• Авторизация


Из современных знахарских практик удмуртов/ 21-12-2020 18:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения макошь311 Оригинальное сообщение

[показать]

Традиционное знахарство неплохо сохраняется в современной удмуртской крестьянской культуре. Обычные названия знахаря в удмуртском языке: эмъяськись ‘лечащий, лекарь’ или пелляськись букв. ‘дующий’ – термин отражает распространённую по всей Европе практику дуть на воду при произнесении заговора.

Знахарь обычно действует с помощью заговоров (удм. пелляськон кыл букв. ‘слово дутья’), и эффект лечения (которое часто и на самом деле приносит результаты) базируется на психологическом воздействии на пациента, верящего в силу знахаря, гораздо меньшую роль в нём играет использование лекарственных растений и народных физиотерапевтических процедур вроде бани и массажа.  

Знахари пользуются заслуженным признанием и большим уважением своих земляков; знахарь в удмуртской традиции – это всегда безусловно положительный, полезный для людей человек, противопостовляемый ведьмам и колдунам (удм. ведbнь, ведон, пычкос, шай вылэ ветлbсь и др.) – существам двойной природы, способным превращаться из людей в животных и птиц, действующим почти исключительно во вред людям, причём не обязательно по собственной воле, а подчиняясь живущей в них злой силе.

Хотя знахари как правило не работают «на публику», в случае, когда человек обращается за помощью, знахарь обычно не отрицает своих способностей, в то время как колдун чаще пытается скрывать свою природу. Знахарем становятся люди, желающие помогать другим и имеющие соответствующие способности, добровольно обучаясь у опытного специалиста, который стремится сохранить свои знания и передать их следующему поколению Колдуны же свой «дар» часто передают людям без их ведома, поскольку колдун не может умереть, не передав его другому человеку. 

Два первых заговора иллюстрируют традиционные удмуртские представления о душе, точнее – душах человека. Отмечаемая у многих народов Северной Евразии этнологами [Paulson 1958] особенность этих представлений состоит в противопоставлении на фоне концепции множественности «душ» по крайней мере двух из них: души-дыхания, ответственной за физическую жизнь организма, и души-двойника, ответственной за психическое состояние субъекта. Лингвистическая реконструкция позволяет предполагать ту же картину, для культуры древних языковых предков удмуртов, носителей финно-угорского праязыка (IV-III тыс. до н.э.): надёжно восстанавливаются прафинно-угорские термины *lewlг ‘пар; душа-дыхание’ – нематериальная сущность, присутствие которой обеспечивает физическую жизнь тела, и *iCг / *iSг ‘сам, свой; душа-двойник’ – отделяемая от тела сущность, присутствие которой обеспечивает нормальное функционирование тела, психическое и физическое здоровье. Первое из этих слов сохранилось в удмуртском языке в виде слова лул ‘душа’, а второе представлено только в виде основы местоимений ас, ач-, ась- ‘свой, сам’, а его старое значение сохранилось, возможно, в удм. асчер ‘эпилепсия, падучая’ (букв. ‘болезнь аса’) [Paasonen 1919]. 

Концепция о двух душах человека, судя по лингвистическим данным, видимо, сохранялась и у языковых предков коми и удмуртов, носителей пермского праязыка (до первых веков II тыс. н. э.): восстанавливаются прапермские термины *lol ‘душа-дыхание’ и *ort ‘душа-двойник’  (старое, прафинно-угорское название души-двойника *iCг / *iSг заменяется этим новым, заимствованным, по-видимому, из иранской традиции [Напольских 1997]). При этом оба понятия использовались скорее всего не только для обозначения человеческой души: наличие души *lol предполагалось в принципе у всех существ, способных дышать, а термин *ort обозначал идеальную сущность не только человека, но и других живых и неживых объектов, присутствие которой делает их полноценными, полезными, нормальными. Прапермская система хорошо сохранена в удмуртской традиции, где находим представления о двух душах: лул (*lol < *lewlг) и урт (*ort). В эпоху интенсивных контактов удмуртов с русскими и татарами, включения удмуртов в сферу влияния мировых религий – ислама и христианства с их развитыми представлениями о единой бессмертной душе человека как его божественной сущности, в XVIII-XIX вв. в удмуртской традиции происходит, судя по имеющимся источникам, трансформация старой системы представлений о душе в направлении уподобления её христианской и мусульманской концепциям. Это выражается, с одной стороны, в постепенной деградации представлений о душе урт и в расширении функций и значений слова лул до понятия, адекватного в конечном счёте русскому (христианскому)понятию душа во всём комплексе его значений. С другой стороны, периферийно-южные группы удмуртов заимствуют из татарского языка персидское по происхождению слово oан → удм. диал. pан ‘душа’, которое – по крайней мере в обиходной речи – становится у многих из них основным для выражения этого понятия, вытесняющим оба старых удмуртских термина и знаменующим собой приспособление удмуртской народной религии к традиции ислама, в сфере влияния которого развивается духовная культура соответствующих удмуртских групп (старые термины при этом как правило сохраняются в основном в наиболее сакральной, эзотерической сфере, в частности – в представлениях о колдовстве и в народной медицине). 

Подобное развитие можно наблюдать и в народной религии коми: сохраняются общепермские понятия лов (< ППерм *lol) и орт (*ort), но представления о душе орт (в современных коми диалектах – ‘двойник человека, показывающийся перед его смертью; привидение’) вытесняется на периферию религиозно-мифологической системы [Teryukov 1989].; – и марийцев: заимствование мар. чон ← чуваш. чун ← тат. oан ‘душа’ (как и в периферийно-южных удмуртских диалектах) становится основным термином при сохранении общего пермско-марийского *ort > мар. jрт ‘душа, сущность объекта, присутствие которой делает его полезным, нормальным, правильным’ в сакральной сфере. 

