• Авторизация


Пасха!!! 15-04-2012 17:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Stephanya Оригинальное сообщение

Пасха в русской живописи.Часть 1.


[показать]

[показать]
Часть 1

Пасха — Светлое Христово Воскресение в русской живописи

Православие — религия Пасхи. Важно не только то, что Бог воплотился, но и зачем. Св. Ириней Лионский сказал: «Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом». Этот праздник указывает высоту, к которой должен стремиться человек. Русская иконопись, а за ней и живопись, подчеркивали светоносность, преображенность Христа и его последователей. В восточно-христианской традиции к теме Пасхи тесно примыкает сюжет Сошествия во ад, откуда Христос освободил праведников, что стало еще одним символом победы над смертью. Пасху отмечали ликованием, в храмах не возносились заупокойные молитвы, кладбища не посещались, с этой радостью идут к живым людям — радоваться о Боге, о весне. Торжественные богослужения, крестные ходы, пасхальные угощения, игры — приметы празднования Пасхи.

[показать]
Воскресение Господне.
Эскиз запрестольного образа левого придела Владимирского собора в Киеве
М. В. Нестеров. Холст, масло. 88,5×110,5
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


[показать]
Сошествие во ад.
По оригиналу М. В. Нестерова
Мозаика храма Воскресения Христова (Спаса на крови), Санкт-Петербург

[показать]
Воскресение.
М. В. Нестеров. 1890-е. Бумага, акварель. 50,8×27,7
Государственный музей истории религии

[показать]
Воскресение Христа.
М. В. Нестеров. 1922 г. Дерево, масло. 120×77
Государственный музей истории религии

[показать]
Воскресение Христово.
П. И. Бромирский. 1918 г.

[показать]
Весть о Воскресении.
Н. Н. Ге. 1866 г. Холст, масло. 59×95.
Киевский музей русского искусства

[показать]
Вестники Воскресения.
Николай Николаевич Ге. 1867 г.

[показать]
Жены-мироносицы.
М. В. Нестеров. 1889 г. Холст, масло. 73×38
Эскиз одноименной картины, впоследствии уничтоженной автором
Государственная Третьяковская галерея
Инв. номер: 27820
Поступление: Приобр. в 1947 у Елизаровой

[показать]
Жены-мироносицы
М. В. Нестеров. Холст, масло
Сумский художественный музей

[показать]
Воскресение. 1910
Роспись южной стены церкви Покрова Богородицы Марфо-Мариинской обители

[показать]
Ангел, сидящий на гробе.
М. В. Нестеров. 1908 г.
Фрагмент композиции Воскресение в Покровском храме Марфо-Мариинской обители в Москве


[показать]
Сошествие во ад.
Эскиз образа иконостаса храма Воскресения Христова в Петербурге (Спас на Крови).
М. В. Нестеров. 1895 г.
Б. на к., темпера, тушь, бронза, соус, графитный карандаш. 40,4×51,2
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

[показать]
Сошествие во ад.
Оригинал для мозаики иконостаса храма Воскресения Христова.
М. В. Нестеров. 1897 г. Холст, масло. 146,5×93.
Омский областной музей изобразительных искусств им. М. А. Врубеля

[показать]
Сошествие во ад.
В. М. Васнецов. 1896–1904 гг.
Государственная Третьяковская галерея, Москва

[показать]
Воскресение Христа.
К. А. Штейбен. 1843–1854 гг. Холст, масло.
Живописная работа в нише пилона Исаакиевского собора

[показать]
Христос воскресший.
К. П. Брюллов. 1840-е гг. Холст, масло. 177×89.
Эскиз для храма Христа Спасителя в Москве.
Замысел не осуществлен.
Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург

[показать]
Воскресение.
М. А. Врубель. 1887 г. Бумага, акварель, графит, карандаш. 22,5×35,5.
Эскиз неосуществленной росписи Владимирского собора в Киеве.
Киевский музей русского искусства

[показать]
Воскресение. Триптих.
Эскиз росписи Владимирского собора в Киеве.
М. А. Врубель. 1887 г.

