"Близость" (Closer), 2004
Режиссер: Майк Николс (Mike Nichols).
В ролях: Джулия Робертс (Julia Roberts), Джуд Лоу (Jude Law) , Натали Портман (Natalie Portman), Клайв Оуэн (Clive Owen).
нашла хорошую рецензию:
Пусть не введет вас в обманчивость аннотация к диску/кассете "Близости". Ведь если попытаться описать сюжет фильма, то получится, что он весьма зауряден и особого интереса не вызывает. Казалось бы, что может быть такого необычного в том, что весь фильм две пары влюбленных выясняют между собой отношения, женятся, разводятся...
Самое интересное, что толком объяснить эту самую "необычность" не очень-то и получается. Не укладывается впечатление в слова. Но ведь что-то задевает и трогает самые потаенные уголки души? Что-то заставляет сердце учащенно биться? Попробую предположить, что происходящее по ту сторону экрана является отражением нашей действительности без каких-либо кинематографических прикрас. Всё настолько реально и правдоподобно, что замирает сердце. То, что мы порой пытаемся затолкнуть в самый дальний уголок сознания, безжалостно вытаскивается наружу — наши страхи во взаимоотношениях мужчины и женщины, наша отчаянная надежда на личное счастье.
Фильм, снятый по пьесе
Патрика Марбера (Patrick Marber), и на экране выглядит подчеркнуто театрально. В нем вы не увидите зрелищности, да и не нужна она здесь. Тонкие диалоги и завораживающая игра актеров делают своё дело — картина захватывает и не отпускает до самого финала. Жизнь и взаимоотношения показаны во всей своей сложности, но в то же время и в абсолютной простоте. Некоторые поступки героев кажутся глупыми и лишенными здравого смысла, но стоит спроецировать это действие на себя, и тотчас появляется ощущение, что и с тобой нечто подобное когда-то происходило. Порой вздрагиваешь, как от удара током, — как будто кто-то умело раскусил тайну, которую свято все хранили, и предоставил на всеобщее обозрение. Внутренне состояние героев обнажено до предела…
Несомненно, огромная заслуга такой душевной откровенности — актеры. Несмотря на то, что на первом плане выступают
Джулия Робертс и Джуд Лоу, их попросту затмевают собой
Натали Портман и Клайв Оуэн. Они — настоящее сокровище "Близости". Самым сильным звеном фильма, несомненно, является Оуэн. Его герой, врач-дерматолог Ларри, вызывает настолько противоречивые чувства, что порой невозможно определиться, симпатия это или жесткая неприязнь. Ни это ли свидетельство того, что его герой — воплощение настоящего человека, со своими плюсами и минусами, которого можно любить и ненавидеть одновременно? В начале фильма играющий, казалось бы, последнюю скрипку, совершенно неожиданно к финалу выходит на первый план, оставляя далеко позади всех персонажей — как по актерской игре, так и по сюжетной линии.
Натали Портман в роли приехавшей в Лондон американки Элис великолепна. Она не только призывно изображает в фильме стриптиз, она мастерски танцует стриптиз своей души, пробирающий до мозга костей. Шаг за шагом Элис раскрывается перед зрителем, чтобы в финале сорвать шквал аплодисментов. Ее героиня может быть настолько разной, что нельзя понять, кто же она на самом деле — беззаботная девчонка, прибывшая из-за океана в поисках лучшей жизни, молодая женщина, прекрасно знающая себе цену, или бесстыдная стриптизерша, способная пойти на всё…
Одним словом, фильм, несомненно, является тем самым мостиком, который позволит стать ближе к пониманию счастья, к стремлению ценить его и беречь. Любовь не всегда зиждется на тех ценностях, о которых говорится в умных книгах. Это не всегда честность и верность. Гораздо важнее порой понять и простить…