• Авторизация


Футбол для дошкольников 3 22-11-2010 13:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

«tennisist» продолжает делиться опытом занятий с сыном дошкольником. Предлагаю Вашему вниманию следующую серию материалов,  которым завершаем описание «прошлого». Теперь наша задача составить некоторый план долгосрочной работы, с которым надеемся  ознакомить Вас позднее.

 3-4 года

 Появилась потребность в ролевой игре. То есть в игре, ребенок примеряет на себе какую-либо роль. Игра именно в футбол интересует не так сильно, как игры с элементами футбола имеющие сюжет. Примеры:

Ведение мяча со сменой направлений штука интересная и полезная, но дитя его поделает минуты 3, а потом ему надоест. А в игре он может это делать минут 20. Получилась такая игра. На  поле «пасется»  (водит мяч) «заяц» (я). Вдруг появляется «волк» (ребенок). Он должен «съесть» зайца  (попасть своим мячом в мой мяч). Поманеврировав  с минуту (конечно иногда поддаваясь), «заяц» убегает в свою «нору» (ворота). Откуда появляется «большой заяц» (опять я), который говорит, что обижать маленьких нельзя  и бежит за «волком», который убегает в свою «нору»  (другие ворота). При этом:

 а) Надо вести мяч с частой сменой направлений

 б) Внимание  и взгляд сосредоточено не на мяче, а на сопернике

 в) Применяются разные способы ведения: когда ребенок ловит «зайца» приходится вести на каждый шаг, когда убегает по прямой не на каждый, но с максимальной скоростью (и к этому он приходит сам).

Пришли на тренировку где занимаются новички лет 7-9. Они пытались водить мяч, обводить конусы с последующим ударом по воротам и т.д. Мой ребенок делать это не пожелал. Как я понимаю, в этом возрасте он не понимает смысла этой деятельности. Говорить, что это поможет научиться обводить соперника бесполезно. Да и застеснялся  он немного, вокруг все большие. Сидим, смотрим пока. Тут я сказал, что похожие конусы объезжают на автомашине, когда учатся ездить. Он «вообразил» что он машина на гонках. Т.е. принял на себя роль. Стали мы, пока все занимались в центре зала, играть в «гонки». Зал 20 на 40 м. Внутри, обозначенная другим цветом, баскетбольная площадка 24 на 12. На нее забегать нельзя, «врезаться»  в стены  естественно тоже  («авария»). Плюс на «дороге» попадаются препятствия (мячи, конусы, а то и кто из старших  случайно выбежит из центра). Я в роли «машины-соперника». Пробежали кругов 15-18. Радости! Когда надо было, делали остановки попить воды                          ( «заправиться бензином»). Прогресс в скорости и контроле мяча за 3 таких занятия (мы так занимаемся  раз в неделю) огромный. Причем, нарезаем круги в разные стороны, поэтому на углах приходиться на приличной скорости поворачивать и вправо и влево. Пока  ему больше удается  при повороте убирать мяч внутренней стороной стопы  дальней от центра круга ноги (а не ближней и внешней стороной стопы). Поэтому  при правильном направлении ( в нашем случае по часовой стрелке), хочешь - не хочешь, а приходится действовать слабой ( в нашем случае левой) ногой.

Таким образом: интересно, полезно и в игре. До этого я его призывал так побегать, он пробежал 3 круга, и надоело, а тут 18 и быстро.

 На газоне он играет в такие игры:

а) Сильно бьет, догоняет мяч и, не останавливаясь, бьет по воротам 1х1м.  

б) Называет «обменялки». Придумал сам. Стоим друг от друга  в 7-10 м. У каждого мяч. Одновременно пасуем друг другу - «меняемся» мячами. Кто не успеет передать и  у него окажется 2 мяча, тот проиграл. Приходится: бить с хода;  разными ногами (времени, подстраиваться удобной ногой,  нет); переключать внимание с одного мяча на другой. Эмоций добавляет, если мячи столкнутся.