Душа урт помещается обычно не в теле человека, а возле  него: над головой или на плече, а душа лул находится в теле, в районе солнечного сплетения. 

Присутствие урт’а обеспечивает здоровье и полноценность человека, его способность адекватно вести себя, быть нормальным во всех отношениях; присутствие же души лул  обязательно для обеспечения жизни, она тесно связана с кровью и дыханием. Если уходит лул (иногда это можно видеть как выход маленького облачка изо рта человека), человек умирает, а урт – «свободная» душа, она может покидать человека (видимо, именно урт был изначально той душой, которая странствовала по свету во время сна, вследствие чего люди 
видели сновидения, хотя уже в текстах, записанных в конце XIX в. эту функцию приписывали душе лул, что едва ли возможно с точки зрения излагаемой здесь последовательной знахарской концепции). В случае травм, болезни, сильного испуга, порчи, насланной колдуном, урт также может уйти (о сильном испуге говорят: уртэз кошкем ‘(его) урт ушёл’ – ср. о смерти: лулыз потэм ‘(его) душа-лул вышла’). Человек, от которого ушёл его урт, теряет сознание, падает в обморок, ведёт себя неадекватно, постоянно чего-то боится, мучится головными болями, сходит с ума; ребёнок – всё время плачет, болеет. Урт может быть возвращён с помощью специальных действий, совершаемых знахарем.

Один из таких способов, урт кисьталон ‘обливание урт’а’, использовала в своей практике лечения младенцев Зинок-апай. 

1. В случае ухода души-урт, когда испугавшийся чего-либо или заболевший младенец непрерывно плачет, не может уснуть, не ест, знахарь берёт чашку или глубокую тарелку с водой, льёт в воду расплавленный свинец (можно использовать также олово или воск) и держит её над головой ребёнка, а мать последнего при этом говорит: 

Через твой рот вышла? 
Через твой нос вышла?
Через твои глаза вышла?
Через твои уши вышла?
Через твой загривок вышла?
Через твой затылок вышла?
Через твой пуп вышла?
Через твою задницу вышла?
Через твою уретру вышла?
Тьфу!

Когда свинец не разливается в чашке, а, застывая, образует фигуру-сгусток,  считается, что урт больного пойман; такая фигура называется урт кутон узвесь ‘олово / свинец ловли урт’а’, и больной затем носит её как амулет. 
Интересно, что в данном тексте предполагается, что урт больного выходит из его тела через перечисленные девять отверстий – в то время как считается, что урт обычно живёт вне тела человека. Объяснения этому противоречию она не дала.

2.  Иногда у младенца бывает три души-лул: одна находится там, где положено, в районе солнечного сплетения, а две другие – по бокам от неё, справа и слева под нижними  рёбрами груди. Все эти души «дышат». В этом случае у ребёнка нарушается ритм дыхания, бывает одышка, он задыхается и может умереть от удушья. Знахарь может попытаться изгнать лишние души-лул. Для этого нужно сделать небольшой плотный веник из свежих ветвей хвойного дерева (лучше всего – пихты) и, ритмично прикасаясь им (xужонэн донгаса – букв. ‘метёлкой толкая’) к местам локализации лишних душ (то есть – к нижним ребра спереди) трижды сосчитать до девяти и обратно, сказать в конце одbг но jвjл ‘ни одной нет’ и сплюнуть. Лишние души исчезают. 

Два последующих текста – заговоры от простой и пупочной грыжи у младенцев интересны своей формой.

3.  Если у младенца возникает грыжа размером более куриного яйца, её не следует лечить знахарю, нужно везти ребёнка в больницу и оперировать. Грыжу меньшего размера может вылечить знахарь, вправляя её в бане с помощью бутылки с тёплой водой. После того, как грыжа вправлена следует сказть заговор, ритмично прикасаясь к ней метёлкой из веток хвойного дерева: 

Если ветка большой сосны сломается,
[и] на её месте появится грыжа,
тогда пусть [у] Вани грыжа будет.

Если ветка большой ёлки сломается,
[и] на её месте появится грыжа,
тогда пусть [у] Вани грыжа будет.

Если ветка большой пихты сломается,
[и] на её месте появится грыжа,
тогда пусть [у] Вани грыжа будет.
Тьфу!

Данный текст приходится давать с использованием буквы Ў для передачи звука, появляющегося в диалекте на месте общеудмуртского Л в середине слова после гласной: заговор построен на созвучии слов у ‘грыжа’ и ул ‘ветвь’, которое в диалекте усугубляется переходом ул > уў- в суффигированных формах слова. 

4. Когда у ребёнка бывает пупочная грыжа (кjт гогы вырpон ‘сдвиг, надрыв пупка’), её следует вправить в бане с помощью бутылки с тёплой водой и сказать: 
Небесный пуп, земной пуп, водный пуп –
если когда-либо он надорвётся,
тогда [и] у Андрюши пусть надорвётся!
Тьфу!

Небо, земля и вода – три стихии, соответствующие трём мирам, верхнему, среднему и нижнему. Если упоминание центра среднего мира, земли, её пупа (му гогы) ещё можно  найти в некоторых удмуртских текстах, то пуп неба (верхнего мира) и пуп воды (нижнего мира), кажется, встречаются только в этом заговоре. 

В заключение приведу простой способ избавления от семейных скандалов.

