• Авторизация


Бронзовое зеркало из Болгарии 03-01-2018 21:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Все заметки пишу для себя,чтобы не потерять.

Harpy mirror from the tomb of King Seuthes III, Kazanlak, 3rdc BC, Bulgaria

Зеркало гарпии из гробницы царя Севта ІІІ, Казанлык, 3rdc до н. э., Болгария

[575x700] [196x320]

Севт III (др.-греч. Σεύθης) — правитель Одрисского царства (Фракии), правивший в период с 331 по 300 годы до н. э.,

Гробница Севта III была обнаружена в августе 2004 года[2] болгарским археологом Георгием Китовым недалеко от Софии. У входа в гробницу археологи обнаружили бронзовое изваяние головы фракийского царя[3]. Проникнув в обширную гробницу с длинным коридором, продолжавшимся тремя идущими друг за другом комнатами, археологи обнаружили, что она не подверглась разграблению и содержала большое количество ценных предметов, в том числе одну золотую корону, мечи, кубки для питья, поножи, амфоры и множество других вещей. В общей сложности было обнаружено 130 артефактов. Общий вес найденных золотых предметов составлял около килограмма. Захоронение связали с Севтом III, основываясь на обнаружении его имени на шлеме, найденном в погребальной камере.

Примерно в 325—315 до н. э. Севт III возвёл свою столицу Севтополь в центре территории Фракии (центр современной Болгарии). Это был небольшой городок с прямыми, пересекающимися под прямым углом улицами и снабжённый водопроводом. Крепость, как и главный храм и королевский дворец, была расположена на возвышенности и образовывала четырёхугольник размером 80 на 20 м.

 

Обнаруженный болгарскими археологами в 1948 году в период строительства на реке Тунджа плотины Георгия Димитрова (переименованной ныне в плотину Копринка), Севтополь подвергся тщательным раскопкам и изучению, но его руины были погребены водами водохранилища. В 2005 году болгарский архитектор Жеко Тилев представил проект повторного открытия древнего фракийского города путём строительства дамбы рядом с руинами Севтополя[4].

А вот это уже интересно!!!!

Поиск предков Руси, ведут нас через множество археологических культур, сменявших друг друга на протяжении тысячелетий, к далёкой скифской эпохе.

В археологических культурах отражены периоды подъёма и времена упадка, связанные с войнами, нашествиями кочесников-степняков, но неизменным центром предков Руси остаётся исторический центр Поднепровья, пролегающий по Днепру-Борисфену и ставший ядром Древней Руси с центром в Киеве.

Роль скифов в древней истории славян давно интересовала историков. Летописец Нестор, упоминая славянские племена между Днепром и Дунаем, добавил, что они проживали на земле, называемой Великой Скифией.

 

Историк-славист, археолог, этнограф и лингвист, автор 11-томной энциклопедии «Славянские древности» Любора Hидерле утверждал, что «…среди упомянутых Геродотом северных соседей скифов не только невры … но и скифы именуемые пахарями и земледельцами … были, несомненно, славянами, которые испытывали влияние греко-скифской культуры».

Геродот о мифической истории «борисфенитов» — средне-днепровских Земледельцев рассказывает легенду о происхождении «скифов» – земледельцев, почитавших священный плуг, золотую чашу и ярмо, ведущих свой род от царя Таргитая и трёх сыновей Кола-ксая, Липо-ксая и Арпо-ксай. Самоназвание скифов — «сколоты» (с-коло-ит) по имени их общего царя всех скифских племен — Колаксая (Коло-царь).

 Земледельческие племена «борисфенитов» и «сколотов» испытывали сильное влияние всей разнообразной скифской культуры (обычаи, одежда, божества…), что делало их внешне похожими на скифов. Греки не различали скифские племена и не видели между ними никакой разницы, и только Геродот впервые дал грекам множество сведений, фактов и рассказов о скифах.

9. Данные лингвистики доказывают, что все архаичные гидронимы (названия рек и озёр) Среднего Приднепровья, относящиеся к I тысячелетию до н. э. имеют праславянские корни, значит и всё Среднее Поднепровье входило в границы славянской прародины.

