• Авторизация


Вступление к книге "Тайны гениев" - Михаил Казиник 09-02-2020 15:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[543x700]

Существует Культура массовая и элитарная. В этом уже нет никаких сомнений.

Книги, издающиеся миллионными тиражами, и книги, выпустить которые достаточно тиражом в несколько сот экземпляров. Гигантские стадионы, вмещающие десятки тысяч поп-слушателей, и небольшие концертные залы для камерной музыки. Миллионные тиражи комиксов и прекрасные альбомы по изобразительному искусству, цены на которые во всем мире столь высоки, что необходимо очень хорошо понимать их ценность, чтобы позволить себе их купить.

Но в книге, которая перед вами, я посмею отказаться от этих двух терминов и заменить их другими. Ибо разговоры о массовой культуре, во-первых, надоели, а во-вторых, оскорбительны для “массовых ушей”. А в-третьих, все не так просто.

Существует Культура земная и космическая. Ведь человек – это космический Дух, помещенный в земное тело. Поэтому цели у земной и космической культуры разные.

Цель земной культуры – ублажить земные тела, приковать биологическое тело к земле, до предела насытить потребности этого биологического тела, создав усредненный образ человекоособи и определить круг ее (особи) основных потребностей. Особь должна мыслить стереотипно и действовать с пользой для всех остальных среднеразумно существующих особей. Культура для них так откровенно и называется: “массовая культура”. А источники информации, которую они должны получать, так и называются: “средства массовой информации”.

Представители же космической культуры – Гении – создают величайшие творения, но они не имеют дело с массами. Они догадываются об основном постулате космического Духа. О том, что Человек – уникален, единичен, неповторим. Поэтому космическая культура всегда обращается к ОДНОМУ человеку, к неповторимой и уникальной личности. И здесь возникает парадокс. Космическая культура – это связь макро– и микрокосма, то есть Космоса и порожденного им человека.

Но тогда это значит, что для восприятия великой культуры мы должны быть тоже гениями. Ведь, само собой разумеется, что посредственность не в состоянии понять гения. Можно читать сколько угодно книг, слушать красивые мелодии, смотреть на картины величайших художников, но все безрезультатно. Ибо у космической культуры есть система знаков, без постижения которых нет подлинного понимания искусства. Земная культура не заинтересована в человеке космическом, ибо ее интересует не индивидуальность, а всеобщность огромной человеческой биомассы. Вот и остается человек в рамках конвейерной культуры, попадая в регистр тех, кто постоянно пополняет карманы владельцев бесконечных фабрик звезд. А ведь человек рождается гениальным. Он – сгусток космической энергии, оказавшийся в земном болоте. И в этом болоте его уже поджидают местные властители. Отныне Человек станет рабом земных конвейеров. Его поставят в ряд, кастрируют, объяснят, как он должен себя вести. Ему расскажут о том, что значит “быть современным”. Его научат покупать то, что необходимо продать для обогащения продавцов.

 

Космический дух подчинится земному телу и начнет стареть вместе с ним.

Смерть тела повлечет за собой смерть неразвившегося духа...

Для того чтобы этого не произошло, существует космическая культура. Культура, полная тайных знаков, поддерживающих связь Человека Земли с его колыбелью – Космосом. Гениальные творения искусства всегда актуальны, ибо для них не существует понятия времени. Но человека, дух которого попал в земную ловушку, не интересует столь абстрактная категория, как категория Вечности. Та небольшая группа людей на нашей Планете, которым дано создавать и воспринимать явления подлинной культуры, прекрасно знают, о чем идет речь.

Но увы, невероятно сложно достучаться до громады обманутых, чтобы помочь им не потерять связь с космической колыбелью.

Как раскрыть им, что они теряют? Как помочь им пройти через систему тайных знаков? Как преодолеть коды?

Что должны они узнать, что – почувствовать, чтобы понять, что эта жизнь, с ее “сегодня, завтра и через неделю” лишь ограниченное земное явление?

На Земле нам всем дан шанс. Это – Духовное излучение Вечности. Той Вечности, от которой мы ежеминутно и ежесекундно отворачиваемся.

