• Авторизация


Значение рисунков на шаманском бубне. 17-12-2020 20:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения макошь311 Оригинальное сообщение

[показать] Мировоззрение шаманизма делит вселенную на три мира – верхний, средний и нижний.

Каждый из миров населяют соответствующие существа и духи.

Шаманский бубен является своеобразной картой вселенной и дает представление об устройстве мира в сознании народов, исповедующих шаманизм.

Как правило, бубен имеет форму неправильного овала, но встречаются и круглые бубны. 

Кожаная поверхность бубна разделена на три части.   На каждой части бубна, соответствующей определенной части мироздания, изображены  существа, которые эту часть населяют.

Средний мир – это мир, в котором живем мы. Там присутствуют изображения юрт, людей и домашнего скота.

В верхней части нарисованы небесные существа, которыми являются птицы и олени, а нижний мир населен змеями, рыбами, ящерицами.

У разных народов понятия о небесных и подземных существах несколько отличаются, поэтому набор образов, изображенных на бубне, дает возможность определить, какому региону Сибири принадлежит шаман-владелец инструмента. 

  [показать]

На многих шаманских бубнах присутствует изображение мирового древа, которое прорастает через все три мира, соединяет их и обеспечивает целостность мироздания. В кроне этого дерева воспитываются души будущих шаманов.

Одна нанайская шаманка так описала дерево, изображенное на своем бубне: ствол его покрыт лягушками и жабами, вместо корней – огромные змеи, крона дерева состоит из оленьих рогов.

Мировое древо на каждом шаманском бубне имеет реальный «прототип» - настоящее дерево, которое считается деревом жизни конкретного шамана. Рядом с ним устраиваются обряды и жертвоприношения, а если шаманское дерево погибает, то это влечет за собой смерть самого шамана.

Часто на поверхности бубна изображаются луна и солнце, находящиеся в части композиции, символизирующей верхний мир. Земля иногда имеет вид  животного, чаще всего – лося.

Нижний мир может быть населен антропоморфными фигурами, с разнообразными физическими изъянами. Это безголовые, однорукие или безногие фигуры, что отражает представления о том, что все существа нижнего мира являются «неправильными» для мира людей.

Часто встречаются изображения «семи дев», взявшихся за руки в своеобразном незамкнутом хороводе. Эти светлые сестры, отвлекающие злых духов, и защищающих шамана в трудную минуту. 

  [показать]

Кроме набора общих изображений, каждый шаман наносил на ударную поверхность бубна рисунки своих духов-помощников.

По набору изображений на бубне каждого шамана, можно определить степень его силы, количество помогающих ему духов, сферу его воздействия.

Для самого шамана бубен является уникальной картой его путешествий по вселенной. Рисунки на бубне дают ему все необходимые ориентиры, инструменты и оружие, которые он использует в разных ситуациях. Они являются своеобразным «походным арсеналом» шамана. 

[показать]

Рисунки наносятся на бубен красной, белой или черной краской. Изображения на сохранившихся бубнах шаманов древности, вы найдете и на инструментах современных шаманов.

Традиция изображений на бубнах довольно консервативна и никак не изменяется, исходя из современных реалий.

Этого нельзя сказать о шаманском костюме, который в частных случаях обретает самые неожиданные осовремененные формы.

Наряду с бубном, шаманский костюм является набором защитных средств шамана, он обшит лентами и подвесками, в которых обитают духи-помощники, часто для защиты от злых духов в шаманском костюме используются звериные рога, или когти.  

Наряду с этим, к примеру, одна бурятская шаманка камлает в традиционном костюме, но при этом на лицо ее надет противогаз. На вопрос, почему она использует в обряде этот предмет, шаманка отвечает: «Я сейчас спускалась в нижний мир. Вы не представляете себе, как там пахнет». 

[показать]

На этом все, спасибо за внимания, надеюсь, статья вам понравилась

источник

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
stive_yanberg 21-12-2020-18:37 удалить
[показать]Сегодня интересная статья о том как сделать бубен и оживить его. 
 
Как известно у разных народов Сибири процесс становления шамана проходит по-своему. 
 
Как правило, после того, как человек избран духами на должность шамана, ему предстоит переболеть так называемой «шаманской болезнью», которая внешне выглядит как психическое расстройство. 
 
В это же время, душа будущего шамана проходит необходимые испытания и обряды, которые инициируют и проводят избравшие его духи.
 
Переболев таким образом, будущий шаман может приступать к изготовлению бубна. 
 
Как правило, первое время своей практики, шаман обходится одной колотушкой, совершая несложные и малозначительные камлания. Деревянная основа колотушки обвязывается тканью, или куделью, так, что приобретает вид длинной плети, размахивая которой, шаман проводит обряды.
 
После того, как духи определяют зрелость шамана, он получает от них указание сделать свой собственный бубен. Духи указывают, где растет дерево, из которого должна быть сделана обечайка будущего бубна, а также животное, шкурой которого должен быть обтянут инструмент. 
 
Рубка и обработка дерева, а также умерщвление животного сопровождаются специальными обрядами, которые как правило, происходят в течение двух дней. 
 
На третий день шаман собственноручно обтягивает бубен кожей, и совершает моление духу-хозяину бубна. Этого духа шаман часто получает по наследству от предка, шамана, умершего до того, как изготовитель бубна получил свой шаманский дар. 
 
