13.12.10 | 15:54
Генеральный директор Mail.ru Дмитрий Гришин о конкуренции с Facebook, китайском рынке и о том, как не стать динозавром
Выступление на TechCrunch Moscow:
Российский рынок очень большой, и в ближайшее время он удвоится. Мы продолжим рост – конечно же, реклама, но и платные услуги за контент.
После IPO многие компании слетали с катушек, но думаю, с нами этого не будет. Думаю, наше IPO подхлестнуло интерес к России. Посмотрите на американский рынок: Facebook и Google привлекают российских сотрудников. Возможно, наше IPO привлечет часть этих талантов назад.
Мы уже много сил потратили на интеграцию почты, социальной сети и мгновенных сообщений, и интеграция в будущем усугубится. Поскольку основная идея все трех каналов – это общение.
Еще один источник прибыли – развлечения. Люди, когда общаются, любят развлекаться. В плане игр мы можем выделить ММО-продукты. Аудитория небольшая, но люди играют круглыми сутками. Люди платят не абонентку, а за новую фичу.
Вторая категория – социальные игры. Они привлекают больше женщин и больше пользователей играют. Около 30% пользователей соцсетей в них играют, но вовлечение не такое сильное. Мы ориентированы на национальный рынок, но у нас есть инвестиции и по Zinga, и по Groupon, и по Facebook.
Говоря о России, мы говорим не только о Российской Федерации. Во всем мире 300 млн русскоговорящих – вот на них мы заточены.
Идет сближение: Google интегрирует почту и мгновенные сообщения и др. Мы идем в этой тенденции.
Российский рынок достаточно емок, чтобы там работали крупные компании. Язык дает нам определенные преимущества [перед западными конкурентами].
Интересно по российскому рынку... У него краткосрочные недостатки по сравнению с китайским, но есть долгосрочные преимущества. Сейчас китайский рынок закрыт, но если он когда-то откроется, то может и не устоять перед западными конкурентами. А мы в этом смысле устойчивее.
Мы не самый настойчивый покупатель. Мы покупаем компании или если они вписываются в нашу продуктовую линейку, или если видим таланты и считаем, что проще купить всю компанию.
В глобальном масштабе наш конкурент – Facebook, на местном уровне – Yandex.
Вопросы из зала:
– Говорят, что ваше IPO было успешным, потому что у вас есть акции Facebook и Zynga.Что вы можете ответить на это?
– Думаю, мы привлекательны, исходя из нашей сильной позиции на российском рынке и перспектив этого рынка. А наличие акций Facebook и Zynga помогло привлечь интерес.
Мы владеем 100% «Одноклассников» и 30% «Вконтакте». Логичнее задать вопрос, почему в России 3–4 таких соцсети, а не 5–10. Дело в том, что когда рынок растет, надо вовремя консолидировать его в несколько крупных соцсетей, чтобы они были интегрированы.
– Не боитесь ли вы стать таким же динозавром, как Yahoo?
У нас где-то 1600 сотрудников работает и где-то 100 еще наберем в ближайшие два месяца. Но мы берем сильных людей. Как только вы начинаете брать слабых, возникает шанс стать динозавром.
Николай Дзись-Войнаровский
http://slon.ru/articles/512003/