"Почему таков ход истории? Это нужно для того, чтобы человечество весело расставалось со своим прошлым"
( Маркс - К критике гегелевской философии права, 1848 )
В продолжении истории из жизни лихой мадридской киногруппы Fernando Trueba снова иллюстрирует как взаимодействия внутри
т.н. "творческого коллектива", так и взаимоотношения "художник и власть".
Если перипетии, описанные в La niña de tus ojos базировались на реальных событиях 1938-го года, то нынешний сюжет - чистая выдумка.
Постановочные решения менее чистые, чем в первой части, действие напоминает наспех сконструированный набор мизансцен, режиссура какая-то комковатая, непропечённая. Однако, ценность обеих лент - в стилевом подходе к изображению трудных страниц национальной истории. Авторы отказываются от патриотического заламывания рук, закатывания глаз, от выкриков и плевков, от наставлений, обобщений, обличений, извлечения уроков etc. Они исцеляются не через аналитическую аутопсию и даже не через сатиру, выбирая редкий художественный метод - трагифарс с элементами карикатуры.
Среди исполнителей лучшие испанские силы ( Jorge Sanz, Loles León, Ana Belén, Javier Cámara, Rosa Maria Sardà, Penélope Cruz ) + аргентинский красавчик Chino Darín ( чуть позже - подельник и тайный предмет любви падшего анхеля в El Ángel Луиса Ортеги )
Мегахит 'Los piconeros' в исполнении
María Magdalena Nile del Río ( 1938 )
и Penélope Cruz Sánchez ( 1998 )
по-испански и по-немецки здесь
мой основной блог - здесь