[показать]
Воскресение.
Эскиз росписи алтарной стены северного придела на хорах Владимирского собора
М. В. Нестеров. 1890 г. Бумага на картоне, гуашь, золото. 40,9×34
Государственная Третьяковская галерея


[показать]
Ангел отваливает камень от гроба
А. А. Иванов. 1850-е. 26×40.
Государственная Третьяковская галерея, Москва

И вот, сделалось великое землетрясение: ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба, и сидел на нем. Евангелие от Матфея

[показать]
Воскресение. Эскиз
А. А. Иванов

[показать]
Явление Христа Марии Магдалине.
А. Е. Егоров. 1818 г.

[показать]
Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения.
А. А. Иванов. 1835 г. 242×321.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его. Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! — что значит: Учитель! Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказал ей. Евангелие от Иоанна


Картина повергла в восхищение Академию. «Какой стиль!» – изрек перед нею почтенный профессор Егоров. Больше ничего говорить и не надо было, все стояли в восхищении. Это был единственный общественный успех в жизни Иванова, доставивший ему известность. Ему было присуждено звание академика, что открывало блестящие возможности для карьеры. Неофит.ру


[показать]
Василий Поленов. Возвестила радость плачущим.
1899-1909. Холст, масло. 80 х141.
Самарский художественный музей, Самара, Россия.
Серия «Из жизни Христа».

"Мне кажется, что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит" - можно считать, что в этих словах из письма В. Васнецову заключен творческий принцип мастера, который Василий Дмитриевич Поленов пронес через всю жизнь. "В жизни так много горя, так много пошлости и грязи, что если искусство тебя будет сплошь обдавать ужасами да злодействами, то уже жить станет слишком тяжело", - писал художник в том же письме. Выполняя это предназначение искусства - "давать счастье и радость людям", Поленов создавал в картинах цикла "Из жизни Христа" повествование о "патриархальном золотом веке" Галилеи в дни Иисуса Христа. Это повествование должно было, по мысли художника, пробуждать в людях стремление к возвышенной и чистой жизни, способствовать воспитанию в них гуманности и чувства красоты.

Евангельская тема во второй половине XIX века занимала в светском искусстве одно из ведущих мест. Кроме Поленова к ней обращались Н.Н.Ге, И.Н.Крамской, В.Г.Перов, В.И.Суриков, Г.И.Семирадский, В.В. Верещагин и многие другие. В отражении образа Христа, бывшего для живописцев воплощением высоких нравственных идеалов и духовных ценностей, заключалась общественная миссия искусства.

Серию "Из жизни Христа" Поленов считал "главным трудом своей жизни". Начиная работу, он писал: "Трудная задача передо мной - непосильная, но я не в состоянии от нее отказаться, слишком я охвачен величием этого человека и красотою повествования о нем..." Непосредственная работа над серией началась в 1899 году, когда Поленов совершил вторую поездку на Ближний Восток для сбора материалов. В 1909 году этот труд был закончен, и 58 картин серии "Из жизни Христа" были показаны сначала в Петербурге, а затем 64 картины продемонстрированы в Москве и Твери. Выставки пользовались большим успехом. То высокое настроение, которое владело художником во время работы, было передано зрителям.

В картине "Возвестила радость плачущим" Поленов не следовал канонам христианской иконографии, она воспринимается скорее как лирически окрашенная сцена. В его картинах последовательно излагалась цепь событий, но они никак не являлись иллюстрациями к Евангелию - "мои картины служат главным образом изображением природы и обстановки, в которой совершались евангельские события" - писал художник о своем цикле Л. Толстому.