После того, как изготовление бубна завершено, наступает центральный момент церемонии – оживление бубна
 
Для этого на обод бубна брызгают водкой, после чего он «оживает» и устами шамана рассказывает о своей предыдущей жизни, когда он еще был деревом, рос в лесу, гнулся от ветра и страдал от мороза. Заканчивается это повествование обещанием хорошо служить новому хозяину. Обряд этот длится иногда целую ночь.
 
На рассвете, на кожаную поверхность бубна наносятся рисунки. Какие именно изображения следует нанести, шаману рассказывает сам хозяин бубна, вместилищем которого является рукоятка бубна. Она обычно изготавливается из священного дерева – березы. Рукоятка имеет форму антропоморфной фигуры, как бы изображающей самого духа-хозяина. 
 
К ободу бубна подвешиваются многочисленные металлические подвески. Это вместилища для «служебных духов» шамана. Чем больше таких служебных духов имеет шаман – тем больше его сила. 
 
Во время обряда новый бубен обильно окропляют водкой или брагой, после чего высушивают на огне. 
 
Далее никто больше не имеет права камлать с этим бубном, кроме изготовившего его шамана. Высохший бубен вешают на стену и покрывают чистой тканью.
 
На следующий день шаман осуществляет свое первое камлание с новым бубном. Он поднимается в верхний мир и демонстрирует свой инструмент духам-создателям. 
 
Затем спускается в нижний мир к Эрлик-хану. От духов шаман получает важные сведения – срок служения нового бубна, а также количество последующих бубнов, которые предстоит сделать шаману за весь его жизненный цикл. От этой информации зависит срок жизни шамана. 
 
Таким образом, во время первого камлания с первым бубном, он получает точную информацию о дате своей смерти, поскольку известно, что после окончания срока службы последнего бубна, умрет и сам шаман.
 
При смене старого бубна на новый, шаман уносит отслуживший инструмент в лес, там снимает с него металлические подвески (вместилища служебных духов), которые переходят к следующему сделанному бубну этого шамана. 
 
Момент отказа от старого бубна происходит только в тот момент, когда новый уже готов, но еще не оживлен. Таким образом, на протяжении всей своей жизни, шаман не остается без действующего бубна. После того, как отслуживший бубен покидает своего хозяина, немедленно начинается обряд оживления следующего бубна.
 
stive_yanberg 21-12-2020-19:27 удалить

  [показать]

Исследователи выяснили (точнее, я бы сказал, сделали попытку -прим.админ.), почему необразованный знахарь иной раз может излечить безнадежно больного человека.  

Само слово «шаман» звучит завораживающе. И сам он представляется таинственным факиром, в развевающемся в ритуальном танце маниаке - особом плаще из шкур животных. Впадая в состояние транса, он разговаривает с духами. Бьет в барабаны, колотит в бубен, шепчет заклинания. И часто каким-то неведомым образом изгоняет из больных людей хворь. Недаром к этим лекарям-самоучкам обращались за помощью и в допотопные времена, приходят и сегодня - в просвещенный век. Конечно, для поддержания имиджа колдуны объясняют любознательным исследователям свое умение исцелять тем, что способны восходить на небеса и выступать посредниками перед богами или же нисходить в преисподнюю, в земли мертвых, где обретаются потерянные души. По их словам, похищение или потеря душ живущих людей и является причиной многих болезней. Поэтому они умеют договариваться с потусторонними силами, чтобы души больных вернуть и тем самым возвратить им здоровье. Но это сказки.

Ученые из США, Германии, Великобритании, проведя в последние годы многочисленные наблюдения за работой шаманов в разных странах, сделали несколько серьезных открытий, полезных для современной медицины. О них нам рассказал доктор медицинских наук Германии, кандидат медицинских наук России Лев КАЧУГИН.

- Лев Анатольевич, чем шаманы удивили ученых?

- Только сегодня специалисты на многих опытах убедились в том, о чем знали шаманы еще тысячи лет назад: мысли и чувства человека влияют на его тело. Самые простые примеры: яркое представление кислого лимона во рту наполняет рот слюной, от неприятного воспоминания вдруг начинаются головные боли, а от приятного - наш рот растягивается в улыбке. Более того, исследователи не раз убеждались, что одни только мысли - как будто бы неосязаемые, эфемерные - могут создавать гармоничную и счастливую жизнь или превращать ее в вечную борьбу без радостей и побед.

- Значит, выражение «мысль материальна» - не расхожая фраза?

- Нет, точно установлено, что мысль как материя реагирует на сознание. Медицинские и физические эксперименты конца ХХ века помогли разобраться в механизме странных воздействий, применяемых шаманами. Так, было не раз установлено, что шаман может излечить человека, над которым ранее долго и безуспешно работали лучшие врачи. Известны даже случаи излечения запущенных форм рака. И уже в начале ХХI века эти наблюдения привели к созданию новых пси-технологий для улучшения самочувствия, здоровья. В них применяются отдельные техники шаманов, очищенные от зрелищных ритуалов, сочетаемые с приемами психологии.

- В чем оказался секрет этих техник? Гипноз?

