[406x245]Карикатурист из Германии по имени Герхард Глюк — это известная личность в карикатуре. Его работы каждый месяц издаются в различных европейских журналах, начиная с 1991 года, в том числе в издании Eulenspiegel. Сюжеты его работы растиражированны по всей планете в виде открыток для туристов. Герхард также иллюстрировал рассказы и стихи в многих печатных изданиях.
Искусство Герхарда Глюка - это всегда высокое качество, забавные сюжеты, продуманность образов и характерный аристократический стиль, который непритязателен, довольно прост, не перенасыщен лишними элементами и привлекает внимание. В его карикатурах есть нечто доброе, душевное и привлекательное. Люди просто обожают его рисунки, так как они излучают не только позитив, но и какое-то счастье, удовольствие от жизни, чего очень сильно не хватает в творчестве большинства современных художников. Люди соскучились по доброму старому юмору и Герхард Глюк дарит им это.
Большая часть иллюстраций вошла в книгу под названием «Простая жизнь». Гердард Глюк ведет простую жизнь, несмотря на свою известность. У него свои маленькие жизненные радости: крепкий кофе и хорошая сигара. Вдохновением служат окружающие вещи — страницы газет, каналы телевиденья, сад соседки.
Герхард Глюк родился в 1944 году, в деревушке Bad Vilbel, неподалеку от Франкфурта. Годы детства и учебы прошли в городе Кассель, где он и получил художественное образование. Специализация на графическом дизайне помогла ему в дальнейшем сформировать собственный, весьма характерный стиль.
Мсье Робер насчитывает до 4000 листьев в час. В безветренную погоду.
Первую свою карикатуру Герхард опубликовал в 1972-ом году, а с 1991-го стал постоянным художником нескольких журнальных изданий. Его нетипичный стиль работ, как ни странно, пришелся по вкусу многим читателям и критикам. Поэтому за свою художественную карьеру Глюк успел выиграть немало престижных премий.
Не хотите ли столик на одного? Или ждете кого?
Особенностью творчества Герхарда Глюка стало отклонение от канонов жанра. Исторически известно, что первые карикатуры появились в Европе в период религиозных войн эпохи Реформации в Германии XVI века. Это были печатные сатирические листы, обличающие нравы духовенства. Карикатурам сатирических журналов конца 19 – нач. 20 века характерна острая социальная заострённость.
Это продемонстрировали в своих работах крупнейшие мастера карикатуры XX века: в России – Кукрыниксы, Б. Е. Ефимов, Б. И. Пророков; Жан Эффель во Франции, Хэрлуф Бидструп в Дании. Но Герхард Глюк избрал свой собственный путь. Он не увлекся политическими карикатурами-памфлетами, не начал «вскрывать социальные пороки» общества. Глюк просто черпал вдохновение в окружающем мире, в самой обыденной жизни. Его работы мягко высмеивают мелкие человеческие слабости и недостатки.
По следам Ван Гога.
Герхарда Глюк, c присущей ему иронией, характеризует собственное творчество:
«То, что я делаю — просто глупость, обрывки развлечений, но легкомыслие мой хлеб с маслом. Мне было бы смешно называть себя великим художником…»
Самое главное — это преодолеть себя.
К своим кумирам Глюк публично причисляет таких великих иллюстраторов, как Шаваль и Стенгенберг; двух карикатуристов-основоположников этого жанра в 30-40-е, рисовавших «смешные без слов» картинки, героями которых являлись забавные чудаки. Хотя сам автор, удачно применяет локаничные подписи под своими работами. Эти тексты добавляют к карикатурам добродушное озорство и очарование.
Невзгоды акварелистов
Для тех же, кого заинтересуют академические основы происхождения живописного стиля карикатур Глюка, можно дать отсылку к классике: творчеству немецкого художника Карла Шпицвега (Spitzweg, Carl) (1808–1885), который в свое время создавал согретые теплым юмором сценки из жизни городских обывателей и в некоторой мере предвосхищал манеру импрессионизма.
Жан-Клодт Л. предпринимал все возможное чтобы отвлечь детей от телевизора.
Карикатуры современного немецкого художника так же не вызывают хохот, а скорее легкую, порой чуть грустную улыбку. Смесь реального и сюрреалистического, ироничного и лирического — придает им философскую глубину. В карикатурах Герхарда Глюка проявляется нечто доброе, душевное и привлекательное, отчего люди радуются его рисункам, как дети. Собственно, описывать рисунки словами — неблагодарное дело. Лучше их увидеть…
В очередной раз Поль Бакле закончил раньше оркестра.
Это был первый раз, когда Брошары заказали что-то через интернет.
Ортруда Швайнгерт после посещения музея Мунка.
И снова, Джордж Б. проигрывает свою битву с весенним утомлением.
Источники: http://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/samyj-nastoyaschij-glyuk-479255/
и http://www.art-eda.info