[показать]
Христос среди учеников после воскресения.
И. Е. Репин. 1886 г. Бумага, граф.карандаш.
Эскиз композиции.
Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург

[показать]
Магдалина.
В. М. Васнецов


[показать]
Воскресение Христово.
Билибин И. Я. Эскиз фрески для храма Успeния Богородицы в Ольшанах

[показать]
Жены-мироносицы.
Мария Башкирцева. 1884 г. Холст, масло. 46×38,5.
Эскиз
Саратовский музей им. Радищева

[показать]
Иисус Христос.
В.Е Маковский. 1893 г. Холст, масло, 79×45.
Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург

[показать]
Иисус Христос.
В.Е Маковский. 1894 г.

[показать]
Воскресение Христа.
Алексей Егоров. 1823–24 гг. Голубая бумага, бистр, перо,графит.28,1×43,8.
Набросок для церкви штаба прусского короля в Кракове.
Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург

[показать]
Христос на пути в Эммаус.
Алексей Егоров. 1820-е. Бумага синяя, сепия, кисть, карандаш, 25,8×18,2
Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург

[показать]
Сошествие во ад.
Николай Андреевич Кошелев. 1900 г. 200×350.
Страстной цикл росписи церкви святого Александра Невского,
Александровское подворье Императорского Православного Палестинского Общества, Иерусалим

[показать]
Явление Христа Марии по Воскресении.
Михаил Васильев (?). Втор.пол. XIX века.
Масло, картон, 67,5×43.
Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург
Источник: Библиотека Якова Кротова

[показать]
Воскресение.
Оригинал для мозаики южного киота храма Воскресения Христова
М. В. Нестеров. 1894 г. Холст, масло. 142×79
Государственный музей истории религии

[показать]
Воскресение Христа.
По оригиналу М. В. Нестерова
Мозаика храма Воскресения Христова (Спаса на крови), Санкт-Петербург

Главная утверждающая тема – надежда и спасение – нашла отражение в мозаике М. В. Нестерова Воскресение Христа на северном фасаде храма. На золотом фоне проема гробницы возвышается воздушная фигура Спасителя в белой погребальной плащанице, с тонким красным крестом в левой руке. Несмотря на смиренное выражение лица Господа весь Он – воплощение торжества жизни над смертью. Справа – бесплотная фигура ангела с развернутыми крыльями. Неяркий, сдержанный колорит, некоторая внешняя вялость помешали созданию яркого монументального образа Иисуса Христа.

[показать]
Явление Христа ученикам по Воскресении.
А. А. Иванов. 1850-е гг.

[показать]
М. Врубель. Воскресение. Эскиз неосуществленной росписи Владимирского собора. Триптих. 1887

[показать]
Христос и Мария Магдалина (Утро Воскресения).
И. Е. Репин. 1920–1922 гг. Холст, масло, 212×141.
Частное собрание, Москва

Тему встречи Магдалины с воскресшим Христом трактовали десятки художников всех времен и стран, от мастеров Возрождения до Александра Иванова, но все их композиции в основном были построены на появлении Христа где-то вдали от своей гробницы, в прежнем виде и обычной одежде.
Не то у Репина, давшего новое, небывалое, смелое решение. У него действие происходит у самого склепа. Магдалина, по мысли художника, пошла на рассвете к дорогой для нее гробнице и тут-то и натолкнулась на Христа, только что отвалившего камень и вышедшего на волю. Он еще весь укутан пеленами, движения его скованы, жесты не свободны, руки прижаты к телу.
Первоначально его левая рука была еще более прижата к груди следы ее ясно видны. Голова Магдалины писана с Веры (дочь художника), но черты лица значительно утончены и облагорожены. Взгляд чисто репинский, хорошо знакомый нам по мальчику в «Не ждали», по царевичу в «Иване Грозном», по юноше в «Николае Мирликийском», по раненому в «Дуэли». Этот экзальтированный взгляд у Магдалины излишне утрирован, да и глаз не сидит в орбите, что значительно снижает ценность картины. Очень удалось Репину предрассветное небо с ползущим по нему розовым облаком. Оно прекрасно наблюдено и передано жизненно. Илья Репин

