[показать] Мировоззрение шаманизма делит вселенную на три мира – верхний, средний и нижний.
Каждый из миров населяют соответствующие существа и духи.
Шаманский бубен является своеобразной картой вселенной и дает представление об устройстве мира в сознании народов, исповедующих шаманизм.
Как правило, бубен имеет форму неправильного овала, но встречаются и круглые бубны.
Кожаная поверхность бубна разделена на три части. На каждой части бубна, соответствующей определенной части мироздания, изображены существа, которые эту часть населяют.
Средний мир – это мир, в котором живем мы. Там присутствуют изображения юрт, людей и домашнего скота.
В верхней части нарисованы небесные существа, которыми являются птицы и олени, а нижний мир населен змеями, рыбами, ящерицами.
У разных народов понятия о небесных и подземных существах несколько отличаются, поэтому набор образов, изображенных на бубне, дает возможность определить, какому региону Сибири принадлежит шаман-владелец инструмента.
На многих шаманских бубнах присутствует изображение мирового древа, которое прорастает через все три мира, соединяет их и обеспечивает целостность мироздания. В кроне этого дерева воспитываются души будущих шаманов.
Одна нанайская шаманка так описала дерево, изображенное на своем бубне: ствол его покрыт лягушками и жабами, вместо корней – огромные змеи, крона дерева состоит из оленьих рогов.
Мировое древо на каждом шаманском бубне имеет реальный «прототип» - настоящее дерево, которое считается деревом жизни конкретного шамана. Рядом с ним устраиваются обряды и жертвоприношения, а если шаманское дерево погибает, то это влечет за собой смерть самого шамана.
Часто на поверхности бубна изображаются луна и солнце, находящиеся в части композиции, символизирующей верхний мир. Земля иногда имеет вид животного, чаще всего – лося.
Нижний мир может быть населен антропоморфными фигурами, с разнообразными физическими изъянами. Это безголовые, однорукие или безногие фигуры, что отражает представления о том, что все существа нижнего мира являются «неправильными» для мира людей.
Часто встречаются изображения «семи дев», взявшихся за руки в своеобразном незамкнутом хороводе. Эти светлые сестры, отвлекающие злых духов, и защищающих шамана в трудную минуту.
Кроме набора общих изображений, каждый шаман наносил на ударную поверхность бубна рисунки своих духов-помощников.
По набору изображений на бубне каждого шамана, можно определить степень его силы, количество помогающих ему духов, сферу его воздействия.
Для самого шамана бубен является уникальной картой его путешествий по вселенной. Рисунки на бубне дают ему все необходимые ориентиры, инструменты и оружие, которые он использует в разных ситуациях. Они являются своеобразным «походным арсеналом» шамана.
Рисунки наносятся на бубен красной, белой или черной краской. Изображения на сохранившихся бубнах шаманов древности, вы найдете и на инструментах современных шаманов.
Традиция изображений на бубнах довольно консервативна и никак не изменяется, исходя из современных реалий.
Этого нельзя сказать о шаманском костюме, который в частных случаях обретает самые неожиданные осовремененные формы.
Наряду с бубном, шаманский костюм является набором защитных средств шамана, он обшит лентами и подвесками, в которых обитают духи-помощники, часто для защиты от злых духов в шаманском костюме используются звериные рога, или когти.
Наряду с этим, к примеру, одна бурятская шаманка камлает в традиционном костюме, но при этом на лицо ее надет противогаз. На вопрос, почему она использует в обряде этот предмет, шаманка отвечает: «Я сейчас спускалась в нижний мир. Вы не представляете себе, как там пахнет».
На этом все, спасибо за внимания, надеюсь, статья вам понравилась
После того, как изготовление бубна завершено, наступает центральный момент церемонии – оживление бубна. Исследователи выяснили (точнее, я бы сказал, сделали попытку -прим.админ.), почему необразованный знахарь иной раз может излечить безнадежно больного человека.
