Оставляем воду на рисунке
Самая частая ошибка, когда мы рисуем какой-то определенный предмет, но оставляем, когда нарисовали на нём воду. Эта вода со временем расплывается и делает кляксу. Поэтому мы просто прорисовываем наш предмет с большим количеством воды, но при этом, когда Мы закончили свою работу с ним, мы промакиваем сухой кистью эту лишнюю воду.
Не используйте малое количества воды. То есть, когда прорисовываем у нас кисточка начинает шаркать. Такого быть не должно. Мы используют чаще всего большое количество воды, чтобы вода перетекала, чтобы краска у нас перетекала и не было таких пошарпанностей и не было таких полос.
Использовать синтетику вместо натуральной кисточки и пытается ей прорисовать всю ту же лессировку. Это будет достаточно тяжело. Для этого нужно использовать либо большую синтетическую кисточку, либо использовать натуральную кисть. Хотя синтетика, например, подходит для красивых линий.
Нельзя намешивать очень много разных оттенков. В итоге мы получаем какой-то странный цвет, непонятно к чему он относится и он получается немного грязноватый. Лучше всего смешивать два или три оттенка для начала. Тогда вы будете получать довольно чистые красивые цвета и оттенки. Вы не запутаетесь с тем, что у вас там может получится какая-то грязь.
Если, например, видим красненькое яблочко, мы его рисуем красным цветом. Это большое заблуждение. Рисуем мы его, чаще всего, любым цветом, кроме красного. То есть, мы смешиваем постоянно оттенки, добавляем немного коричневого, немного сиреневого, так, чтобы это яблочко играло разными оттенками.
Некоторые использует акварель достаточно густо, как гуашь. Такого делать не нужно, потому что мы теряем самую основную вещь, которую должны оставить это прозрачность.
Теперь поговорим об использовании больших кистей. Если мы покрываем большое пространство, будет глупостью перекрывать его маленькой кисточкой, потому что это будет долго, неудобное и можно получить не такой красивый эффект. Поэтому мы берем для больших пространств большую кисть, для маленьких — маленькую.
Размытие нужно делать в ту сторону, в которую течет вода — на себя. Если вы попытаетесь размыть в другую сторону, вода всё равно стечет к вам, в ту часть, которая была темной и размытия не произойдёт. Рисуя определенный кусочек, мы стараемся переходить из цвета в цвет и добавлять разные оттенки, а также менять тон. Мы делаем от прозрачного очень светлого оттенка и добавляем более тёмные, так наша плоскость будет интересней и выглядит объемно. Но не перекрываем всю плоскость одним темным или одним светлым оттенком.
Говоря о прозрачности, некоторые кусочки должны светиться, то есть быть перекрыты почти чистой водой. Чтобы получить разные переходы из цвета в цвет, намешиваем промежуточные оттенки и добавляем их уже в конце.
Напомню — держать лист нужно под наклоном. Таким образом мы сможем контролировать куда стекает вода и лессировка, да и другая техника перехода из цвета в цвет, будет выглядеть намного гармоничней и не будет оставлять никаких лишних пятен.
https://wearts.ru/magazine/505-oshibki-i-sovety-pri-risovanii-akvarelyu