Цифровой скрапбукинг. Урок от Ольги Бор.
Тренинг. Урок №2 Создание банта.
Дорогие друзья!
Этим уроком мы открываем продолжение 2 курса тренинга.
Напоминаю, что тематика этого курса - создание скрап - набора.
В теме урока 2 - Создание банта и Крепежного уголка.
Бант.
Для этого урока вам понадобится плагин AVBros.Page Curl Pro, который можно скачать ЗДЕСЬ.
Оригинал урока был написан мной в мае 2009 года и опубликован ЗДЕСЬ.
Прежде, чем приступить к уроку хочу остановиться на следующем моменте:
У каждого участника тренинга свой скрап-набор с определённым набором цветов.
Выбирая цвет для ленты, из которой будем делать бант
руководствуйтесь своим набором.
Лента.
1.Создаём новый документ 1500х1500px, 300dpi фон прозрачный.
2.Инструментом "прямоугольная область" делаем выделение в виде горизонтальной полосы
(ширина полосы - это ширина банта) и заливаем выделение (от верхней границы выделение до нижней)
линейным градиентом с тёмными краями и светлой серединой.
3.Создаём новый слой и делаем обводку выделения (меню - редактирование выполнить обводку.
Настройки:
ширина - 7 пикселей положение - внутри
цвет - тёмный цвет с градиента с заливки выделения.
меняем режим слоя на "умножение", получаем.
Отменяем выделение.
4.Свободной трансформацией растягиваем слой с обводкой по ширине так, чтобы она исчезла
с боковых границ документа.
5 Инструментом "рамка" кадрируем документ, чтобы избавиться от лишних пикселей обводки,
которые находятся за границами документа.
К слою с заливкой можно применить какую нибудь текстуру.
Я применила фильтр из плагина Filters Unlimited 2.0.
Соединяем слои. Лента готова.
Бант.
6. Сделайте несколько копий ленты (5-6) они нам пригодятся.
7. Топаем в плагин AVBros.Page Curl Pro (меню - фильтр - AVBros - AVBros.Page Curl Pro)
Настройки на скрине.
Обратите внимание, что выставлен свет и задний (BACR SIDE) план из слоя.
8.У нас получилась одна петля бантика. Её нужно ещё трансформировать для большей реальности.
Сначала развернём петлю по вертикали
(меню - редактирование - трансформация - отобразить по вертикали)
Далее, меню - редактирование - трансформация - деформация)
Выделим ненужный кусочек инструментом "прямолинейное лассо" и удалим.
Можно поиграть разными трансформациями, чтобы результат вас удовлетворил.
Затем дублируем петлю, отражаем горизантально и немного искажаем трансформацией,
чтобы петли отличались друг от друга.
Добавим ещё пару петель.В итоге, у меня получилось так.
9.Теперь откроем прямую заготовку и выделим на ней кусочек и скопируем на новый слой.
10.Поворачиваем кусочек на 90градусов, располагаем этот слой в палитре слоёв на самом верху и подвинем
к нашим петлям.
Трансформируем деформацией, примерно, так.
11.Теперь мы будем оживлять наш бантик.
Сделаем имитацию складок и тени.
Для складок вооружаемся инструментом коррекции изображения "затемнитель"
- этот инструмент изменяет яркость пикселов в сторону уменьшения, что приводит к затемнению изображения.
Меняя размер , прозрачность и мягкость инструмента, не торопясь, сделаем складки на каждой части бантика.
Работа нудная, но нужная, если вы хотите иметь более менее реалистичное изображение.
Затемните линии сгиба петель.
Я для этого использовала мягкую кисть радиусом 100px и прозрачностью 50%
12.Теперь расставим небольшие тени, которые будут отделять каждую часть бантика.
Хочу обратить ваше внимание, что нужно быть предельно внимательными
при выборе слоёв и применения к ним действия.
Не спешите и вы исключите ошибки.
Начнём с верхней левой петли.
Загружаем выделение слоя, создаём новый слой,
который располагаем ниже слоя с петлёй и заливаем выделение чёрным цветом.
Затем, снимаем выделение и применяем фильтр – размытие по гауссу с радиусом 15px.
Нам нужно оставить тень только на нижней левой петле.
Для этого загружаем выделение слоя с этой петлёй, инвертируем выделение и удаляем выделенную область
со слоя с тенью.
После, отменяем выделение и получаем вот такой вид.
Также, поступаем и с противоположными петлями, но тень создаём из выделения слоя
с нижней правой петлёй, так как этот слой находится над слоем
с верхней правой петлёй.
13. Соединяем слои с петлями и тенями в один слой и создаём тень под узелком
тем же способом, что и тени на петлях.
Тень должна остаться на слое с петлями.
14. Соединяем слои с узелком, петлями и тенью.
Бант готов.
Теперь нам нужно сделать концы бантика.
Перемещаем слой с бантом на документе вверх, чтобы освободить место для концов.
Переходим на слой с лентой и применяем плагин AVBros.Page Curl Pro
При заходе в плагин у вас может в окне превью типа "Упс и трататата"
Это говорит о том, что слой, который был использован в качестве заднего плана отсутствует.
Зайдите в DEFINE и поменяйте на слой, который активен.
А теперь трансформируйте, оттеняйте эту полоску теми же способами, что мы применяли для деталей бантика.
Продублируйте её и разверните.
Я обрезала кончики прямолинейным лассо и у меня получилось в итоге так.
Сохраните файл в формате png и рабочий в psd.
Рабочий файл нам понадобится.
Не забудьте, что на рабочем файле бант и концы должны быть на отдельных слоях.
Оригинал урока ЗДЕСЬ!
Серия сообщений "Тренинг-уроки по созданию скрап-набора":
Часть 1 - Цифровой скрапбукинг. Урок 1. Cоздание бумаги или фона
Часть 2 - Цифровой скрапбукинг. Урок 2.1. Крепёжный уголок.
Часть 3 - Цифровой скрапбукинг. Урок 2.2. Создание банта
Часть 4 - Цифровой скрапбукинг. Урок 3. Рамки - Вырезы
Часть 5 - Цифровой скрапбукинг. Урок 4. Элементы дизайна для скрап-набора.
...
Часть 8 - Цифровой скрапбукинг. Урок 7.Составление скрап - странички или рамка из скрапа.
Часть 9 - Цифровой скрапбукинг. Урок 7. Составление скрап - странички или рамка из скрапа.
Часть 10 - Цифровой скрапбукинг. Урок 8. Создание превью скрап-набора.
Серия сообщений "Уроки ФШ от Ольги Бор":
Часть 1 - Цифровой скрапбукинг. Урок 2.1. Крепёжный уголок.
Часть 2 - Цифровой скрапбукинг. Урок 2.2. Создание банта
Часть 3 - Список некоторых действий в фотошопе для новичков
Часть 4 - Цифровой скрапбукинг. Урок 3. Рамки - Вырезы
...
Часть 25 - Рамочка - кант в фотошопе (авторский урок от Ольги Бор)
Часть 26 - Открытка "Год Дракона" Часть 1. Урок Ольги Бор
Часть 27 - Открытка "Год Дракона" Часть 2. Урок Ольги Бор