• Авторизация


Реклама. Готовтесь к бою! 30-06-2009 22:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сегодня я хочу поговорить с Вами о рекламе и её влиянии на Ваше сознание, и на Вас самих, как итог.

Реклама - это очень мощный инструмент, которым очень малая часть населения может контролировать, регулировать и просто напросто управлять сознанием остальной - большей части населения. Реклама несёт в себе огромный психологический посыл, способствующий побуждению человека на совершенно различные поступки. На ТВ рекламу запихивают в самые приятные моменты наших любимых программ и фильмов. Мы вынуждены смотреть рекламу, мы же не хотим пропустить и мгновения фильма, который мы смотрим первый раз, или наоборот - давно уже не смотрели. Поэтому мы смотрим. Смотрим рекламу. Мы знаем, что если чем-то увлечься, время пролетит быстрее, и мы увлекаемся рекламой. Это происходит подсознательно и мы не можем с этим ничего поделать. Да, есть пульт, это удобнее, чем бегать к телевизору и менять канал. Пульт - это на самом деле одно из прекраснейших изобретений человечества. Мы сейчас уже можем не помнить, но раньше не было пультов. Были кнопки на телевизоре с номерами программ. В моём детстве был телевизор, на котором было по-моему 8 кнопок с цифрами. Всё это располагалось на выдвижной панели, на которой можно было настроить нужную программу, поворачивая ролик настройки. Сейчас же как всё просто - нажал 3-4 кнопки, не вставая с дивана и телевизор автоматом настраивает все возможные каналы.
Я заговорил о пульте потому что пульт - это наш союзник в борьбе с рекламой. На большинстве пультов есть даже кнопка, которая позволяет вернуть предыдущий канал. Всё сделано для того, чтобы Вы смотрели то, что нужно Вам.
Итак, вернёмся к рекламе. Реклама - это прекрасный инструмент для работы над нашим сознанием. Приведу пример. Реклама автомобиля, не помню какой марки, но реклама появилась относительно недавно и все её помнят и видят каждый день:

"Двое сильных духом мужчин взобрались на вершину горы. Вокруг снегопад, пурга, метель, мороз. Но они сделали это, добились. Они покорили гору! Это было сильным испытанием, но они его преодолели. И вдруг, откуда ни возьмись появляется весёленькая семейка на машинке, в которой тепло, комфортно и уютно. Женщина открывает окно и что-то говорит мужчинам, которые взобрались на гору сами. И потом уезжает. А мужчины остаются в подавленном состоянии, что они как бы ничего и не достигли. Далее появляется красивая картинка с новой машинкой, реклама производителя, и красивая фраза."

Посыл у рекламы обалденнейший - Не нужно ничего добиваться, купите машину - она всё сделает за Вас сама.

Но простите, о каком сознании можно вообще говорить, если наш дух, наше намерение не нужно, можно просто купить машину. Каким образом вообще можно познать самого себя, прочувствовать всё то, чего жаждим мы сами, наше сознание. Вам говорят - успокойтесь, расслабьтесь, мы подумали за Вас, мы помучались за Вас - отдыхайте и не парьтесь! Вы всего лишь кусок мяса с потребностями, а мы будем думать за Вас. Самое страшное, что подобный посыл очень сложно уловить. Наш ум - очень интересная штука, и я не перестаю об этом говорить, потому что это действительно так. Всё что хочет наш ум - это комфортного состояния и стабильности, уверенности в завтрашнем дне. В одной из предыдущих своих статей, я писал о Счастьи. Там я описал наш мозг как компьютер (к примеру Интел, или Макинтош), а наш ум - как операционную систему (Виндоус, Линукс и прочие). Я не стараюсь привязаться к чему-то одному, я всегда предлагаю Вам выбор, потому что выбор - это работа мозга, это умственная деятельность и так далее. Так вот, реклама - это вредоносная программа, позволяющая своему создателю взять под контроль Вашу операционную систему, и тем самым повредить компьютеру - Вашему мозгу.

