[показать]Хорст П. Хорст (Horst P. Horst, 1906-1998) родился в Германии в городе Вейсенфелс. В юности он был частым гостем в доме своей тети, где собирались известные немецкие художники. Хорст мечтал стать архитектором и в 1930 году приехал в Париж, где его взял к себе в ученики знаменитый французский архитектор Ле Корбюзье. В том же году он стал заниматься фотографией — сначала в качестве модели у известного американского фотографа Джозефа Хойнинджен-Хюена , потом и сам начал фотографировать.
Уже первая выставка Хорста в 1932 году принесла молодому фотографу общеевропейскую популярность, а после рецензии в журнале «The New Yorker» он стал известен и в Америке. В том же году он сделал портрет актрисы Бэтт Дэвис — первый свой «звездный» портрет, за которым последовало множество других. В течение 1930 годов его слава как портретиста и фотографа моды постоянна росла.
Фотографии Хорста представляют собой блистательную игру света и тени. Он работал почти исключительно в студии, где мог сам создать необходимое освещение, не надеясь на помощь свыше. Искусственный свет помогал фотографу достигать идеальных результатов и в тоже время подчеркивал нереальность придуманных им образов, их сюрреалистичность. Он много внимания уделял деталям, зачастую очень броским и неожиданным: «В моих лучших работах всегда есть небольшой беспорядок: например, грязная пепельница» — писал он.
Gene Tierney, 1940
Eyes, hands and painting, 1936
Mademoiselle Zelinsky modelling a Lucien Lelong dress for French Vogue, 1937
Lucien Lelong, Bijoux Boucheron, 1937
Helen Benett With Cape Dress, 1936
[показать]
Mainbocher Corset, 1939
В сентябре 1939 года Хорст сделал самую знаменитую свою фотографию «Девушка в корсете». Этот снимок стал его последней парижской работой: «Когда я делал эту фотографию я думал обо всем том, что оставляю позади», — вспоминал он позднее. В конце 1939 года Хорст переехал в Америку. С 1943 по 1945 год он служил в армии США военным фотографом, получив в это время американское гражданство
Marlene Dietrich, 1942
[показать]
Gabrielle Coco Chanel
[показать]
Princess Natalie Paley
[показать]
Odalisque reclining, 1943
Lisa Fonssagrives, New York, 1951
Study in Ivory,for Saks Fifth Avenue,New York,1983
Serpentine Dress (Yasmin), for British Vogue, London, 1986
После войны подход к фэшн-фотографии изменился: публика, а вслед за ней редакторы модных журналов хотели видеть менее студийные, зачастую репортажного типа (стилизованные под репортаж) фотографии — во всяком случае, далекие от тех нереальных, сюрреалистических образов которые делал Хорст. В этой области Хорст чувствовал себя не так свободно, хотя безработица ему не угрожала. Он специализировался на портретной съемке, на иллюстрировании стиля жизни высшего общества Америки и Европы. Новый расцвет моды на полную драматизма студийную фотографию пришелся на 1980-е годы и Хорст опять стал одним из самых востребованных фэшн-фотографов. В 1990-х у него испортилось зрение и он перестал фотографировать.
Round the Clock I, 1987
Horst P. Horst