Вячеслав Иванов
Пью медленно медвяный солнца свет,
Густеющий, как долу звон прощальный;
И светел дух печалью беспечальной,
Весь полнота, какой названья нет. [241x35]
Священные лилии. 1874 [638x699]
Женщина в зеленом платье. 1863 [596x699]
Сибилла Пальмифелла. 1870 [576x698]
После поцелуя. 1859 [542x699]
Нежность. 1865 [534x699]
Елена Троянская. 1863 [545x642]
Огонь. 1870 [514x699]
Женщина в окне. 1879 [488x699]
Кубок любви. 1867 [469x698]
Пандора. 1879 [456x698]
Видение Фьяметты. 1878 [436x699]
Дневная мечта. 1880 [420x700]
Беседка на лугу. 1872 [516x699]
Чудесные руки. 1875 [489x698]
Водная ива. 1871 [525x700]
Аурелия. 1873 [577x699]
Монна Ванна. 1866 [576x699]
Венера Милостивая. 1868 [558x699]
Лилит. 1868 [575x699]
Морское заклинание. 1877 [558x699]
Вероника Веронезе. 1872 [540x699]
Возлюбленная. 1866 [585x699]
Встреча Беатриче и Данте на свадьбе. 1855 [700x569]
Видение Данте около умершей Беатриче. 1871 [699x465]
Данте Габриэль Росетти Dante Gabriel Rossetti (1828-1882) родился в мелкобуржуазной интеллигентской семье. В 1850 Россетти опубликовал свое первое стихотворение «Небесная подруга» (The blessed damozel), навеянное «Вороном» Эдгара По. Большинство других стихотворений Россетти относится к 60—70-м гг.; они были изданы под общим заглавием «Ballads and sonnets» (Баллады и сонеты) в 1881. Сестра Габриэла, Кристина Россетти, также была известной поэтессой. [241x35]
В 1848 году, на выставке Королевской Академии художеств, Россетти знакомится с Уильямом Холменом Хантом. Вместе они основывают Братство Прерафаэлитов. Хант, Милле и Россетти сознательно бросили вызов общепринятым взглядам; они создали свой манифест и опубликовали его в собственном издании «Росток». Впоследствии Россетти отходит от прерафаэлитизма.
Огромное влияние на его жизнь и творчество также оказали женитьба и последующее самоубийство жены, поэтессы Элизабет Сиддал (Elizabeth (Lizzie) Siddal). Меланхоличная и больная туберкулёзом, Лиззи умерла через два года после женитьбы от передозировки опия. Ей посвящено одно из лучших полотен Россетти – «Беатриче благословенная» (Beata Beatrix, 1864-1870). [512x699]
Беатриче изображена сидящей, она пребывает в полусне, похожем на смерть, в то время как птица, вестник Смерти, кладет ей на ладони цветок мака. Россетти в приступе горя похоронил вместе с Элизабет рукописи с большим количеством его поэм. Несколько лет спустя он разрешил откопать её тело и поэмы были возвращены. Первое издание его собрания сочинений появилось в 1870 году.
Со временем образ жизни поэта становился замкнутым, и его видели лишь самые близкие друзья. Поздние годы Россетти отмечены все более болезненным настроением, он стал склонным к алкоголю и хлоралу, жил жизнью затворника, страдал манией преследования и какое-то время считался безумным. Несмотря на это, Россетти продолжал работать и писать, у него было много последователей как в художественном искусстве, так и в поэзии. [241x35]
Наиболее известны картины Россетти позднего периода. Их основными чертами являются эстетизм, стилизация форм, эротизм, культ красоты и художественного гения. Практически во всех этих работах присутствует одна и та же модель - возлюбленная Россетти Джейн Бёрден, которая до этого была женой Уильяма Морриса. С ухудшением душевного здоровья Россетти увеличивается его зависимость от Джейн, он был одержим ею и посвятил ей огромное количество полотен, обессмертив её имя так же, как и имя Элизабет Сиддал. Среди самых известных его работ - «Дневная греза», «Прозерпина» (1877), «Вероника Веронезе».
Известна также другая модель Россетти — Фанни Корнфорт, отношения с которой длились на протяжении многих лет. источник