• Авторизация


«Во всем мире 300 млн русскоговорящих – вот на них мы заточены» 13-12-2010 16:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


13.12.10 | 15:54

Генеральный директор Mail.ru Дмитрий Гришин о конкуренции с Facebook, китайском рынке и о том, как не стать динозавром

Выступление на TechCrunch Moscow:

Российский рынок очень большой, и в ближайшее время он удвоится. Мы продолжим рост – конечно же, реклама, но и платные услуги за контент.

После IPO многие компании слетали с катушек, но думаю, с нами этого не будет. Думаю, наше IPO подхлестнуло интерес к России. Посмотрите на американский рынок: Facebook и Google привлекают российских сотрудников. Возможно, наше IPO привлечет часть этих талантов назад.

Мы уже много сил потратили на интеграцию почты, социальной сети и мгновенных сообщений, и интеграция в будущем усугубится. Поскольку основная идея все трех каналов – это общение.

Еще один источник прибыли – развлечения. Люди, когда общаются, любят развлекаться. В плане игр мы можем выделить ММО-продукты. Аудитория небольшая, но люди играют круглыми сутками. Люди платят не абонентку, а за новую фичу.

Вторая категория – социальные игры. Они привлекают больше женщин и больше пользователей играют. Около 30% пользователей соцсетей в них играют, но вовлечение не такое сильное. Мы ориентированы на национальный рынок, но у нас есть инвестиции и по Zinga, и по Groupon, и по Facebook.

Говоря о России, мы говорим не только о Российской Федерации. Во всем мире 300 млн русскоговорящих – вот на них мы заточены.

Идет сближение: Google интегрирует почту и мгновенные сообщения и др. Мы идем в этой тенденции.

Российский рынок достаточно емок, чтобы там работали крупные компании. Язык дает нам определенные преимущества [перед западными конкурентами].

Интересно по российскому рынку... У него краткосрочные недостатки по сравнению с китайским, но есть долгосрочные преимущества. Сейчас китайский рынок закрыт, но если он когда-то откроется, то может и не устоять перед западными конкурентами. А мы в этом смысле устойчивее.

Мы не самый настойчивый покупатель. Мы покупаем компании или если они вписываются в нашу продуктовую линейку, или если видим таланты и считаем, что проще купить всю компанию.

В глобальном масштабе наш конкурент – Facebook, на местном уровне – Yandex.

Вопросы из зала:

– Говорят, что ваше IPO было успешным, потому что у вас есть акции Facebook и Zynga.Что вы можете ответить на это?

– Думаю, мы привлекательны, исходя из нашей сильной позиции на российском рынке и перспектив этого рынка. А наличие акций Facebook и Zynga помогло привлечь интерес.

Мы владеем 100% «Одноклассников» и 30% «Вконтакте». Логичнее задать вопрос, почему в России 3–4 таких соцсети, а не 5–10. Дело в том, что когда рынок растет, надо вовремя консолидировать его в несколько крупных соцсетей, чтобы они были интегрированы.

– Не боитесь ли вы стать таким же динозавром, как Yahoo?

У нас где-то 1600 сотрудников работает и где-то 100 еще наберем в ближайшие два месяца. Но мы берем сильных людей. Как только вы начинаете брать слабых, возникает шанс стать динозавром.

Николай Дзись-Войнаровский

http://slon.ru/articles/512003/
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник «Во всем мире 300 млн русскоговорящих – вот на них мы заточены» | мэн_экономик - Дневник мэн_экономик | Лента друзей мэн_экономик / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»