Сегодня большинство статей и информационных материалов по рекрутингу посвящено социальным сетям, мобильному рекрутингу, и использованию блогов, но одна из рекрутинговых технологий имеет все шансы произвести фурор, если будет развиваться текущими темпами, и это – проведение собеседования с кандидатами с помощью видео в реальном времени из любых самых отдаленных мест. Этот метод, который я называю «собеседование из любой точки планеты», в полной мере использует преимущество повсеместного широкополосного доступа к Интернет и доступности недорогих веб-камер, а ведь еще десять лет назад отсутствие и того и другого серьезно ограничивало возможности использования видеоконференций в качестве возможной альтернативы личному собеседованию.
В наши дни организация видеоконференций не является роскошью или дополнительной технической возможностью, это необходимость для современной организации, которая занимается рекрутингом действительно лучших из лучших по всему миру. Видео собеседования дают многочисленные выгоды. Одна из самых очевидных и актуальных выгод в эти трудные времена для экономики заключается в том, что такие собеседования значительно дешевле.
Когда дело доходит до проведения собеседования в форме видео-конференции, у организаций по-прежнему есть два варианта: можно провести собеседования из специально оборудованных помещений, обеспечивающих высококачественную связь, можно также провести собеседование из любого помещения, но с меньшим качеством связи. В последнем случае кандидат должен иметь доступ к приличному широкополосному Интернет соединению и недорогой веб-камере. Некоторые модели веб-камер можно приобрести со скидкой, они обойдутся вам всего за $15 долларов. Исходя из своего опыта, могу смело предсказать, что через несколько лет данный метод «веб собеседований» станет стандартной практикой проведения всех собеседований за исключением последних собеседований.
Буквально сотни компаний уже начали использовать видео-собеседования, схемы проведения увеличиваются с космической скоростью. Если первооткрыватели этого метода в большинстве своем принадлежали к высокотехнологичным и коммуникационным отраслям, то теперь использование этого метода проникло во все сферы. Такие компании и организации как «HP», «Microsoft», «Google», «Tyco», «Whirlpool», «Rio Tinto», «E*Trade», «PepsiCo», «UCLA», «Cancer Treatment Centers of America», and «Broadcom» обращаются к провайдерам передовых решений.
Если вы все еще сомневаетесь в том, что этот подход действительно не сдаст свои позиции, вспомните, что в прошлом и телефонному скринингу пришлось действительно бороться за свое место под солнцем, а сейчас этот метод стал фактическим стандартом первого этапа в процессе оценки.
Практическая польза метода «Веб-собеседований» для бизнеса
Увеличение количество кандидатов, с которыми можно провести собеседование, и сокращение издержек из расчета на одного вновь принятого сотрудника являются двумя очевидными выгодами использования метода «собеседование из любой точки планеты». В нелегкие времена для бизнеса, расходы на поездки кандидатов в ваш офис, оплачиваемые компанией для проведения собеседования, будут очень ощутимыми затратами, особенно если учитывать то, что большая часть этих людей не будут отобраны для найма. Для компаний, которые занимаются рекрутингом по всей стране или по всему миру, командировочные расходы могут составлять до 50% всех затрат на рекрутинг.
Вторая и, пожалуй, самая значительная выгода удаленного собеседования для бизнеса заключается в существенном увеличении кандидатской базы. Многим организациям в условиях неблагоприятной экономической ситуации приходится ограничивать свою базу талантов местными кандидатами. Однако, поскольку метод «веб-собеседований» не требует затрат на поездки, компании с ограниченными бюджетами смогут рассматривать высококачественных кандидатов за пределами своего региона. Легкость планирования еще одна важная причина, почему увеличивается качество и размер базы талантов; теперь прохождение собеседования не будет занимать много времени. Количество местных кандидатов, скорее всего, тоже будет увеличиваться, так как удаленные собеседования не потребуют от кандидата лгать начальству и уходить с работы на целый день.
