• Авторизация


БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ С КЛЯТВАМИ! 09-12-2020 18:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Космическийстранник2012 Оригинальное сообщение

   Я настоятельно советую Вам избегать давать клятвы, божиться кем-то и чем-то. Совершенно недопустимо божиться здоровьем детей, поскольку, как говорят, "пути Господни неисповедимы", а последствия подобных клятв могут быть страшными. Никогда не пытайтесь "торговаться" с Богом таким образом: "Если ты, Господи, поможешь мне в том-то, то я клянусь впоследствии..." и т.д. Никогда не клянитесь Богом, своими детьми или здоровьем, что вы, мол, впредь никогда не сделайте чего-то (не напьётесь, не измените, не будете воровать и т.д.), поскольку Высшие Силы сделают всё, чтобы вы не сдержали свою клятву и затем накажут вас за самоуверенность и за богохульство.

 Процитирую строки из письма, в которой описывается данная проблема: "Владимир Петрович, когда я проходила учёбу, всякий раз перед экзаменами впадала в панику от страха. Плакала, молилась, просила о помощи, чтобы сдать экзамен "за любую плату", "за любую любовь". Не от этого ли проистекает моя нынешняя неудовлетворенность жизнью, собой? Я не ощущаю любви, да и сама не могу любить так, чтобы за любимого отдать жизнь". Предположение автора письма может быть истинным. Всякие просьбы, молитвы, клятвы, обращения к Господу, сказанные в минуты душевного потрясения или сильного эмоционального накала, могут впоследствии выйти вам боком. Если вы страстно "торгуетесь" с Господом ("дай мне то, а взамен лиши меня этого", "пусть лучше я заболею, нежели он", "если сейчас мне поможешь, обещаю никогда впредь не делать так-то" и т.п.), вы можете получить желаемое, но вас непременно накажут за подобное проявление слабоволия. Если даже вы будете изо всех сил стараться не делать того, чего не делать пообещали Господу, Высшие силы создадут такие условия, при которых вы будете вынуждены отступить от своей клятвы. А после, разумеется, последует возмездие. Например, женщина обращается к Богу с мольбой: "Боже, сделай так, чтобы муж не узнал о моей неверности, а я клянусь здоровьем (или чем-то ещё), что впредь больше никогда не буду ему изменять!" В результате муж удивительным образом не заметит своих рогов, но вскоре Высшие силы хитроумно подведут женщину к очередной измене, и она получит своё сполна: и муж даст ей пинок туда, куда следует, и здоровье она потеряет (согласно своему договору).

 Всякий торг с Господом - это проявление слабоволия и страха перед каким-то испытанием или наказанием, но подобные слабости "там наверху" не приветствуются, и расплата бывает неизбежной. Не обманывайте себя! Если вы пытаетесь доказать человеку, что чего-то не делали и начинаете клясться, то это, в принципе, допускается, однако лишь в том случае, если вы говорите правду. Если же вы лжёте и пытаетесь произвести на кого-то впечатление "крутой" клятвой, вас обязательно накажут, не рискуйте такими вещами.

 Далее я приведу письмо, в котором достаточно убедительно рассказывается о негативных последствиях "торга с Господом". "Здравствуйте, Владимир Петрович! Я хочу попросить у Вас помощи для своей мамы и для моего племянника. Где-то года 2 назад заболел мой племянник, притом очень сильно. От антибиотиков у мальчика понизились тромбоциты и произошло внутреннее кровотечение, ему было 4 годика. Мальчика везли в больницу и его бабушка (моя мама) из-за сильного переживания сказала: "Господи, пусть он выздоровеет, пусть лучше у меня голос заберут!" Племянник долго лежал в больнице, потом его выписали, но лечили гормональными препаратами. Кризис миновал, но тромбоциты у него периодически понижаются. Спасаемся сафорой (вычитали об этом в газете), но не знаем, как его вылечить. Ведь человек только жить начинает. А мама с тех пор стала хрипеть. Вначале думали, что она сильно простыла и это у неё после сильного кашля, потом списывали на реакцию на вставные зубы. Так прошёл год, мама уже не может глотать пищу, речь совершенно непонятная, голос сиплый, устаёт выдавливать из себя звуки. При этом в остальном она себя хорошо чувствует. Обследовались в разных больницах, поставили много диагнозов, от энцефалита, до остеохондроза. Врачи думали, что где-то пережаты сосуды или нервы, кололи сосудорасширяющие препараты, ничего не помогает. Врачи ничего толком не сказали, дали 2-ю группу инвалидности. Язык у мамы почти не слушается её, никто не понимает её речь, кушать она почти не может. Она не разговаривает, а мычит. Инсульта у неё не было, щитовидная железа тоже в порядке. Вспомнили мы о тех её словах и нам кажется, что болезнь у мамы появилась не случайно и медицинские препараты здесь не помогут. Владимир Петрович, подскажите, что нам делать?"