[показать]
Воскресение Христово.
А. Л. Шустов. 1810 г.
Казанский собор, Санкт-Петербург



Воскресение Христово

Та Великая Суббота пришлась на восьмое апреля. Это была самая мрачная Пасха в жизни апостолов. Учитель казнен и лежит во гробе, а они даже не знают, где Он погребен. Казалось, вместе с Иисусом погиб весь мир. От всех надежд остались только они сами – десять рыбаков и бывший мытарь; старшему, Петру, было немногим более двадцати пяти. Они не спали больше суток и почти не ели. На их неокрепшие умы и души разом обрушились боль, стыд, страх, обреченность, растерянность…

Иоанн, единственный из них, бывший на Голгофе, рассказал о последних словах Господа: «Элои! Элои! ламма савахфани?» Это была тысячелетней давности молитва, таинственный, сокровенный смысл которой открылся только теперь:

Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: «он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему». Не удаляйся от меня, ибо скорбь близка, а помощника нет. Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей. Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной. Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий. 21 Псалом Давида

Значит, Он все знал? Значит, казнен Мессия, Тот, Который должен избавить народ Израиля? Значит, не только у них – ни у кого уже нет надежды?! И Лето Господне не наступит никогда… Они ничего не понимали.

Матери нескольких апостолов, Мария Магдалина и несколько других галилейских женщин, любивших Иисуса, еще меньше, чем их сыновья, могли постичь всю вселенскую глубину происходящего. Но они не могли и оставить Христа умирать в одиночестве. Превозмогая страх, они пришли на Лобное место. Потом на похороны. Проводили Мать. Потом, еще затемно, едва наступил первый день недели, поспешили ко Гробу с благовониями, чтобы по восточному обычаю отдать последний долг Усопшему. Они не успели совершить помазание сразу, а в субботу было нельзя.

Камень был отвален, а Гроб пуст – у кого-то еще хватило злобы надругаться над Его могилой? И мертвого они не хотят оставить Его в покое! Смятенная, заплаканная, Мария Магдалина побежала к Иоанну и Петру: «Унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его».

Они помчались оба вместе, но Иоанн обогнал Петра и пришел ко Гробу первым. Наклонившись, он увидел погребальные пелены, и благоговейно замер на пороге. Петр вбежал в пещеру, не раздумывая. Он и раньше никогда не успевал хорошенько осмыслить свои порывы. Теперь же, убитый сверх общего отчаяния еще и горем своего предательства, казалось, совсем потерял способность раздумывать. «Только бы Господь был жив. Только бы встретить Его, я смог бы вымолить прощение!»

Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых.

Что-то произошло с Иоанном. Величественная тишина усыпальницы казалась живой. Миллиарды игл пронизывали душу и приводили тело в озноб, от которого вдруг стало как-то спокойней…

В странных чувствах ученики побрели домой. А Магдалина вернулась. Во что бы то ни стало, она хотела проститься с Учителем. Наклонилась ко гробу и видит двух ангелов. «Жена! Что ты плачешь?» — «Унесли Господа моего». Может быть, они знают, где Тело? Обернувшись, встречает Человека, которого принимает за садовника. «Жена! что ты плачешь? кого ищешь?» — «Господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его». Тогда Незнакомец произносит ее имя: «Мария!» – Сердце грохочет, взламывает грудь и рвется к Нему – «Раввуни!»

Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. Евангелие от Иоанна

Она влетела в дом, не помня себя от счастья. Плачущим и рыдающим апостолам она несла небывалую, неслыханную, самую радостную и самую благую на свете весть… Ей никто не поверил. Решили, что бедная женщина не вынесла переживаний и потеряла рассудок.