- Нет, так считали раньше. Сегодня выяснилось, что за их ритуалами скрыта эффективная работа с подсознанием. А оно, по утверждению многих специалистов, при обработке информации более чем в миллион раз сильнее сознания и практически полностью управляет человеком.

На подсознание шаманы воздействуют, используя известный эффект плацебо.

ТЕЛО - ЭТО КОРОБКА

- Я много лет занимаюсь изучением новых медикаментов и возможностей человеческого организма, - продолжает доктор Качугин. - Именно поэтому меня заинтересовали спонтанные случаи выздоровления людей, лечившихся у шаманов. Почему у них получается все так четко и быстро? В Бразилии я был шокирован работой известного целителя. Он подходит к человеку, кладет на его голову руку - человеку лучше. Если ему лучше не становится, тогда шаман берет ножницы, обматывает ватой и загоняет эти ножницы больному в нос. Человек в шоке. Но после этого он начинает быстро излечиваться.

Или на Гаити для последователей Вуду человек - это всего лишь коробка, носитель духа. И с этой коробкой можно делать все что угодно. Я видел, как к шаманке мама принесла своего грудного ребенка, у которого были сильные головные боли. Шаманка берет якобы магическое растение, делает из него настойку (экстракт из растений, на мой взгляд, абсолютно неэффективный), смазывает ею голову ребенка и начинает разминать крохотную головку так, что у него чуть мозги не вылезают. Ребенок орет. Потом ему забинтовывают голову. И буквально через минуту боли у ребенка исчезают.

Когда ученые исследовали подобные случаи, они поняли, в чем фишка! Эти странные ритуалы действуют по принципу плацебо, когда излечение от болезни происходит от веры в то, что некое вещество-«пустышка» или медицинская процедура могут быть эффективны, хотя лекарство может быть не чем иным, как сахаром или мелом, а процедура не иметь никакой медицинской ценности. И в своей работе по разработке новых препаратов я не раз сталкивался со случаями, когда больной после получения плацебо вдруг начинает лучше себя чувствовать.

- Получается, что человек может сам изменять состояние своего организма?

- Несомненно. Однако не всем удается программировать свой мозг на выздоровление самим. Поэтому до сих пор и популярны шаманы и экстрасенсы, к которым идут больные люди, и те с помощью зрелищных ритуалов помогают человеку поверить в благополучный исход.

- Что колдун использует в качестве «пустышки»?

- Например, он берет у человека какую-то пустяковую вещь - ленточку или пуговицу, и считается, что они символизируют болезнь. Он шепчет над вещью заклинания и сжигает или закапывает - так он «уничтожает» недуг. Кроме этого, они применяют разные психоактивные вещества. В Перу, например, применяют таблетки, сделанные из галлюциногенных кактусов. В Бразилии - психоактивные грибы. С помощью них вводят себя и пациентов в состояние транса. Для этого же шаманы ритмичными ударами в бубен действуют на психику больного, также воздействуя на подкорку. Начинается расслабление, возникает спокойное, чистое, радостное состояние, которое у религиозных людей называется чувством блаженства. Оно и есть ключ, который открывает все лечебные процессы. И действительно, начинается излечение.

То же происходит и у специалистов. Согласно статистическим данным одна треть всех случаев выздоровления пациентов, проходивших медицинское лечение, включая операционное вмешательство, получена благодаря эффекту плацебо, а не благодаря непосредственно медицинскому вмешательству.

Таким образом, восприятие и вера могут спровоцировать исцеление, которое естественным образом осуществляется нашим телом. Вообще мы все наделены врожденной способностью к исцелению, которая до сих пор присутствует в нас с момента эволюции нашего вида.

МНЕНИЕ БИОЛОГА
Доктор биологии развития клеток из Университета Вирджинии, автор книги «Биология веры» Брюс ЛИПТОН:

- Учение древних целителей, которое сегодня практикуют шаманы разных стран, возможно, может скоро стать основой новой биологии. Разница между традиционной и новой наукой большая. Первая утверждает, что наше тело всего лишь машина, которая управляется встроенным компьютером, а мы всего лишь пассажиры, которых эта машина везет. И если автомобиль не заводится, то, значит, сломались какие-то его части. И тогда тело-машину необходимо отправить в ремонт, где заменят запчасти, снабдят лекарствами и вернут тело-машину починенной. А новая биология говорит о том, что у вас есть механизм, автомобиль - ваше тело, однако вы не пассажир на заднем сиденье, а водитель этой машины, и именно ваши руки лежат на руле, и вы управляете всем. Поэтому, когда что-то выходит из строя в нашем теле, в этом виноваты мы сами - не умеем правильно водить. Научишься управлять телом - будешь здоров. Новая биология подчеркивает и силу наших мыслей. Даже если кто-то оказывается прикованным к постели смертельной болезнью, то, просто изменив свои убеждения, он может вызвать спонтанное исцеление. Так и было задолго до появления первых медицинских университетов, и люди лечили себя сами. Все, что нам нужно, это вернуться назад и признать, что те методы были действительно научно обоснованными.
   [показать]
КСТАТИ
Древнюю систему Хуна используют психологи


У шаманов Гавайских островов есть очень интересная религия, которую они тысячи лет передают из поколения в поколение. Ее называют Хуна, что в переводе означает «тайна». Она содержит лечебные техники, житейскую философию, способы, как реагировать на стресс, как общаться с людьми, как правильно думать. Сегодня принципы Хуны используют специалисты позитивной психологии во многих странах.

