• Авторизация


Как сжечь Карму (1). 04-11-2020 01:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Космическийстранник2012 Оригинальное сообщение

Суть духовного знания состоит в том, что находясь в материальном мире, состоящим из беспокойств, мы, сталкиваясь с материальными проблемами, однажды начинаем искать им духовные решения.

 Это происходит потому, что мы разочаровываемся в материальных решениях, которые в результате только увеличивают нашу изначальную проблему.

 Говорится, что материальное решение увеличивает проблему ровно в два раза. И большинство из нас прекрасно понимает, что вера в материальные решения проблем подорвана на корню. Этот принцип народом выражен в поговорке: шило на мыло.

 По настоящему проблема не решается на уровне ее возникновения, необходимо поменять мышление и способ деятельности на боле высокий. Говорится, что невозможно ожидать новых результатов, если мыслить по-старому и действовать по-старому.

 Решать проблему на уровне ее возникновения — это все равно, что пытаться выбраться из болота самостоятельно. Ведь мы прекрасно знаем, что в этом случае в результате лихорадочных усилий только еще быстрее будет засасывать в трясину. Поэтому необходима помощь с берега, помощь с более высокой платформы, нам необходима рука, протянутая свыше.

 Изначально это желание найти духовное решение проблем, происходит от глубочайшей надежды человека избавиться от всех проблем без исключения. Но мы даже боимся думать на эти темы, настолько они нам кажутся возвышенными и нереальными. Но именно об этом и надо думать, именно об этом и надо говорить, потому что, если мы будем думать о том, как решить все свои проблемы без исключения, то наши маленькие неприятности уж точно по ходу дела найдут свои решения.

 В трактатах говорится, что настоящая мечта должна быть по всем признакам неисполнима, только такая мечта достойна того, чтобы ей заняться. Если мечта легко исполнима — это и не мечта вовсе, а развлечение. Так и живет современный человек, без настоящей мечты, заменяя ее маленькими ежедневными развлечениями, ничего в корне не решающими. Закончился день кое-как, да и Бог с ним…

 Настоящая духовная мечта выводит нас за рамки одной жизни, и мы начинаем ощущать реальную вечность. Так раньше строили храмы, один стхапатья (архитектор) начинал возводить храм и он сразу же знал, что не увидит конца постройки, он передавал строительство по эстафете своему сыну, а тот своему. И это были действительно красивые храмы, просто по той причине, что они строились с сознанием вечности, с сознанием, которое выходит за пределы одной жизни.

 У нас это сохранилось в понятии династия, к сожалению, это явление тоже уходит из нашей жизни, династий становится все меньше и меньше, и мы остаемся в рамках обыденности, а значит, постоянно страдаем от депрессии и разочарований. Уж больно приземленные у нас мечты. Мечта купить большой телевизор — купил и грустишь перед ним всю свою жизнь…

 Поэтому мы должны поставить своей целью решить не какую-то одну маленькую проблему своей жизни, а научиться решать все проблемы, которые только могут возникнуть в этом мире, научиться решать проблемы наших окружающих. И добиться этого можно только одним способом — необходимо измениться внутренне.

 Внешне меняться нет ни каких проблем, мы можем сменить прическу, одежду, выражение лица, выучить философские истины, но вот для того чтобы измениться внутри — надо действительно приложить героические усилия.

 Мы живем в мире внешних изменений, у нас просто нет привычки и умения меняться изнутри. Эта культура внутренних изменений сейчас утеряна, и нам надо к ней вернуться, чтобы действительно стать способными изменять свою жизнь, а не ее окраску. Как однокомнатную квартиру не перекрашивай, как не переклеивай обои, общий метраж все равно остается тот же…

 Духовные трактаты объясняют, почему мы становимся слабыми и не можем решать свои постоянно возникающие проблемы. Дело в том, что, не имея духовных, а значит вечных принципов, мы в каждом конкретном случае ведем себя по-разному, основываясь на различных правилах, на различных временных принципах и даже на различных философиях.

