Первая часть здесь
В 1999 году требования американских неоконсерваторов начали влиять также на политику нескольких западных стран таких как Великобритания и Франция. Британский премьер-министр Тони Блэр обозначал атаки на Косово как «первую гуманитарную войну» в истории человечества. В своей речи в Чикаго он аргументировал, что Великобритания исходит не из того, чтобы насаждать свои собственные интересы, а из того чтобы содействовать универсальным ценностям. Его высказывания приветствовались бывшим американским министром иностранных дел Генри Киссинджером и тогдашним генеральным секретарём НАТО Хавьером Солана (позднее он был внешним представителем ЕС). Несколько позже ООН наделила французского политика Бернарда Коухнера далеко идущими полномочиями широкими полномочиями Специального посланника и руководителя Временной администрации Организации Объединенных Наций в Косово (МООНК).
[показать]
Британский премьер-министр Тони Блэр представляет свою доктрину 22 апреля 1999 in Chicagо
В конечном счете не имеется никаких решающих отличий между политической теорией британского премьер-министра, представившего свою доктрину 22 апреля 1999 в Чикаго от политических теорий Штрауса и нацистов.
Уже в Mein Kampf Гитлер свирепо критиковал гарантирование принципа национального суверенитета в Вестфальском мире.
С экономической точки зрения идеология штраусианства уже возобладала Международным валютным фондом (МВФ), Всемирным банком и Всемирной торговой организацией (ВТО). С момента их основания эти институты пытаются (большинство успешно) вмешаться в экономические, бюджетные и финансовые дела, в частности, самых бедных и самых слабых из государств. Некоторые арабские государства пострадали из-за советов, связанных с экономической либерализацией и приватизацией государственных предприятий и заказов, а также от распродажи природных ресурсов.
Вашингтону было изначально неясно, как теперь, после распада СССР, нужно действовать. Постепенно США всё больше придерживались позиции «единственной супердержавы», как сформулировал однажды французский внешний политик Hubert Védrine, «гипер-власти». Позднее систему ООН они объявили «устаревшей», так она была разработана после Второй мировой войны. Не довольствуясь желанием игнорировать Организацию Объединенных Наций, Соединенные Штаты отказывались следовать своим финансовым обязательствам, отказались подписать Киотский протокол, отказались ратифицировать Договор о Международном уголовном суде и неоднократно оскорбляли достоинство ЮНЕСКО.
Принципиальные соображения международного права, возникшие как следствие Второй мировой войны, были перевёрнуты 11 сентябрь 2001 года. Новая "стратегия безопасности Соединенных Штатов Америки", провозглашённая тогдашним президентом Джорджем Бушем 20 сентября 2001 года, постулировала новое международное право: "упреждающие действия против государств-изгоев"
Новая американская стратегия сопровождается "переоценкой всех ценностей":
понятие "сопротивление", под которым понималось сопротивление, воплощённое французским Сопротивлением против оккупации нацистской Германией, было практически объявлено незаконным и было заменено на требование разрешения конфликтов путем переговоров независимо от нарушений неотъемлемых прав истца. Подобным образом было введено понятие «терроризма», термин, ранее не определённый в международном праве, по которому любая вооруженная группа, конфликтующая с государством, независимо от причин этого конфликта, определяется как "террористическая".
Вместо соблюдения законов и обычаев войны, как это определено, например, в различных Женевских соглашениях, Вашингтон снова принял практику «целенаправленных убийств», которая была заброшена после войны во Вьетнама и которую более чем десятилетие практикует Израиль. При этом, по словам их юридических экспертов, речь идёт, однако, собственно, не о "убийствах", а об «убийствах в рамках самообороны» – даже если когда предполагаемая угроза ничем не обоснована и не доказана, а реакция на неё и выданное "возмездие" превосходит любую разумную пропорциональность.
«Гуманитарная интервенция» или "защитная ответственность" были поставлены над суверенитетом государств. Понятие "государства-мошенники" («государства-изгои») введено в международное право.
Государства-мошенники можно определить при помощи 4 критериев, которые в значительной степени строятся из предположений и ожидаемой вины:
• Властители подавляют ее население и грабят их собственность.
