До 1862 года все мосты кроме Большого Каменного и Москворецкого были временными, разбираемыми на время половодья. Ведь Москву за последние пять веков заливало не менее 400 раз. С 1864 года по указу городской думы решено было соорудить ряд постоянных мостов, выполненные в стиле модерн, они надолго стали украшением Москвы. Москва же река разливалась постоянно, в апреле 1908 года, накануне Пасхи, Замоскворечье превратилось в озеро… Свидетельств тому не счесть. Фотографии кремлевских башен со следами от воды, плоты и лодки на улицах
Москва-река, вид с Большого Каменного моста, 1910-е гг. [600x495]
Кремль, наводнение 1909 года. Вид с Софийской набережной. [567x437]
Москворецкий мост, вид на ул. Балчуг, 1920-е гг. [600x457]
Москворецкий мост, Вид на Москворецкую улицу, 1930-е гг. [500x362]
Панорама Зарядья (район Китай-города), 1930-е гг. [650x311]
Бородинский мост, начало 1930-х. [600x467]
Краснохолмский мост, 1930-е гг. [600x469]
Крымский мост, 1930-е гг. [600x477]
Старый Дорогомиловский мост. [511x500]
Вид на Москву-реку со стороны Пречистенской набережной в сторону ул. Ленивки и старого Большого Каменного моста, 1930- е гг. Справа - ц. Николая Чудотворца на Берсеневке. [600x432]
Ледоход на Москве-реке. Вид на Кремль, Софийскую и Кремлёвскую набережные. Фото 1912 года. [587x500]
Ледоход на Москве-реке. Кремль. Вдалеке виден храм Христа Спасителя. Фото 1912 года [581x500]
Зарядье, набережная, 1947 год [600x458]
Кремлевская набережная, 1910-е годы [600x441]
Зарядье. Москворецкая набережная и Китайгородский проезд, 1920 - 1930-е годы [600x457]