 Что ж, племяннику вашему, вероятно, можно будет оказать помощь, по крайней мере, можно попробовать. А вот с вашей мамой ситуация, честно скажу, очень скверная. Подобные эмоциональные клятвы или обращения к Господу в духе: "Уж лучше со мной будет так-то, чем..." имеют свойство реализовывать в реальности высказанные пожелания. В астральном мире формируется чёткая программа и Высшие Силы, как правило, заставляют эту программу работать, чтобы наказать "заказчика". У Высших Сил, у Господа можно просить исцеления или какой-то помощи, но ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах нельзя требовать зла, даже для себя. Никогда не предлагайте Господу сделки, типа: "Спаси такого-то, лучше накажи меня!" Накажут ещё как, мало не покажется! Приведенное выше письмо наглядно иллюстрирует опасность подобных слов и просьб. Помочь этой пожилой женщине, к сожалению, вряд ли возможно. Единственный шанс для неё на излечение состоит в том, чтобы она искренне раскаялась в тех своих словах (только без оговорок, что, мол, она желала здоровья внуку и т.п.) и попросила у Господа прощения и исцеления.

 Ещё раз повторю: избегайте давать какие-то клятвы и зароки на будущее. Ни в коем случае не употребляйте выражений: "Клянусь здоровьем", "Клянусь Господом", "Клянусь своими детьми" и т.п. Подобные клятвы часто служат своего рода ударным козырем при выяснении отношений с возлюбленными, и вы можете с их помощью произвести впечатление на нужного вам человека и выиграть данную битву, но войну вы потом проиграете, не сомневайтесь! Таким образом вы просто провоцируете определённые силы на производство таких обстоятельств, чтобы ваши клятвы обернулись против вас или против ваших близких. Ниже ещё один пример такого недопустимого зарока.

 "С тех пор, как я живу в селе, я очень болею, перенесла две операции. Раньше был хороший урожай, теперь мы и третьей части от прежнего не собираем. После второй операции я хотела обратиться к лекарям народным, но перед этим дала Богу зарок, что полностью вручаю свою жизнь ему и не буду обращаться ни к каким знахарям. Не получится ли так, что я предам Господа?" Ну, насчёт "предательства Господа", это вы, конечно, преувеличиваете, однако теперь вам действительно нельзя обращаться за помощью к представителям народной медицины. Клятва Господу - штука серьёзная, тем более, если вы дали свой зарок в состоянии сильного эмоционального возбуждения. Впрочем, люди, находясь в спокойном и умиротворённом настроении, подобные клятвы обычно не дают. Нарушите её, бед Вам не миновать!

 Ещё одна распространённая проблема, относящаяся к недопустимым клятвам и зарокам, касается обещаний покойному супругу (супруге) более не вступать в брак. С ситуацией, описанной в следующем письме, я уже неоднократно сталкивался при приёме пациентов: "Четыре года назад у меня умер муж (повесился). Я его очень любила, но не смогла уберечь. И вот я в своём горе написала письмо и оставила его в кармане пиджака мужа, а до этого сутки носила при себе. В письме я просила прощение за всё, в чём могла быть виновной перед мужем, обещала никогда ни с кем не быть в интимной близости и никогда не выходить замуж. Теперь я встретила мужчину, мы встречаемся с ним, но мне начал сниться мой муж. Он не разговаривает со мной, никуда не зовёт, просто снится. Посоветуйте мне, пожалуйста, что-нибудь. Может мне действительно не стоило встречаться с мужчиной, раз я написала такое письмо?" Общие рекомендации в данном случае малопригодны, автору письма необходим личный визит к специалисту. Проблема и в самом деле серьёзная. Ни в коем случае не следует класть в гроб какие-то письма, клятвенные уверения, тем более свои фотографии "на память". Бороться с негативными последствиями подобных поступков очень тяжело. Ситуация, описанная в письме, осложняется еще и тем фактом, что бывший муж этой женщины покончил с собой. Души самоубийц обычно бывают надолго привязаны к нашему материальному миру и они, страдая сами, часто не оставляют в покое своих бывших родственников, особенно, супругов. Давно замечено, что когда супруга самоубийцы пытается наладить свою личную жизнь, её покойный муж начинает ей являться во сне (да и не только во сне!). А в данном случае имелось ещё и письмо, которое даёт покойному повод рассчитывать на пожизненную верность ему бывшей супруги.