Державин: “Я царь – я раб – я червь – я бог!”

Здесь – одна из глубоких догадок в истории искусства. Японские искусствоведы считают это стихотворение Гавриила Державина величайшим творением мировой поэзии. Ведь все это от червя до Бога, от раба до царя – о Человеке, о безграничности Его возможностей.

Итак, главная тайна и эксперимент Бытия заключается в том, чтобы поместить Дух в тело и дать ему испытательный срок. Именно это имел в виду философ Иммануил Кант, когда сказал, что существуют только две истины:

звездное небо НАД нами и нравственный закон ВНУТРИ нас.

Но сумеет ли земное тело за каких-нибудь 60-70 лет земной жизни уничтожить космический Дух?

Да или нет?

В большинстве случаев, как показывает опыт, сумеет.

К тому же ему, телу, помогут.

...И все-таки ужасно хочется отбить как можно большее количество людей у машины уничтожения Духа."

Прочитать книгу можно ЗДЕСЬ

В журнале "Южное сияние" №2(34) 2020 опубликована статья Александра Карпенко о книге Михаила Семёновича Казиника "Тайны гениев", интереснейшем произведении ХХI века, созданным неповторимым Маэстро.
«ПОЭТ – ЭТО ЧЕЛОВЕК, ОБРЕЧЁННЫЙ СЛОВОМ»
Михаил Казиник, Тайны гениев. Классика лекций. М., Издательство АСТ, 2019
Михаил Семенович Казиник – человек-оркестр, человек-театр. Он сочетает в себе теоретика и исполнителя. Неутомимый популяризатор музыки и литературы. «В этой книге два героя – музыка и слово», – говорит Казиник. В «Тайнах гениев» он выдаёт авторские прочтения широко известных произведений. Казиник пишет о великих писателях и композиторах, о которых много уже сказано, что-то своё, свежее, незатасканное. Невысказанное. Он талантливый читатель. Основные книги мыслящего человечества писатель прочёл, когда ему едва исполнилось 15 лет. В лице Михаила Казиника мы имеем дело с универсально одарённой личностью, которая способна реализовать себя в разных областях искусства и науки. У книги «Тайны гениев» два главных героя – литература и музыка. Казиник выступает здесь не только как искусствовед, но и как философ, как социолог. Он говорит об искусстве земном и космическом, массовом и элитарном, попсовом и вечном. Вечное – всегда актуально. Увертюрой к «Тайнам гениев» выступают знаменитые строки Державина : «Я царь – я раб – я червь – я Бог!»
Ключи искусства безграничны:
Не знает творчество конца.
Но что в веках несёт величье?
Огонь в груди его творца.
У Казиника очень интересная судьба. Он из племени вундеркиндов. Рано познал большую славу. Мальчиком Михаил не только играл на скрипке и фортепиано, но и пел – высоким неподражаемым голосом. В это трудно поверить, но его выделил среди сверстников и напророчил большое будущее… Никита Хрущёв. В пионерском лагере «Артек» Хрущёв во всеуслышание заявил, что Михаил Казиник «будет нашим советским Робертино Лоретти». Вскоре Хрущёва сняли, а у Миши началась ломка голоса. Но этот «фальстарт» только закалил его характер и воспитал волю. Жизнь после славы похожа на жизнь после жизни – ты уже спокойно наблюдаешь за своей дальнейшей судьбой, ты уже состоялся в мире и можешь на равных разговаривать с великими.