5.  Если мужик пьёт и дерётся, нужно выдернуть из тряпки, которой он мылся или вытирался в бане, нитку и вшить её в подмышку майки или рубахи (лучше – нескольких  маек) так, чтобы нитка трижды прошла сквозь ткань, говоря: 

Если рука мёртвого человека ещё поднимется,
тогда поднимется драться его рука!


Литература. 
Напольских В. В. 1997. Из удмуртской мифологии: этимологические этюды

 my.mail.ru/community/sadko-kupec/D5329858A7A0BF6.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
stive_yanberg 10-01-2021-22:31 удалить

Система регуляции деятельности внутренних органов посредством гормонов, как я писал и говорил в предыдущих своих материалах об эндокринной системе, является физическим аналогом энергетических центров или чакр, буквально, оживляя организм человека.

Причём, среди семи главных эндокринных желёз*, именно тиреоидная или щитовидная железа считается наиболее важной, как в эзотерическом смысле, являясь связующим звеном между личностной и духовной природой, так и в более традиционном значении, продуцируя необходимые для жизни и здоровья гормоны. 

Вместе с тем, возможно, не все знают, что важность  щитовидной железы в организме связана с «управлением роста плотного тела и психическим развитием».

Кроме того, она «является великим катализатором энергии в теле, определяя быстротечность жизни», а также является железой чувствительности, утончённости и творческого выражения мысли. И это далеко не все замечательные возможности и характеристики щитовидки, как называют её в просторечии.

Однако есть и печальная статистика, указывающая на то, что восемь человек из каждых десяти нуждаются в лечении или корректировке функционирования щитовидной железы, поэтому трудно переоценить важность её исследования.  Особенно это актуально в связи  с недостаточной и избыточной гормональной функцией щитовидной железы, а также наличием психосоматической составляющей в  заболеваниях эндокринной системы человека.

Данная статья продолжает серию материалов из цикла «ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА: НЕИЗВЕСТНОЕ ОБ ИЗВЕСТНОМ», начатых в СЕКРЕТЫ ШИШКОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ и продолженных в СЕРДЕЧНЫЕ ТАЙНЫ: ТИМУС И АНАХАТА и «НЕИЗВЕСТНЫЙ» ГИПОФИЗ.

Причём, данная первая часть о щитовидной железе и её возможностях, в большей степени раскрывает эзотерическую информацию. Во второй статье я остановлюсь напсихосоматике, а также нарушениях в гормональной и функциональной деятельности щитовидной железы и эндокринной системы в целом.

ГЛАВНАЯ «БИТВА»

К примеру, вы знали, что восемь человек из каждых десяти нуждаются в лечении или корректировке функционирования щитовидной железы, причём 6 из 8 — женщины?

И вот почему. Именно энергия сакрального центра живота, во многом связанного с надпочечниками и в меньшей степени — половыми железами обусловлена эмоциональной составляющей. Причём, у женщин репродуктивная и сексуальная функция эмоционально обусловлены и подчинены физиологическим лунным ритмам.

И именно энергия данного, сакрального центра должна переноситься в горло эволюционно, раскрывая творческий потенциал через правильное использования коммуникативного центра выражения через незримую связь с щитовидной железой.

У мужчин трансформация энергии и её перенос из сакрального центра, который не обусловлен половой функцией осуществляется в сердечный центр, а нижнего копчикового центра — в голову. Ранний перенос без подготовки тела приводит, соответственно к инфарктам и инсультам.

Вот почему «главная битва» осуществляется на плане ума, который всё ещё очень сильно обусловлен эмоциональной реакцией и следующей за ней биохимической реакцией тела.

Во многом, эта «битва» — катализатор неправильного восприятия  самих себя, а также всех нас - мужчин и женщин, не рассматривающих личные несовершенства, как данность, изменять которые бессмысленно, если не перевести вектор внимания на индивидуальные особенности и ценности, обусловленные собственным и взаимным интересом. Тогда в этих «битвах» будет куда меньшее количество жертв и пострадавших.

Но, как показывает практика, такое переосмысление и осознание новых возможностей приходит не сразу, а через череду негативных катализаторов, одними из которых являются заболевания и, в частности, нарушения со стороны эндокринной системы.

Поэтому я, несомненно, во втором своём материале о щитовидной железе опишу возможности коррекции и восстановления как психологически, так и физиологически обусловленных заболеваний щитовидной железы. Другими словами, я рассмотрю заболевания, которые связаны с гормональными нарушениями или не обусловлены ими, но прямо или опосредованно «бомбардируемые» скрытыми психологическими причинами, так или иначе,  запускающие механизм патологических изменений.

Здесь же я рассмотрю знания, касающиеся связи щитовидной железы с другими железами и центрами силы, о которых часто не только намёками, но и весьма недвусмысленными утверждениями свидетельствует эзотерическая наука.

ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И ТАЙНЫЕ ОБЩЕСТВА

Как уже было сказано в предисловии статьи, щитовидная железа, её функциональная способность и связь с центрами горла (в частности, с чакрой Вишудха, а также каротидным гломусом* и паращитовидными железами) обусловлена как индивидуальным, так и общечеловеческим эволюционным изменением.

Как заметил однажды Учитель Востока, Тибетец: «Раса столь стремительно продвигается в своём развитии, что этот центр скоро будет соперничать с центром солнечного сплетения за статус важнейшего центра и главного пункта очищения в человеческом теле. Я рекомендую вам серьёзно отнестись к этому утверждению как к особенно ободряющему. Тем не менее, оно подразумевает и крупные физиологические изменения, которые повлекут за собой массу проблем и, прежде всего, большие психологические трудности.Там, где есть приток творческой силы, но нет реального употребления поступающей энергии в творческой работе, весьма вероятны осложнения со щитовидной железой».