в) Становится в ворота 4м на 1,8 м. Я с  метров 10 легонько бью низом. Он играет как полевой игрок, или бьет по мячу, или останавливает, как может (с этим проблемы), и отдает мне. При этом приходится: перемещаться в стороны, реагировать, играть неудобной ногой ( времени подстраиваться нет). Поэтому больше бью в неудобную сторону ( в нашем случае в левый от «вратаря»  угол). Опять таки, он не «отрабатывает удары слабой ногой», а играет во вратаря.

г) Играет в «хулигана». Я говорю, что буду бить в девятку. Разбегаюсь, а он сам бежит к мячу и мне не дает. Я сокрушаюсь, говорю: хулиганы на поле, и отбираю. Тут и ведение, и обводка, и отбор. Сам научился ставить корпус, чтобы не пустить меня к мячу. Практически получается футбол один на один, но прелесть в том, что меня можно не послушаться J.

д) Я защитник которого надо обвести, и забить мяч в ворота . При этом, он какой-нибудь знаменитый нападающий. Т.е. это не «отработка ведения и удара по воротам», а ролевая игра. Кстати если он «Месси» все делает левой  ногой (по-другому - ни за какие коврижки). Научился, таким образом, азам обводки: оббегает, убирая мяч внутренней стороной стопы; может прокинуть между ног (но пока чрезмерно сильно)

Сам «изобрел» финт с ложным замахом.

е) Очень легким резиновым мячом, которым он может ударить далеко и высоко, попадает в цель. Например:

-  в оконный проем метр на метр,

- в прудик на участке, перекинув при этом дерево высотой метра в два с половиной

- перебить через какие-нибудь кусты

- в проем сантиметров в 80 между двух кирпичных стен, попадает - мяч летит к собаке - счастье!

ж) Легким мячом бьет по воротам, как с места, так и с лета. Я в воротах, по настоящему прыгаю, ловлю. Понимает куда надо ударить, (знает ближний - дальний угол, девятка), и пробует специально туда попасть.

з) Ведет мяч, потом бьет в падении. Падает по всякому, спрашивает: красиво? Т.е. учится правильно падать.

и) В конце каждой «тренировки» бегаем наперегонки: 6-8 рывков по 18 м. Естественно он побеждает в 80% случаев.

к) 10 раз бьем по воротам слабой ногой. Обязательно, а то в игре он норовит все время действовать сильной.

 Подводя итог:

- Стараемся играть разнообразно.

- Один выходной в неделю.

- Все упражнения стараемся выполнить в виде игры - под «вкусным соусом».   

  Иначе интерес пропадает.

- Зарядка ежедневно перед дет. садом.-10 минут

- 1-2 раза  в неделю прогулка в лесу с мячом ( 2-3 километра)

- 1 раз в неделю поход на тренировку к 7-9 летним (1,5 часа)

- 1 раз в неделю на ОФП к теннисистам. Разные упражнения, но и  

  футбольные игры тоже - 1,5 часа ( понятно, что двигается он с

   перерывами)

- 3 раза дома на газоне (зимой дома в большой комнате) - минут 20-40 (а то поздно уже)

-  Если по каким-то причинам в детский сад не ходим, бывает, занимаемся

   по 2 раза

- Летом, когда у меня был отпуск, получалось по 2 раза в день стабильно.

- Вечером. После тренировки обязательно массаж.

Заметил что желание и физические возможности колеблются так : 2-4 дня похуже , 2 недели получше. (наверное это у кого как), главное это чувствовать и не пережать в «нехорошие» периоды.

 

Основные ресурсы Проекта Индивидуальная подготовка юного футболиста:

http://www.kidsfootball.info/

http://футбол-удары.рф/

http://www.youtube.com/user/VideoTrainingVV

 

 Подискутировать на тему   занятия футболом с дошкольниками, поделиться своим опытом,  можно на специализированных  форумах детско-юношеского футбола, где открыты тематические ветки.

 www.football.by/forum/viewtopic.php?f=43&t=2572

 www.3-liga.ru/forum/index.php?board=5.0


 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Футбол для дошкольников 3 | Конеджер - Дневник Конеджер | Лента друзей Конеджер / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»