В последнее время мы с моими друзьями единомышленниками часто говорим о природе сознания.Снова и снова обращаемся к предположениям Н.П.Бехтеревой о существовании единого космического сознания.Например ЗДЕСЬ
Я попытаюсь собрать из разных источников сведения освещающие этот вопрос.О чём писали раньше и что нам известно сейчас.Текста много,коротко у меня не получается.Но кому эта тема интересна,осилят.Присоединяйтесь,дополняйте,высказывайте своё мнение.
"В нынешней традиционной физике имеется богато и глубоко развитая концепция элементарных частиц в основах устройства материи. Но нет, однако, вообще никакой терминологии для элементарных «частиц жизни» и «частиц разума». Просто по той причине, что в основах Природы – её материи, пространства и времени – наука пока что не видит ни признаков жизни, ни разума тем более. А видит одни лишь только математические симметрии – красивые и бессмысленные.
В физике же аватаров реальность выстроена на основе неразрывного Единства всех аспектов природы. То есть здесь один и тот же базовый элемент работает как универсальный «генератор реальности», порождающий всё. И частицы материи, и формируемую ими ткань пространства, и фибры материального отсчета времени, и пространственные структуры сознания на их основе.
В одной из своих проекций этот генератор реальности выглядит как элементарная частица материи – то есть уже известная нам пара электрон/протон. В проекции другой – как элементарная частица жизни, которую можно назвать «дживан». В проекции третьей – как элементарная частица разума или «атман».Есть ещё определение АНУ.
Откуда взялись такие названия? И можно ли считать этот выбор правильным или хотя бы удачным?
Названия появились из древнего санскрита, языка священных у индуистов текстов, известных как Веды или «Знание». Санскрит имеет множество общих корней с другими языками обширной индо-европейской группы. В частности, и с языком русским, что видно уже по старинному слову «ведать», то есть «знать».
Согласно символизму Вед, в скрытых глубинах нашего сознания живут «две птицы», олицетворяющие вечную и божественную сущность человека. Одна из птиц именуется Джива, птицу другую называют Атман. [JA]
Основой слова Джива является санскритский корень «джив» – дышать. В русском языке этот же корень легко увидеть в слове «живое», и чуть сложнее – в слове «движение». В традициях индуизма общим понятием «джива» обозначают как всякое живое существо вообще, так и бессмертную сущность любого живого организма – человека, животного, растения и так далее.
Иначе говоря, термин «дживан» для обозначения вечно живой сущности элементарной частицы в подобном контексте выглядит совершенно естественным. Принять эту идею окажется совсем легко, когда станет ясно, каким образом частицы материи постоянно «дышат», то есть непрерывно обмениваются энергией с окружающей средой в нескончаемой дискретной череде «вдох-выдох-вдох-выдох»…
Что же касается особо тонкой ведической концепции Áтман, то она олицетворяет собой высший или космический аспект бессмертного сознания человека и всякого другого живого существа. Буквальный перевод термина означает «не-это», что трактуется как «я не это, я ТО». Главная же суть Атмана – которую людям удается постичь в моменты величайшего просветления – это его тождественность с единым разумом вселенной. И вообще со всей вселенной в целом.
По давней традиции принято считать, что в терминах научных знаний и рациональной логики эту великую тайну бытия объяснить невозможно. Но то, что диктуют традиции, далеко не всегда является правильным. Особенно в делах науки.
И если ныне мы вполне способны изучать и постигать физику «живых частиц», то следующим простым и естественным допущением становится идея о том, что и у элементарной частицы должен быть свой первичный космический разум. То есть аспект, отвечающий за память частицы, за её обмен информацией со средой окружения и за элементарную долю участия в едином разуме вселенной. Этот аспект логично называть «атман».
Иными словами, если изучение «дживана» частицы открывает нам множество новых вещей о скрытом устройстве и геометрии вселенной как живого организма, то изучение «атмана» частицы – это прямой путь к постижению сокрытого устройства сознания. Как разума вселенной в целом, так и человека в частности – на основе всеобщих принципов Единства и Асимметрии Раздвоения.
Сделаем акцент на слове ассиметрия!
В начале XX века физическая наука весьма поспешно отказалась от концепции эфира как легкой всепроникающей жидкости, образующей пространство и его формы. Из-за чего пространство для ученых-физиков стало пустотой вакуума. Альберт Эйнштейн, с подачи которого произошла эта подмена, понял свою ошибку довольно скоро и заговорил о необходимости возвращения эфира уже в начале 1920-х годов. Никакого влияния на развитие физики, впрочем, эти разговоры не возымели.Так что серьезная наука и поныне упорно предпочитает говорить о вакууме. Но о вакууме как некой весьма особенной непустой пустоте. Способной иметь и свою форму, и энергию, и великое множество разновидностей… Иначе говоря, концепцию эфира на самом деле в физику давным-давно уже вернули под названием «квантованные поля».
Идеи о том, что эффекты гидродинамики – вихри, волны, струи – лежат в основах не только электричества и магнетизма, но также и гравитации, начали выдвигать еще в XVII веке. Но лишь в начале века XX, вместе с рождением Общей теории относительности Эйнштейна и уравнений ОТО в версии Калуцы стало ясно, что с математической точки зрения гравитация и электромагнетизм – это разные стороны одного и того же взаимодействия. Но вот как и почему реальные физические проявления одного взаимодействия оказываются столь поразительно разными – ответа нет и поныне.
ВОПРОС — Что есть собственно Акаша?
ОТВЕТ — Акаша — это вечное Божественное Сознание, которое не может дифференцироваться, иметь качеств или проявлять активность. Активность присуща тому, что зеркально отражается от нее. Необусловленное и бесконечное не может иметь связи с конечным и обусловленным.
Точнее говоря, ответы есть – в гидродинамике эфира как гранулированной жидкой среды или «вихревой губки» [VS]. Именно там и обитает генератор реальности. Вот только наука его в упор не видит, предпочитая живой физике эфира давно уже мертвую и пустую концепцию вакуума…
Справка:АКАША (Санскр.) Тонкая, сверхчувственная духовная сущность, наполняющая все пространство; изначальная субстанция, ошибочно отождествленная с Эфиром. Но она относится к Эфиру так же, как Дух к Материи, или Атма к Кама-рупе. Фактически, она является Всемирным Пространством, в котором неотъемлемо заключена вечная Мыслеоснова Вселенной в ее вечно изменяющихся аспектах на планах материи и объективности, и из которого излучается Первый Логос, или выраженная мысль.
"Мы будем говорить о Разумном Начале или, вернее, о невидимых, нематериальных свойствах в видимых и материальных элементах, «возникших из Первичного Хаоса».
Ибо, «что есть Первичный Хаос, как не Эфир?» – спрашивается в «Разоблаченной Изиде».
Не современный Эфир, не тот, что принят сейчас, но тот, который был известен древним философам задолго до времен Моисея – Эфир со всеми его таинственными и оккультными свойствами, содержащими в себе зачатки всемирного творения. Высший Эфир или Акаша есть Небесная Дева и Матерь всего бытия, всех существующих форм, из лона которой «по оплодотворении» «Божественным Духом, вызваны к бытию Материя и Жизнь, Сила и Действие». Эфир есть Адити индусов, он же и Акаша. Электричество, магнетизм, теплота, свет и химическое действие так мало поняты сейчас, что новые факты постоянно расширяют пределы нашего знания. Кто знает, где кончается мощь этого гиганта Протея – Эфира? Или где кроется его таинственное начало? Кто может отрицать Дух, действующий в нем и развивающий из него все видимые формы?
Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ч.2 отд.3
Продолжение следует....