Другими словами, это утверждение Учителя, произнесённое в тридцатых годах прошлого века, уже всецело подтверждается современной медицинской и психологической статистикой, что очередной раз указывает на ценность эзотерических источников, предваряющих многие жизненные события, в особенности в масштабах всего человечества.

Не секрет, что в каждую историческую эпоху существовали тайные общества, бережно хранившие знания, представляющие общечеловеческую ценность и значимость, ввиду того, что в руках непосвящённых и невежественных людей, а также намеренно использующих их против человечества они могли быть разрушительным оружием порабощающего и уничтожающего характера.

[252x346]Одним из таких обществ средневековья был орден Розы и Креста (Розенкрейцеров). В XX веке одним из «реаниматоров» ордена и его эзотерической/астрологической/ традиции можно по праву считать Макса Генделя.

Мне очень близка жизненная и творческая позиция Макса Генделя утверждавшего в своём труде «Космоконцепция розенкрейцеров, или мистическое христианство» (которую самый выдающийся эзотерический энциклопедист Менли Палмер Холл назвал учебником христианской метафизики),  что «рассматривая жизнь с этической точки зрения, мы находим, что закон Возрождения вместе с сопровождающим его законом Следствий — это единственная теория, удовлетворяющая чувство справедливости и гармонирующая с фактами жизни, как мы их видим».  

Именно эти его слова предваряют весь дальнейший материал и наше отношение к жизненным событиям, включая любые проблемы физического или психического/духовного характера. Ибо, что «сеем, то и жнём», а значит любое нарушение или ограничение -  результат сил и их взаимодействий, о которых пойдёт дальше речь. И наше незнание не избавляет от ответственности выбора – страдать, полагаясь на волю случая, авторитеты от медицины и современные «обрезанные» сведения о нашей многомерной природе, или же исследуя, пядь за пядью, двигаться в сторону просвещения, а значит и избавления от страданий.

В этом смысле Дуэтика, как духовная этика продолжает всё лучшее, что было в истории школ, орденов и обществ, инициируя всех стремящихся, ищущих гармонии с собой и миром к углублённому самопознанию, эффективному саморазвитию и последовательному самосовершенствованию.

7 ГЛАВНЫХ ЖЕЛЁЗ У РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВ.

Существует герметическая скрижаль, гласящая, что «как вверху, так и внизу», объясняя тем самым, что железы нашего тела неслучайно связаны с планетоидами солнечной системы. Причём лишь семь из них представляют эзотерическую ценность, остальные больше относятся к материи и природе личности, нежели связаны с духовной природой человека (к примеру, половые железы и поджелудочная железа).

Поэтому розенкрейцеры выделили следующие семь главных желёз.* А это:Щитовидная железа: знакомая незнакомка

  • Гипофиз, управляемый Ураном.
  • Шишковидная железа, управляемая Нептуном.
  • Щитовидная железа, управляемая Меркурием.
  • Вилочковая железа (тимус), управляемая Венерой.
  • Селезенка, управляемая Солнцем.
  • Два надпочечника, управляемые Юпитером.

«Солнце (замещающее Вулкан, священную планету) управляет центром в передней части горла, соотносимым с паращитовидной (а также селезёнкой – авт.), а не щитовидной, железой, последняя связана с горловым центром (вишудха – авт.). С началом творческого периода активности горлового центра этот центр в передней части горла перестает использоваться, а до того он действует как «посредник» между высшими и низшими творческими органами (горловым и сакральным центрами) и в конечном счете приводит к той творческой активности, которая является сознательной активностью функционирующей души». – Джуал Кхул.

Вилочковая железа, селезенка и два надпочечника — связаны с личностью. Гипофиз и шишковидная железа в основном соотносятся с духовной стороной нашей природы.Щитовидная железа служит связующим звеном между «личностными» и «духовными» железами.

АСТРОЛОГИЯ И ЩИТОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА

Как было сказано выше, щитовидная железа, управляется Меркурием.

Вот что об этой связи говорит Макс Гендель:

«Секреции этой железы настолько же необходимы для надлежащего функционирования ума на физическом плане существования, то есть там, где мозг превращает мысль в действие, насколько эфир необходим для передачи электричества. Контакт с невидимыми мирами и выражение в них зависят от функциональной способности щитовидной железы, которая служит только духовным целям и управляется поэтому высшей октавой Меркурия, Нептуном, планетой духовности, которая действует совместно с гипофизом, управляемым Ураном.

[247x198]Щитовидная железа управляется Планетарным Духом Меркурия. Силы этого великого Существа, когда они развиты в человеке, проявляются преимущественно как разум, интеллект, вдумчивость, хорошая память, усердие, живой ум, сноровка, способность красноречиво говорить и писать, самообладание и познание посредством рассуждения.

Неправильное использование этих сил выражается в основном как тщеславие, хитрость, беспомощность, небрежность, отсутствие принципиальности, распространение сплетен, профанация, непорядочность, азартность, нерешительность и нервозность.

Ключевая нота Меркурия выделяется своей ясностью и силой, пробуждая в индивиде желание знать причину всего. Почему мы здесь? Откуда мы появились? Куда мы идем? Что есть Бог? Какие тайны скрыты в Его могучих творениях? Щитовидная железа — этопятая роза на кресте жизненного тела. Когда ее ключевая нота пробуждена, музыка сфер помогает индивиду вступить в контакт с миром Мысли, где он осознанно видит архетипы всего, что существует в Физическом мире, узнает об их использовании и постигает, как его собственные будущие жизни намечаются великими Ангелами-регистраторами». – Макс Гендель, Августа Фосс Гендель Астродиагностика: Руководство для целительства.