Вот главные ее правила.

1. Надо обращаться с мыслями так же, как с вещами, потому что мысль материальна.

2. Власть человека растет, когда он помогает другим. Использование власти для подавления вызовет напряжение, которое ослабит вашу власть. То же относится и к болезни. Если ты стиснув зубы борешься с болезнью, пытаешься ее подавить, то болезнь начинает сопротивляться.

3. Мир такой, каким его считаешь. Считаешь его дерьмом - он дерьмо. Если ты этого желаешь, то автоматически это возможно.

4. Границ не существует. Все границы в нашем сознании, в мыслях.

5. Очень важно правильно выбирать цель. Она должна быть неразмазанная.

6. Момент твоей власти над этим миром, над собой, над своей судьбой всегда здесь и сейчас. Все остальное - иллюзия! Воспоминания и беспокойство о будущих неудачах блокируют твою власть. И исполнение желаний начинается прямо здесь и сейчас. Хочешь - значит, уже начал.

7. Чем больше ты в гармонии с тем, что ты имеешь, тем легче это изменить и улучшить. Хочешь здоровья - люби здоровье. Хочешь богатства - люби богатство. Хочешь красоты - люби красоту. Если желаешь кому-то плохого, то нарушаешь закон Хуны, и ничего в жизни не получается.

8. Вся сила находится в тебе. Никто не поможет. Только ты.

9. Если у тебя есть мечта, то у тебя есть силы ее реализовать.

10. Если хочешь получить радостные и дружелюбные результаты, то используй радостные и дружелюбные методы.


http://paranormal-news.ru/news/sekret_shamana_zast...t_v_izlechenie/2011-02-05-3182
 

stive_yanberg 21-12-2020-19:55 удалить
[показать]Шаманы ходят в Нижний Мир за Силой и Энергией.
 
Здесь хранятся корни нашего материального благополучия и способности проводить через себя энергию изобилия жизни. 
 
Совершив путешествие в Нижний Мир к Вселенскому Дереву Изобилия, можно обнаружить то, что мешает вам впустить в свою жизнь материальное благополучие и открыться Изобилию. 
 
Те, кто уже совершал это путешествие, говорят, что там все очень просто: в тот момент, когда тебе что-нибудь нужно – оно просто появляется.
 
Возможно, и вы обретете собственное понимание секрета Изобилия.
 
Шаманы путешествуют в Нижний Мир в сопровождении Духов-Помощников и Животных Силы
 
Если вы знакомы со своим животным силы или тотемным животным, пригласите их в это путешествие с собой.
 
Если эта область знания вам мало знакома, не расстраивайтесь, так как основным проводником для всех в этом путешествии будет Белка, грызущая Золотой Орешек
 
[показать]Путешествие 
  
Удобно устройтесь на полу или кровати. Убедитесь, что ближайшие 30 минут вас никто не побеспокоит (в том числе телефон). 
 
Накройте глаза мягкой тканью, чтобы приходящие образы были четче. 
 
Если вы имеете запись барабанного боя или шума маракас, можно ее использовать в путешествии. А огонь Свечи поможет настроиться и создать нужное пространство.
 
Но если записи нет, пусть это не лишит вас еще одной возможности исследовать свой внутренний мир. 
 
Сделайте три глубоких вдоха-выдоха и с каждым выдохом расслабляйте шею, плечи и челюсть. 
 
Четырежды повторите намерение: «Я иду в Нижний Мир к Вселенскому Дереву Изобилия»
 
Перед вами появится Белка, грызущая Золотой Орех. Вокруг нее – ореол золотого свечения. 
 
Рассмотрите Белку внимательно и загляните ей в глаза или глаз. 
 
Она подбежит к норке в основании Дерева и юркнет в нее. Следуйте за ней и валитесь вниз по корням дерева, по освещенному мягким золотистым светом проходу. 
 
Вскоре вы окажетесь в месте, которое напоминает наш мир, но не имеет социальных, искусственных построек. Белка приведет вас на поляну, где живет Вселенское Дерево Изобилия. Вы можете оказаться там сразу или пройдя через определенные препятствия.
 
Всегда следуйте за Белкой, даже если вам придется изменять свою форму, чтобы пройти - просачиваться, как вода в щели или самому превратиться в белку, чтобы угнаться за ней. 
 
[показать]Дерево Изобилия может оказаться очень большого размера… Каким бы оно ни было –  оно всегда будет проросшим своими корнями в Землю и в Небо. Его ветви гнутся под всевозможными плодами. Вы можете увидеть только всю нижнюю часть Дерева или какой-то его сектор.
 
Увидеть его целиком сложнее, так как оно проросло через все миры и пространства. Но стоит вам направить в определенное место свой взгляд и намерение, как эта часть не замедлит проявиться. 
 
То, как вы будете контактировать с Деревом Изобилия, отразит, как вы взаимодействуете с энергией Изобилия в ВАШЕЙ  жизни. Исследуйте это пространство и свои стратегии. 
 
Цель: прикоснуться к энергии Изобилия, пропустить ее через себя, осознать ее суть и то, чего не достает, чтобы проявить эту энергию в реальной жизни и обрести ключ, который будет являться в материальном мире точкой входа в эту энергию лично для вас.
 