Само слово «шаман» звучит завораживающе. И сам он представляется таинственным факиром, в развевающемся в ритуальном танце маниаке - особом плаще из шкур животных. Впадая в состояние транса, он разговаривает с духами. Бьет в барабаны, колотит в бубен, шепчет заклинания. И часто каким-то неведомым образом изгоняет из больных людей хворь. Недаром к этим лекарям-самоучкам обращались за помощью и в допотопные времена, приходят и сегодня - в просвещенный век. Конечно, для поддержания имиджа колдуны объясняют любознательным исследователям свое умение исцелять тем, что способны восходить на небеса и выступать посредниками перед богами или же нисходить в преисподнюю, в земли мертвых, где обретаются потерянные души. По их словам, похищение или потеря душ живущих людей и является причиной многих болезней. Поэтому они умеют договариваться с потусторонними силами, чтобы души больных вернуть и тем самым возвратить им здоровье. Но это сказки.
Ученые из США, Германии, Великобритании, проведя в последние годы многочисленные наблюдения за работой шаманов в разных странах, сделали несколько серьезных открытий, полезных для современной медицины. О них нам рассказал доктор медицинских наук Германии, кандидат медицинских наук России Лев КАЧУГИН.
- Лев Анатольевич, чем шаманы удивили ученых?
- Только сегодня специалисты на многих опытах убедились в том, о чем знали шаманы еще тысячи лет назад: мысли и чувства человека влияют на его тело. Самые простые примеры: яркое представление кислого лимона во рту наполняет рот слюной, от неприятного воспоминания вдруг начинаются головные боли, а от приятного - наш рот растягивается в улыбке. Более того, исследователи не раз убеждались, что одни только мысли - как будто бы неосязаемые, эфемерные - могут создавать гармоничную и счастливую жизнь или превращать ее в вечную борьбу без радостей и побед.
- Значит, выражение «мысль материальна» - не расхожая фраза?
- Нет, точно установлено, что мысль как материя реагирует на сознание. Медицинские и физические эксперименты конца ХХ века помогли разобраться в механизме странных воздействий, применяемых шаманами. Так, было не раз установлено, что шаман может излечить человека, над которым ранее долго и безуспешно работали лучшие врачи. Известны даже случаи излечения запущенных форм рака. И уже в начале ХХI века эти наблюдения привели к созданию новых пси-технологий для улучшения самочувствия, здоровья. В них применяются отдельные техники шаманов, очищенные от зрелищных ритуалов, сочетаемые с приемами психологии.
- В чем оказался секрет этих техник? Гипноз?
- Нет, так считали раньше. Сегодня выяснилось, что за их ритуалами скрыта эффективная работа с подсознанием. А оно, по утверждению многих специалистов, при обработке информации более чем в миллион раз сильнее сознания и практически полностью управляет человеком.
На подсознание шаманы воздействуют, используя известный эффект плацебо.
ТЕЛО - ЭТО КОРОБКА
- Я много лет занимаюсь изучением новых медикаментов и возможностей человеческого организма, - продолжает доктор Качугин. - Именно поэтому меня заинтересовали спонтанные случаи выздоровления людей, лечившихся у шаманов. Почему у них получается все так четко и быстро? В Бразилии я был шокирован работой известного целителя. Он подходит к человеку, кладет на его голову руку - человеку лучше. Если ему лучше не становится, тогда шаман берет ножницы, обматывает ватой и загоняет эти ножницы больному в нос. Человек в шоке. Но после этого он начинает быстро излечиваться.
Или на Гаити для последователей Вуду человек - это всего лишь коробка, носитель духа. И с этой коробкой можно делать все что угодно. Я видел, как к шаманке мама принесла своего грудного ребенка, у которого были сильные головные боли. Шаманка берет якобы магическое растение, делает из него настойку (экстракт из растений, на мой взгляд, абсолютно неэффективный), смазывает ею голову ребенка и начинает разминать крохотную головку так, что у него чуть мозги не вылезают. Ребенок орет. Потом ему забинтовывают голову. И буквально через минуту боли у ребенка исчезают.
Когда ученые исследовали подобные случаи, они поняли, в чем фишка! Эти странные ритуалы действуют по принципу плацебо, когда излечение от болезни происходит от веры в то, что некое вещество-«пустышка» или медицинская процедура могут быть эффективны, хотя лекарство может быть не чем иным, как сахаром или мелом, а процедура не иметь никакой медицинской ценности. И в своей работе по разработке новых препаратов я не раз сталкивался со случаями, когда больной после получения плацебо вдруг начинает лучше себя чувствовать.