 Мы играем разные роли, разрывая свое сознание на множество маленьких жизней. Мы не день проживаем, а множество полдней, идя на поводу у тех условий, которые нам предъявляют те или иные временные роли нашей жизни.

 На работе я играю по принципам этого предприятия в идеального работника. Я уважаю директора, делаю вид, что понимаю, то что он мне говорит, пою гимн предприятия, улыбаюсь сотрудникам, немного задерживаюсь на работе, чтобы показать как я к ней привязан. Но когда я прихожу домой, то снимаю с себя роль хорошего работника и начинаю почем свет стоит ругать директора, хаять все его планы, жаловаться, какой глупый у нас на работе гимн и какие тупые сотрудники. И теперь я вынужден играть роль хорошего домохозяина. Я делаю вид, что всех люблю, что доволен едой, что нам хватает денег и что я рад тому, что мы пойдем в гости к родителям. Но друзьям я рассказываю, как меня достала моя семья и как мне хочется уехать от нее отдохнуть хоть на недельку. За рулем я играю роль вежливого водителя, только плотно закрываю окна, чтобы ни кто не услышал, как я высказываюсь о других участниках дорожного движения.

 И таких ролей в течение дня десятки. И каждый раз я играю по каким-то новым правилам, так и не понимая, кто же я на самом деле. У меня просто нет единых ценностей, нет внутреннего стержня, который был бы одним и тем же во всех моих временных ролях.

 Именно поэтому сутью всех духовных трактатов является попытка вернуть нам единство сознания, собрать наше сознание, разорванное на множество мини-ролей в единое целое. Потому что именно эта разорванность и не дает нам почувствовать себя личностью, почувствовать себя сильным, почувствовать себя живущим, почувствовать себя счастливым. И это проблема нашей души, мы распродали свою душу по мелочам и теперь не понимаем, как вернуть ее обратно.

 Врачи лечат наше грубое тело, психологи лечат наше тонкое тело, но главное это вылечить основу и того и другого — нашу душу. Вернуть нашей душе единые принципы жизни, по которым мы бы могли действительно жить, а не играть временные роли. Но мы боимся принципов, мы боимся заповедей, потому что мы боимся ответственности. Единые принципы не дадут нам хитрить, выкручиваться, действовать так, как нам удобно. Принципы требуют последовательности, честности, смирения и даже жертвенности. Это признаки действительно возвышенного человека, но эта культура пропадает…

Что такое карма?

Те роли, которые мы играем, можно назвать нашей кармой.

Карма — это последствия нашей деятельности из нашего же прошлого.

 Карма определяет то, какой формы будет наше тело, сколько это тело проживет, как оно будет наслаждаться и страдать. И когда речь заходит о карме, то может показаться, что все предопределено.

 Но это не так, в действительности карму можно изменить и даже более того, изменить свою карму — это и есть задача человеческой жизни. Несмотря на то, что, например, срок нашей жизни предопределен кармой, его можно изменить, что и делают йоги через занятия пранаямой.

 Но самое главное не попасться на синдром улучшения своей кармы, потому что, сколько карму не улучшай, она все равно остается кармой. Это все равно, что улучшать условия жизни в тюрьме. Можно жить в камере с холодильником, телевизором, ковром на полу, микроволновкой и теплым душем, но тюрьма от этого не перестанет быть тюрьмой.

 И сейчас все ловятся на всевозможные системы улучшения кармы. Мы же не будем ее улучшать, мы постараемся понять не то, как ее улучшить, а то, как ее сжечь. Сжечь целиком и полностью. Как жить так, чтобы вообще не создавать новых проблем.

Принципы зарождения кармы

 Первое что нужно понять, это то, что карму поменять не просто. Она достаточно твердая, для того чтобы мы не играли с кармой, меняя ее по своей прихоти то влево, то вправо. Нельзя давать человеку игрушку в виде его собственной жизни. Карма так тверда, чтобы проверить нашу твердость в желании ее изменить.