Его может подарить вам Дерево Изобилия или сама Белка
 
Вы можете сорвать экзотический плод и съесть его. Пусть сок течет по вашим губам, рукам, локтям – не вытирайте его: это - сок изобилия
 
Вы можете прислониться к Дереву Изобилия, стать его частью и пропустить его внутренний сок через себя. Раскиньте свое сознание и соедините его с сознанием Дерева Изобилия. Ощутите его состояние… Наполните им все свое существо. 
 
Вы можете попросить совета у самого Дерева: как вам впустить в свою жизнь сознание изобилия. А самое лучшее - доверьтесь своей интуиции и Белке! 
 
Когда почувствуете, что вы наполнились Сознанием Изобилия или когда Белка даст вам знак, что пришло время возвращаться, – снова следуйте за ней. 
 
Вы будете двигаться вверх или сразу окажетесь наверху, выйдя из норки в пространство света. 
 
Сделайте глубокий резкий вдох, используя втягивающий звук, и верните свое сознание в тело. Потянитесь или сделайте те движения, которые хочет тело сейчас. Когда почувствуете, что готовы, с выдохом откройте глаза.
 
Вспомните все, что с вами происходилоКак это отражает вашу жизнь? Как проявились ваши стратегии? Что вы хотите изменить? Какие реальные поступки вы можете совершить сейчас или в ближайшее время?
 
Дело за вами…
 
Если в путешествии вы обрели ключ или материальный символ изобилия, проявите его в реальной жизни. Он будет являться точкой входа в энергию Изобилия для вас.
 
Это путешествие хорошо совершать как одному, так и в группе под живой звук бубна. 
 
Работа в группе хороша тем, что участники делятся своими путешествиями и это дает возможность расширить восприятие энергии Изобилия для каждого.
 
