• Авторизация


Космический символ прядения и ткачества. 10-11-2020 23:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"Символы ткачества и прядения имели сакральный смысл для многих народов. Сохранились довольно занимательные древние сведения. Например, современное слово, которое на арабском называется نول (nul), означает древний ручной ткацкий станок (прямоугольная плоская рамка, на которой производят натяжение двух нитей, образующих решётку). Зная, какое сакральное значение имел для древних народов символ ткачества (а также прядения), можно понять ассоциативную связь этого символа с их космологическими концепциями. В частности, на примере ручного ткацкого станка объяснялся инструмент сотворения Вселенной, на котором созидательное божество ткало из нитей, вплетало узор (знаки) из них состоящий в ткань мироздания, определяя тем самым жизнь и судьбу всего сущего, в том числе и каждого человека. А на процессах прядения (процесс продольного складывания и спирального скручивания с помощью веретена отдельных волокон для получения непрерывной, прочной нити) объясняли процесс созидания всех вещей и жизни во Вселенной. Спиралевидное вращение веретена символизировало движение Вселенной, завесу, через которую мир предстаёт в иллюзорном свете (примечание: уровень эзоосмической решётки). Слово «веретено» родственно древнеиндийскому слову «vártanam» ‒ «вращение, катание, хождение взад и вперёд».

Прядение было атрибутом Великой Матери, а также «лунных» богинь (как правило, их отличительным знаком являлся знак аллат ‒ полумесяц рожками вверх) и ткачих судьбы в космической мифологии многих народов мира. Например, в восточнославянской мифологии покровительницей женского начала, судьбы, плодородия, воды, прядения и ткачества (также именуемой как невидимая Великая пряха мира) была богиня Макошь (Мокошь), одним из атрибутов которой являлся рог изобилия, полумесяц, рожками вверх. В целом, надо отметить, что у восточных славян ещё в дохристианский период имелись уникальные древние знания о мироздании и человеке, о знаках и символах. Всё это было запечатлено и в культуре, и в верованиях, и в архитектурных постройках славянских храмов и капищ (примечание: см. подробнее в книге «АллатРа»). Им были известны представления о возникновении мира как о процессе, аналогичном изготовлению нити или полотна: мир «свивается», как нить, «снуется», как основа для тканья или «ткётся», как ткань. О том, насколько уничтожались эти древние знания, навязывалось и политизировалось новое жреческое мировоззрение, можно судить по тому факту, что имя той же древней Макошь уже в XII-XIV вв. входило практически во все поучения против язычества.


 

Макошь была значимой богиней праславянского пантеона, которая входила в семёрку главных богов. Интересно обозначение её имени ‒ «Макошь», точнее «Ма-кошь». Этимологию этого слова связывают с корнем, обозначающим «пряжа, прядение». В санскрите есть слово «мокша» (moksa), что означает «освобождение», которое и ныне используется в индийской философии и религии в качестве понятия духовного освобождения. В имени Ма-кошь, учитывая глубокую индоевропейскую древность слова Ма, начальное слово означает «Мать» (Великую Мать, породившую мир, Богиню судьбы). А слово «кошь» в старославянском языке означает ‒ «плетёная корзина», плетёный возок для снопов (известные со времен энеолита ‒ IV-III тыс. до н.э.), ёмкость для зерна. Причём словосочетание «мой жребий» (в понятии «моя участь», «моя судьба») означало «мой воз снопов», «моя корзина зерна». А учитывая древнюю ассоциативную символику этих предметов и растений, связанную с объяснением процесса мироздания, оно имело нематериальное значение, например, выражение «моя корзина зерна» несло смысл «моё духовное добро», «моё духовное благо». Зерно в мифологии народов мира ‒ это древнейший символ зарождения, воскресения, обновления мира; а в понятии духовного совершенствования человека символ зерна ‒ это зарождение и утверждение в человеке духовной жизни, где высшими ценностями являются достижение нематериальных благ, духовное созревание и совершенствование в течение своей жизни; то есть зарождение вечной духовной жизни при коротких сроках существования оболочки ‒ тела. Поэтому изначальное представление о богине, покровительнице наполненных кошей, как Матери истинного Счастья (освобождения), имело совсем иное значение, связанное с нематериальными ценностями человека.Литература: Аничков, Е.В. Язычество и Древняя Русь. – СПб.: Тип. М.М. Стасюлевича, 1914; Бегунов Ю.К. История Руси в пяти томах: С древнейших времен до Олега Вещего (Том 1). М.: Политехника, 2006; Рыбаков Б .А . Язычество Древней Руси. – М.: София, Гелиос, 2001; Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. – М.: Наука, 1981; Фоминцин А.С. Божества древних славян. – СПб.1995; Britannica Encyclopedia of World Religions. Encyclopedia Britannica, Inc., 2008; Niederle, Lubor. Slovanské starožitnosti. Praha: Bursík & Kohout, 1916; Gieysztor A. Mitologia Słowian. Warszawa: Wydawnictwo Uniwersytetu Warszawskiego, 2006.