 Здесь уместно привести ещё одну историю подобного рода. Одна из моих пациенток, муж которой повесился после семейной ссоры, в ужасе рассказывала мне, что когда за ней стал серьёзно ухаживать некий молодой человек, покойный супруг стал сниться... её ухажеру! Важный момент: молодой человек вообще не знал об истории с самоубийством и никогда не видел покойного ни при жизни, ни на фото. Но описание виденного во снах человека предельно точно соответствовало внешности покойного мужа. Таким образом клятва верности даёт повод душе покойного не допускать к своей супруге новых кавалеров.

 В заключение ещё раз хочу предостеречь своих читателей от того, чтобы они давали какие-либо клятвы и зароки, тем более, "именем Господа"!

 

 

 

 

 

 

Источник: Автор - В.П.Хазан, колдун

Взято с сайта - http://tselitel.com/publ/stati_storonnie/raznoe/bu...torozhny_s_kljatvami/9-1-0-107

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
stive_yanberg 13-12-2020-18:57 удалить
Продолжая Нагорную проповедь, Иисус Христос провозгласил: “Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого” (Матф. 5,33-37). Эти слова Иисуса Христа о клятве можно пояснить следующим образом. Слово “клятва”, по-еврейски “шеба” обозначает “торжественное обещание, утверждение” (С.И. Ожегов, “Словарь русского языка”, издание 22-е, издательство Русский язык, Москва 1990 год, страница 280). Во времена Моисея клятва была известна между евреями как очень древний обычай. Существовала клятва в различных видах и формах. Например, имелась клятва в виде уверения одним человеком другого человека или группы лиц в правоте и истинности сказанных им слов. Существовала у евреев клятва в виде призывания Бога в свидетели правдивости того, что сказано. Такая клятва касалась фактов настоящего, прошлого и будущего, а также заверений в подлинности каких-либо фактов или действий. Во многих странах мира имеется клятва, производимая по требованию правительства, например перед судом. Существует клятва в виде присяги, например произносимая перед несением военной службы. Имеется клятва-обещание, например, о неразглашении тайн при вступлении в какие-либо общества (например масонские). Существует клятва людей, объединенных одной профессией. Например клятва Гипократа у врачей. Чаще всего клятва в Библии имела две формы: 1 клятва, подтверждающая то, очевидцем чего был человек; 2 клятва обещающая, в которой человек обещал выполнить какой-либо поступок. Слова из Библии: "Если кто даст обет Господу, или поклянется клятвою, положив зарок на душу свою, то он не должен нарушать слова своего, но должен исполнить все, что вышло из уст его" (Чис.30:3) Ошибочно относить только к клятве подтверждающей. Потому что её якобы нельзя нарушить, так как при этой клятве человек не обязуется выполнять никаких дел, а клятву обещание можно нарушить невыполнением обещанного поступка. Такое суждение неверно и вот почему. Нарушаются обе формы клятвы. Клятва обещание нарушается неисполнением обещанного поступка, а клятва подтверждение (заверение) тоже нарушается тем, что в один день человек может подтвердить что-либо, клятвенно заверив свои слова, а на другой день отказаться от сказанных им слов. Поэтому слова о нарушении клятвы в равной степени относятся как к подтверждающей (заверительной) клятве, так и к клятве в виде обещания о выполнении какого-либо поступка. Так как если человек не отказывается от заверенных им клятвою ранее сказанных слов, то этим он тоже совершает достойный поступок. В клятвах разных типов согласно обычаям разных народов может отсутствовать или присутствовать имя Бога. Так, например, у языческих народов клялись не ссылаясь на Бога.  “Клянутся грехом Самарийским и говорят: "жив бог твой, Дан!” (Ам.8:14).Господь Бог, обращаясь к пророку Иеремии, сказал:  “Сыновья твои оставили Меня и клянутся теми, которые не боги” (Иер.5:7). Язычники клялись предметами наслаждений.  “В тот день истаивать будут от жажды красивые девы и юноши, которые клянутся грехом Самарийским” (Ам.8:13-14). В языческих странах клялись именем царей и фараонов.  “Вот как вы будете испытаны: клянусь жизнью фараона, вы не выйдете отсюда, если не придет сюда меньший брат ваш” (Быт.42:15). У древних евреев клятва тоже широко применялась с незапамятных времен. Клялся древнееврейский патриарх Авраам.  “И сказал Авраам: я клянусь” (Быт.21:24).  Клялся древнееврейский патриарх Иосиф отцу своему, Израилю. К клятве часто обращались простые люди, пророки и патриархи Еврейского народа.  “Но Авраам сказал царю Содомскому: поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли, что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего” (Быт.14:22-23). Моисей упорядочил употребление клятвы в еврейской среде и дал правила и ограничения, связанные с применением клятв. Так Моисей запретил применение ложной клятвы с употреблением имени Бога.  “Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь [Бог ваш]” (Лев.19:12). Моисей повелел выполнять клятвенные обещания.  "Если кто даст обет Господу, или поклянется клятвою, положив зарок на душу свою, то он не должен нарушать слова своего, но должен исполнить все, что вышло из уст его" (Чис.30:3). Моисей объявил твердой только ту клятву, в которой призывается имя Бога.  “Господа, Бога твоего, бойся, и Ему [одному] служи, [и к Нему прилепись,] и Его именем клянись.” (Втор.6:13). Моисей разрешил евреям применение клятв в виде оправдывающего заверения во время спорных вопросов а также употребление клятвы перед судом для утверждения показаний  “клятва перед Господом да будет между обоими, в том что взявший не простер руки своей на собственность ближнего своего” (Исх.22:11). Но несмотря на предписания Моисея, со временем клятва стала применяться евреями не только в особо важных случаях жизни, но и по любым пустякам, и в обычной разговорной речи. Еще в Ветхозаветные времена древним евреям на горе Синай было сказано:  “Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно” (Исх.20:7). Однако древние евреи очень часто нарушали это предписание и легкомысленно произносили имя Бога, употребляя это имя в своих лживых клятвах. Наряду с этим евреи очень часто и неоправданно ссылались на Бога, а также кляли себя Его именем, то есть призывали на свою голову кару небесную, которая должна покарать клянущихся в случае их неправоты. То есть клялись именем Бога. При этом в своих клятвах евреи пользовались различными формулировками. Например, после своих утверждений они повторяли формулировку “Жив Господь”, что означало то, что они клянутся Богом.  “[Гедеон] сказал: это были братья мои, сыны матери моей. Жив Господь!” (Суд.8:19). Помимо этого евреи употребляли в своих клятвах и такие формулировки  “то и то пусть сделает со мною Бог” (3Цар.2:23). “И сказал: пусть то и то сделает мне Бог, и ещё более сделает, если ...” (4 Цар. 6,31). Наряду с этим евреи многократно и неоправданно брали Бога в свидетели для подтверждения своей правоты. На самом деле, в подавляющем большинстве случаев, в словах евреев при произнесении клятв и ссылок на Бога, правота и истина отсутствовали.  “Хотя и говорят они: “жив Господь!”, но клянутся ложно” (Иер.5:2). Именно поэтому Моисей, чтобы уберечь свой народ от тяжкого греха клятвопреступления, и проявляя нисхождение к жестокосердию евреев, разрешил им произносить клятвы, но при условии, чтобы эти клятвы не были ложными. Как уже говорилось, Моисей указывал на то, что клятвы произнесенные евреями, должны исполняться. Это касается обетов, заверений и обещаний.  “Если дашь обет Господу Богу твоему, немедленно исполни его, ибо Господь Бог твой взыщет его с тебя, и на тебе будет грех” (Втор.23:21). Моисей также предписывал евреям не ссылаться в своих ложных уверениях на Бога, не указывать на Господа, как на свидетеля своей правоты в своих ложных утверждениях, и не произносить имени Бога напрасно.  “Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь [Бог ваш]” (Лев.19:12) Древние евреи не только часто произносили имя Бога напрасно, то есть для маскировки своей лжи, для оправдания корыстолюбия и стяжательства, но и открыто нарушали свои клятвы, скрепленные именем Бога. Такие поступки в еврейском государстве стали массовыми, потому что фарисеи, потворствуя клятвопреступлениям, измышляли многочисленные оправдания этого греха. Так, например, фарисеи, успокаивая совесть евреев, утверждали, что в клятвах запрещено клясться только именем Бога и поэтому все другие, заведомо ложные клятвы, якобы не содержат греха. Именно фарисеи и советовали евреям в таких клятвах вместо имени Бога клясться небом, землею, Иерусалимом, головою своею и т.