- Получается, что человек может сам изменять состояние своего организма?
- Несомненно. Однако не всем удается программировать свой мозг на выздоровление самим. Поэтому до сих пор и популярны шаманы и экстрасенсы, к которым идут больные люди, и те с помощью зрелищных ритуалов помогают человеку поверить в благополучный исход.
- Что колдун использует в качестве «пустышки»?
- Например, он берет у человека какую-то пустяковую вещь - ленточку или пуговицу, и считается, что они символизируют болезнь. Он шепчет над вещью заклинания и сжигает или закапывает - так он «уничтожает» недуг. Кроме этого, они применяют разные психоактивные вещества. В Перу, например, применяют таблетки, сделанные из галлюциногенных кактусов. В Бразилии - психоактивные грибы. С помощью них вводят себя и пациентов в состояние транса. Для этого же шаманы ритмичными ударами в бубен действуют на психику больного, также воздействуя на подкорку. Начинается расслабление, возникает спокойное, чистое, радостное состояние, которое у религиозных людей называется чувством блаженства. Оно и есть ключ, который открывает все лечебные процессы. И действительно, начинается излечение.
То же происходит и у специалистов. Согласно статистическим данным одна треть всех случаев выздоровления пациентов, проходивших медицинское лечение, включая операционное вмешательство, получена благодаря эффекту плацебо, а не благодаря непосредственно медицинскому вмешательству.
Таким образом, восприятие и вера могут спровоцировать исцеление, которое естественным образом осуществляется нашим телом. Вообще мы все наделены врожденной способностью к исцелению, которая до сих пор присутствует в нас с момента эволюции нашего вида.
МНЕНИЕ БИОЛОГА
Доктор биологии развития клеток из Университета Вирджинии, автор книги «Биология веры» Брюс ЛИПТОН:
- Учение древних целителей, которое сегодня практикуют шаманы разных стран, возможно, может скоро стать основой новой биологии. Разница между традиционной и новой наукой большая. Первая утверждает, что наше тело всего лишь машина, которая управляется встроенным компьютером, а мы всего лишь пассажиры, которых эта машина везет. И если автомобиль не заводится, то, значит, сломались какие-то его части. И тогда тело-машину необходимо отправить в ремонт, где заменят запчасти, снабдят лекарствами и вернут тело-машину починенной. А новая биология говорит о том, что у вас есть механизм, автомобиль - ваше тело, однако вы не пассажир на заднем сиденье, а водитель этой машины, и именно ваши руки лежат на руле, и вы управляете всем. Поэтому, когда что-то выходит из строя в нашем теле, в этом виноваты мы сами - не умеем правильно водить. Научишься управлять телом - будешь здоров. Новая биология подчеркивает и силу наших мыслей. Даже если кто-то оказывается прикованным к постели смертельной болезнью, то, просто изменив свои убеждения, он может вызвать спонтанное исцеление. Так и было задолго до появления первых медицинских университетов, и люди лечили себя сами. Все, что нам нужно, это вернуться назад и признать, что те методы были действительно научно обоснованными.
[показать]
КСТАТИ
Древнюю систему Хуна используют психологи
У шаманов Гавайских островов есть очень интересная религия, которую они тысячи лет передают из поколения в поколение. Ее называют Хуна, что в переводе означает «тайна». Она содержит лечебные техники, житейскую философию, способы, как реагировать на стресс, как общаться с людьми, как правильно думать. Сегодня принципы Хуны используют специалисты позитивной психологии во многих странах.
Вот главные ее правила.
1. Надо обращаться с мыслями так же, как с вещами, потому что мысль материальна.
2. Власть человека растет, когда он помогает другим. Использование власти для подавления вызовет напряжение, которое ослабит вашу власть. То же относится и к болезни. Если ты стиснув зубы борешься с болезнью, пытаешься ее подавить, то болезнь начинает сопротивляться.