10. Антропологами установлено сходство внешнего облика населения скифского времени (I тысячелетия до н. э.), черняховской культуры (II-IV века), жителей союза восточных славян на юго-западе нашей страны в VI веке и средневековой Руси (с IX по XVII в.в.). (Работы историка и антрополога Герасимова)

11. Праславянский фольклор в Скифии Геродота. Праславяне обитали в Среднем Поднепровье, как в до скифское, так и скифское время, соответствующее времени античности древней Эллады и других стран Средиземноморья. Сложившийся в Среднем Поднепровье в античные времена русско-украинско-белорусский, то есть праславянский фольклор, в котором главными героями были Кола-ксай (Коло-царь) — Солнце-царь и сказочный герой царевич Светозар, Зоревик (Заря от ведического Сурья), князя Красное Солнышко — былинный эпитет киевского князя, вполне сочетается с рассказами Геродота о мифах и легендах скифов. Можно провести множество мифо-эпических параллелей между записями Геродота и праславянскими сказаниями о трёх царствах, из которых солнечный герой получает золото. Геродот сохранил имя мифического родоначальника сколотов – Тарх Тарахович, сказания о волшебном плуге, золотой чаше (у кельтов — Грааль) и ярмо. В славянском фольклоре с античных скифских времён, ведущих свой род от прародителя скифских царей Таргитая (Тарг(х)-царя) так и осталось имя русского былинного богатыря, праотца царей — Тарх-Тархович, или Бык-Быкович.

12. Геродот рассказал о богах Скифии, религиозных обрядах, обычаях и традициях скифов, заметив, что «скифские боги гораздо древнее греческих»

[600x600]

Скифская царская пектораль из кургана Толстая могила (Украина). Стилизованное изображение Змеиных валов, защищающих мирную жизнь селян, земледельцев «борисфенитов» и «сколотов» от нападения врагов.

Обрядовые изображения скифских божеств символически отображены в старинных великорусских вышивках, а в обрядах погребения славян есть элементы древних античных обрядов – могильный холм, тризна по усопшему, обряды 3, 9, и 40 дня и др. Народные славянские ежегодные обрядовые земледельческие праздники соотносятся с античными скифскими сказаниями земледельцев «борисфенитов» и «сколотов». Например, выковывание ритуального плуга, блестящего, как золото, праздник первой борозды; во времена бедствий, вокруг деревни священным плугом вспахивалась ритуальная борозда, как оберег, призванный защитить села от всех бед, несчастий, мора и неурожаев. Античные верования земледельцев «борисфенитов» и «сколотов» со временем превратились в устойчивые языческие обряды и народные обычаи древней Руси.

[600x495]

 

Бытовавший у скифов-земледельцев обычай определения правоты спорящих при помощи раскаленного железа, когда «золотой» металл виновного обжигал, а правый мог взяться за него, восходит к античной скифской легенде о царе Таргитае, который поделил царство между тремя сыновьями. В скифской легенде говорится, что золотые предметы чаша, плуг и ярмо, упавшие с неба обжигали руки двум братьям, и взять их мог только младший царевич — Колоксай, который и унаследовал Скифию от отца-царя Таргитая. С тех пор скифы земледельцы называли себя «сколоты», то есть потомками царя Колоксая.  Именно, расселившиеся по западной Европе в III-II тысячелетии до н.э. земледельческие скифские племена-сколоты (англ. skolot или skolt), сохранили своё самоназвание, в виде kelt — кельт.

Племена одризов

Упоминания о них впервые встречаются еще в доисторическую эпоху. Греческие мифы относили к этому племени певцов Фамирида и Орфея, из которых последний считался царем одризов. В истории одризы в первый раз появляются во времена похода Дария Гистаспа на Скифию. Дарию удалось подчинить себе все фракийские племена кроме одризов, вследствие неприступного положения их страны. Царь одризов Тересвоспользовался поражением соседей и расширил за их счет пределы своего царства, до Черного моря. Сын Тереса, Ситалк, объединил под своей властью весь берег от Абдер до Истра, который на севере отделял царство одризов от Скифии; западной границей, отделявшей царство одризов от трибаллов и пэонийцев, были реки Осций и Стримон. В 431 г. до н.э. заручившись поддержкой Абдерита Нимфодора, зятя царя Ситалка афиняне втянули одризов в пелопонесскую войну.

Они поклонялись Артемиде!

Артемида, в греческой мифологии богиня охоты. Этимология слова "артемида" не выяснена до сих пор. Некоторые исследователи полагали, что имя богини в переводе с греческого языка означало "медвежья богиня",
Артемида - дочь Зевса и богини Лето, сестра-близнец Аполлона, родившаяся на острове Астрерия в Делосе. 

подробнее ЗДЕСЬ

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Я с таким интересом все прочитываю... Все на веру беру... Жалею, что в свое время пошла осваивать другую сторону... Я технарь. А этим всем я увлекаюсь уже лет 15-ть сама. Все почитываю.
REMEUR 04-01-2018-14:21 удалить
Ответ на комментарий Таточка-Танюша # Танюша,спасибо большое,что читаешь!Сейчас время праздничное.Люди кто где.А у меня все уехали в Москву.Так что могу позволить себе заниматься любимым делом)))Я тоже технарь)
Ответ на комментарий REMEUR #


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Бронзовое зеркало из Болгарии | REMEUR - «Там, где молчит история, говорят камни» | Лента друзей REMEUR / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»