• Авторизация


Урал. Нижняя Синячиха. Деревянное зодчество. Урало-Сибирская роспись. Музей 17-06-2018 12:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Звон_Рун Оригинальное сообщение

Урал. Нижняя Синячиха. Деревянное зодчество. Урало-Сибирская роспись.


Вчера ездили в Туринск, а дорога шла через село  Нижняя Синячиха, в котором у нас расположен природный парк деревянного зодчества. Его директор, Иван Данилович Самойлов, когда-то привёз из множества уральских сёл и деревень старые избы и другие постройки разного назначения, восстановил их и установил, очень органично вписав в окружающий пейзаж ( а он очень красивый - река, холмистые перепады). Также им был организован музей уральской домовой живописи, уникальный в своём роде. В нём представлена урало-сибирская внутренняя роспись домов. Покажу немного)


Это вид на село с противоположного берега реки

2851019_20180615_080137 (700x393, 209Kb)

Сначала покажу природу)

2851019_20180615_130434 (700x363, 174Kb)

2851019_20180615_130345 (700x424, 178Kb)

2851019_20180615_130203 (700x535, 230Kb)

Действующая мельница - как будто рвётся в полёт и её удерживают, чтоб не взлетела)

Постройки 1916 года была перевезена в 1985 году из  деревни Мочищенск Гаринского района.

2851019_20180615_125247 (528x700, 214Kb)

Сторожевая башня. 35 метров. Башню перевезли в 1979 году из поселка Красногвардейский Артемовского района. С неё начался музей.

2851019_20180615_131121 (521x700, 200Kb)

Сейчас пойдут старые дома разных годов постройки.  Всмотритесь в детали. Мне многие идеи очень понравились. Вот у этого дома 17 века, например, очень интересно крыльцо из брёвен сделано)

2851019_20180615_132017 (700x393, 206Kb)

во дворе этого дома

2851019_20180615_132113 (700x393, 210Kb)

 

2851019_20180615_132108 (700x393, 179Kb)

2851019_20180615_132129 (700x393, 201Kb)

2851019_20180615_132025 (700x393, 193Kb)

 

Баня по-чёрному

2851019_20180615_132235 (700x393, 145Kb)

А это погреб. Я помню такие постройки, у моей троюродной бабушки тоже такой был.

 

2851019_20180615_131928 (700x658, 325Kb)

Кстати землянки для проживания строились когда-то по такому-же принципу.

2851019_image26 (700x495, 243Kb)

Но вернусь в Нижнюю Синячиху

2851019_20180615_132637 (543x700, 250Kb)

реконструированный постоялый двор

2851019_20180615_133650 (700x409, 175Kb)

 

а вот в этот дом 19 века я зашла.

2851019_20180615_132749 (700x446, 253Kb)

2851019_20180615_132812 (700x393, 202Kb)

2851019_20180615_132833 (700x393, 207Kb)

2851019_20180615_132959 (700x554, 312Kb)

2851019_20180615_133009 (700x393, 159Kb)


2851019_20180615_133024 (700x487, 227Kb)

Обратите внимание на  стены - это и есть урало-сибирская роспись.

2851019_20180615_133136 (700x393, 193Kb)

 

2851019_20180615_133113 (700x462, 235Kb)

2851019_20180615_133117 (700x476, 228Kb)

а какие огромные полати над печью!

2851019_20180615_133202 (700x393, 172Kb)

А вот вид внутри кузницы.

2851019_20180615_131227 (700x635, 288Kb)

2851019_20180615_131235 (700x393, 190Kb)

перед ней какое-то непонятное сооружение

2851019_20180615_131252 (436x700, 251Kb)

и огромный якорь, найденный в реке Реж

2851019_20180615_131301 (354x700, 201Kb)

Башня острога

2851019_20180615_130122 (700x488, 233Kb)

Чан для воды при пожарной

2851019_20180615_130020 (517x700, 249Kb).

старый колодец

2851019_20180615_133434 (393x700, 200Kb)

Часовня Савватия и Зосимы Соловецких 18 век

2851019_20180615_131730 (507x700, 230Kb)

Спасская часовня 19 век

2851019_20180615_133541 (452x700, 184Kb)

Ну а это Спасо-Преображенская церковь, в которой сейчас расположен музей домовой живописи. Строилась с 1794 по 1823 год (т.е. почти 30 лет). Имя талантливого зодчего затерялось в веках и нам неизвестно. По местной легенде начинал строительство храма итальянский архитектор, непонятно как оказавшийся на уральской земле. И она чем-то похожа на замки диснеевских принцесс)

2851019_20180615_133629 (572x700, 230Kb)

2851019_20180615_134512 (442x700, 247Kb)

Это удивительно - как будто сказку для себя создавали внутри дома раньше, мечту воплощали! А снаружи всё просто.