У Казиника есть ярко выраженные пристрастия. Ему не нравятся «предсказуемые» поэты, с одномерностью мира, у которых за строчками нет второго дна. Зато о своих любимых поэтах – Пушкине, Пастернаке, Мандельштаме – он готов говорить часами. Он прочёл их от корки до корки; он предпочитает стихи, приближающие нас к музыке, где есть синтез музыки и слова под эгидой невербальности. «Поэт – это человек, обречённый словом», – говорит автор «Тайн гениев». Казиник – эрудит и мотиватор. «Моя задача – обострить потребность в искусстве», – говорит Михаил. Он сообщает нам что-то такое, после чего мы бросаем всё на свете – и начинаем взахлёб читать поэта, о котором он нам только что рассказал. Или - слушать композитора. Когда-то очень давно я не любил читать ни Толстого, ни Достоевского. Они меня раздражали ещё со школьной парты. И это продолжалось до тех пор, пока я не открыл книгу Виктора Шкловского. Шкловскому удалось настолько меня заинтересовать и мотивировать творчеством этих великих писателей, что я начал читать у них роман за романом. На мой взгляд, Михаил Казиник – это Шкловский сегодня. С той лишь разницей, что он работает «на два фронта» – музыки и литературы. Заражает интересом к действительно выдающимся произведениям – таким, как повести Гоголя «Нос» и «Шинель», стихотворения Бориса Пастернака «Гамлет» и «Поэзия». Читая Михаила Казиника, я вдруг обнаружил связь между стихотворением Пастернака «Поэзия» (1922 год) и «Поэмой Горы» Марины Цветаевой (1924). И там, и там фигурируют, как знаковые фигуры, «предместье» и «пригород». Понятно, что Марине было известно стихотворение Бориса. Этого нет в книге Казиника, он здесь только «наводчик». Но как же здорово читать книгу, которая побуждает тебя мыслить, сопоставлять, делать собственные открытия! В «Тайнах гениев» – сквозное повествование. Одна тема перетекает в другую; вдохновившись одним творцом, тут же обращаешь внимание на другого. Это – «крещендо» пристального интереса. Благодаря Казинику, я открыл для себя поздние фортепианные сонаты Бетховена и трактат Николая Кузанского «Об учёном незнании». Так что моя рецензия – это ещё и благодарность автору за эти маленькие, но большие открытия.
Казиник в «Тайнах гениев» не ограничивает себя сугубо литературными и музыкальными моментами. Он пишет о том, как надо воспитывать мальчика и как девочку, чтобы они встретились, и им было что сказать друг другу. Так вот, я с удивлением обнаружил, что мои родители воспитывали меня «по Казинику». Хотя, конечно, ничего подобного они не читали, книг Михаила тогда не было даже в замысле. Мама видела меня офицером, играющим на рояле и владеющим несколькими языками. И она сделала всё от неё зависящее, чтобы этот замысел осуществился. А вот задачу научиться писать стихи и песни она никогда передо мной не ставила, это было уже «перевыполнением плана».
Глубокое исследование посвящено у Казиника пушкинскому «Моцарту и Сальери». В этой трагедии Пушкин, в сущности, «наговаривает» на Антонио Сальери, хотя имеет на это полное моральное право – газеты того времени наперебой рассказывали о признаниях Сальери. Итальянский композитор однажды в старости признался в том, что отравил Моцарта. Михаил Казиник подробно разбирает, почему настоящий Сальери не мог отравить Моцарта и почему его пушкинский двойник в пьесе это делает. И что дело вовсе не в зависти. Честно говоря, Михаилу удалось меня удивить. Я был глубоко убеждён, что Сальери отравил Моцарта из зависти к ЛЁГКОСТИ моцартовского сочинительства. Казиник же доказывает, что некоторая зависть, конечно, была, но это не могло служить веским основанием для убийства. Писатель утверждает, что идея убить Моцарта была у пушкинского Сальери спонтанной, а не обдуманной заранее. И, если бы Моцарт переставил местами две свои реплики, ни о каком отравлении не могло быть и речи!

 