Реклама - это действительно опасный вирус. И она как любой вирус - распространяется. Как? Тоже объясню. Для начала за нас решают что нам есть, пить, чем мыть волосы, какими прокладками, памперсами, лосьёнами пользоваться. В рекламе написано: Внимание! "Шампунь Хеденшолдерс / Обычный шампунь"
Под обычным шампунем понимается образ, который можно отнести к любому шампуню, но не к Хеденшолдерс. Обычно это невзрачный тюбик с надписью некрасивым шрифтом. Это создаёт максимальный контраст, потому что Хеденшолдерс сияет от блеска и белизны, на нём красивая надпись, логотип - супер! Можно сохранить в музее как верх дизайнерской мысли! Обязательно красивый дизайн тюбика, "удобная крышечка" - это вообще убийственный лозунг, часто слышимый в разной рекламе. Это прямой посыл, что у всех других шампуней крышечка неудобная. Шампунь прольётся, или наоборот будет слишком сложно выдавить и чуть-чуть. Да что за бред? Далее показывают красивые ролики, где наш великий Хеденшолдерс справляется со всем, что нужно для наших волос, кожи головы и так далее. Потом обязательно, ну в половине рекламы - точно - тюбик с обычным шампунем демонстративно выбрасывают и на экране в новых, красивых лучах преподносят тюбик этого мега-шампуня!
Мы получили удовольствие - посмотрели красивый ролик с прекрасной девушкой, красивой графикой и музыкой, приятным голосом. Но посмотрим что творится в нашем уме во время просмотра этого ролика. А появляются следующие ассоциации:
- какой у меня шампунь?
- этот рекламируют - значит денег у компании много если есть деньги на рекламу - денег много, значит продали много шампуня - продали много, значит его многие покупают - многие покупают, значит его выбирают среди остальных - выбирают, значит он помогает - помогает многим, значит поможет и мне - поможет мне, значит надо его купить.
Это одна из возможных кратчайших логических цепочек ума, выстраиваемая буквально за несколько миллисекунд.

За нас Выбирают что нам покупать. Нам в лицо тычут всем что смогли придумать. Сколько сейчас марок шампуней? Зайдите в магазин, гипермаркет и посмотрите - их десятки! Каждый из них лучший - заметьте, ни одна реклама не говорит что их шампунь хуже того или иного или лучше того или вон того. Каждый говорит о себе и не называет других марок. Все другие марки - это невзрачный тюбик с некрасивым шрифтом.

Запомните главное - производители не хотят сделать Вам добро - дать Вам действительно хороший шампунь с лечебным эффектом, они просто соперничают. Конкуренция - вот что для них главное. Они соревнуются кто лучше, кто больше впарит Вам! Грубо говоря - кто больше насобирает лохов, чтобы впарить свой товар, обманув Вас.

Над Вашим сознанием упорно работают серьёзные люди. Они придумывают новые ходы, проходы, по которым можно подобраться к Вам и залезть в Ваше сознание. Не позволяйте этому случиться.

Помните, Кока-кола и Сникерс продаются по всему миру. Это результат максимально долгого воздействия на человеческое сознание.

Не слушайте то, что Вам пытаются продать. Просмотр любой рекламы - это первый шаг, чтобы идти в магазин и купить.

Я не говорю Вам не смотреть рекламы, выбросить телевизор и вообще забыть об этом. Нет, ни в коем случае. Телевизор - великое произведение. Если бы его не было, мы бы до сих пор не познали бы удовольствие от использования пульта.

Я говорю - будьте тотальны во всём - даже в просмотре рекламы. Окунитесь в неё полностью, прочувствуйте каждое слово, каждую ноту музыки, вглядитесь во всё её содержимое, доберитесь до контекста, до смысла, до посыла, который хотят Вам донести подсознательно. Поймайте его и отдайте на растерзание своему уму. Он знает что с этим делать.