 

Во многих древних космологических мифах народов мира указано, что плетение осуществлялось именно женской богиней (примечание: указание на силу Аллата) как акт космического творения, непрерывный процесс, в котором преходящие события ‒ нити вплетались в вечно меняющийся узор на неизменной основе. Причём основа ткани (продольные нити, идущие вдоль рамки) служила символом неизменного и постоянного, которое соединяет все уровни Вселенной (примечание: см. эзоосмическая решётка, реальные (стационарные) частички По). А уток (поперечные нити ткани, расположенные перпендикулярно к нитям основы и переплетающиеся с ними) символизировал переменное и непостоянное, количественное, саму природу во времени и пространстве (примечание: см. фантомные частички По). Основа и уток образуют крест.


 

Практически все богини Судьбы и Времени в мифологии народов мира являются прядильщицами и ткачихами. На сегодняшний день сохранились разные упоминания, обряды, традиции и сказания, с этим связанные, например, как сёстры Ночь и День ткут паутину времени, пространственно-временную ткань космологического творения. Но есть и более древние упоминания. Например, в Древнем Египте почитали богиню Нейт как первоначальную богиню неба, мудрости и ткачества, из которой вышел и воссиял солнечный бог. Согласно мифам, вначале времён она натянула небо на своём ткацком станке и соткала мир из первозданных вод, выткала всех живых существ, включая мужчин и женщин. Обычно Нейт (Нет, Нит) обозначали такими иероглифами

Первый иероглиф означает её имя (корень «nt»), второй иероглиф указывает на её символ, расположенный на голове, а третий иероглиф обозначает «богиня». Интересно, что по корню имя Нейт связано с корнем слова, обозначающим «ткать» (ntt)  , этот же корень является корнем слова «бытие». Египтяне связывали Нейт с богиней первозданной пустоты (первозданных вод) – Нун. Имя Нейт также по корню связано со словом вода (nt)  ‒ тем самым указывая на связь Нейт и богини первозданных вод. В одном из мифов о Нейт говорится как о той, которая «осветила первое лицо» или «осветила первую лицевую поверхность». Плутарх и Платон приводят такой текст о богине Нейт: «Я всё бывшее, настоящее и грядущее; моего покрывала никто не открывал». Согласно историческим источникам в Древнем Египте существовала молитва, обращённая к Нейт: «О великая Мать, рождение которой непостижимо. О богиня юная, великая, покрывало которой не открывается! О, открой свою завесу, сокровенная, ибо не дано мне пути, чтобы войти к тебе. Явись, прими мою душу и защити её руками твоими».Литература: Budge, Wallis E.A. The Gods of the Egyptians: Volume 1. New York: Dover Publications, Inc., 1969; Hart, G. The Routledge Dictionary of Egyptian Gods and Goddesses. London: Routledge & Kegan, 2012; Byrnes, A. The goddess Neith in the Early Dynastic period. Egyptological, 2013; Mallet D. Le culte de Neit à Sais. Paris, 1888.

[350x542]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Шар 11-11-2020-03:42 удалить
Веретено не скручивает ни нить ни прядь. На веретено наматывают нить. Т.е. веретено совершает не спиральное движение, а вращательное. Не правильная посылка - ложный вывод.
REMEUR 11-11-2020-13:05 удалить
Ответ на комментарий Шар # Спираль, как геометрическая фигура, образуется совмещением движений по окружности и по прямой, т.е. при синтезе вращательного и поступательного движений. Соотношение количеств этих движений определяет эффективность спирального процесса, значение которого определяется передаточным отношением количества вращательного движения к поступательному. Процесс прядения ниток в ткацком производстве заключается в скручивании нескольких волокон в одну спиральную нить.
Шар 11-11-2020-13:35 удалить
Ответ на комментарий REMEUR # Ещё раз! Веретено совершает вращательное движение. Только вращательное. Никакого совмещения вращательного и движения по прямой у него нет.
Alfa_i_Omega 19-11-2020-19:38 удалить
Три Мойры у греков тоже без остановки пряли нити человеческих судеб))
REMEUR 20-11-2020-01:09 удалить
Ответ на комментарий Alfa_i_Omega # Верно и ещё много где.Что то они знали)


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Космический символ прядения и ткачества. | REMEUR - «Там, где молчит история, говорят камни» | Лента друзей REMEUR / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»