Пока мы живем в этом государстве, без работы я не останусь... К чему это я? Да просто пока оно порождает бестолковые законы, вынуждающие людей сдавать ничего не решающие отчеты, мне будет чем заняться и чем зарабатывать, хотя конкретно сейчас я этому совсем не рада ((
Ну, начнем по порядку. Все началось с того, что п прошлом году, в этот долбаный ФЗ № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" … » внесли изменения, из-за которых пиво и прочая слабоалкогольность тоже попали в разряд продукции, по которой требуется сдавать отчетность (кучи людей одномоментно приобрели геморрой, сами того не подозревая, тысячи их!). Да не просто так надо отчитываться, а исключительно в электронном виде, с покупкой в ближайшем (хотя, кому как) сертификационном центре ЭЦП и программного обеспечения за неплохие такие деньжищи, где-то так на 6000, не считая дорожных расходов (вот кто-то наварился!).
Ну, закон приняли, а вот с его исполнением начались серьезные траблы на всех уровнях. Не хочу совсем уж глубоко уходить в подробности этой тягомотины и головняка, стоит лишь сказать, что разработка форм деклараций и программного обеспечения, а так же подготовка серверов на региональных и федеральном уровне к приему этих самых форм закончилась только в августе, из-за чего сроки приема переносили не менее трех раз! И это на уровне исполнительной власти, хотя закон приняли еще в прошлом году и
теоретически это все должно было быть готово еще до января 2012 г. (ну, как минимум до конца 1 квартала).
Наконец наступил сентябрь, были установлены сроки сдачи отчетности (20 дней на два квартала), и мы приступили к подготовке отчетности. И вот тут-то и наступил
OMFG!!!! WTF!!!! Ну, это если вкратце...
Для начала, при ближайшем рассмотрении оказалось, что для этих отчетов нужна была полная информация обо всех поставщиках, а что самое стремное - о всех производителях всей алкогольной продукции. Не просто название, а точное название, ИНН/КПП, адреса и данные по лицензиям для поставщиков вина-водки.
Бля, и где все это брать? Где-где? Ах, в ТТН и счетах-фактурах новой формы?? Тут стоит вспомнить, что эту самую форму тоже должны были разработать и ввести с января 2012 г., а на деле проваландали как минимум до марта (но точно не скажу, поскольку меня напрямую это не касается), это во-первых. А знаете, что во-вторых? Хотите скажу сколько организаций и ИП нашего города используют эту самую счет-фактуру в своей деятельности? Ноль! Никто ее не использует, поскольку никто про нее не знает! А хотите, скажу, сколько поставщиков, использующих ее в Чите? Чуть более, чем ни один! Из 5 крупных! оптовых! поставщиков, обеспечивающих пол края! только один поставщик, реализующий алкоголь использует правильные счет-фактуры.
Ой, да ладно! У вас ТТН должна быть на руках! Ой, правда что ли??! А ничего, что мы, как бэ, конечные, самые мелкооптовые покупатели (не считая потребителей)? Кто нам будет оформлять ТТН на отгрузку 12 пэтов и 9 бутылок? Прааавильно, никто! К тому же у местных поставщиков тоже нет нужных данных, ибо им самим такое не дают (см. выше), либо дают по старой форме, где из необходимой информации только название, литраж и количество.
А мы, знаете какие накладные получаем на руки? Если то, что я назвала в них есть, то это близко к идеалу! Ни поставщика, ни покупателя, а в тех которые в ручную выписывают, хорошо если название продукции прочитать можно и общее количество бутылок указано. Прямо "угадай мелодию" какое-то! Обзвони клиентов, узнай где они затариваются, обзвони указанных поставщиков (если тебе, конечно, сказали Ф или И или О и телефон, а не направление в ... угол на хлебозаводе), выбей из них реквизиты, объяснив нахера тебе все это надо (да-да, ВАМ эту отчетность тоже надо сдавать!), потом расшифруй название и угадай литраж, чтобы высчитать декалитры, ну и не забудь найти инфу о производителе каждого наименования. Где хочешь. Ладно еще пиво, худо-бедно, но что-то можно найти и интернете, и в производителях не запутаешься, так как бренды почти все четко распределены (хотя если вспомнить то же Жигулевское, которого дофига, и только взглянув на этикетку, можно с гарантией назвать производителя), а что делать с вино-водкой, где туча совпадающих названий? М?
В общем, это было сравнимо с поисками Грааля. Мы дозванивались даже до Нерчинска, к оптовикам оптовиков, чтобы добыть данные. А ведь мы не приступали еще к заполнению. Оооо, это был шестой круг ада!
Программа. Эта долбаная, недоработанная программа! Как можно было за полгода сделать такое убожество? Куча недоработок, начиная с того, что она внезапно стала однопользовательской (максимум что можно - использовать общий список контрагентов, постоянно меняя реквизиты подотчетной организации), и заканчивая тупым отсутствием нормального импорта, в результате которого файл созданной в этой самой программе хер засунешь обратно, если нечаянно или по незнанию удалил. А, так вы его сделали, занеся туда данные по 100+ накладным? Ничего страшного, занесите их еще разок, это ведь не займет у вас целый день?
И как контрольный выстрел - у нас после всех разбирательств осталось 5-6 дней на 40 клиентов. Мы работали сначала до 7 часов вечера, потом до 8ми, потом брали ноуты и работали дома сколько могли и в субботу тоже вышли на работу В итоге атмосфера в офисе была примерно такая:
[500x281]
Как подумаю про третий квартал, и то, что на подготовку будет всего 10 дней, а кроме этого надо будет готовить и другую отчетность тоже, так застрелиться хочется... Вот нахрена мы влезли в этот гемор?