Одним из возможных мотивов убийства Моцарта, является, по мнению нашего искусствоведа, то, что он величием своей музыки мог заслонить собой целое поколение композиторов, если бы ему позволено было «посочинять» ещё лет 10-20. И не случайно в «Тайнах гениев» после главы о Моцарте и Сальери идет глава о Бахе. Оказывается, Бах тоже опередил своё время на много столетий. И его сыновья сделали с ним то же самое, что пушкинский Сальери сделал с Моцартом – они его «убили», объявив скучным и несовременным. Собственные сыновья! «Чтобы начать новую волну музыкального развития, – пишет Казиник, – необходимо было сделать вид, что папы как будто не существовало. Только в этом случае и появилась возможность пойти по другой дорожке, исследовать иные возможные музыкальные пути». Удивительно, но и об этом задумывался всесторонний гений Пушкина. Совсем недавно мы наблюдали, как творческая власть Иосифа Бродского парализовала на десятилетия все творческие искания в русской поэзии. Так что это вполне себе мотив у пушкинского Сальери. Он убивает Моцарта «во имя общественного блага», от имени касты современных композиторов.
А, собственно говоря, с чего все вдруг решили, что Сальери покончил с Моцартом из зависти? В пьесе Пушкина об этом не сказано ни слова! Но – вот же незадача! – один из черновых набросков писателя к трагедии был озаглавлен «Зависть». И наши доблестные пушкинисты тут же растиражировали этот факт, а английский драматург Питер Шеффер и кинорежиссёр Милош Форман ещё и усугубили эту линию. У них посредственность – Сальери мстит из зависти гению – Моцарту. Что, как вы понимаете, не совсем соответствует действительности. Потому что Сальери прижизненную конкуренцию с Моцартом в Вене конца 18-го века неизменно выигрывал. Завидовать мог разве что Моцарт, если такое можно себе представить. Скажу больше: оперное творчество Сальери оказало серьёзное влияние на молодого Моцарта.
«Тайны гениев» Михаила Казиника – книга высокого духовного напряжения. Она будет полезной и для мастеров, и для тех, кто только делает первые шаги в искусстве. И для школьников, и для академиков. Как такое возможно? Казинику удалось популярно рассказать о глубочайшем. Я думаю, что это очень важная книга. Она расшифровывает нам музыкальные, литературные и философские коды. Михаил – человек системного мышления. Он видит обратную перспективу. Он умеет сочетать анализ и синтез, метафизику и диалектику. Когда он построчно разбирает стихи Пастернака или Мандельштама, я чувствую себя робким учеником – при том, что и сам неплохо умею это делать. Таких людей, как Михаил Казиник, на земле немного. Их нужно беречь.
Александр КАРПЕНКО
Журнал "Южное Сияние", 2(34), 2020.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
драглайн 09-02-2020-19:03 удалить
Михаил Казиник приезжал к нам в с/х академию со своими концертами камерной музыки. живой оркестр, живой звук,- это восхитительно!!!
Dalgren 09-02-2020-19:58 удалить
Тааак! Теперь тебя переклинило на Казинике! Здорово-то как!!!
REMEUR 09-02-2020-23:23 удалить
Ответ на комментарий драглайн # Завидую!)
REMEUR 09-02-2020-23:27 удалить
Ответ на комментарий Dalgren # Да,можно и так сказать.Мне сейчас это важно и нужно.И не только мне.У Серёжиного брата внучка с тяжёлым заболеванием.Он умеет и знает как лечить таких детей.Врачи развели только руками.Помочь не могут.Он гений!Дети это наше всё.
Гении хороши среди пельмений. (шутка). Уровни развития осознаний разные. Одни живут нижними "чакрами" (масса люда) малочисленные живут душевной жизнью. Путь такой :дети взрослеют и стареют. Смерть смериет - кто чего стоит. Мира и любви всем!!
Dalgren 10-02-2020-11:15 удалить
Ответ на комментарий REMEUR # Ооох! Обнимаю!!!
