Средневековые врачи старательно изучали условия, при которых вода-обретает целительную силу и «смывает» болезнь. Во многих случаях требовалось, чтобы вода была проточной. Черпали ее из реки (обязательно молча) и трижды обливали ею тело больного.
Считалось, что действие чар прекращается, если между тем, кто подвергся сглазу, и колдуном течет вода.
В Скандинавских странах пострадавшему от дурного глаза полагалось 3 дня ходить к реке и пить воду, набранную под мостом, по которому ходят злые и хорошие люди. На северо-востоке Шотландии, если не взбивалось масло, маслобойку несли к реке, трижды опускали ее в воду и, не произнося ни звука, возвращали на место.
В горной Шотландии излюбленным средством от дурного глаза служила «серебряная вода», т.е. вода, в которую бросали серебряную монету. Впрочем, для того чтобы придать воде целебные свойства, использовали и золотые монеты, а также обручальные кольца, железные инструменты и камни, которым приписывали магические свойства. Воду рекомендовали брать из ручья, через который проходит оживленная дорога, между заходом и восходом солнца. Воду трижды давали пить пациенту и неожиданно лили на него.
Когда под влиянием всеобщего образования суеверные представления стали рассеиваться, просвещенные люди перестали тратить время на хождение к ручьям и брали воду из водопровода.
На западе Шотландии сосуды для хранения молока освобождали от последствий дурного глаза таким образом: их держали некоторое время в проточной воде, затем тщательно мыли, вытирали, относили домой и наполняли кипятком, после чего сушили. Польза от этих процедур была несомненной – посуда основательно дезинфицировалась. В Нормандии новобрачные, считавшие, что их околдовали, опускали в кипяток одежду, которую носили на свадьбе.
В Романье ночью кипятили в котле пеленки, одежду и одеяло ребенка. Эта операция должна была заставить колдуна немедленно прекратить свои вредные действия. В древности жертву сглаза очищали от порчи водой, в которую клали сухие корни дикой спаржи.
У словаков мать, верившая, что ее ребенка околдовали, отправлялась на кладбище, вырывала немного травы с девяти могил и, вернувшись домой, тотчас бросала траву в кипяток. В полученном отваре купали ребенка.
В Швейцарии, для того чтобы вылечить от сглаза ребенка, мыли висевший над входной дверью колокольчик.
В Албании клали в воду 3 веточки крапивы и опрыскивали больного. Для лечения тяжелобольных животных от сглаза смешивали воду из трех источников. В Богемии девушки, чтобы уберечься от сглаза, до восхода солнца становились под вишней и трясли ее, дабы на них падала роса.
На Руси от болезней, приписываемых сглазу, лечились следующим образом: на утренней заре отправлялись к ключу, зачерпывали воду по течению реки, закрывали посуду и молча возвращались домой. Потом в принесенную воду клали 3 горячих угля, кусочек печной глины и щепотку соли, обрызгивали ею больного или обливали его по 2 раза в день на вечерней и утренней заре с приговором: «С гуся вода, с лебедя вода – с тебя худоба!». Иногда больному давали испить этой воды, смачивали ею грудь против сердца, а затем все, что оставалось в чашке, выливали под притолоку.
В заговорах, произносимых над водою, есть такие: «Пошла в чисто поле, взяла чашу брачную, почерпнула воды из заговорного студенца»; «Звезды мои ясные! Сойдите в чашу брачную, а в моей чаше вода из заговорного студенца», «Умываю я красну девицу (имя) из заговорного студенца ключевой водой, стираю я с красной девицы все узроки с призраками».
Иногда знахарь «перерезал» налитую воду ножом накрест. На Украине лечились от коросты водой, в которую клали красные ягоды калины. Считали, что умывание водой из чаши, в которой лежит серебряная монета или золотое кольцо, предохраняет от удара молнии
Хозяин : Живая вода и мертва вода.
------------------------------------------
Вода, как известно, очень распространена была в колдовстве и в гаданиях.
Ее заговаривают или с помощью колдовских действий, придают ей целебные или наоборот негативные порчельные свойства.
Для целительства и благоприятных обрядов использовалась вода взятая из 1го, 3х или 7ми ручьев или колодцев. Так же служила вода взятая в проруби Иордани(прорубь в котором совершается крещенское водосвятие) . Дождевая вода, роса, вода из белого растявшего снега.
Особой силой обладала вода взятая на Купалу.
Живая вода олицетворяет Иордан.
Мертвую воду для наведения нечистой силы, брали из под обмыва покойника. Так же годиться вода после стирки грязного белья(одежды), особенно если нищего или больного телом или разумом человека. Чтобы иметь привязок к человеку на которого делается плохое, брали грязную воду в которой стирали одежду того на кого будет наводится плохое. Стирая свою одежду и с наговором поя другого человека делают переклад. Мертвую воду так же набирал с кладбища, из грязных лужь, из болота, Вода взятая из проталин по весьне связана с лихорадками.
Мертвая вода символизирует Мертвое море.
Воду для колдовства или целительства принято добывать в полном молчании.
....На росу есть у меня отличный приворот))
При помощи воды из ключа обряды на омоложение. Колодезной хорошо чистки делать, смывы...
Ну с мертвой и так всё ясно)))
Хороша из кладбищенской лужи, взятая с откупом, есессна. А есть кладбища, через которые протекают ручейки и речушки - тоже хорошая вода. Лучше всего с обмыва, конечно, да только не всегда её достанешь...