 Поэтому существуют предсказательные науки, например астрология, позволяющие заглянуть в наше ближайшее будущее, так как не так-то просто поменять карму. Если бы карма менялась за один день, мы бы уже столько глупостей натворили. Но системы изменения кармы есть, надо просто понять, что этим надо заниматься всю свою жизнь, а не один день после прослушанного семинара.

 Наша карма не меняется только по одной простой причине, мы не хотим ни чем заниматься на постоянной основе. Нашей решимости хватает максимум на три дня, а потом мы опять возвращаемся к своим привычным временным ролям. Это основная проблема нашего времени, все легко начинают, но продолжать не в состоянии.

 Поэтому я могу вам дать инструменты, с помощью которых можно поменять свою карму, но воспользоваться вы должны ими вы сами. Итак, сначала надо понять, как действует сама карма. Карма — это собственно говоря, просто действие. Когда человек действует, он действует ради удовольствия и для того, чтобы избежать страданий. Это два мотива кармы. В результате такого действия в сознании человека остается след этого наслаждения или этого страдания, который называется самскарой — впечатлением.

 Самскара — это наша память об ощущениях. Именно этим и занимаются психологи. Эти впечатления достаточно трудно найти, потому что они копятся в подсознании и формируют нашу личность. Например, я боюсь воды, это значит, что в прошлой жизни я мог, например, утонуть или видел, как утонул кто-то другой. А если мне наоборот, нравится вода, то может быть я был моряком, или даже дельфином… В результате в нашем сознании собираются и хранятся эти самскары и переходят с нами в следующее рождение.

 И те самскары, которые должны проявиться именно в этой жизни — называются васаной. Карма выделяет из всего огромного количества самскар то, что должно проявиться именно в этой жизни. Васана буквально переводится как сколонности, тенденции или способности человека, одним словом — весь спектр наших желаний. Мы хотим получить удовольствие, которое уже получали раньше, и избежать тех страданий, которые уже раньше испытывали.

 Эти васаны и пытается прочитать астролог по натальной карте, или линиям на ладони руки. Астролог знает, в какое время и какие конкретно желания проявятся на свет. И он может нам рассказать какие наши тенденции,  в какой период они будут проявляться. Придет период Венеры, и вы никуда не денетесь от любви. А придет период Сатурна, и вам ни на что не будет хватать денег.

Васана — это и есть личность человека на эту жизнь, сформированная его же собственным прошлым. И затем васана превращается во вритти, или образ мысли. Все это накопленное в нашем подсознании прошлое на внешнем плане превращается в образ мышления, который нас постоянно оправдывает.

 Каждый думает, что он самый хороший, что он самый лучший, самый правильный и благородный. И то, как мы конкретно думаем о том, какие мы хорошие — и есть наше вритти. Каждый человек всегда прав. Так проявляется вритти.

 Даже если нас переспорили, мы все равно думаем, что мы правы. И в результате всего этого мы начинаем действовать, и круг кармы замыкается. И в этой очень стабильной системе есть одно слабое звено. Догадайтесь, какое? Да — это вритти. Именно через вритти, через наше мышление можно изменить свою карму.

 А значит, надо изучать, как работает наше мышление, которое нас все время оправдывает. Теперь догадайтесь, почему любая духовная практика начинается со смирения? Да, я могу изменить свою карму, если хотя бы на уровне теории приму, что могу быть неправым!

 Почему люди слушают семинары, в чем их основная цель? Да, лектор пытается нам дать образ своих мыслей. И если мы попытаемся его понять, то это может изменить и наше мышление, а значит, изменится и наша карма. Бхагавад-гита начинается с этой рекомендации — сначала прими истинного духовного учителя, учителя, чье сознание выходит за рамки материи, учителя, который знает о духовном мире, о духовной жизни, о духовном способе решения проблем.

