• Авторизация


В защиту рекрутинга в социальных сетях 08-07-2009 10:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Переводная статья «Рекрутеры все больше интересуются социальными сетями» была процитирована на некоторых сайтах и вызвала дискуссию на тему: а насколько у нас, в России, социальные сети применяются в рекрутинге. К моему удивлению, было много негативных отзывов. В ответ на эти отзывы родился мой пост.



Какие функции для рекрутера могут носить социальные сети:
Во-первых, это собственно сам рекрутинг – понимая под этим поиск кандидатов на конкретную вакансию, переговоры через ресурс, job offer и т.п. И может быть это не самая полезная функция: функции быстрого поиска там не предусмотрены:)))

Однако, в отличие от специализированных сайтов социальные сети позволяют выстраивать отношения с коллегами (не секрет опять же, что рекрутеры обмениваются информацией о кандидатах и по признанию некоторых рекрутеров, это лучший способ поиска), потенциальными кандидатами. Если верить Кевину Уиллеру «5 навыков успешного рекрутера в современных условиях» умение выстраивать отношения один из важнейших навыков рекрутера:
«Способность находить замечательных людей и устанавливать отношения с ними обязана быть основной компетенцией любого рекрутера. Именно этим занимаются все мастера рекрутинга. Штатные рекрутеры должны выбираться за пределы своей организации и знакомиться с людьми всех уровней и профессий, которые могут оказаться полезными для их фирмы. Им понадобятся техники, помогающие устанавливать отношения на первоначальном этапе, которые можно выгодно использовать, работая с социальными сетями, такими как: Twitter, блоги, сайты, также пригодятся любые навыки установления естественного общения с потенциальным кандидатом»

В третьих, социальные сети позволяют собирать информацию о кандидате. Специализированные сайты содержат только информацию, которую кандидат сам заявляет о себе. Интересы кандидата, состав групп, в которых он участвует, уровень текстов, которые кандидат пишет. В каком-то смысле в сети можно проверить информацию о кандидате.

Но пожалуй, самое главное достоинство работы рекрутера в социальных сетях – оптимизация процесса. В скольких онлайновых конференциях, семинарах и встречах рекрутер должен участвовать в среднем в год, чтобы создать сеть своих знакомств? Сколько контактов он может получить на одной такой встрече? И сколько сил и средств (в том числе денежных) уйдет у него на это?

Социальная сеть позволяет быстро устанавливать контакты (почти всегда есть инфоповод для знакомства), экономит время, сокращает расстояния, дает возможность общения в удобное время. И все практически бесплатно!


Что требуется от рекрутера?
Масштаб личности рекрутера (да простят меня они за столь пафосные речи) должен быть соразмерным личности подбираемого кандидата. Попросту: надо быть интересным, грамотным собеседником. И если на собеседовании можно говорить банальные вещи с надменным видом, а кандидат вынужден это слушать, то в сети вас никто слушать не будет. В сети и кандидат, и рекрутер находятся на равных. Опять же: на собеседовании за рекрутером стоит компания, в сети рекрутер говорит за себя.
Но я бы рассматривал это как конкурентное преимущество рекрутера, а не ограничение сети.

И главное, как заметил в отзыве у нас на форуме один участник «играть по правилам, а вернее реально жить в сети»


А для этого нужны совершенно новые инструменты, новые подходы, новое мировоззрение, новый тип отношений, другой тип подготовки рекрутера. Какую-то часть такого подхода я увидел на вебинаре эксперта нашего сайта Елены Тихомировой «Управление персональными знаниями» (запись вебинара можно увидеть здесь)
И надеюсь, продолжение темы увидим на вебинаре Елены "Социальные сети: что это такое и стоит ли использовать"

Впрочем, это уже тема другого поста.
 

HRM

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник В защиту рекрутинга в социальных сетях | HR-human_resource - Дневник HR-human_resource | Лента друзей HR-human_resource / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»