stive_yanberg 29-12-2020-23:03 удалить
Четверг, 08 Января 2015 г. 09:46 + в цитатник
Цитата сообщения izzida Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество! [показать]Сейчас вы видите изображение лука Тенгри. 
 Этот лук запускает в мир стрелу Тенгри. 
 Эта стрела есть живое существо. Она проникает от Тенгри в его жену Умай, и тогда на земле рождается живое существо. 
 Эта стрела объединяет в себе все пять душ человека: оленя - душу Кут, человечка - душу Сюр, рыбу - душу Тёсь, птицу - душу Бось и всевидящее око - душу Айы
 Когда же наступает смерть, то эта стрела ломается, и души разлетаются в разные стороны к тем Богам, которые создали эти души. 
 Задачей, целью человека в этой жизни является пробудить ото сна душу Айы, чтобы человек осознал, что он не является мыслями и чувствами, не является телом, а он является всевидящим оком, которое просто созерцает работу ума, чувств и тела. 
 Человек должен развивать свою душу Бось, устремляя ее к неведомому, устремляя её к поиску Беловодья. Только когда его душа Бось устремится к неведанному, с этой минуты для него открывается его духовный путь.
 Чтобы стать шаманом и иметь возможность путешествовать по миру сновидений, человек, также, должен развить свою душу Сюр. 
 Он должен осознать, что он живет не только в физическом мире, но в большей своей части он живет в мире мечтаний, представлений и грез. Он живет в мире сновидений. И в этом мире он живет в душе Сюр. 
 Для тренировки тела Сюр в Шаманизме делается следующая практика:
 Представьте хорошо вам известную дорогу и идите по ней в своем теле Сюр, видя каждую ее деталь, каждый ее поворот. И если в своем внутреннем мире вы сможете долго идти по этой дороге, не сбиваясь, не путаясь , не отвлекаясь на другие мысли, значит ваше тело Сюр будет готово для шаманского путешествия, путешествия по другим мирам. 
 В процессе жизни человек должен увеличивать свой Кут, свою жизненную силу. Для этого он не должен тратить свою силу на свои привязанности в прошлом, на душу Тёсь, на слабые мысли, которые есть у него в душе Тесь. 
 Он должен пересмотреть свою память, чтобы в ней были только сильные мысли, и не было привязанностей к прошлому. 
  style="margin-left: 40px;"> Тенгри - высший мир 
Эрлик - нижний мир 
Ульгень - верхний мир 
Умай - средний мир
источник Рубрики:  1 Из древних знаний/практики других народов
stive_yanberg 10-12-2021-00:33 удалить
Шаманский бубен, как получить его силу? На протяжении последних тысячелетий звук шаманского бубна разносился мелодичным эхом над бесконечными лесами и реками Сибири, Урала и крайнего севера. Но даже в наш атомный век стальных машин голос шамана и его завораживающие танцы пробуждают в душе человека частички волшебства, помогающие взглянуть на суть происходящих событий новым взглядом древнего старца. Почему символы и атрибуты магии шаманов так популярны в наше время? Из разговора ученика и учителя; - Старик в кого ты веришь? - Я верю только в себя! - Но почему, и правильно ли это? - А то! В каждом человеке живёт Дух, а как известно Дух вселенной один и един, значит и вера у меня одна и едина! Не зря культура древних шаманов так интересует основную массу людей в мире эзотерических практик. Почему так происходит? А всё просто! Дело в том, что культура шаманского наследия, только по официальным данным современных историков, насчитывает многие тысячи лет, по неофициальным данным боле 50 тысяч лет. Сами шаманы, как и другие подобные представители этой культуры не являются волшебниками, волхвами и колдунами в прямом понимании слова «Шаман», шаман - это состояние души, в котором внутренний мир человека соединяется с внешним. Одним словом, шаманизм – это методика постижения окружающего мира через самого себя. Именно по этой причине магия настоящих шаманов так сильна! Не имея посредников, в виде религиозных наставников и сложных магических ритуалов магический обряд вершится на прямую с духом вселенной без искажения внутренней энергии самого шамана. Одним из многочисленных помощников в свершении магического обряда самого шамана является бубен, который выступает в роли резонатора и концентратора энергии окружающего мира. Шаманский бубен не является музыкальным инструментом, как это думают большинство обывателей, в этом магическом инструменте запечатана воистину безграничная сила вселенной, способная творить настоящие чудеса. И само собой разумеющееся, таким инструментом может владеть человек, обладающий подобной внутренней силой, что бы совладать с силой шаманского бубна и пробудить внутренние резервы магических частиц, и проводится обряд оживления шаманского бубна. Обряд оживления шаманского бубна. Есть три пути, по которым шаманский бубен может оказаться в ваших руках; Вам его может подарить учитель. Вы его сделаете сами. Купите. Первых два варианта отпадают. Навряд ли в большом городе может найтись настоявший учитель магии древних шаманов, во втором же варианте для изготовления шаманского бубна требуется дерево, в которое ударила молния или частично погорело в результате естественного пожара, а также кожа животного, прошедшая специальный обряд запечатывания духа самого убитого животного. Так, в идеале делается шаманский бубен, с помощью которого можно вызывать дождь и ставить смертельно больных на ноги. Единственная рекомендация, о которой необходимо помнить при покупке шаманского бубна через интернет, это единичная уникальность самого инструмента и отсутствие каких либо узоров, рунических символов, надписей и картинок на самом бубне. Велика вероятность того, что вы можете приобрести бубен, в котором запечатан дух болезни или смерти, при помощи которых и произошёл сам обряд, запечатывания, поэтому будьте осторожны при выборе этого инструмента. В обряде оживления шаманского бубна существует три основных этапа; Создание души. Освящение. Первый вдох. Создание души бубна. И так, предположим у вас в руках шаманский бубен, не имеющий никаких руническим символов и надписей и с большой долей вероятности можно сказать, что над этим инструментом не был совершён какой либо обряд, наделяющий его магической силой. В создании души для нашего бубна понадобится нанести карту звёздного неба в верхней части инструмента, а в нижней части наносится карта рельефа местности, где вы живете и бываете. Для рисунка используются только натуральные природные краски и собственные руки! Понимаю, что будет очень тяжело рисовать, и возможно получится коряво, но только так вы сможете пробудить частички магии в вашем инструменте. Освящение шаманского бубна. Рано утром, когда