Это цитата сообщения
тануля Оригинальное сообщениеМК Арт-квилт с флизофиксом
[394x380]На примере работ моих учениц хочу показать процесс создания арт-квилта с помощью раскрашенного флизофикса. Конечно, умения сделать технически такое полотно недостаточно для художественного квилта в настоящем его понимании. Вам потребуются фантазия, вдохновение и некоторые знания о композиции. Тем не менее, дерзните, дорогу осилит идущий.
Работы моих учениц еще на разной стадии завершения и впоследствии я размещу их в моих фото: http://foto.mail.ru/bk/banakina/752?page=2
Мне не хотелось размещать фото только одной работы. У многих будет желание ее повторить, не догадываясь о возможных вариантах. А здесь начальный этап нескольких абсолютно разных изделий, которые технически выполняются одинаково. Это поможет вам не копировать, а найти свою неповторимую изюминку и сделать свою работу индивидуальной.
[360x338]Для справки: Флизофикс клеевая паутинка на бумажной основе, которая продается метражом или листами.
Берем лист флизофикса, акриловые краски для ткани и кисточкой раскрашиваем, так как нравится. Краска накладывается на ту сторону, где паутинка. Не накладывайте краски много. Тонким слоем и с просветами.
[600x450]
[450x600]
[440x586]
[600x450]
Вашу живопись можно дополнить серебряным или золотым цветом, что-то подрисовать маркерами…
Когда флизофикс полностью высохнет, наложите его на кусок гладкоокрашенной ткани такого же размера, бумагой вверх, а паутинкой вниз. Основное требование к этой ткани, быть тонкой и без рисунка
[600x450]
[600x450]
[600x450]
[600x492]
Если лист паутинки удастся легко отделить от бумаги, можно отделить и сначала положить на ткань паутинку, краской вверх, а затем бумагу. Бумагу следует использовать от флизофикса, она обладает жаропрочными свойствами и легко отстанет впоследствии от клеевой паутинки. (Можно использовать бумагу для выпечки)
Итак: ткань, паутинка, бумага – все это проглаживается утюгом, который медленно водится по поверхности бумаги, чтобы паутинка расплавилась и приклеилась к ткани. Затем оставьте остывать, не перемещая, не поднимая, в общем, прогладили и пошли пить чай.
Заготовке нужно дать остыть полностью. Затем бумагу осторожно снимаем, если хорошо прогрели и дали остыть, она снимется хорошо, если нет - гладим снова.
В итоге мы получили окрашенную ткань, с которой в дальнейшем будем работать. Обратите внимание, цвет ткани хорошо просвечивается сквозь не прокрашенные места
[600x450]
[600x450]
Теперь от заготовки нужно отрезать все лишнее, как принято у скульпторов и оставить некую форму, которая вам больше всего нравится. Это может быть что-нибудь спонтанное, передающее настроение или продуманное заранее.
Подберите к окрашенной ткани фон.
[440x586]
[600x450]
[600x447]
Используйте все обрезки окрашенной ткани, они могут заполнить края вашей работы.
[600x450]
При необходимости, вводите другие ткани
[440x586]
[450x600]
[440x574]
[440x522]
[440x586]
Готовим изнаночную ткань, синтепон, для такой работы рекомендую Термолам фирмы Фройденберг, и собираем трехслойник. Все накладные детали пришиваем швом, имитирующим петельный шов или другим декоративным швом. Шов зиг-заг редко подходит в этом случае, но если отвечает духу и стилю вашего произведения можно использовать и его. Нитки также должны соответствовать идее.
Любуемся результатом, поместив работу на вертикальную стену. А может сделать центральную часть более яркой, сейчас еще возможно подкорректировать более яркой краской или золотой - серебряной у кого как. Аккуратно, следя за тем, чтобы краска не капала, слегка подкрашиваем все, что кажется необходимым. Краску накладываем на флизофикс.
[432x573]
[591x600]
[440x586]
При необходимости подключите тесьму, кружева, бисер, бусы.
Следующим этапом будет стежка, в квилте она должна покрыть всю поверхность работы.
Поверхность с флизофиксом хорошо стегается, поэтому мне остается пожелать вам творческих успехов и новых шедевров.
Мою работу в этой технике можно посмотреть Здесь:
http://blogs.mail.ru/bk/banakina/6067F44B87C0BD9D.html
Лариса Банакина