• Они не придерживаются международного права и представляют постоянную угрозу своим соседям.
• Они поддерживают терроризм.
• Они чувствуют отвращение к США и к её демократическим принципам.
[показать]
Bernard Lewis
Примерно через 10 лет после ликвидации СССР США начали реструктуризацию своих международных отношений.
Неоконсервативный философ Бернард Льюис и его ученик Фуад Аджами определили в отношении Ближне- и Средне-восточного региона основную направленность и основные цели:
арабский национализм должен быть остановлен, взят под жёсткий контроль, исходя из его тиранических режимов, отмеченных этническими, сектантскими и религиозными различиями, похожими скорее на лоскутные ковры владений. Уничтожение и разрушение этих государств региона уничтожило бы «конструктивный хаос», ведущий к уклонению ситуации от любого контроля, в которой уничтожается любое социальное чувство сплоченности и люди находятся в состоянии жестокой борьбы всех против всех.
Эти общества были бы этим возвращены к условиям сравнительного времени перед образованием национальных государств или даже к доисторическим условиям. Тогда дошло бы до образования этнически гомогенных небольших государств, зависящих в силу необходимости от США. Richard Perle, ведущий штраусианец, уверяет, за войнами в Ираке и Ливии последуют дальнейшие вооружённые конфликты в Сирии и Саудовской Аравии и триумфальный апогей в Египте.
Три стадии развития.
Сооружение Нового мирового порядка происходило в следующих этапах:
1. С 1991 по 2001 преобладало настроение неуверенности. Вашингтон ещё пока не решался провозглашать себя единственной супердержавой и руководить судьбой мира по собственному усмотрению. Даже если фаза затянулась примерно на одно десятилетие, она составляет, тем не менее, в истории только очень короткий период в целом.
2. В 2003-2006 годы Вашингтон пытался осуществлять теорию «конструктивного хаоса» любой ценой. Он спровоцировал и вёл две войны, первую (в Ираке) собственными солдатами, во второй (против Ливана), использовав, при этом, Израиль в качестве своего заместителя. Израильское поражение 2006 года время от времени парализовывала «проект». Россия и Китай дважды применили своё право вета в Совете Безопасности ООН (в связи с Myanmar и Зимбабве) и, таким образом, пусть даже несколько застенчиво, дали ясно понять о своём возвращении в качестве актеров на мировую арену.
3. Во время 2006 до сегодняшнего дня униполярная система развилась к миру, который больше не контролируется только одним центром (униполярно). Власть распределилась, так сказать, по многочисленным плечам. Китай, США, Индия и Россия, составляя вместе больше чем половину населения мира, генерируют три четверти мирового валового внутреннего продукта и 80 процентов доли в мировых военных расходах. Эти реалии объясняют мультиполярное выравнивание и оформление мировой политики, потому что между этими соответствующими центрами силы господствует постоянная конкуренция.
[показать]
Туман неполярного Мира.
В общем, эти силы оказываются перед проблемами как сверху (через региональные и международные организации), так и снизу (через ополчения, неправительственные организации, мультинациональные концерны). Власть больше не сконцентрирована в едином кулаке, а распределена повсюду.
Наряду с упомянутыми великими державами есть ещё и многочисленные региональные властные центры. В Латинской Америке имеют влияние Бразилия, больше или меньше Аргентина, Чили, Мексика и Венесуэла. В Африке, соответственно Нигерия, Южная Африка и Египет. На Ближнем и Среднем Востоке – Иран, Израиль и Саудовская Аравия. Сюда же надо добавить Пакистан в Юго-Восточной Азии, а также Австралию, Индонезию и Южную Корею в Восточной Азии и западной части Тихого океана.
[показать]
Форум в Давосе
В списке факторов власти представлено много международных организаций: МВФ, Международный банк реконструкции и развития, Всемирная организация здравоохранения ВОЗ и Объединенные Нации; также и такие региональные организации как Африканский союз, Арабская лига, АСЕАН, Форум мировой экономики в швейцарском Давосе, не забыть Европейское сообщество, ALBA (»Боливиарский союз за народы нашей Америки«) и другие объединения, такие как ОПЕК. В этом списке также не должны отсутствовать определенные федерации больших наций как Калифорния в США или Uttar Pradesh, самая населённая федерация Индии, а также и такие города как Нью-Йорк или Шанхай.
