Джеймстаун стал столицей штата Вирджиния. Однако в 1676 году город был практически уничтожен во время одного из самых крупных в истории Америки индейских восстаний, Baconis Rebellion, после чего пришел в относительный упадок и в 1698 утратил статус столицы штата.

В 1622 году индейцы под предводительством нового вождя Опеканканохома напали на Джеймстаун и убили около 350 поселенцев. Англичане ответили на агрессию агрессией. Еще при жизни ровесников Покахонтас индейцы, проживающие в Вирджинии, были практически полностью истреблены и рассеяны по Америке, а их земли отошли колонистам. Вскоре подобные методы обращения с коренными американцами распространились по всему континенту.

Сын Покахонтас, Томас Рольф, воспитывался в Англии на попечении дяди, Генри Рольфа. Однако в 20 лет он вернулся на родину своей матери, стал офицером местного ополчения и командовал пограничным фортом на Джеймс-Ривер.

Через этого сына у Покахонтас есть много живущих потомков. Много Первых Семей Вирджинии прослеживают свои корни от Покахонтас и вождя союза племен Поухатана, включая таких известных людей как Эдит Боллинг Гальт Уилсон, жена Вудро Уилсона; Джордж Визэ Рэндолф; адмирал Ричард Бирд; губернатор Вирджинии Гарри Флуд Бирд; модельер и светский человек Полин де Ротшильд; бывшая Первая леди Нэнси Рейган; актер Гленн Стрэндж; и астроном и математик Персиваль Лауэлл.

Джон Рольф скончался в 1676, в год восстания, однако умер ли он своей смертью (а ему должно было быть около 90 лет) или был убит во время резни, учиненной индейцами в городе, точно неизвестно.

В последующие годы история Покахонтас, капитана Смита и Джона Рольфа постепенно стала одним из любимых вирджинских, а потом и всеамериканских мифов. Множество людей в Вирджинии и за ее пределами ведут свой род от Покахонтас, а упоминания о ней и ее потомках встречаются во многих литературных произведених. Вот что пишет, например, Майн Рид в романе "Оцеола, вождь Семинолов": "В моих жилах есть примесь индейской крови, так как мой отец принадлежал к семье Рэндольф с реки Роанок и вел свое происхождение от принцессы Покахонтас. Он гордился своим индейским происхождением – почти кичился этим. Быть может, европейцу это покажется странным, однако известно, что в Америке белые, у которых есть индейские предки, гордятся своим происхождением. Быть метисом не считается позором, особенно если потомок туземцев имеет приличное состояние. Многие тома, написанные о благородстве и величии индейцев, менее убедительны, чем тот простой факт, что мы не стыдимся признать их своими предками. Сотни белых семейств утверждают, что они происходят от вирджинской принцессы. Если их притязания справедливы, то прекрасная Покахонтас была бесценным кладом для своего мужа".

Изображение Покахонтас и поныне украшает флаг и печать города Хенрико.

 

         Ну а после того, как был изобретен кинематограф, миф о Покахонтас – индеанке, которая помогала бледнолицым – был неоднократно и в разных вариантах запечатлен на кинопленке. Первой картиной о Покахонтас стал одноименный немой фильм 1910 года, «Капитан Джон Смит и Покахонтас» (1953) был снят в середине столетия. В 1995 году на экраны выходит полнометражный мультфильм Walt Disney Company «Покахонтас» вкотором  представлена вымышленная любовная интрига между Покахонтас и Джоном Смитом. Продолжение, Покахонтас II: Поездка к Новому Миру, изображает ее знакомство с Джоном Рольфом и поездку в Англию. Также в том же 1995 году выходит второй художественный фильм, основанный на ее жизни «Покахонтас: Легенда». Последним на данный момент числится проект Теренса Малика "Новый мир".

[показать]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Matoaka, Покахонтас, Ребекка Рольф | Milana_Kovalli - Дневник Milana_Kovalli | Лента друзей Milana_Kovalli / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»