Интересно здесь отметить, что духовный центр в щитовидной железе вибрирует фиолетовым цветом (что непосредственно связывает её с головным центром — Сахасрара чакра, а также центром у основания позвоночника, управляемым 7 фиолетовым Лучом Церемониальной Магии и Трансформации фиолетовым пламенем Сен-Жермена).

 ЩИТОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА. ЭВОЛЮЦИОННОЕ ПРОБУЖДЕНИЕ

Пятая снизу или третья сверху чакра называется Гортанной или Горловой. Она расположена в области горла, имеет шестнадцать спиц и, соответственно, шестнадцать лепестков. В ней очень много синего цвета, но создается общий эффект серебристого цвета, поблескивающего, словно лунный свет на покрытой рябью поверхности воды. Голубой и зеленый цвета попеременно преобладают в ее секторах.

Марс соотносится с гортанной чакрой Вишудха.

Тантрические тексты утверждают, что Вишудха чакра символизируется шестнадцатилепестковым лотосом, [256x296]соответствующим шестнадцати направлениям, по которым продвигается энергия. Если попытаться объяснить «качества» лепестков современным языком психологии, то здесь мы можем обнаружить лепестки, отвечающие за укрепление жизненности и здоровья; чистоту и природу высшей речи; воплощение физической силы;  укрепление духовной силы через преодоление боли и страдания; чувственность; силу убеждения (в том числе, контроль над животными); и даже являясь источником приятного вида (видимо указывая на эстетическую составляющую индивидуальной природы человека).

Но, так как любая чакра по аналогии представляет собой цветок лотоса, то в его околоплоднике расположена окружность, подобная полной Луне (символ акаши, или эфира), врата освобождения для очищенных и контролируемых чувств. Внутри окружности слон, символ терпения, памяти, силы, гармонии с природой, которым управляет богиня Шакини, символизируя на высшем витке эволюции отречение от мира соблазнов, и пять очищенных чувств (вот почему 5-я чакра).

Таким образом, связь центра Вишудха и щитовидной железы можно представить так:

Самовыражение/творческая работа  - Нижний  мозг  Горловой центр  - Щитовидная железа

Что даёт нам эта информация практически, и как она связана с проблемами щитовидной железы?

Во второй статье я коснусь этого вопроса детальнее. Здесь же лишь отмечу, что психологическая или психическая обусловленность заболеваний (функциональных или органических нарушений в деятельности органа и его гормональной активности) для меня слишком очевидна и, зачастую, первична по отношению к телу.

А это означает, что лечить щитовидную железу традиционными методами терапии, направленными лишь  на физиологические и биохимические характеристики тела на сегодняшний день слишком ограниченно, а во многих случаях ещё и чревато далеко идущими негативными последствиями ввиду изменения природных ритмов, подчинённых галактическим изменениям и связанных со всей эндокринной системой.

К примеру, вот что нам говорит о проблемах горлового центра и, соответственно, щитовидной железы в связи с эволюционным развитием/пробуждением горлового центра эзотерическая наука:

«Метаболизм (обмен веществ – авт.) может быть серьёзно нарушен из-за перевозбуждения горлового центра, что негативно сказывается на щитовидной железе — главной железе, участвующей в переносе различных сил (присутствующих в теле) в голову. В переносе задействованы два основных центра:

1. Центр солнечного сплетения, передающий все силы из под диафрагмы в центры над ней.

2. Горловой центр, передающий все силы, действующие над диафрагмой, в оба головных центра.

«Немало неприятностей доставляет в настоящее время пробуждение горлового центраЭтот центр управляет и обусловливает щитовидную и околощитовидные железы. Переразвитие или преждевременное пробуждение его может вызвать гипертиреоз с сопутствующими недомоганиями и часто опасными осложнениями на сердце и нарушением метаболизма.

Его психологические последствия прекрасно известны и признаны. Трудности умножаются, и этот высший творческий центр подвергается чрезмерной стимуляции, из полезного превращаясь в опасный, из-за вынужденного безбрачия многих по причине нынешних скверных экономических условий.

Эти условия вынуждают людей воздерживаются от брака, что лишает их и возможности использовать (правильно или неправильно) энергию, протекающую через сакральный центр (пупочный центр Свадхистхана — астрально поляризованный и эмоционально обусловленный — авт.). С той же трудностью сталкиваются и мистики. Нет творческого применения горловому центру, и не используется по назначению сакральный центр. Сакральная энергия прежде срока переносится в горловой центр, вызывая его интенсивную стимуляцию (здесь речь идёт о преждевременной активации Кундалини – авт.).

Оснащение человека ещё не достигло того уровня, чтобы он мог вести какую-либо творческую работу. Нет никакого творческого выражения, так как развитие человека не позволяет ему заниматься творчеством в высшем смысле. Несмотря на свой высокий интеллект, швейцарцы в этом смысле не творческие люди. Протекающая через щитовидную железу энергия не претворяется в выдающиеся произведения художественного, музыкального или литературного творчества, отсюда распространённость зоба и нарушений в работе этой железы. В неё и через неё протекает большое количество энергии, которая пока не находит достаточного применения». – Джуал Кхул.

МИР ЭНЕРГИИ И МЫСЛИ ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ

Щитовидная железа — это загадочный мир творческой мысли, ибо без эндокринного фосфора, выделяемого щитовидной железой, не может функционировать мозг.