лучи восходящего солнца едва появляются на горизонте, наберите из открытого проточного водоёма воды в миску. Придумайте за ранее уникальное имя для вашего бубна, например это может быть имя Гумден. Повернувшись лицом к лучам восходящего солнца, брызните пару капель воды рукой на ваш бубен и скажите такие слова; «Даю тебе имя (придуманное имя бубна), с этого момента стань моим другом и союзником». Первый вдох. Если у вас остались силы после освящения бубна, то в это же утро вы можете дать своему магическому инструменту первый вдох. Усевшись лицом к восходящим лучам утреннего солнца, ритмично ударяя в бубен с небольшим перерывом, расскажите вашему магическому помощнику о ваших целях в жизни, о планах на будущее, от чего хотите избавиться, что хотите постичь в мире магии. Помните, что атрибуты магии шаманов не могут использоваться во зло окружающему миру. При помощи получившегося магического инструмента вы сможете исцелять людей и животных, общаться с духами живой и неживой природы, путешествовать во снах по другим мирам. Техника безопасности при работе с шаманским бубном. Как любой другой магический инструмент культуры шаманов, шаманский бубен имеет огромную силу и что бы по своей дурости не навредить себе и другим необходимо знать, что при работе с ним запрещается; Проводить обряд запечатывания духов смерти, такие ритуалы исполняются только поистине сильными шаманами, которые живут далеко от современной цивилизации. Проводить ритуал вызова умерших людей, одна ошибка и вызванный дух обретёт новый дом в вашем теле. Запрещается владеть шаманским бубном ради собственной праздности и развлечения. Использовать инструмент в алкогольном опьянении. Давать инструмент в чужие руки. Иметь более одного бубна. Проводить магические ритуалы при помощи этого инструмента за деньги. Остальные же случаи, когда стоит использовать шаманский бубен, а когда этого делать нельзя, автор статьи оставляет эти моменты на страх и собственный риск на совесть самого новоявленного колдуна или ведьмы. источник: https://www.liveinternet.ru/users/4061666/post488850844/ Рубрики: 1 Из древних знаний/практики других народов Метки: бубен шаманы оживить
stive_yanberg 10-12-2021-01:20 удалить
Рассмотрим инструмент, знакомый всем без исключения, - наши голосовые связки. Человеческий голос также содержит гармоники. Опытный мастер обертонального пения способен производить невероятно много обертонов, которые в данном случае будут звучать громче и отчетливее основного тона. При этом создается впечатление, что основной мелодической линии на другой высоте следует еще один голос, принадлежащий другому вокалисту. Пение коренных тувиниен может показаться нам примитивным, первобытным. Но гораздо правильнее будет назвать его первозданным, ибо тувинское вокальное искусство уникально, не имеет никаких аналогов и не испытало влияния других традиций. Западные мастера обертонального пения, подобные тем, которых вы услышите на нашем диске, придерживается различных стилей; их голоса также исключительно чисты и сильны, хотя манера может показаться более изощренной. Анализируя голоса таких признанных мастеров вокала, как Лучано Паваротти или Селин Дион, вы непременно обнаружите в них прекрасный и гармоничный спектр обертонов. Именно спектром обертонов определяется качество голоса. С древних времен тувинские мастера хранят традиции обертонального пения. Обертональное пение (называемое также горловым и бифоническим) - это такая разновидность вокала, при которой в голосе одновременно слышатся основной тон и один или несколько обертонов. Основным тоном служит монотонное носовое гудение на постоянной высоте, а мелодическую линию проводят обертоны, звучащие в более высоком регистре. В некоторых стилях обертонального пения исполнитель добавляет тональную окраску к основному тону, благодаря чему создается эффект трех голосов. Говорят, что обертоны в горловом пении имитируют звуки природы - такие, как ветер в горах или шум быстрой реки. В Туве сохраняется множество различных стилей обертонального пения. В каждом стиле выделяется несколько техник. Хоомей - название обертонального пения вообще, а в некоторых районах Туны также наименование особой разновидности обертонального пения - я средне высокого горлового пения", которое в других районах носит название борбанналыр. Там, где вместо "борбаннадыр" используется термин "хоомей", словом "борбаннадыр" обозначается мелодическая декламация текста песни, предшествующая ее исполнению в стиле каргыраа (см. ниже). Опей-хоомей ("колыбельная хоомей") - хоомей в ритме колыбельной. Иногда эту разновидность горлового пения называют юнмес-хоомей ("бесконечный хоомей"). Каргыраа ("рычание") - очень низкое горловое пение, с долгим дыханием и О1крытыми гласными. Чаше всего в этом сгиле исполняют песни со словами. Название "каргыраа" -омоним звукоподражательного слова, означающего "откашливаться". Хову-каргыраази ("степное каргыраа") - каргыраа, исполняемое всадником, скачущим по степи таким образом, чтобы ве1ер дул ему прямо в лицо, Пеней особым образом складывает губы, благодаря чему ветер усиливает звучание гармоник. Даг-каргыраази ("горное каргыраа") - каргыраа, исполняемое в горах. Певец вызывает эхо и вторит ему голосом. По ритму и тембру горное кар отличается от степного. Хелбиг-каргыраази ("каргыраа с веером") - каргыраа, при исполнении которого певеи непрерывно помахивает веером у рта. 1_1иркуляция воздуха, которую поддерживают взмахи веера, производит особые звуковые эффекты. Сыгыт (ксвист") - высокое обертональное пение, напоминающее звуки флейты или свистка и обычно сочетающееся со словами. Песни а стиле сыгыт, как правило, начинаются с основного тона без обертонов. В кон-ие строки или строфы мелодический рисунок завершается долгим основным тоном, на который накладывается вторая мелодия в более высоком регистре. Борбаннадыр (от борбанна - "катить, перекатывать") - стиль, в котором основной тон звучит в басовом или баритональном регистре. Эта разновидность горлового пения отличается пульсирующим, асимметричным ритмом; непрерывное дыхание чередуется с прерывистым. Борбанналыр исполняется в несколько более высоком регистре, чем каргыраа, и с более выраженным носовым резонансом. Эзенгилээр (от Эзенги - "стремена") - пение с быстрыми колебательными движениями губ, благодаря которым поверх низкого основного тона образуются "трепещущие" обертональные мелодии. Для этого стиля характерен пульсирующий, быстрый, асимметричный ритм, напоминающий конский галоп. Песни в стиле эзенгилээр обычно исполнялись