"Тюменские, или кармакские красильщики, а в основном они расписывали уральские дома, были выходцами с русского севера. Жили они по реке Кармак в деревнях Мальцева, Кокшарова, Гилева, Скородум, Рябова, Верховина, Соколова, Сажино, Брюханова, Зырянка (бывшие Успенская и Гилево­
Кармакская волости). По современному административно­территориальному делению эти деревни входят в Тугулымскии район Свердловской области.
Тюменские красильщики имели довольно обширный радиус действия. На востоке они добирались до Барнаула, Бийска; на юге — «до самой орды, до  степей»; на севере — до Тобольска, Тавды, Верхотурья; на западе ­ до Челябы, Екатеринбурга и Нижней Салды. Ездили красить на своих лошадях в свободное
от полевых работ время. Чаще всего выезжали вдвоем с товарищем или с кем­ нибудь из своей семьи. Уезжали после масленицы и до посевной, месяца на полтора — два. Затем — после посевной и уборки хлебов. Были случаи, когда некоторые малоземельные красильщики задерживались в чужой стороне и дома управлялись без них. В зимнее время не ездили. У каждого мастера был в основном свой «путик», определенный маршрут по одним и тем же деревням . Известные мастера работали, как правило, в крупных селах, проходивших по тракту, а кто слабее владел кистью, чаще менял «путик» и ездил, главным
образом, по отдаленным деревням, где крестьяне были попроще, менеетребовательны. Приезжали на Урал и вятские красильщики, были и свои —местные мастера.
Как правило, тюменские живописцы называли себя красильщиками, малярами, но некоторые выше держали свою марку, указывая в автографах ­ мастер.
Исконные хлебопашцы считали труд красильщиков несерьезным занятием. Тем не менее, роспись на Урале получила сравнительно большое распространение. Расписывали дома мужчины, но нередко им помогали и женщины. Иногда этобыли целые династии, передававшие свое ремесло и искусство из поколения в поколение.

Уральская домовая роспись поражает, прежде всего, своей монументальностью:
расписываются сени, изба, горница, а в них стены, простенки, потолки, двери,голбцы, полати, заборки, грядки и многое другое. Истоки мотивов росписи, по всей видимости, нужно искать в древнерусском искусстве, символике языческойРуси, частично перешедшей в христианство и дополненной безудержной,
безграничной фантазией народных художников. Живописные панно росписи решаются в едином стилевом ключе, объединившем традиционную народную и иконописную манеры письма. " Вот здесь можно почитать больше  https://znanio.ru/media/tvorcheskij_proekt_uralo_sibirskaya_rospis-109306/130025

 

2851019_20180615_134602 (700x616, 251Kb)

2851019_20180615_134616 (700x393, 219Kb)

2851019_20180615_134521 (393x700, 187Kb)

2851019_20180615_134707 (700x393, 216Kb)

2851019_20180615_134745 (393x700, 207Kb)

смотрите какие звери необычные)

2851019_20180615_134803 (700x513, 284Kb)

2851019_20180615_135001 (700x648, 255Kb)

2851019_20180615_135128 (648x700, 270Kb)

2851019_20180615_134852 (418x700, 226Kb)

Так что будете на Урале - съездите, полюбуйтесь! Судя по последней росписи, уральцы тоже путешествовать любили)

Нижнесинячихинский музей-заповедник деревянного зодчества


 

Серия сообщений "Мои путешествия":
Часть 1 - Моя Сибирь))) 2009 год
Часть 2 - Места моего сердца
...
Часть 20 - Каменные палатки - город древних людей.
Часть 21 - Мистерии Кунгурской ледяной пещеры)
Часть 22 - Урал. Нижняя Синячиха. Деревянное зодчество. Урало-Сибирская роспись.

Серия сообщений "Тайны и сказки Урала":
Часть 1 - Е.Турова: Об уральских кержаках-староверах
Часть 2 - Евдокия Турова: О семейном укладе кержаков
...
Часть 42 - Хозяйка Медной Горы
Часть 43 - К дню геолога. Приполярный Урал. Пуйва.
Часть 44 - Урал. Нижняя Синячиха. Деревянное зодчество. Урало-Сибирская роспись.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Урал. Нижняя Синячиха. Деревянное зодчество. Урало-Сибирская роспись. Музей | Allater - Философия на диване | Лента друзей Allater / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»