Вслед за Магдалиной появились Саломея, Иоанна и Мария Клеопова. Не успев перевести дыхание, они бросились рассказывать, как спустились в пещеру, когда Мария побежала за Иоанном и Петром, и увидели ангела, который говорил им: «Не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам». Сначала женщины испугались, и решили не разглашать случившееся. Но на дороге их встретил Христос, и уже Сам просил передать ученикам, что встретит их в Галилее… Слова матерей тоже сочли пустыми.

В тот же день двое апостолов из числа семидесяти, Лука и Клеопа, шли в небольшое селение, называемое Эммаус. К ним присоединился Путник, пожелавший узнать, отчего они так печальны. «Неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни?» — «О чем?» — «Что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло. Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив».

Тогда Таинственный Незнакомец сказал им: «О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании».

Словно пелена спадала с глаз. Перед ними проплывали Дни Творения и потеря Рая. Воды Потопа и времена Аврамовы. Моисей, завещавший во все роды как вечное установление приводить на заклание пасхального агнца, чтобы помнил народ Израиля: вера его началась с освобождения от рабства и кровь была ценой этой свободы. Пророк Давид. Пророк Осия, устами которого Господь обещает вечную жизнь: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» Пророк Иезекииль, объяснявший, что жало смерти – грех. Он убивает и не дает жить. И, кончено, пророк Исаия, который говорит, что свобода от греха будет куплена Христовой Кровью. Ценой неимоверных страданий Он проложит миру путь исцеления от смерти. Исайе принадлежат и первые слова о Тайне Воскресения.

Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц. Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце. А вы будете веселиться и радоваться вовеки о том, что Я творю: ибо вот, Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью. И не услышится в нем более голос плача и голос вопля. Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь.

Апостолы поняли вдруг, что речь идет о будущем Всеобщем Воскресении, о Царствии Божием, которое уже началось, сегодня утром – Утром Восьмого Дня Творения.

Когда они подошли к Эммаусу, приближался вечер. Их Спутник хотел пойти дальше, но они уговорили его остаться. Сели за стол. Незнакомец взял хлеб, помолился и, преломив, подал им. Тогда глаза их окончательно открылись, и они узнали Его. Но Господь стал невидим. «Не горело ли в нас сердце, когда Он изъяснял нам Писание?»

Опомнившись, они тотчас пошли обратно, и нашли учеников и тех, кто был вместе с ними. И им… не поверили. Вскоре пришло новое известие – Петр видел Воскресшего Господа. Поднялся спор и тут раздался родной, любимый голос: «Шалом! Мир вам!» – посреди горницы стоял Христос.

Все оцепенели. Кто-то смутился, кто-то испугался, кто-то подумал, что видит призрака. Кто-то бросился проверять двери, закрытые от страха, но они по-прежнему были заперты… А Господь спокойно, словно Он никогда и не покидал их, показал им Свои руки и ноги, и тихо спросил: «Есть ли у вас здесь какая пища?» Не приходя в себя от радости, они дали Ему часть печеной рыбы и сотовый мед. И Он, взяв, ел пред ними.

После трапезы, когда все немного успокоились, Христос повторил приветствие: «Мир вам! Вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах». И начал объяснять им, о чем говорят Писания. И сказал, что теперь они должны приготовиться к служению:

Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.

После этого дня апостолы утвердились в вере. Все, кроме одного, Фомы, которого не было, когда Господь явился всем ученикам. Он слушал восторженные рассказы своих братьев, но все еще никак не мог поверить: «Если Учитель воскрес, то почему они так мало изменились? Они должны уже сами сиять светом вечной жизни и просвещать им весь мир, а они сидят взаперти и пребывают всего лишь радостном оживлении…»

Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.

Через восемь дней апостолы опять собрались и Фома с ними. Вероятней всего, это было в доме Марии, матери апостола Марка. Двери его были снова закрыты: страх преследований все же остался. И снова, не взирая на засовы, посреди горницы стал Христос. Он пожелал мира всем и сразу обратился к Фоме:

Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!

