• Авторизация


Corel Draw - практика 11 18-11-2010 01:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!



Если у вас есть объект, вы можете радикально изменить его контуры, редактируя узлы вектора, или изменяя только его пропорции и скос перемещением маркеров выделения.  

А можно изменять объект, изменяя только форму «интерактивной оболочки»,  которую создаёт этот  эффект.


INTERACTIVE
ENVELOPE 

Интерактивная оболочка
(настройка)


Настройки “оболочки”, создаваемой вручную



[117x252]


 
Установка типа линий для оболочки 
 
Straight Line (прямая линия); 
Single Arc (единственная дуга); 
Double Arc (двойная дуга)




 

 
Установка  оболочки по умолчанию.
 
Unconstrained (свободный); 
Свободный тип позволяет редактировать форму оболочки, подобно обычному объекту: добавлять узлы, свободно их перемещать, изменять форму кривых регулировкой стрелок. 
 
Keep lines (сохранять линии прямыми)
Включение этого режима сохраняет от искажения имеющиеся в рисунке прямые линии. 
 
Mapping Mode  (тип воздействия)

Putty (замазка) - равномерное воздействие во всех направлениях; 
Vertical (вертикальное) - на горизонтали не воздействует;   
Horizontal (горизонтальное) - на вертикали не воздействует; 
Original (оригинал) - перемещение маркеров объекта
 точно соответствует перемещению маркеров оболочки; 
 

 
Синхронное управление узлами оболочки.
 
 
Исходный объект.

 
 
При нажатой Ctrl клавиши
противоположные узлы
смещаются, как единое 
целое.

 
 
 
При нажатой Shift клавиши
противоположные узлы
смещаются симметрично.

 
 
[237x250]


При нажатой Shift и Ctrl клавишей
форма оболочки изменяется 
симметрично во все стороны.



Работа с “оболочками” заданной формы в авторежиме 
Есть возможность вставить объект в выбранную оболочку заданной формы из списка шаблонов.


 
 
Add Preset (ввести заготовку) - автоматическое создание оболочки по образцу;
Create From (создать из...) - автоматическое создание оболочки 
по форме объекта, указанного пипетко; 

 
Особенности маркеров оболочки “оригинал”

Есть два типа оболочек, «замазка» и «оригинал». Уверен, многие новички не видят особой разницы между ними, и работают с настройками по умолчанию. Мне хочется помочь им разобраться в преимуществах и недостатках каждого вида оболочки. Для большей наглядности выбран объект в виде сетки.

Габаритные маркеры “оригинала” (голубые) жестко сцеплены с габаритными маркерами объекта (не видимые). Это позволяет проводить более сложные, чем у “замазки”, деформации объекта. 


 
 
 
Сверху исходный объект - шахматная клетка.
Слева "оригинал", справа "замаска". Уловите разницу в принципе деформации.


Перемещение маркеров оболочки “оригинал”

 
 
 
К оболочке можно добавлять промежуточные точки управления.
Все точки, вводимые в оболочку, и расставленные случайным образом, на объекте распределяются равномерно между его угловыми габаритными маркерами.
Это хорошо видно на примере с шахматной клеткой. Число клеток между всеми точками одинаково. Увеличение на оболочке расстояния между двумя точками (красные стрелки) растягивает квадраты, а сокращение расстояния - сжимает их. 
Управляющие стрелки выделенной точки (в исходном виде оболочки) вытянуты на треть расстояния до соседней точки. Изменение длинны стрелки нарушает равномерность распределения клеток. Они постепенно сужаются или расширяются.

 
Вытягивание и сжатие управляющих стрелок маркеров оболочки “оригинал”
 
 
Управляющие стрелки всех точек в исходном виде оболочки вытянуты на треть расстояния до соседней точки (А). Изменение длинны стрелки нарушает равномерность распределения клеток. Они постепенно сужаются или расширяются (В и С).  

 
 
 
 
В - вытягивание управляющей стрелки левого маркера растягивает под ней участок объекта.  
С - удаление среднего маркера. Сжатие стрелки правого маркер и вытягивание из правого маркера стрелки до упора в левый маркер.
  
Ширина шахматных клеток плавно уменьшается.  
 

 
 
Управляющие стрелки маркеров оболочки “оригинал”
 
 
 
В первом случае отклонили только стрелку верхнего левого маркера, во втором случае и верхнего и нижнего маркеров. 
Вертикали клеток изменили своё положение.

 
 
Для сравнения представлен режим оболочки
“замазка” Все вертикали сохранились.

 
Смена направления кривой заданной оболочки
 
 
 
Исходный объект.
 
 
Смена направления кривой, образующей оболочку в режиме "оригинал",
влияет на  результат операции.
 
Четыре узла у оболочки соответствуют угловым узлам
шахматной доски.

 
 
 
Направление кривой
не влияет на результат операции.
В режиме “Замазка” узлы на имеют
жесткой зависимости от оболочки.
 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
songmeili 18-11-2010-10:24 удалить
Вспомнились уроки черчения в школе.Кстати,должна сказать,что неплохо у меня шло,даже нравилось.Но ничегошеньки в голове не осталось))
Roman_FRF 18-11-2010-11:07 удалить
Ответ на комментарий songmeili # "Кстати,должна сказать,что неплохо у меня шло..." Молодец, хвали себя при первой же возможности! :)


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Corel Draw - практика 11 | Roman_FRF - Дневник Roman_FRF | Лента друзей Roman_FRF / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»