До того момента, как Вы это прочитали - Вы были для рекламщиков как открытый лист - они писали и рисовали на Вас всё что хотели. Теперь Вы готовы ко встрече. Смотрите телевизор, и когда начнётся реклама - помните, что вы готовы к бою, вы вооружены и они не смогут навредить Вам.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
Hobbit_Jedi 30-06-2009-22:48 удалить
Из оружия можно еще захватить Пелевина "Поколение П" - после этой книжки реклама практически не действует (т.к. видишь все механизмы тычущиеся в тебя)...

А телек все-таки лучше выбросить... Все нужное есть в ИНете и при этом на рекламу можно не отвлекаться (висят себе банеры фоном и за них даже глаз не цепляется).

А насчет того, что ни один производитель не хочет вам добра, а хочет поиметь ваши денежки - это факт.
И когда вы что-то покупаете, то не думайте о том что хорошее вам предложил производитель. Думайте о том, что хорошее вы можете для себя из этого извлечь. Тогда шансы на покупку полезной вещи значительно возрастают.

Кстати, недавно купил гель для душа с "удобной крышечкой"... Рекламы его не видел... Просто в магазине увидел гель для душа... Мне нужен был гель для душа... Этот вроде подошел по запаху, по составу, по красивой упаковке в т.ч.... И вдруг, дома обнаружил, что у него действительно "удобная крышечка"... удобство заключается в том, что на крышечке стоит клапан - из тюбика гель вытекает свободно, а вода в тюбик не затекает... удобство в том, что выдавил из тюбика гель и не надо сразу закрывать тюбик с опаской, что туда воды нальется... Т.е. реклама-рекламой, а когда выбираешь товар, то головой тоже думать надо... Иногда у производителей работают хорошие ребята, которые нет-нет да и впихнут какую-то полезность в выпускаемый продукт
Я не верю рекламе :) Особенно после того, как вижу на кетчупе кальве значок - не содержит ГМО, а в составе читаю - модифицированный крахмал. Меня такие надписи пугают, если честно и немного бесят.
И рекламу я стараюсь не смотреть, очень часто рядом со мной лежит книга, которую я читаю во время рекламы. Просто появляется реклама, звук выключила - книжку открыла :)
И ещё, мне кажется, что если кампания тратит большие деньги на рекламу, значит она уже не может расходовать большие средства на разработку своего продукта. Часто бывает, что рекламируют очевидное г..., только в яркой и привлекающей внимание упаковке.
Demotivation 03-07-2009-01:28 удалить
Расскажи пожалуйста про боевое НЛП
Hobbit_Jedi, полезность впихивают, само собой! Иначе это было бы просто одно зелье разлитое в разные бутылки. Я говорю о тотальности во всём, соответственно и в выборе геля для душа тоже. Как бы смешно для Вас это не звучало. Это важно.

Волчиха_Серая, если ты читаешь книгу во время рекламы - это замещение одного другим и не может быть тотальным по своей природе. Не-тотальность приводит к рассеиванию внимания, полной неосознанности и возможным в определённом контексте - проблемам. Это всё равно что мусульманин, который читает молитву по времени на станции у поезда, который вот вот отправится. И когда ты ходишь рядом с ним и шепчешь: - Поезд отправляется. - а он вскакивает и увидев что поезд ещё стоит - начинает сердиться на тебя. Смешно. Делаешь что-то делай тотально. Молишься - молись! Если ты веришь в Бога и молишься ему свято и в положенное время - разве он позволит чтобы ты пропустил поезд?
Осознанный, я не верю в бога :)
Но смысл текста я поняла. Только если я буду просто щелкать на другие каналы - тотального просмотра тв не получится :) А смотреть рекламу - увольте, не для меня.
Волчиха_Серая, придумай что-нибудь;) Это же для тебя;) Фишка в тотальности - от этого и шагай!


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Реклама. Готовтесь к бою! | Осознанный - Дневник Осознанного | Лента друзей Осознанный / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»