С этого дня в маленькой общине никто уже не плакал и никто не боялся. Никто не сомневался в том, что Иисус и есть Христос, Который спас всех людей. Оставалось лишь поведать миру, что смерти больше нет, а есть только встреча с Ним.
Неофит.ру

***

Славянские языческие и православные праздники.
Коляда,Рождественские святки
Сочельник
Рождество Христово
Евангельская история в рассказах. " Рождество Христово"
Святочные гадания
Васильев день
Крещение Господне
Сретение Господне
Масленица
Чем современная Масленица отличается от той, что праздновали в XVIII-XIX веках?
Прощеное воскресенье
Благовещение .Эль ГРЕКО.
Благовещение Пресвятой Богородицы в живописи
Иконы "Благовещение "
Благовещение Пресвятой Богородицы
Лазарева суббота
Вербное воскресение
Вербное воскресение в живописи
Страстная неделя
Страстной цикл в русской живописи-1
Страстной цикл в русской живописи-1.1
Страстной цикл в русской живописи-2
Страстной цикл в русской живописи-2.1
Страстной цикл в русской живописи-3
Чистый четверг


Библейские сюжеты

Руфь
Иосиф
Соломон
Соломон и Суламифь.
Давид
Давид и Голиаф
Еврейская легенда о Лилит.Часть 1.
Лилит .Часть 2.
Адам и Ева.
Самсон
Ревекка.
Повесть о Петре и Февронии в иконных клеймах
Библейские сюжеты в русской живописи. Часть 1.
Библейские сюжеты в русской живописи. Часть 2.
Библейские сюжеты в русской живописи. Часть 3,Часть 4.
Иллюстрированная Библия.Часть 1.
Иллюстрированная Библия.Часть 2.
Иллюстрированная Библия.Часть 3.
Иллюстрированная Библия.Часть 4.
Иллюстрированная Библия.Часть 5.
Иллюстрированная Библия.Часть 6.
Иллюстрированная Библия.Часть 7.
Иллюстрированная Библия.Часть 8.
Иллюстрированная Библия.Часть 9.
Иллюстрированная Библия.Часть 10.
Иллюстрированная Библия.Часть 11.
Иллюстрированная Библия.Часть 12.


Рождество Христово в живописи. Часть 1.
Рождество Христово в русской живописи. Часть 2.
Рождество в русской поэзии - 1
Рождество в русской поэзии -2.
Вильям-Адольф Бугеро. Часть 5.


Святая царица Александра
Святая блаженная Ксения Петербургская
Владимирская икона Божией Матери
День святителя Николая Чудотворца
Святой благоверный великий князь Александр Невский
Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г.Москва
Архитектура Петербурга. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы .
БУДДИЙСКИЙ ХРАМ "ДАЦАН ГУНЗЭЧОЙНЭЙ" . Санкт-Петербург
ЦЕРКОВЬ СЕРАФИМА САРОВСКОГО .Санкт -Петербург.
Храм святых апостолов Петра и Павла. Петергоф.
Чесменская церковь
Церковь Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове


Икона Божией Матери "Всех скорбящих Радость"
О чем говорят жесты на иконах?
Иконы из кристаллов Сваровски (Swarovski)
Иконы ручной работы.Макраме.
Иконы.Палех.
Икона "Святая мученица Лидия"
Иверская икона Пресвятой Богородицы

Патриархи
Патриарх Московский и всея Руси. Иов
Патриарх Московский и всея Руси. Игнатий ( де-факто ).
Патриарх Московский и всея Руси. Гермоген.
Патриарх Московский и всея Руси. Филарет
Патриарх Московский и всея Руси.Иоасаф I
Патриарх Московский и всея Руси.Иосиф
Патриарх Московский и всея Руси.Никон
Патриарх Московский и всея Руси.Иоасаф II
Патриарх Московский и всея Руси.Питирим
Патриарх Московский и всея Руси.Иоаким
Патриарх Московский и всея Руси. Адриан


[показать]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Пасха!!! | НатальяН - увидеть себя | Лента друзей НатальяН / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»