 Поэтому изменения сознания начинаются с принятия сознания ученика. Пока я думаю, что я учитель, моя жизнь не изменится. Просто вспомните, свои студенческие годы, какие они были счастливыми…

 Любой поступок откладывает впечатление в нашем сознании. Есть сильные впечатления, а есть слабые. Каждый по-разному воспринимает тот или иной поступок и в зависимости от силы впечатления, внутри будет разный результат. Один попробовал покурить и сразу же впал в зависимость, а другой покурил и больше ни разу не брался за сигарету. Почему иногда впечатления сильные, а иногда слабые?

 Это зависит от того, в каком состоянии находится наше сознание в момент совершения действия. Оно может быть либо мягким, либо жестким. На пластилине легче оставить след, чем на железе. И сознание становится мягким, когда я полностью погружаюсь в то, что происходит, когда я здесь и сейчас. В таком мягком сознании остается очень глубокий след. И это надо очень хорошо понять, потому что это способ, как изменить свое сознание. И этот способ называется концентрацией, или внимательностью.

 Помните, нельзя ожидать новых результатов, если мыслить по-старому и действовать по- старому. Мы должны устранить все то, что мешает нам жить полноценно, потому что душа готова к высшей любви, а мы никак не можем развить свою любовь до 100% проявления. Карма не дает возможности нам любить, как следует, любить весь мир, мир вместе с Богом и Его детьми.

 Карма просто-напросто не дает нашей душе раскрыть свою вечную природу. Карма все время возвращает нас к мыслям о смерти, о бренности, о том, что все заканчивается, а значит не имеет ни какого смысла. Поэтому самый простой способ сжечь свою карму — это все время помнить о вечности души. Может показаться, что это легко, но это не дешевка. Карму так просто не сожжёшь, это действительно серьезная наука, требующая полного приложения и внешних и внутренних усилий.

Виды кармы

 Чтобы сжечь карму надо понимать, что она бывает разная. Апрарабдха-карма — это запас всей кармы, которая только есть из всего нашего прошлого. Это непроявленная карма, которая еще не начала приносить свои плоды. А-прарабдха — без плода. Соответственно, прарабдха карма — это карма, которая уже начала приносить плоды. И наше тело — это первый плод прарабдха кармы.

 Карму уже можно понять по этому телу. По линиям на руке, по выражению лица, по поведению. И крияман-карма — это наши сегодняшние поступки, которые создают новую апрарабдха-карму. Некоторым йогам приходится разделять себя на 8 копий, чтобы эта карма отрабатывалась в 8 раз быстрее. Такие копии йогов иногда можно увидеть в Гималаях, как только эта копия отрабатывают свою 8 часть кармы, она умирает, и основному йогу становится легче жить.

 Но это не наш путь, он нам не доступен, потому что слишком сложен. Попытка стать таким йогом просто приведет к психическому расстройству.

 Мы должны узнать другой секрет. Он заключается в том, что, оказывается, огонь духовного знания может уничтожить всю карму человека. Остается только немного прарабдха-кармы, как пепел, который остается после огня, нам же надо в каком-то теле жить, чтобы закончить свой путь развития.

 Тогда возникает вопрос  - что это за знание такое, которое способно сжечь всю нашу карму? Да, это знание о душе, об Абсолютной Истине и об их взаимоотношениях. Знание, открывающее живому существу его изначальное положение, превращает все его кармические реакции в пепел. Это знание называется трансцендентным. В этом мире нет ничего более возвышенного и чистого, чем трансцендентное знание. Невежество делает нас рабами в материальном мире, а знание открывает перед нами путь к освобождению. Знание — это ключик от кандалов, который мы сами на себя одели, занимаясь материальной, греховной деятельностью.

 Невежество — это причина всех наших страданий, именно из невежества вырастает карма, а знание не дает карме прорасти. Невежество, это как взрыхленная земля для кармы, в которой оно легко прорастает. А знание как асфальт для семян кармы, они просто не прорастают на асфальте и все.