А сейчас ещё несколько выдержек Макса Генделя из его бесценных трудов о «не самых известных» функциях щитовидной железы:

«Щитовидная железа — это энергетическая железа, и её секреция является регулятором темпа жизни. Чем меньше она производит секреции, тем медленнее человек живет; то есть скорость, с которой протекают химические реакции, составляющие процесс жизни, зависит от щитовидной железы. Когда реакции ускоряются, используется большее количество кислорода и большее количество пищи окисляется, высвобождая, соответственно большее количество энергии, поэтому индивид может думать, чувствовать, видеть и действовать более активно. Щитовидная железа, по-видимому, смешивает большее количество кислорода с клетками пищи и в то же время высвобождает энергию, которую нужно использовать для выработки тепла, движения и других нужд…

Щитовидная железа управляет не только осмотическим давлением в клетках тела, но и подвижностью энергетического состояния клеток. Без секреции щитовидной железы были бы совершенно невозможны выработка больших порций энергии и ее быстрых флуктуаций, а также быстрая энергетическая активация для любого внезапного мышечного акта, не говоря уже о непредвиденных случаях…

Щитовидная железа является великим звеном между мозгом и половыми органами и вырабатывает секрецию, необходимую для того, чтобы придать мозгу равновесие…»

ЩИТОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА И ГИПОФИЗ

А здесь Макс Гендель иронизирует по поводу традиционных взглядов современной медицины, рассматривающих органы не в живой динамике, а сквозь призму скальпеля патологоанатома.

«Ученые много времени потратили впустую в спекуляциях о природе и функции этих двух небольших тел — гипофиза и щитовидной железы.

Их попытки были тщетными преимущественно потому, что, как саркастически говорит Мефистофель молодому человеку, желающему изучать науку у Фауста: 

Спешат явленья обездушить,
Забыв, что если в них нарушить
ОДУШЕВЛЯЮЩУЮ СВЯЗЬ,
То больше нечего и слушать.  — Цитата из «Фауста» Гете в переводе Б. Л. Пастернака.

«…Никто не может полноценно и точно наблюдать физиологические функции какого-либо органа в тех условиях, которые существуют в лаборатории, на операционном столе или в препараторской. Чтобы достичь адекватного понимания, необходимо непременно видеть эти органы исполняющими свои физиологические функции в живом теле, а это возможно только посредством духовного зрения».

Возможно, такое исследование можно провести и инструментально, но в условиях не клинических, к примеру, как это делается при подготовке космонавтов/астронавтов».

Но дальше Макс Гендель продолжает своё исследование щитовидной железы и её связи с гипофизом следующей характеристикой: «щитовидная железа, которая некогда была половой железой, возникает в эмбрионе из той же ткани и почти из того же места, что и передняя доля гипофиза: щитовидная железа становится отростком впереди, а передняя доля гипофиза – отростком позади той же ткани.

Передняя доля гипофиза была названа железой интеллекта, подразумевающей способность ума управлять окружением посредством понятий и абстрактных идей».

Таким образом, становится очевидным, что природа порождающей силы является творческой, проявляющейся через мозг или органы воспроизведения.

«Действие щитовидной железы более непосредственно проявляется на внутренней и внешней оболочках тела, коже, слизистых оболочках, волосах, в раздражительности и готовности нервов к реагированию. Гипофиз действует больше на каркас тела, скелет, его механические опоры и двигатели. Щитовидная железа повышает энергетический уровень мозга и всей нервной системы. Гипофиз непосредственно стимулирует клетки мозга. Щитовидная железа облегчает выработку энергии, гипофиз контролирует ее расход. Щитовидная железа тесно связана с регулированием очертаний тела и формирует органы в соответствии с их архетипами».

Щитовидная железа, подобно гипофизу, также тесно связана с памятью.

«Гипофиз по-видимому влияет на память… Память, обусловленная щитовидной железой, облегчает восприятие и исполнение указаний; обусловленная гипофизом — понимание (чтение, изучение, мышление) и создание концепций.

Жизненная сила, необходимая для создания, как мысли, так и физических форм, приходит от Солнца и ежегодно высвобождающейся силы Христа на Земле. Эта сила притягивается к индивиду щитовидной железой. 

Духовная солнечная жизненная эссенция, содержащаяся в тироксине, сообщает мозгу равновесие и дает жизнь органам воспроизведения. Секреция этой железы столь же необходима для надлежащей психической деятельности и размножения вида, как и эфир для передачи электричества. Без этой духовной эссенции не может быть никакой сложности мысли, никакого обучения и образования, никакого формирования привычки, никакой ответной энергии для того, чтобы справиться с любыми ситуациями, и никакого развития способностей и физической функции. Также не может быть никакого размножения любого рода, никаких признаков юности в надлежащем возрасте и никакого проявления соответствующих сексуальных наклонностей.

Концентрация энергии оказывает серьёзное влияние на главнейшую железу, щитовидную. Это воздействие нарушает баланс в физическом теле и сказывается на околощитовидных железах. Расстраивается метаболизм тела, что приносит дополнительные трудности». – Макс Гендель.

Отсюда возникает сложность в терапии синтетическим тироксином, замещающим недостаток выработки природного гормона, но, тем не менее, не решающего проблемы самой железы, обусловленные различными факторами, как духовными и психологическими, так и физико-биохимическими.

ЖЕЛЕЗА ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ И ТЕМПЕРАМЕНТА?!

А сейчас эзотерическая информация вперемешку с исследованиями традиционных докторов, которые, тем не менее, выходят за рамки физиологической медицины  в область психофизиологии и восточной психологии.