Ответ на комментарий драглайн # ИСТОКИ ГЕНИАЛЬНОСТИ Талант, гениальность! Что кроется этими распространенными терминами, каковы истоки гениальности? Осмыслить и понять механизм рождения гениальности стремились «пытливые» умы на протяжении всего существования человека. Хирургические вмешательства «исследователей» показали, что феномен гениальности оказался намного тоньше изученной структуры мозга. Дальше разработок методик зомбирования и превращения нормальных людей в идиотов, «исследовательская работа» не продвинулась. Многомерное проявление гениальности подвергалось изучению более успешно – современниками: на живых «носителях» гениальности. Публикации каждой эпохи очерчивали свой круг людей, проявляющих признаки гениальности. Известен обширный круг людей, публикуются фамилии, творческие биографии: художников, поэтов, писателей, мыслителей….. гениев прошлого. Эта информация, касающаяся анализа причин проявления гениями своих сверхспособностей, зачастую не раскрывала: истинного образа их жизни, наклонностей, пагубных привычек… перевирала подробности их быта и личной жизни, обходила объективные причины, приведшие их к смерти или преждевременной гибели. Наследие активного творчества гениев стало преподноситься, как гордость нации, к которой определена принадлежность гения в настоящем. Более того, эта нация (или этнос) приписывает себе превосходные качества, по отношению к другим нациям, по причине «большого процента гениев на душу населения». При этом умалчивается, стыдливо, что при жизни те гении были гонимы их предками, подвергались осмеянию, издевательствам, преследованиям… Гении – гордость нации, заканчивали жизнь в нищете, всеми забытые… если не были казнены благодарными современниками. Гений – самый беспомощный субъект перед лицом толпы обывателей – факт. Толпа может носить ставшего «модным» гения на руках и прославлять безмерно, однако отличительные качества и его образ жизни, отталкивают толпу. Весь интерес к гению диктуется завистью и желанием слиться воедино с его успехом, перенести успех на себя. Безразличие к личности гения отражает степень убогости душ обывателей. Потеря к гению сиюминутного стадного интереса предполагает и допускает смерть гения - гибель гения в забвении. Интерес к гению – способ заполнения личного духовного вакуума почитателями – фанатиками: энергетическая подпитка от энергии творчества лучезарного гения, бегство от скучной действительности бездарного существования. Благополучие государства образует благоприятный климат для развития творчества… А что кроется за реализацией творчества в глубине душ гениев? Гений – не эталон и не образец для подражания в жизненной направленности. Гений налагает кардинальные особенности на свой образ жизни, проявляет неординарный характер, проецирующийся на общество в негативном плане. При сравнении, неизвестно кто становится более признанным и уважаемым при жизни: гений или человек обыкновенный (homo vulgaris). Сравнение гения и человека обыкновенного, по внешним признакам, ведет по ложному пути по многим причинам. С одной стороны можно сказать: «гениальность – Дар Божий человеку самоотверженному и бескорыстному!». В чем проявляется Дар Божий? В знании? В каком знании? В этом аспекте следует уточнить различие между двумя полюсами знаний: знанием энциклопедическим и интуитивным знанием. Энциклопедические знания – знания искусственные – приобретенные путем самопринуждения, методом обучения – трудом. Энциклопедическое знание является уважаемым обществом знанием, представляющимся основной копилкой информационного потенциала цивилизации, Энциклопедические знания официально регистрируются: подтверждаются дипломами, учеными степенями… Однако, такие знания несут неуловимый отпечаток вторичности. «Специалист подобен флюсу, он односторонен» - Козьма Прутков. Гений свое знание преподносит подобием чуда! ВНЕЗАПНО! НИОТКУДА! Такое знание не представляется безоговорочным и удобным для принятия на веру, но независимо от отношения к этому знанию, оно является неоспоримым знанием и умением, несущим неиссякаемое энергоинформационное наполнение гения. Эзотерический фундамент, на который опирается знание гения, не «осязаем» в сознании «простого смертного». Такое знание может вызывать только зависть и неприятие. Окружение считает несправедливым существование дара гения, явившегося без труда – во всем блеске своей недосягаемости. Прижизненное признание гения современниками носит патологические формы их самовыражения в виде, например, фанатичного поклонения. Такое проявление, в крайностях, приобретает характер «послушной» всеразрушающей силы, накапливающейся в духовно не раскрепощенных личностях. Оппозиционно – консервативная часть общества, не испытывающая благоговейного трепета перед явлением гения, имитирует: благосклонный интерес, достоинство, благочестие… В столкновении этих противолежащих отношений может родиться причина деградации и гибели гения. Гений не