3. Мир такой, каким его считаешь. Считаешь его дерьмом - он дерьмо. Если ты этого желаешь, то автоматически это возможно.
4. Границ не существует. Все границы в нашем сознании, в мыслях.
5. Очень важно правильно выбирать цель. Она должна быть неразмазанная.
6. Момент твоей власти над этим миром, над собой, над своей судьбой всегда здесь и сейчас. Все остальное - иллюзия! Воспоминания и беспокойство о будущих неудачах блокируют твою власть. И исполнение желаний начинается прямо здесь и сейчас. Хочешь - значит, уже начал.
7. Чем больше ты в гармонии с тем, что ты имеешь, тем легче это изменить и улучшить. Хочешь здоровья - люби здоровье. Хочешь богатства - люби богатство. Хочешь красоты - люби красоту. Если желаешь кому-то плохого, то нарушаешь закон Хуны, и ничего в жизни не получается.
8. Вся сила находится в тебе. Никто не поможет. Только ты.
9. Если у тебя есть мечта, то у тебя есть силы ее реализовать.
10. Если хочешь получить радостные и дружелюбные результаты, то используй радостные и дружелюбные методы.
http://paranormal-news.ru/news/sekret_shamana_zast...t_v_izlechenie/2011-02-05-3182
[показать]Путешествие
[показать]Дерево Изобилия может оказаться очень большого размера… Каким бы оно ни было – оно всегда будет проросшим своими корнями в Землю и в Небо. Его ветви гнутся под всевозможными плодами. Вы можете увидеть только всю нижнюю часть Дерева или какой-то его сектор.
[показать]Сейчас вы видите изображение лука Тенгри.
Рассмотрим инструмент, знакомый всем без исключения, - наши голосовые связки.
Человеческий голос также содержит гармоники.
Опытный мастер обертонального пения способен производить невероятно много обертонов, которые в данном случае будут звучать громче и отчетливее основного тона.
При этом создается впечатление, что основной мелодической линии на другой высоте следует еще один голос, принадлежащий другому вокалисту.
Пение коренных тувиниен может показаться нам примитивным, первобытным. Но гораздо правильнее будет назвать его первозданным, ибо тувинское вокальное искусство уникально, не имеет никаких аналогов и не испытало влияния других традиций.
Западные мастера обертонального пения, подобные тем, которых вы услышите на нашем диске, придерживается различных стилей; их голоса также исключительно чисты и сильны, хотя манера может показаться более изощренной.
Анализируя голоса таких признанных мастеров вокала, как Лучано Паваротти или Селин Дион, вы непременно обнаружите в них прекрасный и гармоничный спектр обертонов. Именно спектром обертонов определяется качество голоса.
С древних времен тувинские мастера хранят традиции обертонального пения. Обертональное пение (называемое также горловым и бифоническим) - это такая разновидность вокала, при которой в голосе одновременно слышатся основной тон и один или несколько обертонов.
Основным тоном служит монотонное носовое гудение на постоянной высоте, а мелодическую линию проводят обертоны, звучащие в более высоком регистре. В некоторых стилях обертонального пения исполнитель добавляет тональную окраску к основному тону, благодаря чему создается эффект трех голосов. Говорят, что обертоны в горловом пении имитируют звуки природы - такие, как ветер в горах или шум быстрой реки.
В Туве сохраняется множество различных стилей обертонального пения. В каждом стиле выделяется несколько техник.
Хоомей - название обертонального пения вообще, а в некоторых районах Туны также наименование особой разновидности обертонального пения - я средне высокого горлового пения", которое в других районах носит название борбанналыр. Там, где вместо "борбаннадыр" используется термин "хоомей", словом "борбаннадыр" обозначается мелодическая декламация текста песни, предшествующая ее исполнению в стиле каргыраа (см. ниже).
Опей-хоомей ("колыбельная хоомей") - хоомей в ритме колыбельной. Иногда эту разновидность горлового пения называют юнмес-хоомей ("бесконечный хоомей").
Каргыраа ("рычание") - очень низкое горловое пение, с долгим дыханием и О1крытыми гласными. Чаше всего в этом сгиле исполняют песни со словами. Название "каргыраа" -омоним звукоподражательного слова, означающего "откашливаться".
