• Авторизация


Записки вечного ученика. (3) 26-01-2010 14:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


- Учитель, как часто вы дрались? - Пытался для себя прояснить истоки опыта человека, который создал свою систему.

- это не возможно посчитать. В конце 60-х я переехал в столицу. В это время я продолжал со своим братом совершенствовать стиль. Потом наши пути разошлись. Но я всегда отдавал брату дань уважения как старшему. Такова наша традиция. В это же время я открыл свою школу. Она и сегодня находится на том месте. Ничего не изменилось. Школ было очень много. Один мастер - одна школа. Многие школы имели очень давние традиции, которые переходили от отца к сыну. Тогда это был семейный промысел. Люди жили очень бедно. В то время открыть школу, это значит бросить вызов всем остальным. А тем более если это делал молодой парень из провинции. Да еще в столице. Постоянно ко мне приходили представители других школ, чтобы проверить что я могу. Я дрался в неделю несколько раз. Никого не интересовало, что у меня не залеченные травмы. Надо было отвечать на вызов. Иначе мне пришлось уехать.
- вы проигрывали бои?
- если бы я проиграл, то мне пришлось бы закрыть школу.
- вы дрались на палках?
- было по-разному. Оружие определял тот, кто делал вызов. С каким оружием он приходил, с таким и дрался. У меня была свобода выбора. Какое оружие использовать. Чаще всего использовал палку из камагон.
- был смертные случаи?
- нет. Но травмы были тяжелые. Некоторые стали калеками. В столице было очень строго с этим. Если ты убивал человека, то попадал в тюрьму. Поэтому мы всегда останавливались у определенной черты. Все школы на Филиппинах прошли через это. Выжили только те, которые смогли доказать в боях что они что-то могут. Сейчас открываются новые школы и создаются новые стили. Многие рассказывают о своих подвигах. Но никто из них не имел того опыта, который имели мы. Выжили ли они, если бы были созданы в то время? Говорить о чем-то и быть этим, это большая разница.
- сегодня выросло молодое поколение мастеров. Многие из них не имели опыта реальных драк до смерти. Многие из них не имели даже спортивного опыта. Можно говорить, что они занимаются боевыми искусствами?
- конечно (смеется). Заниматься боевыми искусствами могут все, как заниматься танцами. Заниматься, это не значит знать и понимать. Заниматься, это не значит чего-то достигнуть в боевом искусстве.
- Тогда как определить мастера?
- мастерство, это состояние. Понять это может тот, кто сам достиг мастерства. У меня был случай, когда ко мне пришел человек, о котором я много слышал, как о хорошем бойце. Он подошел к дверям и три раза стукнул бастоном. Мне надо было выходить драться с ним. Я встал напротив и посмотрел в его глаза. Он делал тоже самое. Мы стояли так некоторое время, готовые кинуться в драку. Вдруг он прижал руку к сердцу и ушел. Когда спало напряжение, я понял, что чувствовал от него небывалую силу. Тогда я понял, что если-бы мы дрались, то до смерти. Он действительно был мастером. Только тогда я понял, что чего-то достиг в боевых искусствах. Он признал во мне равного.
.....
Размышляя над этим и оглядываясь вокруг понимаешь, что боевые искусства намого больше чем бой. Бой, это неотъемлимая часть искусства. Воспитание мастера проходит через бой, но не бой в физическом смысле понимания есть цель. Те кто видят физический бой как главную цель боевых искусств станут бойцами, но не мастерами. Те кто видит в философии основную цель боевых искусств, станут философами или наставниками, но не мастерами.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Записки вечного ученика. (3) | hansu - Дневник hansu | Лента друзей hansu / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»