Место для натюрморта
Поскольку, весь холст покрыт достаточно плотным слоем фоновой краски, необходимо «освободить» место, для того, чтобы приступить к работе над натюрмортом. Лезвием канцелярского ножа или длинным мастихином снимаем лишнюю краску в центре холста.
Далее, кончиком острого мастихина намечаем:
где будет располагаться ваза с цветами;
намечаем «линию горизонта» — край поверхности, на которой будет стоять ваза.
Цветы
Намечаем цветы. Цветки ромашек писать очень просто и легко, особенно хорошо быстро и естественно они получаются, когда мы пишем их мастихином или пальцами. Пальцами писать ромашки — одно удовольствие: макаем палец в белила, несколько прикосновений к холсту и цветок почти готов.
Но, не стоит забывать об объеме букета, и каждого цветка в частности. Нужно помнить и учитывать то, что у букета, есть теневая и освещенная часть. К примеру, в этой работе свет падает на букет сверху и слева, потому те цветы, что находятся слева — хорошо освещены, и мы их будем писать такими красками:
чистыми белилами;
белилами с небольшой примесью кадмия желтого;
белилами смешанными с краплаком красным и кадмием желтым.
Чтобы цветок попавший на свет, был еще более выразительным, пишем его достаточно пастозно — толстым слоем краски. Если у вас возникаю трудности в написание ромашек красками, пожалуйста, посмотрите урок «Как нарисовать ромашку»
Цветы, попавшие в тень, пишем тонким слоем краски также белилами, но с примесью голубой ФЦ, зеленой, бирюзовой или небесно голубой.
Используйте множество вариаций смесей белил с другими красками, так букет получиться более богатыми и естественным. Если присмотреться — в тени и в освещенной части букета, есть цветки (и отдельные лепестки) в разной степени освещенные, а значит они имеют разные оттенки и рефлексы от других предметов.
Ваза
Пишем стеклянную вазу, имеющую форму шара. Закругляющими движениями пишем шарообразную вазу, растягиваем и разглаживаем краску по круглой выпуклой поверхности.
Во время написании предметов из стекла, стоит помнить несколько важных правил:
Самая темная часть стеклянного предмета будет находится с той стороны, где падает свет.
На этой самой темной части и будет находится большой отчетливый красивый блик.
Блик ложится также по форме предмета.
Круглый предмет не может иметь блик в виде прямой ровной линии, на стеклянном шаре блик должен быть закругленным.
Теневая часть стеклянного предмета, будет самой светлой, и на ней, с противоположной блику стороны, будет находится рефлекс блика.