Хову-каргыраази ("степное каргыраа") - каргыраа, исполняемое всадником, скачущим по степи таким образом, чтобы ве1ер дул ему прямо в лицо, Пеней особым образом складывает губы, благодаря чему ветер усиливает звучание гармоник.
Даг-каргыраази ("горное каргыраа") - каргыраа, исполняемое в горах. Певец вызывает эхо и вторит ему голосом. По ритму и тембру горное кар отличается от степного.
Хелбиг-каргыраази ("каргыраа с веером") - каргыраа, при исполнении которого певеи непрерывно помахивает веером у рта. 1_1иркуляция воздуха, которую поддерживают взмахи веера, производит особые звуковые эффекты.
Сыгыт (ксвист") - высокое обертональное пение, напоминающее звуки флейты или свистка и обычно сочетающееся со словами. Песни а стиле сыгыт, как правило, начинаются с основного тона без обертонов. В кон-ие строки или строфы мелодический рисунок завершается долгим основным тоном, на который накладывается вторая мелодия в более высоком регистре.
Борбаннадыр (от борбанна - "катить, перекатывать") - стиль, в котором основной тон звучит в басовом или баритональном регистре. Эта разновидность горлового пения отличается пульсирующим, асимметричным ритмом; непрерывное дыхание чередуется с прерывистым. Борбанналыр исполняется в несколько более высоком регистре, чем каргыраа, и с более выраженным носовым резонансом.
Эзенгилээр (от Эзенги - "стремена") - пение с быстрыми колебательными движениями губ, благодаря которым поверх низкого основного тона образуются "трепещущие" обертональные мелодии. Для этого стиля характерен пульсирующий, быстрый, асимметричный ритм, напоминающий конский галоп. Песни в стиле эзенгилээр обычно исполнялись верхом на лошади.
Чиландык (от чиландык - "сверчок") - стиль, сочетающий в себе черты сыгыт и каргыраа, чередующий высокий регистр с низким.
Думчуктаар ("из носа") - обертональное пение через нос; рот певца остается закрытым.
Канзып - особая разновидность обертонального пения, предназначенная для людей в печали или трауре. Ее название, вероятно, происходит от глагола канзыр, означающего "скулить" (как собака) или, в переносном смысле, "досаждать".
Сыгыт и каргыраа подходят для исполнения песен со словами. Остальные стили предназначены только для пения без слов.
Тувинские певцы чаще всего используют гармоники от шестой до двенадцатой, а особо искусные мастера горлового пения способны брать обертоны вплоть до восемнадцатой гармоники.
Пожилые, опытные мастера обычно развивают собственный стиль или технику. Чем больше опыт, тем легче осваивать новые приемы. Нередко новый стиль называют в честь того, кто его изобрел, но существует и немало безымянных стилей, в которых не поет никто, кроме их создателя.
В различных районах Тувы отдают предпочтение разным манерам горлового пения. Легче всего овладеть стилями хоомей, сыгыт и каргыраа. Того, кто не освоил пять основных стилей (хоомей, сыгыт, каргыраа, эзенгилээр и борбаннадыр), даже не признают хорошим певцом. Канзып и чиландык - это тайные стили: пение на этих манерах можно услышать только от тувинцев, хотя рассказывать и писать о них никому не запрещается. Аудиозаписей песен в этих стилях не существует.
Сами тувинцы убеждены, что пение хоомей зародилось в Туве, поскольку именно на территории этой республики сохранилось большинство его стилей и разновидностей. Монгольские певцы якобы переняли горловое пение у мастеров родом из Тувы, живших в западной (алтайской) части Монголии, неподалеку от тувинской границы.
В сыгыт и родственных ему стилях песни исполняются к высоком регистре, в каргыраа и родственных ему стилях - в низком. Для остальных стилей (за исключением чиландык) характерен средний регистр.