Так, к примеру, в отношении темперамента доктор Хоукинг замечает: “Не существует ни малейшей причины подвергать сомнению глубокое воздействие на темперамент желез внутренней секреции, таких как щитовидная или промежуточные железы, или надпочечники. О щитовидной железе известно больше, чем о гипофизе или шишковидной железе, и с точки зрения восточной мудрости этого и следовало ожидать. Железа находится впереди дыхательного горла, чуть ниже гортани, и очень большая. Когда-то она была половой железой, часто называется “третьим яичником” и всегда задействована в работе яичников. У низших позвоночных она связана с протоками половых органов, но с эволюцией “эта связь теряется, щитовидная железа смещается все ближе к голове, становясь великим соединительным звеном между половой активностью и мозгом”.

«Нам также сообщают, что щитовидная железа сильно изменяет ткани и обладает антитоксической способностью, Щитовидная железа: знакомая незнакомкапредотвращая отравления и повышая сопротивляемость к ядам.

Однако помимо всего прочего, щитовидная железа контролирует обмен энергией. Ее называют эффективным агентом энергетического преобразования, и она является великим катализатором энергии в теле. Она определяет быстротечность жизни и представляет собой краеугольный камень эндокринной системы.Она необходима для жизни». – Макс Гендель.

В ходе исследований психически ненормальных людей, слабоумных и идиотов, исследователи пришли к выводу, что, по словам д-ра Бермана:

“Без щитовидной железы не может быть сложного мышления, обучения, воспитания, формирования привычек, отклика на ситуации, также как физических способностей и функций, продолжения рода, отсутствуют признаки юности в должном возрасте и проявления сексуальных наклонностей позднее”.

«Нам также говорят, что: чувствительность, утонченность чувств или острота восприятия — еще одно качество, обусловленное щитовидной железой.

Чем более щитовидная железа насыщена энергией, тем чувствительнее человек. Он лучше воспринимает вещи, чувствительнее к боли, потому что быстрее достигает состояния, когда его нервный аппарат на пределе”. – Макс Гендель, Августа Фосс Гендель Астродиагностика: Руководство для целительства.

ТРЕУГОЛЬНИКИ ГОРЛА

Элис Э. Бэйли в Трактате о Семи Лучах, Эзотерическая Астрология том III довольно подробно рассматривает Науку Треугольников в связи с энергиями и силами планет, созвездий и центров тела человека (чакр).

Так как треугольники относятся к духу и синтезу, то у каждого из нас имеется огненный треугольник с различной степенью свечения, соответствующий эволюционной точке развития и объединяющий три (из семи) центров (чакр).

«Именно по этим сияющим треугольникам света, излучающим свет, исходящий от колес и вихрей огня, ясновидящие и наставники расы могут оценить положение человека в общей схеме и судить о его достижении».

Однако в данной статье я рассмотрю не главные треугольники, но те, которые, тем не менее, являют собой синтез энергий, взаимодействующих между собой, благодаря личностному и духовному развитию.

Связь эндокринных желёз как в горле, так и за его пределами, осуществляется с помощью энергетических треугольников, которые являются частью того микрокосма, коим все мы и являемся, как аналога макрокосма, функционирующего, как известно с помощью Божественной Геометрии. В нашем теле данная модель работает как сакральная геометрия.

«Горловой центр, в котором у всех людей протекает в настоящее время особая активность, свидетельствующая об успехе творческой работы Будд Действия. Этот центр имеет собственный маленький символический треугольник, на который я обращаю ваше внимание: он образован щитовидной и околощитовидными железами». – Джуал Кхул.

Есть и другой треугольник горла, не менее важный, образованный щитовидной железой и двумя каротидными железами (каротидным гломусом), описание которых я дал в статье «НЕИЗВЕСТНЫЙ» ГИПОФИЗ.

Кроме того, щитовидная железа образует два треугольника, соединённых в ромб, соединяя каротидный гломус* с обеих сторон шеи и затылочный альта центр – чакру вознесения.

Данные треугольники являются важными в процессе трансформации энергии, исходящей из сакрального (пупочного) центра Свадхистхана, соединяя, таким образом, энергии личности центров ниже диафрагмы с головными центрами.

Поднятие энергии Кундалини в голову также включает циркуляцию по вышеупомянутым треугольникам, но тогда циркуляция безопасна, когда активированы треугольники головы, излучающие свет.

Больше об этом вряд ли возможно сказать, ввиду сложности рассматриваемого материала, а также опасности самостоятельного «перевозбуждения» центров с преждевременной активацией или наличествующими проблемами с эндокринными железами, как семью главными, так и вспомогательными.

ПРОБЛЕМЫ УЧЕНИКОВ,  ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ГОРЛОВЫМ ЦЕНТРОМ И ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗОЙ

[300x216]Как свидетельствуют эзотерические источники «ученики делятся на две основные группы: на тех, кто живет над диафрагмой и потому подвержен сердечным заболеваниям, заболеваниям щитовидной железы и горла, и на тех, кто только переносит энергии центров под диафрагмой в центры над диафрагмой. У большинства представителей второй группы в настоящее время энергии солнечного сплетения перемещаются в сердце, и страдания сегодняшнего мира чрезвычайно ускоряют этот процесс. Такому переносу сопутствуют проблемы желудка, печени и дыхательных путей». – Джуал Кхул.

«Плотным физическим проявлением горлового центра является щитовидная железа.Она считается самой важной для поддержания здоровья нашего среднего современника.Ее назначение – сохранение здоровья путем установления телесного равновесия в некоторых важных аспектах физической природы. Она символизирует третий аспект интеллекта и оплодотворенную умом субстанцию.

В действительности, она связана со Святым Духом, или третьим божественным аспектом в проявлении, «осеняющим» (как сказано в Библии) Мать, Деву Марию. Околощитовидные железы символизируют Марию и Иосифа и их отношения с осеняющим Святым Духом». – Макс Гендель.