верхом на лошади. Чиландык (от чиландык - "сверчок") - стиль, сочетающий в себе черты сыгыт и каргыраа, чередующий высокий регистр с низким. Думчуктаар ("из носа") - обертональное пение через нос; рот певца остается закрытым. Канзып - особая разновидность обертонального пения, предназначенная для людей в печали или трауре. Ее название, вероятно, происходит от глагола канзыр, означающего "скулить" (как собака) или, в переносном смысле, "досаждать". Сыгыт и каргыраа подходят для исполнения песен со словами. Остальные стили предназначены только для пения без слов. Тувинские певцы чаще всего используют гармоники от шестой до двенадцатой, а особо искусные мастера горлового пения способны брать обертоны вплоть до восемнадцатой гармоники. Пожилые, опытные мастера обычно развивают собственный стиль или технику. Чем больше опыт, тем легче осваивать новые приемы. Нередко новый стиль называют в честь того, кто его изобрел, но существует и немало безымянных стилей, в которых не поет никто, кроме их создателя. В различных районах Тувы отдают предпочтение разным манерам горлового пения. Легче всего овладеть стилями хоомей, сыгыт и каргыраа. Того, кто не освоил пять основных стилей (хоомей, сыгыт, каргыраа, эзенгилээр и борбаннадыр), даже не признают хорошим певцом. Канзып и чиландык - это тайные стили: пение на этих манерах можно услышать только от тувинцев, хотя рассказывать и писать о них никому не запрещается. Аудиозаписей песен в этих стилях не существует. Сами тувинцы убеждены, что пение хоомей зародилось в Туве, поскольку именно на территории этой республики сохранилось большинство его стилей и разновидностей. Монгольские певцы якобы переняли горловое пение у мастеров родом из Тувы, живших в западной (алтайской) части Монголии, неподалеку от тувинской границы. В сыгыт и родственных ему стилях песни исполняются к высоком регистре, в каргыраа и родственных ему стилях - в низком. Для остальных стилей (за исключением чиландык) характерен средний регистр. Пение хоомей - живая традиция. Школ, в которых специально обучали бы такому пению, не существует: дети перенимают это искусство у отцов и дедов. В каждом из четырнадцати районов Тувы насчитываемся не менее двух сотен опытных мастеров горлового пения. Вплоть до недавнего времени пением хоомей сопровождались главным образом далекие путешествия верхом на лошади или верблюде, и этим искусством владели исключительно мужчины. Считается, что оно тесно связано с религиозными воззрениями тувинцев и с их представлениями о природе. Родственные стили пения встречаются в близлежащих областях Центральной Азии (в Монголии, на Алтае, в Хакасии), а также в Башкирии (к юго-западу от Уральских гор). Алтайский стиль горлового пения (кай) схож по звучанию с каргыраа. О гармонических обертонах в 20-е годы XX века писали некоторые суфийские учителя. На Западе мастера обертонального пения появились лишь в последние несколько десятилетий. Одним из первых стал немецкий композитор Карлхайнц Штокгаузен. В наши дни широкую известность приобрел "Гармонический хор", выступавший с концертами по всему миру. Серьезными исследованиями обертонального пения занимается американец Джонатан Голдмен, обучавшийся у тибетских монахов и других мастеров этой разновидности вокального искусства. Из европейских обертональных певцов следует отметить Джилл Перс (Великобритания) и Михаэля Феттера (Германия!, а также нескольких выдающихся нидерландских мастеров: Дании Бехера, Борга Груневельда, группу "Баррамуидия и, разумеется, тех, благодаря кому увидело свет это издание, - Винсента Вролейка, Эвелину Линсотен и Хенка Версюра. И в заключение нельзя не упомянуть исследователя Джошуа Лидса, автора великолепной книги "Сила звука". Ежедневная практика обертонального пения оказывает благотворное воздействие на тело и разум. Некоторые полезные эффекты обертонального пения объясняются очень просто: независимо от того, поем ли мы один-единственный слог "ОМ" или производим сложные ряды гармоник, темп дыхания при горловом пении замедляется. В результате замедляются и другие физиологические и психические процессы, благодаря чему тело и мозг расслабляются и отдыхают. С этим эффектом дыхательных упражнений хорошо знакомы все, кто когда-либо занимался Йогой. Далее, мы уже упоминали о том, что высокие частоты обертонов в буквальном смысле "настраивают" энергии тела и мозга на более высокий уровень. Исследования профессора Томатиса и других ученых убедительно показывают, что в высоких частотах (от 10000 до 23000 Гц) таится огромная мощь. Мы можем даже не осознавать, что воспринимаем эти высшие вибрации, но мозг все равно будет подзаряжаться от них, как аккумулятор от сети. Чем богаче звук гармоническими обертонами, тем гармоничнее заключенная в нем жизненная энергия. В 4-й главе перечислялись некоторые музыкальные инструменты, способные производить полный спектр гармоник. Их благотворная сила доступна всем желающим: не обязательно играть на этих инструментах, достаточно просто слушать качественные записи. Кроме того, гармонические обертоны оказывают непосредственное воздействие на "энергетическое тело", на нашу ауру и чакры (энергетические центры). Наблюдая за тем, как опытные мастера обертонального пения работают с пациентами, ясновидящие отмечают мгновенные изменения к лучшему. Да и сами пациенты в большинстве случаев явственно ощущают результаты, испытывая прилив сил и общее улучшение самочувствия. Целебную энергию обертонов можно использовать самостоятельно. Достаточно просто петь в технике горлового пения гласные звуки, соответствующие каждой из чакр, столько, сколько вам будет удобно. Если вы почувствуете, что какая-то область требует особого внимания, задержитесь на ней подольше. Это безопасный, щадящий метод энергетического врачевания. Лучше всего выполнять это упражнение в гармоничной обстановке: в уютной комнате или на свежем воздухе, в окружении приятных красок или в сумерках. Конечный результат нередко определяется именно сочетанием факторов. Научному объяснению подобные результаты не поддаются. Понять их умом нельзя; можно лишь постичь их на опыте и самостоятельно убедиться в том, что этот метод работает превосходно. источник: https://www.liveinternet.ru/users/4061666/post488849443/ Рубрики: 2 Познание мира и себя/Эзотерика, философия Метки: вибрация обертон пение


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Значение рисунков на шаманском бубне. | stive_yanberg - Дневник stive_yanberg | Лента друзей stive_yanberg / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»