Здесь же многонациональные концерны, в частности, энергетические и финансовые предприятия, а также всемирно действующие концерны средств массовой информации такие как Al Dschasira, Би-би-си и американская телекомпания Си-эн-эн, или вооруженные ополчения как Хизболла, армия Mahdi или Талибан. Политические партии присутствуют в этом списке так же как и религиозные учреждения и движения, террористические организации, корпорации наркотиков, правительственные организации и учреждения. Этот список можно было бы вести дальше еще бесконечно.
Вопреки всему США все еще самый важный центр власти. Американские армейские расходы оцениваются до более чем 500 млрд. $ ежегодно. Если же мы возьмём к этому издержки на текущие армейские операции в Ираке и Афганистане, эта сумма возрастёт до 700 млрд. $. И с ее валовым национальным продуктом (ВВП) в размере 14 блн. $ США все еще занимают ведущее место в мировой экономике.
Но актуальный фактический потенциал власти США не может скрыть закат Америки как в абсолютных числах, так и относительно других государств. Как уже заметил президент влиятельной фабрики «мысли» Council on Foreign Relations (CFR), Рихард Хасс, совместная экономическая мощь стран Китай, Россия, Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты выросла примерно на около 1 блн. $ в год. По сути, во многом это связано с развитием энергетического рынка. На фоне быстро растущего спроса в Китае и Индии, эта цифра будет расти. Ослабление доллара по сравнению с британским фунтом стерлинга и евро приведёт не только к обесцениванию американской валюты по сравнению с азиатскими валютами, а изменит коренным образом, возможно, рынок нефти, если там будут вести расчёты не в долларе, а о валютной корзине или в евро.
Но если нефтяная отрасль не будет больше урегулироваться в долларах, риск инфляции и риск валютного кризиса будет расти для самой американской экономики.
Прежде всего, формированию неполярного мира благоприятствовали два фактора:
1. Многочисленные финансовые потоки нашли дороги вне легальных каналов и контроля правительств. Это указывает на то, что глобализация уменьшает влияние великих держав.
2. Эти денежные потоки нефтяные государства используют широко для финансирования скрытый негосударственных актёров.
Следовательно, в неполярном мире гарантирован факт, что самое сильное во всем мире государство может, одновременно с этим, и не быть самой влиятельной властью. Все возможные группы или индивидуумы могут владеть частичным или даже значительным влиянием и увеличивать его.
По мнению Hedley Bull, профессора Международных отношений из Оксфорда, международные отношения всегда существуют из смеси порядка и хаоса. После его теории неполярная система, предоставленная самой себе, будет становиться все более комплексной. И именно так всё и начало происходить.
Обострение напряженности 2011 года в связи с событиями в Ливии показало, что неполярная система была сломана. Появились две конкурирующие тенденции.
В центре первого течения стоит США. Она желает соорудить Новый Мировой Порядок, который соответствует стратегии Вашингтона. Этот порядок предусматривает также ликвидацию государственного суверенитета, сформированного со времен Вестфальского мира и замену его на иностранное вмешательство, риторически приукрашенное словами «гуманитарная интервенция». Однако, речь действительно идет о троянском коне, который должен гарантировать «American Way of Life» («Американский образ жизни»).
[показать]
Brasilien + Russland + Indien + China = BRIC
Вторая тенденция поддерживается Шанхайской организацией сотрудничества (ШОС) и экономиками стран БРИК. Она стремится поддерживать принципы Вестфальского мира, который был проверен временем и адаптирован к будущим условиям. Эта концепция определяет новые правила игры, где исходят из двух ядер, вращающихся вокруг большого количества полюсов.
Контроль ресурсов и, в частности, возобновляемых источников энергии, предлагает идеальный исходный пункт для создания новой системы, развитию которой препятствовали с 1991 года.
Центральное значение энергетического вопроса.
Борьба за энергоресурсы была наиболее важным вопросом Дика Чейни. И он вёл эту борьбу с Китаем и Россией озлобленно, с чётким курсом на конфронтацию с 2000 по 2008 годы. С 2008 года эта политика продолжается президентом Бараком Обамой.