«В конце концов будет установлено, что существует тесная физиологическая связь между щитовидной и шишковидной железами и между околощитовидными железами и двумя половинами гипофиза. Таким образом, получается единая взаимосвязанная система всей области горла и головы:

а) Как голова символизирует двойственную по сути своей природу проявленного Бога, так и горловой центр символизирует тройственную природу божественного выражения. Двойственная природа проявляется в голове как сплавление и смешение энергий двух взаимодействующих центров и двух их плотных физических отражений. Три великих энергии, вовлекаемые в божественную творческую активность, объединяются в ней полным выражением энергии, протекающей через горловой центр, речевой аппарат и легкие. И тут мы имеем Жизнь, или Дыхание; Слово, или Душу, и горловой центр активной Субстанции.

б) Лотос горлового центра на ранних стадиях эволюции перевернут, и его лепестки достигают плеч и частично или полностью охватывают оба легких. В течение жизненного цикла души он медленно переворачивается, и тогда его лепестки простираются до ушей и захватывают продолговатый мозг и каротидную железу. Последняя связана со щитовидной железой теснее, чем с двумя другими железами головы». – А. А. Бейли. Эзотерическая психология.

Таким образом, становится очевидно, что целые области физического организма можно «заставить» активно и правильно функционировать, насыщая энергией и поддерживая в здоровом состоянии, в той или иной форме активизируя ближайший к рассматриваемой области тела центр. Очевидно также, что низкая работоспособность и болезнь могут объясняться слабой активностью центра.

А сейчас ещё немного астрологии и её связи с щитовидной железой от Учителя Тибетца: 

Серия сообщений "Знания Ведающего землянина":
Часть 1 - ЩИТОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА: ЗНАКОМАЯ НЕЗНАКОМКА 1 - 2
Часть 2 - Ведьмины секреты привлекательности
Часть 3 - Световая (астральная) генетика
stive_yanberg 10-01-2021-23:04 удалить

Иногда в работе сайта «За чашкой чая» могут случаться такие неполадки, как: отображение текста поста не полностью; отсутствие в статье изображений и пр. Это происходит по независящим от администрации сайта причинам, к сожалению, у нас не всегда есть возможность быстро отследить или решить данную проблему.

Если вам встретился такой глюк, кликните мышкой по расположенной под текстом ссылке «Источник» – откроется новая вкладка с полным отображением заинтересовавшего вас материала.

В холодную пору года риск подхватить простуду или вирус довольно велик. Некоторым достаточно промочить ноги, и ОРЗ уже тут как тут… Заложенный нос, першение в горле, озноб — всем известные симптомы, которые не сулят ничего хорошего.

Напитки для очищения носа

У «За чашкой чая» есть в арсенале 3 целебных напитка, которые не только успешно побеждают простуду в самом ее зародыше, но и справляются с насморком и кашлем, принявшими уже затяжную форму.

Чай «Солнечный луч»

Корица и имбирь — исключительные целители, известные своими противовоспалительными и антивирусными свойствами. Лимонный сок и яблочный уксус пополняют запасы витамина С, который необходим во время простуды. Чай запускает защитные силы организма для борьбы с начинающейся болезнью.

 

Ингредиенты

  • 1 ч. л. лимонного сока
  • 1/2 ч. л. тертого свежего имбиря
  • 1/4 ч. л. порошка куркумы
  • 1/2 ст. л. яблочного уксуса
  • 1/2 ч. л. мёда
  • щепотка молотой корицы
  • 300 мл воды

 

Приготовление

 

Чай «Реактивный»

Куркуму рекомендует применять Аюрведа для лечения респираторных заболеваний различного типа. Эта специя отлично очищает легкие от мокроты, дезинфицирует ротовую полость и горло. Мята успокаивает кашель и облегчает дыхание. Кайенский перец обеспечивает необходимый разогревающий эффект. Запусти реактивный двигатель своего выздоровления!

 

Ингредиенты

 

Приготовление

 

Чай «Горячий Бенито»

Ананас обладает противовоспалительными свойствами и способствует выведению слизи из носовых пазух. Мёд — веками используемое антивирусное, антигрибковое и антибактериальное средство. Отличный набор ингредиентов для массированного удара по гриппу и простуде!

 

Ингредиенты

 

Приготовление

 

Натуральные согревающие напитки — здоровое решение для поддержания защитных сил организма, профилактики гриппа и простуды. Матушка-природа с радостью позаботится о тебе, если вовремя обратишься к ней за помощью!

Делись статьей с друзьями, чтобы никакие болезни не стали преградой вашему теплому общению уютными зимними вечерами!

published on zachashkoi.ru according to the materials takprosto.cc

 
  • Вскипяти воду.
  • Натри имбирь. Разотри в чашке куркуму, корицу, мёд. Добавь лимонный сок и яблочный уксус.
  • Залей смесь горячей водой, но не кипятком.
    • 1 лимон
    • кусочек свежего имбиря
    • кайенский перец на кончике ножа
    • куркума на кончике ножа
    • несколько листочков сушеной мяты
    • мёд по вкусу
    • 150 мл воды
  • Выдави сок из лимона, имбирь натри.
  • Смешай все ингредиенты в чашке и залей горячей водой.
    • 250 мл ананасового сока
    • 1/2 ст. л. яблочного уксуса
    • кайенский перец на кончике ножа
    • 1 ст. л. мёда
  • Смешай все ингредиенты. Перелей смесь в подходящую для нагревания емкость.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Из современных знахарских практик удмуртов/ | stive_yanberg - Дневник stive_yanberg | Лента друзей stive_yanberg / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»