Это цитата сообщения
Людмила_Есипова Оригинальное сообщениеОдин из наиболее значит. реформаторов в области муз. практики средневековья. Образование получилв монастыре Помпоза (близ Феррары). Ок. 1025 стал монахом бенедиктинского монастыря в Ареццо(Тоскана), где руководил детским хором кафедральной школы. Ввёл в употребление 4-линейный нотныйстан с буквенным обозначением высоты звука на каждой линии; из этих букв впоследствии образовалисьключи. Реформа нотного письма Г. д'А., создав предпосылки для точной записи муз. произв., сыграла значит.роль в развитии композиторского творчества и легла в основу совр. нотации. Для облегчения певцам точногоисполнения нотной записи Г. д'А. ввёл шестиступенный звукоряд с определённым соотношением интервалов(см. Гексахорд) и слоговыми обозначениями ступеней (ut, re, mi, fa, sol, la). Эти назв. произошли изначальных слогов первых шести строк латинского гимна св. Иоанну (по легенде - покровитель певцов). UT queant laxis
REsonare fibris
MIra gestorum
FAmuli tuorum,
SOLve polluti
LAbii reatum,
Sancte Ioannes.
(В переводе с латинского:
Чтобы слуги твои
голосами своими
смогли воспеть
чудные деяния твои,
очисти грех
с наших опороченных уст,
о, Святой Иоанн»)
И последнее: Тогда же, в X веке, появляется и буквенное обозначение звуков. Первоначально первыми буквами алфавита стали называть определенные лады - а, Ь, с, d, е, f, g. Но вскоре эти буквы-обозначения перешли на названия самих звуков. И до сих пор музыканты пользуются этой системой записи звуков. Так мы сегодня говорим: "симфония Моцарта g-moll", подразумевая под буквой g - ноту "соль", а под словом moll (лат. "мягкий") - минор. Фу, всё.