Дополнительные преимущества «веб-собеседований»
Дополнительных преимуществ этого метода не так уж мало, и если вы по-прежнему скептически относитесь к этой концепции, поделюсь следующими рассуждениями:
1. Поведение интервьюируемого и интерьвьюера – благодаря тому, что кандидаты не торопятся поскорее вернуться на работу или устали от многочасовой дороги или перелета, они, скорее всего, будут расслаблены и рады возможности показать себя. В итоге, кандидаты будут вести себя более естественно. Бывают ситуации, когда интервьюерам приходится ехать к кандидату для проведения собеседования, тогда фактор усталости от дороги также не лучшим образом сказывается на их способностях заключить сделку и заинтересовать кандидата.
2. Почти реальная «картинка» — с помощью широкополосных каналов и веб-камер последних поколений достигается довольно-таки высокое качество видеоизображения. В отличие от собеседования по телефону во время видео-собеседования можно следить за выражением лица и языком тела, а это, по мнению менеджеров по найму, обязательный момент собеседования. Вы также повысить шансы закрыть сделку с кандидатом, на которого высокий спрос, если он будет отчетливо видеть и чувствовать воодушевление со стороны команды, проводящей собеседование.
3. Низкий уровень неявки на собеседование из-за многоступенчатости — если ваша организация практикует многоступенчатую систему собеседований, назначаемых на разные дни, это увеличивает количество необходимых поездок и трудности планирования встреч, связанных с наймом человека. Предлагаемый метод позволяет кандидату участвовать в собеседовании из «любой точки планеты», а также во внерабочее время, что снижает уровень стресса, связанного с необходимостью назначения встреч и поездок на многочисленные собеседования. Эти факторы снижают вероятность того, что кандидат, у которого в настоящее время есть работа, откажется от дальнейших переговоров из-за усталости или занятости на текущем месте работы.
4. Меньше времени на заполнение вакансий — большинство задержек в процессе найма, которые представляют настоящее бедствие для многих организаций, связаны с тем, что кандидат должен найти время и возможность отлучиться с работы, не вызвав подозрений. Собеседования также могут откладываться в силу необходимости присутствия всех интервьюеров в одном месте. Если менеджеры готовы проводить собеседование в вечернее время, в выходные или в праздники, то они могут проводить все эти собеседования параллельно. Если проводить собеседования с небольшими промежутками времени или даже параллельно, будет легче проводить сравнения кандидатов. Суммируя все эти факторы, можно значительно сократить время на заполнение вакантных должностей. Это может означать меньшую потерю прибыли (в результате «затянувшихся» вакансий). Сокращение задержек в принятии решения о найме (особенно характерно для традиционных собеседований) также может означать, что многие качественные кандидаты, которые пользуются повышенным спросом, не сойдут с дистанции еще до принятия решения работодателем, поскольку не были вынуждены принять другие предложения из-за задержек.
5. Позитивный опыт, приобретаемый кандидатом — многие специалисты по рекрутингу часто повторяют, что они хотят дать кандидатам возможность приобрести позитивный опыт, но необходимость лгать начальству и ездить на собеседование несколько раз вряд ли можно назвать положительным опытом. Это может сказаться на готовности кандидатов принять предложение и на их отзывах о вашей компании, которыми они непременно поделятся с коллегами.
6. Этические вопросы — если дело касается кандидатов, которые в настоящий момент трудоустроены, то ваша просьба приехать на собеседование в рабочие часы (время, оплачиваемое их компанией) может вызвать у лучших кандидатов сомнения по поводу этичности такого поступка. Это также может вынудить их использовать свои дни отпуска по болезни, личные отгулы или дни в счет отпуска. Они также могут чувствовать, что подводят свою команду из-за того, что время от времени отсутствуют на работе, когда отправляются на собеседование. Проведение собеседование из собственного дома во внерабочее время может помочь избавиться от всего этого психологического давления. И, поскольку кандидатам не нужно никуда ехать, то к периоду их отсутствия на работе не нужно добавлять время, затрачиваемое на саму поездку.
