• Авторизация


От Т.В.Черниговской к Веданте голопом)))) 08-09-2017 13:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Периодически чем то увлекаюсь)Был период когда увлекалась лекциями Т.В.Черниговской.Очень её уважаю!Она пытается понять как работает наше сознание.Но,все попытки сводятся к одному вопросу:"Как оно работает?"

"Мозг

"СОСТАВ"
Мозг — это 78% воды, 15% жира, а остальное — белки, гидрат калия и соль. Нет ничего более сложного во Вселенной из того, что мы знаем и что сопоставимо с мозгом вообще.

"УПРАВЛЕНИЕ"
Мозг — это загадочная мощная вещь, которую по недоразумению мы почему-то называем «мой мозг». Для этого у нас нет абсолютно никаких оснований: кто чей — это отдельный вопрос. То есть он оказался у нас в черепной коробке, в этом смысле мы можем называть его «мой». Но он несопоставимо более мощный, чем вы. «Вы хотите сказать, что мозг и я — это разное?» — спросите вы. Отвечаю: да. Власти над мозгом мы не имеем, он принимает решение сам. И это ставит нас в очень щекотливое положение. Но у ума есть одна уловка: мозг сам все решения принимает, вообще все делает сам, но посылает человеку сигнал — ты, мол, не волнуйся, это все ты сделал, это твое решение было."

Т.В.Черниговская

здесь

Сокрушается,что не занималась микробиологией и параллельными ей науками.Как мне думается,всё таки можно на том уровне сознания,что мы находимся "лоб расшибить",но так и не поймём как оно работает.Остаётся принимать религию.Или заниматься философией.Например Веданта.
"В настоящее время, передовой школой индийской философии в Индии является та, которая известна под названием системы Веданта..."
""Веданта" буквально означает "завершение, концовка (anta = end) Вед". Первоначально под этим словом понимались Упанишады, но впоследствии оно приобрело более широкий смысл, и словом "Веданта" стали называть все основные философские идеи и принципы, вышедшие из Упанишад. Почему именно на Упанишады обращается такое пристальное внимание? Потому, что Упанишады содержат вечные постулаты, которые не меняются (со временем). А Нечто не подверженное разрушительному действию времени, - подобно бриллиантам, - ценится выше всего. Упанишады, где рассматривались самые тонкие философские и психологические проблемы. Все эти три вида произведений (как поэтических, так и прозаических)считались текстами Божественного Откровения (Шрути), а иногда назывались также Ведами в широком смысле этого слова. Древние Арийские мудрецы-риши, кави, в состоянии мистического транса, самоуглубления-самопознания, открывали, реализовывали эти Священные тексты, которые не являлись таким образом их личными сочинениями, а, скорее, были воплощённым гласом самого Бога, который диктовал озарённым мудрецам эти вневременные Откровения. Упанишады можно рассматривать как завершение Вед также и в том смысле, что они представляют собой кульминационный пункт (т.е. метафизическую вершину) ведийских размышлений и рассуждений. В самих Упанишадах сказано, что даже после изучения Вед и других отраслей знания (напр., веданг) образование человека не может считаться полным (и совершенным) до тех пор, пока он не познакомится с предписаниями Упанишад, т.е. с идеологией Веданты.

Слово "Упанишада" означает или "то, что приближает человека к Богу", или "то, что приближает человека к учителю" (упа-ни-сад). Последнее значение Упанишад имеет место потому, что их доктрины были известны лишь посвященным, то есть передавались учителем своим избранным и приближенным ученикам (упасакам) под строжайшим секретом. Основной вопрос, по которому расходятся школы Веданты:

Наиболее общим вопросом, по которому расходятся школы Веданты, является вопрос об отношении Я (т.е. сознающей личности (джива)) и Бога (Брахман). Некоторые утверждают, что Я и Бог - это совершенно различные сущности; такой взгляд называется дуализмом (двайта). Представители других школ (например, школы Шанкары) считают, что Я и Бог-Брахман абсолютно тождественны. Шанкара всегда подчеркивает, что различия между человеческой Душой и Богом - временны и иллюзорны, обусловлены только невежеством. Этот взгляд называется монизмом (Адвайта). Третьи, например Рамануджа, утверждают, что Я и Бог относятся друг к другу как часть и целое; этот взгляд может быть назван ограниченным монизмом (вишишта-адвайта). Высказывалось много и других точек зрения, каждая из которых по-своему определяла особый тип тождества-неразличия (абхеда), различия (бхеда) или тождества в различии (бхеда-абхеда) Я и Бога. К философам, не согласным полностью ни с двайтой, ни с Адвайтой, причислялись Бхаскара, Ядавапракаша (направление бхеда-абхеда), Аудуломи (сатьябхеда), и проч.
15. Я пребываю в сердце каждого; от меня — память, знание и суждение; я то, что познаётся через все Веды; я — творец Веданты.."
_"Веданте принадлежит особое, единственное место между системами философии всего мира. Возвысив духовную Сущность человека, или истинную природу Само-сознания, Веданта отождествляет его с Сущностью Божества, которое безусловно непорочно, совершенно, бессмертно, неизменяемо и одно. Ни один философ, ни даже Платон, Спиноза, Кант, Гегель или Шопенгауэр, не достигли такой высоты философской мысли... Ни один из философов, не исключая Гераклита, Платона, Канта или Гегеля, не отважился воздвигнуть такой высокий монумент, на вершине которого уже не страшны ни бури, ни молнии. Камень следует там за камнем в строгой последовательности, после того как однажды первый шаг был сделан, после того как однажды ясно было усмотрено, что вначале мог быть только Один, подобно тому как и в конце будет только Один, назовем ли мы его Атманом или Брахманом."

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ЗДЕСЬ: Рамачарака: "Система Веданта".
Бхагавадгита в буквальном переводе Б. Л. Смирнова
Мудрость состоит в том, что Знающий (т.е. мудрый человек) видит во всём Единое, но это Единое он может понимать как Пара-Брахмо, как Атмана, или же, взирая на многообразие форм, утверждать их как обращенные во все стороны лики единого Вишну. **************
"Сын мой" — Шанкара поясняет, что “tata” по-санскритски значит “отец”, так как отец распространяет (“tan” — натягивать, распространять) себя в сыне. Значит, сам отец есть сын, почему сын и называется также “tata”; ученика также называют “tata”, ибо он для учителя как сын."
Если интересно,то почитать ЗДЕСЬ
Мой вывод:
Все мы дети ЕДИНОГО,его проявление в ЭТОМ мире.Т.Е.пытаясь познать ЕГО,надо познать СЕБЯ!

[420x600]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
REMEUR 08-09-2017-15:30 удалить
Зеркальные нейроны – это клетки, которые заполняют разрыв между «я» и другими, обеспечивая «симуляцию» чужих действий. Имитация и расположение к человеку часто идут рука об руку. Наш мозг способен зеркально воспроизводить глубочайшие аспекты чужого внутреннего состояния на тонкострунном уровне ОДНОЙ КЛЕТКИ!
ermak6052 09-09-2017-09:19 удалить
Ответ на комментарий REMEUR # Слушал выступление Черниговской с наслаждением... Спасибо!
REMEUR 19-09-2017-01:27 удалить
Ответ на комментарий ermak6052 # http://rideo.tv/chernigovskaya/
REMEUR 19-09-2017-01:30 удалить
Ответ на комментарий ermak6052 #

nnadink 29-09-2017-13:20 удалить
Черниговская и у меня вызывает живой интерес своими лекциями... но, почему "голопоП"?))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
REMEUR 29-09-2017-21:43 удалить
Ответ на комментарий nnadink # Спасибо,Надюш,опечатка))Всё в спешке.


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник От Т.В.Черниговской к Веданте голопом)))) | REMEUR - «Там, где молчит история, говорят камни» | Лента друзей REMEUR / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»