По убеждениям Чейни спрос на энергию растёт быстрее, чем предложение, что неизбежно должно привести к её количественному уменьшению. Чтобы сохранить превосходство США, следовательно является приоритетным, необходимо узурпировать контроль за оставшимися запасами нефти и газа. В более общем он исходил из того, что международные отношения основаны на геополитике нефти,
[показать]
Dick Cheney
ситуация с её поставками влияет на подъем или спад государства. Поэтому Чейни разработал план из четырех пунктов:
o Считать приоритетным, содействовать любой ценой обработке государств-клиентов для того, чтобы уменьшить зависимость США от потенциально недружественно настроенных поставщиков и расширение свободы действий Вашингтона.
o Установить контроль над экспортом нефти из Персидского залива, в первую очередь не для того, чтобы доминировать на рынке, но, при необходимости, использовать в качестве рычага против государств-клиентов, а также на других поставщиков.
o Установить контроль за морскими путями в Азию, то есть маршрутами поставок Китаю и Японии, не только в нефти, но и других важных сырьевых материалов.
o Европе необходимо рассредоточивать некоторые или все источники энергии, чтобы снизить зависимость Европы от газа России и, соответственно, от политического влияния Москвы.
Кроме того, американцы объявили энергетическую независимость как наиболее важные свои цели. В этом суть политики Чейни, к которой он пришёл после интенсивных консультаций с крупнейшими американскими энергетическими компаниями в мае 2001 года. Для достижения этой цели энергоснабжение Соединенные Штаты делится на различные источники: местные добычи и переработки нефти, использование отечественного природного газа и угля, гидро- и ядерная энергетика. В то же время увеличилась торговля с дружественными странами Запада, такими как Бразилия, Канада и Мексика.
Вторая цель, контроль над транспортными маршрутами нефти в Персидском заливе, была основной причиной второй войны в Персидском заливе (Desert Storm, 1991) и последующего повторного вторжения в Ирак (2003).
План Чейни придал большое значение контролю за водными путями, такими как Ормузский пролив (через который перевозится 35 процентов от торговли нефтью в мире) или Малаккский пролив (в Юго-Восточной Азии). Эти водные пути не следует недооценивать для экономического выживания Китая, Японии и даже Северной Кореи. По ним транспортируется энергетическое и другое сырьё для промышленности Азии и в противоположном направлении перевозится экспорт этих стран на мировые рынки. Если Америке удастся получить контроль и удержать его над этими водными путями, это обеспечило бы лояльность самых важных союзников США в Азии и замедлило бы рост Китая.
Для реализации этих традиционно геополитических целей США массово усилили свое военно-морское присутствие в большей части Азиатско-Тихоокеанского региона. Одновременно они создали сеть военных альянсов с Японией, Индией и Австралией в целях сдерживания Китая.
Вашингтон всегда рассматривал Россию как геополитического конкурента и использовал все возможности, чтобы снизить власть Москвы и её влияние. США особенно обеспокоены в связи с увеличением зависимости Западной Европы от поставок газа из России, которая может осложнить для них развитие ситуации в Восточной Европе и адекватно противостоять русским на Кавказе.
В качестве альтернативы Вашингтон призвал европейцев к большему использованию энергии из Каспийского бассейна, а также поддержал идею строительства трубопроводов через Грузию и Турцию. Таким образом хотели подвигнуть Азербайджан и Туркменистан обойтись без российской помощи. Так возник проект Nabucco, который предусматривает трубопровод с востока или юго-восточной границы Турции до плодовых садов Австрии.
Чтобы увеличить энергетическую независимость своей страны, Барак Обама превратился в сторонника националистической автаркии. Он способствовал, несмотря на проблемы бурения нефтяных скважин в чувствительных областях, таких как побережье Аляски и Мексиканского залива, разработке и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений. И спорный метод добычи "Fracking" стал применятся усиленно.
