• Авторизация


Техника рисования. 03-12-2025 10:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Плоской кистью Особенность этой техники в том, что каждый последующий мазок должен перекрывать скопление краски предыдущего. Если она не размывается, то можно помочь ей стечь, немного наклонив мольберт. Необходимо следить за тем, чтобы мазки не были прерывистыми, в этом случае нужно будет наполнить кисть краской.

Сухой кистью Для такого способа рисования используется сухая бумага и едва влажная жесткая кисть с большим количеством краски. На неровной поверхности получается четкий жесткий выделенный след, зернистые эффекты, похожие на карандашный рисунок. Целые композиции создаются таким образом, но нужно много тренироваться.

Комбинированная техника Существует ряд инструментов, которые расширяют возможности традиционных акварельных техник. К ним относятся водорастворимые карандаши и мелки. Акварельные карандаши - это, по сути, прессованные акварельные краски, помещенные в деревянный зажим. Карандаши также можно использовать для добавления мелких деталей на высохшую поверхность акварели. Это позволяет добиться мягких размытых линий. При необходимости следы карандаша смываются водой или покрываются последующим слоем краски.

Лессировка Эта техника подходит для начинающих. Она часто изучается в художественных школах и заключается в послойном нанесении краски на рисунок. От самых светлых оттенков до самых темных. Каждый слой должен успеть высохнуть. Работая в этой технике, художники постепенно набирают тональность, так есть возможность корректировать цвет на каждом этапе.

Градиент Сочетание нескольких цветов, перетекание одного цвета в другой, их смешение и образование третьего - и есть градиент. В ходе тренировки следует начертить карандашом прямоугольник, полый внутри, и опробовать несколько вариантов его заполнения красками. Этого можно достичь как влажным, так и сухим способом: Нанести один цвет на первую половину прямоугольника, помыть кисть, набрать другой цвет и покрыть им снизу вторую половину прямоугольника, а там, где оттенки сходятся, немного смешать краски друг с другом. Таким образом, в середине образуется третий оттенок. Нанести одну краску на первую половину прямоугольника, вымыть кисть, набрать другую и нанести, слегка отступая от края первой, чтобы они не соприкасались, а затем отжатой чистой кистью провести посередине между двумя цветами, как бы соединяя их. Более активная краска начнет перетекать в другую, создавая интересные векторы и узоры.

Обесцвечивание Для этого способа понадобится чистый сухой мольберт и вода. Необходимо намочить область рисунка, аккуратно протереть и убрать остатки влаги при помощи сухой кисти. Эта техника используется и как самостоятельная, и как метод исправления мелких погрешностей для новичков, только начинающих работать акварелью.

Акварельная глазурь Весь смысл техники в том, чтобы максимально использовать воображение и все цвета, доступные в палитре. Нужно дать каждому слою высохнуть перед нанесением следующего. Можно ускорить этот процесс с помощью фена. В такой картине каждый слой будет взаимодействовать друг с другом, создавая эффект “глазури”.

“Мокрая” техника Это один из самых сложных видов акварельной живописи. Здесь очень важны навыки художника. Техника "мокрой акварели" заключается в том, что перед тем, как начать рисовать, лист бумаги полностью смачивают водой, а затем быстро пишут на еще влажной поверхности. Растекаясь, акварельная краска может создавать мягкие переходы одного цвета в другой. Если нужно нарисовать мелкие детали, то следует дождаться полного высыхания, а затем внести дополнения.

Использование губки Аккуратно скомканную салфетку или губку можно приложить ко влажному слою цвета. Таким способом получится создавать, например, кучевые облака. Губка в сухом или влажном виде поможет сделать необычные узоры. Но с этой техникой нужно экспериментировать.

Приемы в акварели для начинающих

Опытные художники советуют: Экспериментировать с мазками. Они допускаются самые разные. Можно ставить точки кисточкой, рисовать линии, сплошные и прерывистые. Только так получится найти свою манеру письма.

Смешивая краски, не стоит бояться смелых сочетаний. При этом будет нелишним все же пользоваться цветовым кругом и заглядывать в таблицы смешивания цветов.

Покрытие больших фрагментов работы одним цветом (заливку), удобнее всего делать плоской кистью. Для создания общего тона нужно использовать отмывку.

Краску следует наносить не более чем в три слоя, каждому из которых нужно дать просохнуть. Затем можно спокойно прописать тени и детали.

Для получения белого цвета в акварели просто не закрашивают нужный участок. Это называется резерважем.

Ошибки при рисовании Ошибки на начальном этапе обучения рисованию акварелью совершают все. Но это не повод отчаиваться - следует изучить, как их избежать.

Подборка некоторых ошибок: Использование дешевой бумаги Одна из худших ошибок, которую можно совершить, - это использовать дешевую бумагу. Добавление воды к такой бумаге приводит к тому, что она прогибается, деформируется, а иногда даже распадается. Бумага - основа каждого отдельного произведения, чтобы краска хорошо сохранилась и обрела цвет, для нее нужна правильная подложка.

Покупка дорогих материалов Несмотря на то, что следует тратить деньги на качественную бумагу, не обязательно применять такой подход к остальным расходным материалам. Высококачественные краски, бесспорно, придают картине больше глубины, тем не менее, начинать можно с малого, и уж тем более не следует покупать очень дорогие кисти, когда человек только учится ими пользоваться.

Слои не успевают высохнуть Акварель - это испытание на терпение. В какой-то момент каждый художник-акварелист пытался продолжить рисовать, несмотря на еще не совсем высохший слой. Некоторые пытаются нанести новый слой на частично сухую стирку либо рисовать рядом с мокрым куском краски. Из-за этого цвета перетекают друг в друга, создавая грязь.

Мутные цвета Распространенной ошибкой является случайное смешивание красок. Чтобы этого избежать, следует использовать две банки с водой: одну для очистки кисти, а другую - для добавления чистой воды в краску, чтобы разбавить ее.

Слишком медленная работа Результат работы с акварелью во многом зависит от времени. Иногда нужно рисовать быстро, чтобы добиться желаемого эффекта. Слишком медленная работа может привести к размытым штрихам, жестким линиям и меньшему количеству смешения. В то время как акварель - это испытание на терпение во время высыхания, в обращении с ней важна и скорость во время самого рисования.

https://ria.ru/20220203/akvarel-1770962276.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Техника рисования. | Алефтина_Рыжкова - Дневник Алефтина_Рыжкова | Лента друзей Алефтина_Рыжкова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»