• Авторизация


29/06/2016 (о рекламе) 29-06-2016 16:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Читала сегодня блоги друзей и нашла затронувший меня пост. 

Меня всегда очень сильно возмущала несправедливость. И вообще и в частности. Я готова была отстаивать правду, всегда была на стороне "правой" стороны не только мысленно, но и словесно и делами. С годами это качество притупилось, угас юношеский максимализм, профессия наложила свою долю цинизма и лояльности по отношению практически к чему угодно, но... где-то в глубине души живет у меня тот Павка Корчагин с горячим сердцем, чистой душой и холодными руками.

Рекламу по телевизору смотреть не могу - вижу очевидные ляпы, вижу как проворачиваются механизмы для манипуляции людьми. И не только их желанием совершить покупку, но и общими моральными устоями. Кого из нас пытаются сделать?

В одной фантастической книжке (место действия - Земля; время действия - будущее) в результате интриги и нападения Топ-менеджер одной из двух конкурирующих рекламных компаний (они два крупнейших монополиста во всём - в производстве, услугах, работе и соответственно в рекламе этого всего) попадает на место обычного человека с пожизненным контрактом на работу на собственном заводе. И тут он на своем опыте ощущает что реклама загнала его в жесткий круг потребления, потребление одного сразу вызывает непреодолимое желание приобрести следующий предмет и так далее. То есть съев конфетки (награди себя перед работой) у тебя развивается невероятная жажда, которую может утолить только напиток (жажду победит только он) но от этого напитка ты так хочешь есть, что не можешь дотерпеть до обеда и покупаешь себе чипсы (есть минутка на перекус), а они такие острые, что ты идешь покупать что-то еще. И так замкнутый круг.

Вот мне кажется, что ни разу эта книжка не фантастическая.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10):
Леди_Мм 29-06-2016-16:35 удалить
Это точно, чистый реализм. Кстати, кока-кола вызывает жажду и желание выпить еще. Когда я в этом убедилась, то завязала со всеми напитками и пью теперь только чай, ну и воду. Да, реклама - двигатель прогресса, но очень жесткий двигатель. Я не покупаюсь на нее. ~)))
реклама - двигатель прогресса! это ж естественно!
Ответ на комментарий Леди_Мм # Мелисенте, в кока-колу входит ортофосфорная кислота, она вместе с сахаром вызывает жажду. Я об этом очень давно прочитала в какой-то книжке и после этого больше не пью лимонадов (ну если только в составе коктейлей). А уж после того как фанту/спрайт/пепси-колу стали предлагать в лайф-хаках как чистящие средства для посуды и от накипи тем более. Просто очень страшно становится, что начиная с самых маленьких, видели рекламу детских игрушек?, до людей в возрасте (лекарства, кредиты для пенсионеров) нас загоняют в насквозь лживые условия жизни. Мои папа с мамой не старые еще и не глупые люди, но пока я им несколько раз на пальцах не объяснила сколько процентов с них возьмут по специальному кредиту для пенсионеров всерьез собирались брать кредит на покупку какого-то агрегата на дачу.
Ответ на комментарий Полина_Сидова # Полина_Сидова, естественно, что людей приучают лечить симптомы, а не болезни? Естественно, что тебя убеждают что без шампуня с экстрактом кашемира (кашемир - вид ткани из шерсти горных коз. какой в нем экстракт???) ты не красивая? Естественно, что макдональдс в состав котлет которого входит серьезная и вредная химия (используют, чтобы некачественное мясо приобрело цвет и запах неиспорченного) приучают детей, что там весело и вкусно? Какой в этом прогресс? Превращение большинства населения в стадо животных, которым легко и просто управлять. И из этого стада будет очень трудно вырваться, потому что тебя опутывают этим циклом потребления и у тебя уже нет ни денег ни сил ни возможностей выйти из него
НАЙЛЕ 30-06-2016-09:02 удалить
Согласна, причем не только реклама, но и простые новостные передачи или псевдонаучные программы (например Малышевой), наносят огромный урон интеллекту нации и ведут к отуплению. На меня большое впечатление произвел фильм "Идиократия", он как раз про общество потребления и про парадоксальный естественный отбор в человеческом обществе. Этакая антиутопия, местами смешно, местами печально.
НАЙЛЕ 30-06-2016-09:07 удалить
Кстати, недавно ехала в такси и обратила внимание. Если раньше в рекламе лекарств всегда была вставка: "Перед применением проконсультируйтесь у ВРАЧА", то теперь там говорится: "Консультируйтесь у СПЕЦИАЛИСТА". Это значит, что многие даже сильнодействующие вещества может продать фармацевт в аптеке, абсолютно не заморачиваясь на тему того, оправдано ли это назначение или нет. Раньше ответственность была на враче, он проводил обследование, собирал анамнез и потом только назначал. А теперь человек приходит в аптеку и говорит: "Дайте мне антибиотик от ангины". И. что самое страшное, ему без вопросов его продают.
Ответ на комментарий НАЙЛЕ # НАЙЛЕ, полностью согласна. Большинство телепередач, такое ощущение, что специально раз за разом называя белое черным и наоборот убеждают большинство людей в этом. И люди уже не думают, а разговаривают фразами из телевизора. Кино обязательно посмотрю, как-то натыкалась на название, но руки и глаза так до него и не добрались ))
Ответ на комментарий НАЙЛЕ # Ага. Меня в прошлом году очень сильно возмутила реклама одного Медицинского центра. Наши специалисты самые лучшие, самые умелые, мы вам поможем и т.д., а в конце идет "ПЕРЕД ПОСЕЩЕНИЕМ ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ У ВРАЧА". То есть Специалист этого мед.центра - не врач, может быть вреден и консультироваться перед его посещением (а лучше еще и во время и после) надо с врачом???
Леди_Мм 30-06-2016-11:19 удалить
Яна_Сводина, о, точно! Мне кто-то говорил, что у него в фанте растворилась расческа. Да и лекарства сейчас очень сомнительны, некоторые вообще не помогают, будто пустышку выпил. Я стараюсь и от них абстрагироваться.


Комментарии (10): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 29/06/2016 (о рекламе) | Яна_Киселева - Дневник Art-Artemov | Лента друзей Яна_Киселева / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»