В своей речи «О положении в стране" 2012 года Обама с гордостью сказал:
"За последние три года мы разведали миллионы гектаров новых земель для нефтяных разработок и открытой добыче природного газа, и сегодня вечером я поручаю моему правительству открыть для разработки более 75 процентов наших потенциальных месторождений нефти и газа на побережье. Уже американская добыча нефти достигла самого высокого уровня за последние восемь лет. Вы не ослышались - восемь лет. Но не только это, в прошлом году, наша зависимость от импорта нефти упала до самого низкого уровня за последние 16 лет ".
С большим энтузиазмом он говорил о возможности добычи природного газа методом "Fracking": "С нашими запасами природного газа, Америка все еще может выжить почти 100 лет."
В марте 2011 года Вашингтон увеличил импорт нефти из Бразилии, чтобы постепенно сократить импорт с Ближнего Востока.
Вашингтон продолжает активизировать свои усилия по обеспечению американского контроля над основными водными путями (Ормузский пролив в Южно-Китайском море), и поэтому создана сеть баз и союзов, окружающих Китай, развивающуюся сверхдержаву. Эта сеть простирается от Японии через Южную Корею, Австралию, Вьетнам и на Филиппины на юго-востоке до Индии на юго-западе. И в довершение США заключили соглашение с Австралией, что позволяет американцам создать военную базу вблизи Дарвина на северном побережье страны, поближе к Южно-Китайскому морю.
США также будут стремиться вовлечь Индию в коалицию региональных держав, враждебных Китаю, и удалить, таким образом, влияние на неё стран БРИКС (БРИК плюс ЮАР). Эта стратегия окружения регистрируется в Пекине с большим подозрением.
[показать]
Карта различных проектов трубопроводов
Некоторые исследования указывают на неожиданное географическое распределение запасов газа в мире. На первом месте находится Россия с запасами в 1,82 биллионов кубометров. Далее Аравия (в том числе месторождение Ghawar) с 1,2 биллионами кубических метров. На третьем месте Средиземноморье с 977 миллиардами кубических метров, к которым ещё надо прибавить 5900 млн. баррелей сжиженного нефтяного газа и 1,7 млрд. баррелей нефти.
В Средиземноморье особенно интересен факт, что самые обширные залежи были обнаружены в Сирии. Месторождение Qara‘(вот уж воистину Кара) может достичь мощности 400 тысяч кубических метров в сутки. Это позволит превратить страну , вслед за Ираном, Ираком и Катаром, в четвертого по величине производителя природного газа в регионе.
Транспорт природного газа иранского горного пояса Загрос в Европу должен обеспечиваться через Иран и Сирию. Поэтому американские проекты сначала сильно тормозились, в то время как русские проекты получили развитие (проекты Nord Stream и South Stream). После того, как сирийский природный однажды стал недоступен американцам, Вашингтон вынужден был усиленно обращаться к ливанским месторождениям газа.
Но борьба продолжается …
P.S.
И нынешний Конгресс должен добиться того, чтобы ни одна иностранная компания не имела преимущества над американскими производителями, когда речь идет о доступе к финансированию или к таким новым рынкам, как Россия...
Во время грузинского кризиса Дик Чейни рассматривал возможность отправить натовские и американские войска воевать против России....
...выступил с призывом возвратить разрешение пыток в США (были запрещены президентом США Бараком Обамой в 2009 году)...
Источник
[показать]
А вот наша ОППА во всей красе, "не продажная ни по чём".
Слева направо: Дик Чейни (вице-президент США), Леонид Гозман ("Правое дело"), Григорий Явлинский ("Яблоко"), Оксана Дмитриева (СР), Джозеф Байден (вице-президент США), Нина Останина (КПРФ), Борис Немцов, Владимир Рыжков, Гарри Каспаров.
[показать]
Как предано смотрит "любимая женщина России" Людмила Алексеева.
Цитатата:
О сём событии немного написал "Коммерсант", поведав, естественно, только об официальной части встречи. Однако и там достаточно того, что любого здравомыслящего гражданина России убедит в продажности этих "борцов". К примеру, именно тогда Боря Немцов предложил американцам создать так называемый "список Магницкого" и заранее уверил Байдена в том, что выборы в России будут сфальсифицированы.
Гозман же услужливо пояснил, что "стабильность системы не такая, как кажется".
Гарри Каспаров попросил повлиять на выход из тюрем 38 заключенных во главе с Ходорковским.