накапливает энциклопедический багаж знаний, в силу его инерционных свойств. Гений черпает истинное знание и умение непосредственно из энергоинформационного наполнения Высшего Разума по вертикальному каналу энергоинформационного обмена - ЭО. Гениальность формируется в подсознании. Странное поведение: привычки, наклонности – объективно отталкивают гения от окружающего большинства. Гений не однозначное чудо и сверхталант – это скрытые свойства, внешне не осязаемые. Обычно, человек использует дар Божий в критических ситуациях, как спасительную энергоинформационную подпитку. В противовес такой «универсальности» для гения - потеря творческой составляющей или угасание ее сопровождается глубокой депрессией, потерей смысла жизни. Скрытое проявление происходящего рассматривается окружением с позиции осуждения или жалости к гибнущему на их глазах гению. Объяснение происходящему создается на уровне собственного понимания. Гений представляется, как «образец» патологии больного честолюбия, что, на самом деле, характерно собственным грехам безразличных наблюдателей. Возврат компоненты творчества способен стимулировать гения на дальнейшую жизнь. Однако, укоренившаяся зависть и неприязнь к былому «успеху» гения, является преградой остановить предсмертную агонию. Смерть гения меняет ситуацию! Наступает время установки памятников гению – с отрихтованным фотошопом лицом. Создаются бездарные стихи… с надеждой прославиться и занять освободившуюся «ячейку». А как быть с вертикальным энергоинформационным обменом - ЭО гения? Его не присвоишь! Вертикальный энергоинформационный обмен - ЭО пропал одновременно со смертью гения. Присвоить вертикальный энергоинформационный обмен никому не под силу. Горизонтальный энергоинформационный обмен применим для накопления энциклопедических знаний, которые существенно пополняются во взаимодействии с энергоинформационным обменом гения. Однако смерть гения прерывает это «равновесие». Вампиры вынуждены искать другие жертвы, и они их непременно разыщут. Однако не всякий гений являет собой привлекательность для прилипал – душегубов. Наше общество наполнено гениями с особо скрытыми проявлениями их качеств. Возможно, они не так ярко выражены и развиты, но именно они не позволяют: опуститься на дно хаоса и безнравственности, погрязнуть в жестокости и зверстве… Гений – живительная энергия цивилизации, «спасательный пояс» каждому. Наблюдая такого человека, часто недоумевают: «чем живет человек»? Такой человек живет счастьем от способности к формированию активной динамической составляющей – силы, расширяющей и преобразующей окружающий мир. Человек: претендующий на получение официального статуса «знающего человека», претендующий на признание своей образованности, демонстрирует отсутствие в себе гения. Такой человек, по мере достижения своих честолюбивых замыслов, рассеивает исходный потенциал своего вертикального энергоинформационного обмена - ЭО, подменяя его «надежным» горизонтальным энергоинформационным обменом . Человек сознательно ослабляет связь с тонким миром, обретает спокойствие и уверенность от ощущения солидности своего энциклопедического багажа. Беззаботная, «сытая» жизнь владельца морально устаревших знаний – путь в небытие. Есть логика, по которой многие не стремяться к постижению искусственных знаний и верят в самодостаточность своего «гения». «Как могут люди без образования и неучи смутить покой человека образованного и знающего. Кого же следует назвать образованным и знающим? Того, кто знает начало и цель, и разум, проникающий во все сущее!» - Марк Аврелий. Дальнейшая жизнь показывает правильность выбранного направления. В случае недостаточности интуитивного знания, возникает внутренняя неудовлетвореннеость. Сказывается недостаток энциклопедических знаний для оптимального горизонтального энергоинформационного обмена - ЭО. Жизнь, всех «расфасовывает по своим полкам». Результат ошибки – ощущение постоянной придавленности, пьянство и наркомания. Алкоголь и наркотики – стимуляторы внутренних резервов (при условии, что эти резервы существуют). Влияние экстремальных катализаторов не всегда выводит на путь гениальности и озарения. Яблоко упало на голову Ньютону и подвигло его на открытие Закона Всемирного Тяготения. Когда «яблоко» падает на голову бестолкового, то оно набивает ему «шишку» или вызывает