Россия и ее войска (армия, военно-морской флот и авиация) держатся подальше от ожидаемого эскалации боевых действий в результате американского или израильского нападения на Иран или вмешательство в Сирию. Источник
[показать]
В военных кругах Москвы говорят, что Путин приказал как можно быстрее вывести русские военные корабли из сирийского средиземноморского порта Тартус, после того, как его начальник разведки пришёл к выводу, что оба вышеупомянутых события (кризис в Сирии, Иран) с высокой вероятностью будет проходить в период начала ноября (т. е. вскоре после президентских выборов в США 6 ноября) до апреля / мая 2013 года.
Русские эксперты разведки основывали свои выводы на следующих факторах:
1. Представители правительства президента Барака Обамы больше не спорят с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху и его министром обороны Эхудом Бараком о том, в состоянии ли Израиль в военном отношении уничтожить иранскую ядерную программу и как высок будет политический ущерб, который повлечёт за собой такое нападение.
По мнению русской стороны это означает, что оба государства (США и Израиль) укрепили свои соответствующие позиции и Израиль стремится к военной кампании.
При этом оценка русских офицеров и экспертов тайной полиции не совпадают с американской оценкой, что Израиль способен только ограниченно к такой операции, а убеждены, израильские вооруженные силы способны замедлить иранскую атомную программу не только на один или 2 года, а на несколько лет.
Москва предполагает военную интервенцию западно-арабской коалиции в Сирию.
2. Россия уверена, что западные и арабские государства, а также Турция в состоянии, близкому к военной интервенции в Сирию, и исходит из того, что Хизболла и Ливан скоро будут втянуты в вихрь сирийских событий.
3. В то же время русские ставят под сомнение американскую и израильскую оценку продолжительности армейской операции против Ирана: американские армейские эксперты исходят из срока от 10 дней до 2 недель, в то время как израильтяне калькулируют почти один месяц. Московские эксперты же придерживаются точки зрения, что такая операция потребовала бы 6 месяцев, причем нужно считаться с очень длинными перерывами между боями между отдельными стратегическими мероприятиями. Эти оценки основываются на информации русских тайных полиций, в случае, если бы атаки на Иран со стороны либо США либо Израиля произошли бы в нескольких следующих друг за другом волнах.
4. Сверх того, русская сторона подвергает сомнению американское и израильское "принятие желаемого за действительное" о времени непосредственно после военного вмешательства в Иране и в Сирии. Согласно точке зрения русских экспертов никто не мог бы предсказать, даже приблизительно, какие военные или политические последствия будут итогом военного вмешательства в Сирию и Иран на большой регион Ближнего и Среднего Востока и регион вокруг Каспийского моря.
Согласно сообщениям, Путин предписал удалить русских солдат и армейские вооружения из потенциальных районов военных действий и их ближайших окрестностей за исключением сотрудников разведки. То, что касается теперь русского "заднего двора" региона Каспийского моря, то русский морской военно-морской флот и солдаты морской пехоты будут оставаться в соответствующих военно-морских базах.
5. Согласно сообщениям разведки Москва с начала августа практически прекратила поставку своих товаров вооружения в Иран. Отныне поставляются только лишь то вооружение, поставка которого оговорена согласно договору или которые уже оплачены. Единственное исключение образуют современные зенитные ракеты типа S-300, который купил Тегеран, чтобы защищать свои ядерные учреждения, которые Москва, однако, так и не никогда.
Иран подал жалобу в Международный арбитражный суд ОБСЕ в Женеве на русского экспортера оружия Рособоронэкспорт о возмещении ущерба в размере 4 млрд. долларов, 1 млрд. долларов уже уплаченных и не отоваренных денег и о 3 млрд. долларов как конвенциональный штраф из-за невыполнения договоров.
Теперь Тегеран должен считаться в случае войны с тем, что Москва также не поставляет больше запасные части и припасы для русских видов вооружения, которые имеются в иранских вооруженных силах и при революционных гвардиях. Так как есть только лишь немного открытых заказов других товарах вооружения, русские поставки оружия Ирану медленно прекращаются.
Никаких больше русских поставок вооружения для Сирии и Ирана.
6. На той же самой неделе, на которой правительство Путина решило прекратить поставки оружия Ирану, оно решило постепенно таким же образом поступить и с Сирией. Единственное существующее общественное заключение в отношении этого вопроса заявляет только, что никакие большие поставки оружия Сирии не предусмотрены в ближайшем будущем.
Уже в среду 29.08.2012, было сообщено, Москва начала две недели назад уходить из Сирии. Незадолго до решения вывести русские военные корабли из гавани из Тартус, Россия уже отказала в запланированных на середину августа обширных морских маневрах "Кавказ 2012" в восточном Средиземном море.
Дальше сообщалось, Москва проинформировала сирийского президента Башара аль-Асада о том, что армейская помощь прекратится, но также заверил, однако, гарантированно, что это не касается разведки и поддержки деятельности русских военных советников в материально-технических вопросов.
7. Одновременно было слышно из кругов разведки, Кремль недвусмысленно разъяснил США и Израилю, что имеются «красные линии» в Иране и в Сирии с московской точки зрения. Если американцы или израильтяне переступят эти линии, Россия откажется от политики невмешательства. К числу таких «линий», к примеру, относится нападение на построенный Россией и эксплуатируемый ядерный реактор в Бушире.