• Авторизация


Шанхай-2009 – жизнь продолжается 30-07-2009 18:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Шанхай-2009 – жизнь продолжается

22 апреля

А ведь не зря китайцы убеждают весь автомобильный мир, что скоро Шанхайский и Пекинский автосалоны станут не менее значимыми, чем Женева, Детройт, Токио и Франкфурт. Во всем мире автомобильная отрасль переживает тяжелые времена, продажи падают, а в Китае наоборот - рекордный взлет. Например, в марте в Поднебесной было продано более одного миллиона автомобилей. Результат, которым не может похвастаться даже колоссальный американский авторынок. И если раньше считалось, что со временем Китай сможет обогнать по количеству проданных автомобилей Японию и Европу, то теперь уже мало кто сомневается в том, что авторынок Поднебесной становится номером один в мире. Вот почему практически все мировые автопроизводители постарались выступить в Шанхае с докризисным размахом. Игнорировать китайские автосалоны, как это было с Детройтом и как будет в сентябре с Франкфуртом, может только сумасшедший. Ибо тот, кто присутствует на китайском рынке, может с оптимизмом смотреть в будущее.

Наверное, самой яркой премьерой Шанхая стал Porsche Panamera.

[показать]
Немцы не повезли свое пятидверное спорткупе в Женеву и Нью-Йорк, а решили устроить официальный дебют в Шанхае. Оно и понятно; в Америке и Европе спрос на люксовые машины заметно сократился, а вот в Китае, с его бурно растущей даже в кризис экономикой, есть немало состоятельных людей, которые могут даже сейчас покупать подобные автомобили. Тем более китайское правительство не жалеет средств для стимулирования покупательской активности.

Теми же соображениями руководствовалась и фирма Audi, устроившая в Шанхае мировую премьеру обновленного кроссовера Q7.

[показать]

BMW показала удлиненную флагманскую модель 760Li, оснащенную двенадцатицилиндровым битурбомотором мощностью 544 л. с. и новейшей восьмискоростной АКПП.

[показать]
От своих извечных конкурентов не отстал и Mercedes, привезя в Шанхай модель S65 AMG. Корейцы из KIA отпраздновали дебют седана Forte, выпуск которого начался на днях в Китае, а также показали гибридный хетчбэк Soul.

Но наиболее представительную экспозицию имели местные автопроизводители. Правда, в очередной раз не обошлось без скандалов. И в очередной раз их причиной стало откровенное воровство интеллектуальной собственности, которым грешат практически все китайские автопроизводителями. В этот раз дело дошло вообще до абсурда.

Фирма BYD не только скопировала Lexus RX350 предыдущего поколения, но еще и умудрилась запатентовать дизайн машины как собственную разработку.

[показать]

На стенде Great Wall можно было наблюдать хетчбэк Florid, который является клоном Scion xA, малоизвестная фирма Yema Auto «отсканировала» Subaru Forester второго поколения, а Geely показала представительский седан GE, чей дизайн позаимствован у Rolls-Royce.

[показать]
[показать]
[показать]

Чем еще удивила Geely, так это моделью TX-4 – знаменитым лондонским таксомотором. Правда, в этот раз обошлось без воровства, автомобиль выпускается в Китае на законных основаниях.

[показать]

Очередную модернизацию пережил Volkswagen Passat предыдущего поколения, который очень популярен в Китае и носит имя собственное – Lingyu.

[показать]

Не менее популярная в Китае марка Buick, кроме непривычно большого для этой американской фирмы модельного ряда, показала концептуальный минивэн Business Concept. Машина длиной 5,27 м и с огромной колесной базой в 3,20 м рассчитана всего на шестерых пассажиров и отличается роскошной отделкой и обилием сверхсовременной электроники. Эдакий передвижной офис, где есть все для полноценной работы шестерых человек.

[показать]

Не меньшим внутренним объемом располагает концептуальный кроссовер Great Wall Hover H7. Помимо внушительных размеров (4,80х1,92х1,82 м), машина получит новейший трехлитровый мотор и шестиступенчатую АКПП.

[показать]

Аналогичная силовая установка будет и под капотом седана Great Wall CHC011. Машина пока так же выступает в статусе концепта, но уже до конца этого года встанет на конвейер.

[показать]

Вообще в Шанхае каждый автопроизводитель пытался перещеголять другого своими седанами. Этот тип кузова очень популярен в Китае, и в модельном ряду каждой фирмы насчитывается сразу несколько седанов.

Позиционирующая себя как премиум-бренд фирма Roewe показала «заряженный» седан Roewe 550 и построенный на его базе Roewe N1 Concept.

[показать]
Машина отличается агрессивным дизайном, и если качество китайских автомобилей все еще вызывает нарекания, то вот создавать самобытные, современные и по-своему красивые машины они уже научились.

К их числу можно отнести и седан Chahg’Am CD101 с почти европейским дизайном и «натурализованного» англичанина MG 6.

[показать]
Концерн SAIC, который с 2005 года владеет легендарной маркой MG, свои обещания выполнил и расширяет модельный ряд. Одним из автомобилей «новой эры» и должен стать MG 6. Машина получит два турбомотора мощностью 130 и 160 л. с. и станет первым китайским пятидверным купе.
[показать]
Китайцы обещают продавать MG 6 не только в Поднебесной, но и начать экспортировать машину на историческую родину, в Англию. Не остались китайцы и в стороне от технического прогресса. И если разработкой гибридных автомобилей они занялись еще несколько лет назад, то теперь готовятся приступить и к выпуску электромобилей.

Фирма Brilliance показала модель EV Concept – электромобиль с оригинальными сдвижными дверями, способный, правда, проехать на одной зарядке всего 130 километров. В то время, как аналогичные электромобили из Японии, Европы и Америки имеют пробег в два, а то и в три раза больший.

[показать]
Но китайцы пока учатся. И учатся быстро. Второе поколение разработанных в Китае автомобилей демонстрирует, каким огромным потенциалом обладает китайская автомобильная отрасль.

Аналитики предрекают, что к 2015 году Китай станет автомобильной сверхдержавой. Но, похоже, это случится гораздо раньше. Китайский автомобильный рынок уже в следующем году имеет все шансы стать самым большим в мире, что автоматически приведет к новому витку развития автомобильной отрасли. А какие автомобили умеют делать в Китае уже сейчас – наглядно показал Шанхайский автосалон. И пускай пока автомобили из Поднебесной часто являются далеко не лучшими копиями европейских и японских машин, да и качество их оставляет желать лучшего, но это все неизбежные болезни роста. Китайский автомобильный колосс набирает силу, и когда он твердо встанет на ноги, не поздоровится многим. Тем более что китайские власти очень дальновидно поддерживают своих автопроизводителей. Кризис когда-нибудь закончится, и в лидерах окажутся те фирмы, кто сможет выйти из кризиса с наименьшими потерями.

Например, дальнейшая судьба General Motors и Chrysler весьма туманна, а вот китайские фирмы смотрят в будущее с оптимизмом. Чтобы понять это, достаточно посетить Шанхайский или Пекинский автосалон.

Александр Плеханов

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Шанхай-2009 – жизнь продолжается | SPORK - Интересные и необычные факты | Лента друзей SPORK / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»