7. Забота об экологии — используя современные технологии и уменьшая количество поездок на транспорте, мы значительно сокращаем «углеродистый след» и последствия для окружающей среды, связанных с поиском работы. Для кандидатов, которые заботятся об экологии, это может показаться очень привлекательным пунктом и будет демонстрировать стремление вашей компании к устойчивому развитию, что поможет завершить сделку.
8. Семейные обстоятельства — необходимость путешествовать и уезжать из семьи на какое-то время (без всякой гарантии трудоустройства) может стать причиной, почему даже некоторые безработные не будут откликаться на объявление о вакансии.
9. Административные расходы — посещения кандидатов, которые должны физически присутствовать на собеседовании, сопряжены с административными расходами, например, работой службы безопасности. Также могут возникать нюансы с составлением расписания и расходы, связанные с использованием конференц-залов для проведения собеседования. Эти незначительные расходы возрастают до внушительных сумм с увеличением количества таких посетителей.
10. Бренд работодателя — внедрение этой новой методики может привлечь внимание СМИ и положительные отзывы в сети Интернет. Благодаря этой информации на объявление о вакансии может откликнуться большее количество человек. Демонстрируя уважение ко времени кандидата и потребностям их текущих работодателей, вы также будете создавать «неосязаемый капитал» вашего имиджа.
11. Расписание менеджеров по найму — благодаря этому подходу менеджеры по найму также могут проводить собеседование практически из любого места, необязательно присутствуя в офисе. Таким образом, им легче будет найти время для проведения собеседования, и устранение этого временного барьера еще более ускорит процесс заполнения вакансии.
12. Доступность технологий — важно осознавать, что со времени, когда вы в последний раз имели дело с видео конференциями, технологии улучшились. Если вы пользуетесь услугами внешних провайдеров услуг, вам обычно не нужно покупать дополнительные программы или интернет-технологии. Более того, менеджеры могут использовать уже знакомые им устройства или технологии - ноутбуки, беспроводные сети, мобильные телефоны, что естественно снижает уровень сопротивления при переходе к новой практике.
13. Удаленное общение более комфортно — поскольку многие менеджеры и кандидаты являются постоянными пользователями виртуальных социальных и бизнес сообществ, они чувствуют себя достаточно комфортно и имеют опыт общения с людьми, не находящимися с ними в одной комнате.
14. Глобальный масштаб — относительно дешевая междугородняя и международная связь и Интернет обуславливают глобальный охват данного процесса.
15. Преимущества рекрутмента — если вы первым внедрите и предложите данный метод, ваша компания получит конкурентное преимущество среди компаний, которые ведут борьбу за то, чтобы выделиться и предложить нечто особое.
16. Вы можете не отказываться от альтернативы «личной встречи» — независимо от количества проводимых вами удаленных собеседований, вы можете сохранить альтернативу встретиться лично с кандидатом для проведения последнего собеседования.
17. Минимальная цена — даже если вы пользуетесь услугами другой компании, цена за одно собеседование не превысит $200. Это может ничего не стоить, если у вас есть собственная техническая служба.
18. Ознакомительные экскурсии — вместо реальной экскурсии по помещениям, кандидату можно переслать виртуальные туры и ознакомительное видео, представляющее членов команды.
19. Привлечение внешнего провайдера услуг — новички метода «веб-собеседования» чаще всего пользуются провайдерами услуг, которые организуют этот процесс. Многих устраивает видео из любой точки, но некоторые стремятся к более качественному разрешению видео и требуют, чтобы кандидат посещал специальную студию. Вот список некоторых возможных поставщиков услуг: GreenJobInterview, iViioo, HireVue, и Candidate Quality Management.
20. Другие сферы применения — в дополнение к тому, что данный метод может быть использован для проведения собеседования независимо от местоположения участников, он также может быть использован при осуществлении внутренних переводов и выбора поставщиков.
В части 2 будут освещены дополнительные преимущества видео-собеседований, потенциальные проблемы, и способы улучшить личные собеседования, имея возможность менять место и время.