• Авторизация


ПОД ОКНОМ. В КАРТИНКАХ И СТИХАХ // AM FENSTER. IN BILDERN UND VERSEN. 1880 08-09-2019 15:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Bo4kaMeda Оригинальное сообщение

Под окном. В картинках и стихах // Am Fenster. In Bildern und Versen. 1880

Bo4kaMeda


Обложка


Greenaway, Kate (1846-1901.).
Am Fenster : in Bildern und Versen / von Kate Greenaway ; der deutsche Text von Kathe Freiligrath-Kroeker. - München : Stroefer, [1880]. - 64 с.; 24 см.

1870-е годы стали переломными в истории английской детской иллюстрированной книги. Викторианская Англия подарила миру трёх выдающихся иллюстраторов: Рандольфа Калдекотта, Уолтера Крейна и Кейт Гринуэй. Их работы по-настоящему конкурировали на рынке, хотя это не мешало Гринуэй и Калдекотту быть добрыми друзьями. Огромную роль в раскрутке Кейт Гринуэй как автора сыграл Эдмунд Эванс, гравёр и типограф, сумевший прекрасно воспроизвести её великолепные цветные акварели.

Качество цветной печати в книгах Гринуэй завораживало не только детей, но и взрослых. Это было относительно новое технологическое достижение, изменившее привычный облик детской книги, где текст перемежался листовыми иллюстрациями: чёрно-белыми или раскрашенными гравюрами. Здесь цвет был повсюду: на полях, среди текста, на странице с содержанием и даже в тонких рамочках, обрамлявших страницы.



01. Кейт Гринуэй свободно располагала иллюстрации на странице — для неё не было каких-то ограничений. Она любила помещать фигуры и предметы на чистый белый фон, но могла сделать и картинку в полный лист, залитую цветом.


Стиль Гринуэй вызывал как море восторгов, так и довольно резкую критику. Его отличительной особенностью стала любовь к цветам и особенно к детским костюмам, проработанным в самых тонких деталях.

Кейт Гринуэй прожила недолгую жизнь, до самого конца оставшись ребёнком в душе. Воспоминания о счастливом детстве вдохновляли её в творчестве.



02


Отец художницы, гравёр Джон Гринуэй, был очень близок с дочерью. Мама, Элизабет, была первоклассной швеёй и держала успешное ателье. Она специализировалась на детских костюмах, а маленькая Кейт любила наблюдать за нарядными заказчиками.

У Кейт была фотографическая память, которая помогла ей восстановить в деталях увиденные в детстве костюмы и придумать свои. Кейт очень любила детскую моду рубежа XVIII–XIX веков, и её герои одеты в костюмы именно этого периода. Но удивительным образом придуманные ею наряды очень сильно повлияли на вкусы публики и творчество модельеров детской одежды в конце ХIX — начале XX века. Богатые покупатели стали заказывать наряды, изображённые на иллюстрациях к их любимым стихотворениям.
Маленькая Кейт часто проводила лето у родственников в графстве Ноттингемшир. Картины сельской жизни, типично английские идиллические пейзажи, детские деревенские занятия она с любовью воспроизвела на страницах своей книги «Под окном».



03


Герои иллюстраций Кейт Гринуэй часто повёрнуты к нам спиной. Это очень неожиданный ход, но он становится понятным, когда в тексте повествование ведётся от имени автора, который смотрит на уходящих или выходящих откуда-то персонажей. Зная о любви художницы к деталям костюмов, мы можем предполагать, что у этого приёма есть ещё одно значение: для модельера важно показать наряд не только спереди, но и сзади.



04


В книжке есть несколько стихотворений, на иллюстрациях к которым изображены детские процессии.

Вторая иллюстрация и стихотворение — на тему похорон птички. Для детей это очень важная тема. Похороны птички напоминают похороны человека, которые дети наверняка видели. Печальная детская процессия с ивовыми ветвями (похожими на пальмовые) сопровождает мёртвую птичку, уложенную в цветы. Её несут на платке за четыре конца три девочки и один мальчик. Преисполненный важности мальчик с лопатой, вырывший могилу, перешёл к роли священника. Вся сцена наполнена торжественной печалью.

Третья процессия более весёлая. Это конец уроков в школе. Иллюстрация передаёт то, как нарастают радостные эмоции детей по мере их выхода из школы. Те, кто только выходит из двери, ещё не совсем осознали, что школа позади. А те, кто вышел первыми, уже пустились бежать и играть. Те, кто в центре, поочерёдно переключаются на новое состояние радости и свободы.



05


Кейт Гринуэй, 1880. Студия «Elliott & Fry». (300x422, 23Kb)Кейт Гринуэй стала первой женщиной-иллюстратором, добившейся мировой известности при жизни. Она одной из первых начала уделять внимание соблюдению своих авторских прав не только на тексты, но и на изображения, так как столкнулась с массовым пиратством. Кейт Гринуэй также стала одной из первых художников, чьи иллюстрации моментально перекочевали в рекламу и на сувениры.

Её книги и иллюстрации пользуются до сих пор огромной популярностью. «Песни Матушки Гусыни» с её рисунками стали классикой.





06




07




08




09




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20




21




22




23




24




25




26




27




28




29




30




31




32




33




34




35




36




37




38




39




40




41




42




43




44




45




46




47




48




49




50




51




52




53




54




55




56




57




58


РГБ
ar.culture.ru

.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ПОД ОКНОМ. В КАРТИНКАХ И СТИХАХ // AM FENSTER. IN BILDERN UND VERSEN. 1880 | Minchenko_Tatiana - Дневник Taty_Amici | Лента друзей Minchenko_Tatiana / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»