п. Фарисеи также лживо утверждали, что якобы допускается ложная клятва во имя личной выгоды и корысти, в тех случаях когда нельзя доказать неискренность клятвы и если такая клятва позволяет ловко обойти Закон и удачно устроить свои дела. При этом фарисеи забывали указать народу на то, что любая ложная клятва, независимо от того произносится она с именем Бога или нет, все равно остается ложной и является грехом. Поэтому Иисус Христос со всей непримиримостью осудил фарисеев, заявив что такие клятвы в любом случае нарушают Закон Божий. В Нагорной проповеди Иисус Христос дал исчерпывающее пояснение того, почему нельзя применять такие фарисейские клятвы. Иисус Христос призывает не верить фарисеям, которые, попустительствуя человеческим слабостям, разрешают клятву без имени Бога. Иисус Христос в Нагорной проповеди поясняет, почему нельзя употреблять фарисейские клятвы и клясться ни небом ни землей, ни Иерусалимом, ни головою.  “А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным” (Матф.5:34-36). Понимать слова Иисуса Христа надо в том смысле, что и небо, и земля, и Иерусалим, и все остальное, принадлежит только Богу. Все к человеку приходит от Бога и все в мире Божие. И из того, что человек получил от Бога, все омыто искупительной кровью Спасителя. Поэтому чем бы человек не клялся, по сути он клянется тем, что принадлежит не ему, а Богу, потому что у человека нет ничего своего, не данного Богом. В таком случае человек и не должен ничего выставлять в подтверждение своей правоты. Всё, что имеют люди, как и сама человеческая жизнь, несет на себе отпечаток искупительной жертвы Иисуса Христа. И именно с этой точки зрения и нужно рассматривать клятву. Поэтому человек должен клясться только именем Божьим, которое Бог разрешил призывать в клятве. Поэтому нельзя клясться небом, так как человек не владеет им и потому что небо символ престола Божьего. Нельзя клясться землей, так как и она принадлежит Богу, являясь подножием ног Его. Землей нельзя клясться и потому, что земля является средой обитания человека и не должна быть запятнана ложной клятвой. А также потому, что земля не является символом святости, так как на ней много зла, греха, лжи и несправедливости. И потому клянясь землей, человек клянется господствующим на ней злом. Нельзя клясться Иерусалимом, так как это город великого Царя. Великим царем в Иерусалиме был Соломон, так как он построил Великий храм в этом городе в честь Истинного Единого Бога. Но в приведенных словах Великим Царем назван Иисус Христос. О Христе как о Царе говорится так в Библии:  "Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего" (Иоан.18:37), Именно в этом городе проходила Его проповедническая деятельность. Именно в этом городе Его распяли и Он воскрес. Поэтому этот город можно назвать городом великого Царя, Иисуса Христа. Нельзя клясться этим городом также и потому, что Иерусалим после общественного служения Спасителя стал символом религиозно-нравственной жизни, городом, тесно связанным с биографией Христа. Головой нельзя клясться потому, что голова это символ ума, интеллектуально-нравственной жизни человека. А интеллект и творческие способности тоже дарованы Богом и человеку не принадлежат. Поэтому и ими клясться нельзя. Голова является символом человеческой жизни вообще, которая, как и ум, принадлежит Богу. И так как ничего своего у человека в этом мире нет, а все получено от Бога, то и клясться нужно только именем Божьим.  "Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян.4:12). Иисус Христос хотел от Своих последователей того, чтобы они проявили нравственность выше фарисейской. Поэтому можно предположить, что Иисус Христос считал, что те люди, которые стали нищими духом, плачущими о своих и чужих грехах, стали кроткими, правдивыми, милостивыми, чистыми сердцем, миротворцами, не могут врать и достойны такого доверия, что им не нужно подкреплять свои слова клятвой. Поэтому слова таких людей “да” или “нет”, будут надежнее и тверже чем клятвенные заверения грешников и обманщиков. Всех остальных людей Иисус Христос призывал стать именно такими, нравственно чистыми людьми и не клясться вовсе, потому что нравственно чистый человек не способен обмануть. Если же от человека требуют клятвенного подтверждения его слов, то это говорит о том, что такому человеку не верят, потому что он запятнал себя лживой жизнью и злыми поступками и от него мало услышать слов “да” или “нет”, а нужна в подтверждение его слов ещё и клятва. Честный же человек может не клясться совсем, так как всегда говорит правду. Поэтому для честных людей клятва просто не нужна. А для людей с низким нравственным уровнем клятва полезна по той простой причине, что она будет удерживать человека от греха клятвопреступления. Мысль о том, что если человек не давал клятвы, то ему и нечего нарушать, и он может соврать ради выгоды, неверна потому что с клятвой или без клятвы человек все равно должен оставаться честным. Но для людей с невысокой нравственностью и склонных ко греху, клятва полезна тем, что такой человек, боясь кары Божьей, все же будет соблюдать клятву и проявлять честность в отношении её выполнения. Возможно такой человек в дальнейшем разовьется в нравственном смысле и уже не будет нарушать клятвы не только из за страха перед наказанием Божьим, но и по причине проснувшейся совести. Таким образом клятва для человека на первом этапе его нравственного становления будет полезна тем, что сыграет роль сдерживающего фактора и предохранит человека от возможного греха в виде клятвопреступления. Сказав о том, что слова людей должны быть “да, да” "нет, нет”, а все что сверх этого,  "то от лукавого”, Иисус Христос указал на то, что руководящим принципом во всех разговорах людей должна быть истина в лаконичном её изложении. Все остальные слова “что сверх этого”, то есть сверх истины, “то от лукавого” - говорит Господь. Истина происходит только от Бога. Ложь, кривотолки, фальсификация и искажения - от лукавого духа, "отца лжи". Поэтому тот человек, который отклоняется от истины, тем самым и отдает себя во власть лукавого. Истину можно говорить только тогда, когда человек живет по Заветам Божьим и руководствуется учением Того, кто Сам Абсолютная Истина. То есть Бог – воплощение Разума, Мудрости, Правды и Света. Поэтому все поступки и слова истинного христианина должны быть светлы и ясны, как луч света. Призыв Христа о том, что  “Да будет слово ваше: да, да, нет, нет” касается также и способа ведения бесед, построения фраз и культуры речи в целом. Этими словами Иисус Христос осуждает малозначащие беседы и пустословие, употребление в речи грубых и бранных выражений, лести и лжи и призывает людей к тому, чтобы их краткая речь была наполнена ясным смыслом и глубоким значением, и производила благоприятное впечатление на слушателя.  “Слово ваше да будет всегда с благодатию” (Кол.4:6)  поясняет учение Христа Апостол Павел. Иисус Христос призывает людей не только не злоупотреблять именем Божьим, но и заботиться о том, чтобы речь не оскорбляла собеседника, была лишена бранных слов, служила идеалам добра и укрепления веры, имела воспитательное значение и была приятной для слушателей.  “Никакое гнилое слово да не исходит их уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим” (Еф.4:29). Своим высказыванием о том, что речь людей должна быть простой и краткой “да, да”, “нет, нет”, Иисус Христос осуждает также вздорные, ненужные споры, ссоры, глупые шутки и насмешки, укоры и упреки, издевательские и унижающие человека слова, двусмысленные выражения и пошлые разговоры, а также беседы, разжигающие страсть, толкающие ко греху. Запрещая греховные разговоры, Иисус Христос требует от людей правдивости в словах, чистоты помыслов, открытости и истины как в мыслях и речах, так и в делах нашей жизни для того, чтобы человек становился чище и лучше, отдалялся от греха и не участвовал "в бесплодных делах тьмы” (Еф.5:11).


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ С КЛЯТВАМИ! | stive_yanberg - Дневник stive_yanberg | Лента друзей stive_yanberg / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»