Пение хоомей - живая традиция. Школ, в которых специально обучали бы такому пению, не существует: дети перенимают это искусство у отцов и дедов. В каждом из четырнадцати районов Тувы насчитываемся не менее двух сотен опытных мастеров горлового пения. Вплоть до недавнего времени пением хоомей сопровождались главным образом далекие путешествия верхом на лошади или верблюде, и этим искусством владели исключительно мужчины. Считается, что оно тесно связано с религиозными воззрениями тувинцев и с их представлениями о природе.
Родственные стили пения встречаются в близлежащих областях Центральной Азии (в Монголии, на Алтае, в Хакасии), а также в Башкирии (к юго-западу от Уральских гор). Алтайский стиль горлового пения (кай) схож по звучанию с каргыраа.
О гармонических обертонах в 20-е годы XX века писали некоторые суфийские учителя. На Западе мастера обертонального пения появились лишь в последние несколько десятилетий. Одним из первых стал немецкий композитор Карлхайнц Штокгаузен. В наши дни широкую известность приобрел "Гармонический хор", выступавший с концертами по всему миру.
Серьезными исследованиями обертонального пения занимается американец Джонатан Голдмен, обучавшийся у тибетских монахов и других мастеров этой разновидности вокального искусства. Из европейских обертональных певцов следует отметить Джилл Перс (Великобритания) и Михаэля Феттера (Германия!, а также нескольких выдающихся нидерландских мастеров: Дании Бехера, Борга Груневельда, группу "Баррамуидия и, разумеется, тех, благодаря кому увидело свет это издание, - Винсента Вролейка, Эвелину Линсотен и Хенка Версюра. И в заключение нельзя не упомянуть исследователя Джошуа Лидса, автора великолепной книги "Сила звука".
Ежедневная практика обертонального пения оказывает благотворное воздействие на тело и разум.
Некоторые полезные эффекты обертонального пения объясняются очень просто: независимо от того, поем ли мы один-единственный слог "ОМ" или производим сложные ряды гармоник, темп дыхания при горловом пении замедляется. В результате замедляются и другие физиологические и психические процессы, благодаря чему тело и мозг расслабляются и отдыхают. С этим эффектом дыхательных упражнений хорошо знакомы все, кто когда-либо занимался Йогой.
Далее, мы уже упоминали о том, что высокие частоты обертонов в буквальном смысле "настраивают" энергии тела и мозга на более высокий уровень. Исследования профессора Томатиса и других ученых убедительно показывают, что в высоких частотах (от 10000 до 23000 Гц) таится огромная мощь. Мы можем даже не осознавать, что воспринимаем эти высшие вибрации, но мозг все равно будет подзаряжаться от них, как аккумулятор от сети.
Чем богаче звук гармоническими обертонами, тем гармоничнее заключенная в нем жизненная энергия. В 4-й главе перечислялись некоторые музыкальные инструменты, способные производить полный спектр гармоник. Их благотворная сила доступна всем желающим: не обязательно играть на этих инструментах, достаточно просто слушать качественные записи.
Кроме того, гармонические обертоны оказывают непосредственное воздействие на "энергетическое тело", на нашу ауру и чакры (энергетические центры). Наблюдая за тем, как опытные мастера обертонального пения работают с пациентами, ясновидящие отмечают мгновенные изменения к лучшему. Да и сами пациенты в большинстве случаев явственно ощущают результаты, испытывая прилив сил и общее улучшение самочувствия.
Целебную энергию обертонов можно использовать самостоятельно. Достаточно просто петь в технике горлового пения гласные звуки, соответствующие каждой из чакр, столько, сколько вам будет удобно. Если вы почувствуете, что какая-то область требует особого внимания, задержитесь на ней подольше. Это безопасный, щадящий метод энергетического врачевания.
Лучше всего выполнять это упражнение в гармоничной обстановке: в уютной комнате или на свежем воздухе, в окружении приятных красок или в сумерках. Конечный результат нередко определяется именно сочетанием факторов. Научному объяснению подобные результаты не поддаются.
Понять их умом нельзя; можно лишь постичь их на опыте и самостоятельно убедиться в том, что этот метод работает превосходно.
источник: https://www.liveinternet.ru/users/4061666/post488849443/
Рубрики: 2 Познание мира и себя/Эзотерика, философия
Метки: вибрация обертон пение