Машину теперь у вас не угонят
Персональный подход к каждой машине — такова концепция защиты от угона, которую с успехом реализуют в одном из столичных дилерских центров Toyota
Не секрет, что автомобили практически всего модельного ряда Toyota пользуются большой популярностью не только у автомобилистов, но и угонщиков.
Согласно милицейской статистике только в Москве каждый месяц похищают несколько десятков машин этой марки. От злоумышленников не спасают даже навороченные спутниковые охранные комплексы, которые хозяева Toyota
часто вынуждены ставить по требованию страховых компаний. Невольно
возникает вопрос: существует ли вообще какой-либо действенный способ
защиты автомобиля от кражи?
Инженеры технического подразделения столичных центров «Тойота Центр
Коломенское» и «Лексус Коломенское» на деле доказывают, что такие
способы существуют — их здесь успешно используют уже несколько лет.
Один из основных принципов, которые мастера этих дилерских центров
реализуют при установке охранных систем, — это индивидуальный подход к
организации системы защиты каждого конкретного автомобиля. После
доработки, проведенной специалистами, она представляет собой
разветвленный противоугонный комплекс, который, помимо спутниковой
системы и штатного иммобилайзера, дополняется специальными
минииммобилайзерами со встроенными датчиками движения.
Концов не найдешь
Мини-иммобилайзер (вверху) по своим габаритам в несколько раз меньше зажигалки. Найти его в жгуте проводов невозможно.
Примечательно, что эти модули можно скрытно установить внутри жгутов
штатной электропроводки. Учитывая, что для «закладки»
мини-иммобилайзеров внутрь проводов установщики полностью разбирают и
затем вновь собирают торпедо, найти и нейтрализовать их практически
невозможно. Угонщику для этого надо как минимум демонтировать приборную
панель, чего он, конечно же, никогда делать не станет — время работает
против него. А вот хозяин машины, используя несложный код, может всего
за несколько секунд снять все блокировки. И опять же этот процесс
строго индивидуален — по согласованию с автовладельцем для ввода кода в
салоне каждой конкретной машине выделяется отдельная кнопка (это,
например, может быть одна из штатных клавиш системы климат-контроля,
подрулевого джойстика, панели световых приборов или блока управления
стеклоподъемниками).
Разбив заднюю форточку Toyota Avensis, угонщики залезли в салон, однако со скрытыми элементами охраны не справились.
Возвращаясь к теме скрытой установки модулей, подчеркнем еще один важный момент: потайному монтажу подвергаются не только вспомогательные мини-иммобилайзеры, но и штатные противоугонные блоки. Поскольку места установки последних хорошо известны угонщикам, специалисты «Тойота Центр Коломенское» демонтируют их и переустанавливают в труднодоступное место. По оценкам экспертов, одна лишь такая модернизация уже намного повышает стойкость автомобиля к угону.
Но даже если злоумышленнику все же удастся разблокировать или «обойти» штатный иммобилайзер, а потом завести двигатель, уехать он не сможет. В дело вступит еще один — индивидуальный — рубеж защиты. Любая попытка тронуться с места активирует скрытый тандем «датчик движения — мини-иммобилайзер», после чего двигатель машины будет немедленно заглушен. Подобный алгоритм работы противоугонных комплексов, смонтированных специалистами «Тойота Центр Коломенское» на машинах клиентов, предотвратил хищение уже нескольких десятков автомобилей.
В привязке к спутнику
“В настоящее время инженеры «Тойота Центр Коломенское» совместно со
специалистами компании «Гео-систем Навигейшн» успешно завершили
испытания по сопряжению фирменного противоугонного комплекса co
спутниковой системой безопасности Starcom. В тандеме эти системы будут
надежно защищать не только автомобиль, но и его владельца. Это стало
возможным благодаря внедрению ряда инновационных технических решений, о
чем мы в дальнейшем расскажем нашим читателям.”