в голове хаотический шум. Так и алкоголь. У гения он стимулирует определенные зоны головного мозга и вызывает просветление на пути творчества. Бестолковый человек спивается и начинает страдать слабоумием, что является причиной его дальнейшей самоуспокоенности, если не возникают приступы маниакально – депрессивной шизофрении. Проверка на гениальность алкоголем категорически не допустима. Можно представить «счастье» ярко выраженного гения - счастье в минуты озарения, сменяющееся глубокой депрессией при потере уверенности в успехе… Каждая эпоха рождала своих гениев. Общепризнанные гении, да и просто талантливые люди, реализовавшие себя, прошли сложный и губительный путь, приобретали при этом пагубные привычки и наклонности, ложащиеся в основу нездорового образа жизни, который как ни странно не влиял на уровень их творческого потенциала. Однако, переоценка своих сил и возможностей приводила многих, из – за необратимого резонанса энергоинформационного обмена, к сокращению их жизни. В моменты творческих кризисов, усталости, ощущения безисходности, усугубляемых социальными потрясениями, - получение внешней энергоинформационной подпитки оказывается единственным средством для доведения задуманного до логического завершения. Не каждому под силу такое преодоление. Такой способ жизнепроявления не поддается всеобщему распространению и является уникальным. По этой причине «прогрессивное окружение» подготовило лукавую версию: гениальность – душевная болезнь, а в мире «здоровых» людей приоритеты отданы нормальным людям: неразвитым, нераскрепощенным духовно – без потребностей к бескорыстным творческим устремлениям. …………………………………………………………….. В последнее время внимание, при "испытаниях на уровень гениальности", направляется на изучение творческих способностей и leadership. Постепенно получает признание мысль, что «гений» - это не одно, а несколько разнородных явлений. "Исследователи", выбирающие своих испытуемых с помощью тестов интеллекта, получат группу, выделяющуюся главным образом по академическим способностям. Такие испытуемые будут характеризоваться быстрым запоминанием и хорошим пониманием абстрактного материала, главным образом вербального. В то же время, изучение коллективов, занимающихся исследовательской деятельностью, изобретателей, художников... скорее делает выборку, характеризующуюся высокой оценкой творческих способностей индивидуумов. А изучение знаменитых людей, получивших публичное признание, показывает у них минимальный уровень академического интеллекта, который, якобы, необходим для выдающихся достижений в любой области. Однако человек может иметь высокое IQ и быть лишенным тех качеств, которые необходимы для творческой деятельности или leadership».
REMEUR 10-02-2020-12:20 удалить
Ответ на комментарий Абызов_Владимир # Есть просто гении-учителя.Они способны и верхние чакры пробуждать.Их мало,но они есть!
vadim251161v 10-02-2020-18:40 удалить
Ответ на комментарий Михаил_1949 # америкосы создали сетку из 10 000 параметров жизни общества и человека - от времени хомо сапиенс до 20-го века; наложили её на каждое конкретное общество и получили результат. в концептуальных точках истории проявились гении. но тут надо иметь ввиду - разные параметры развития Запада и Востока. У Чингисхана, Наполеона и т.д. разные исходные данные. ну и самый главный фактор - уровень развития духовной культуры. компьтер может просчитать вероятность, но стоит мотыльку пошуршать крылышками...потому-то для буддистов, ламаистов, даосистов и т.д. имеет значение число 10 000. а для ближнего востока - 60; а для рационального Запада - 10. ну и программа - игра чисел: 0 и 1. для того и существует нумерология, чтобы всё просчитывать.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

REMEUR 20-02-2020-21:35 удалить
Ответ на комментарий Таточка-Танюша # На здоровье.Он сегодня выступает у нас в Питере.
Ответ на комментарий REMEUR # Вам повезло...
REMEUR 20-02-2020-21:37 удалить
Ответ на комментарий Таточка-Танюша # Мне нет.Билетов уже давно нет!(
Ответ на комментарий REMEUR # Аааа... Удачного вечера тебе!


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Вступление к книге "Тайны гениев" - Михаил Казиник | REMEUR - «Там, где молчит история, говорят камни» | Лента друзей REMEUR / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»