 Поэтому задача образования — поменять невежество на знание. Знание сравнивается с огнем и в этом огне знаний и сгорает наша карма, как семена, если их поджарить на сковородке, они больше не прорастут. Таким огнем, например, является звук ведических мантр, которые несут в себе не только знание, но и духовную силу, приходящую из самого духовного мира. Например, мантра Ом Шанти Шанти Шантихи! Мантра мира, сжигает в нас карму, и мы реально чувствуем умиротворение!

Три уровня сжигания кармы

Сжигание кармы происходит на трех уровнях, на грубом, на тонком и на духовном. Вообще любое действие надо всегда рассматривать на этих трех уровнях, тогда это будет действительно научным или полноценным рассмотрением.

 Так, например пост — мы можем поститься ради здоровья — и это будет грубое воздействие поста. Всем реально становится физически легче после непродолжительного поста. Например, в экадаши пища реально медленнее переваривается в желудке, поэтому в этот день лучше много не есть. Наше пищеварение реально зависит от Луны, поэтому люди знающие, постятся на экадаши в 11 день после новолуния и полнолуния.

 Но тонкий эффект от поста — это очищение ума человека. Когда из ума уходят дурные желания, когда действительно больше не хочется совершать глупые поступки. А духовный результат — это не просто поститься ради здоровья, а поститься для того, чтобы посвятить этот день духовной практике. Чтобы стать в этот день ближе к Абсолютной Истине, а значит и к своему собственному счастью. Так и мы должны не просто желать оздоровления, или спокойствия, мы должны желать развить в себе чистую, бескорыстную и непрерывную любовь к Богу и его детям.

Изменение стереотипов мышления

 Итак, мы выяснили, чтокарма  - это то, что обеспечивает стабильность и последовательность нашей жизни, поэтому ее трудно поменять. Но это возможно через изменение нашего ума,  через изменение нашего мышления, через изменение своего отношения к происходящему.

Изменение кармы  - это изменение своего отношения к миру. Формула изменения жизни крайне проста: не все вокруг мои слуги, а я слуга всех. Это легко понять, вспомнив о том, что весь этот мир — одна большая семья. Все старшие — мои родители и я служу им своим уважением и заботой. Все равные — мои братья и я служу им, сотрудничая с ними и помогая им в трудных ситуациях. Все младшие — мои дети, и я служу им своей защитой и покровительством.

 Если я увижу этот мир как одну большую семью с Абсолютной Истиной во главе, то моя карма изменится, потому что действовать я буду уже насовсем другой платформе.

 Замечали, как по-разному мы ведем себя с родными в семье и с якобы чужими для нас людьми за пределами нашего дома. В действительности наше отношение не должно меняться, когда мы выходим из дома и в некоторых частях нашей планеты еще можно встретить такое отношение. Там реально не опасно отпускать своих детей на улицу, потому что все их воспринимают как своих. Говорится, что, культурный человек одинаково ведет себя в доме и за пределами своего дома.

 Другой прием в изменении своей кармы и соответственно всей своей жизни — это отношение к процветанию. Формула проста — не доход — смысл моей жизни, а бескорыстие смыл моей жизни. Так, например, в Индии поклоняются коровам. Как вы думаете, почему они это делают? У нас смеются над этим поклонением, не понимая, в чем суть, почему эти индусы называют корову священной. А суть в том, что коровы по своей природе бескорыстны и независтливы. Поэтому это не поклонение животному, это поклонение двум основным качествам человеческого сознания, которые способны изменить нашу карму.

 Мудрецы говорят, хочешь улучшить свою судьбу — просто покорми корову свежей травой. Даже когда коров кормят самой вкусной травой, они не бодаются, хотя у них есть рога. Они способны кушать вместе, не вступая в смертельный бой за еду. И, кроме того, корова дает больше молока, чем надо для кормления ее теленка. Избыток молока — это настрой на бескорыстие, а топленое масло — это концентрированная форма бескорыстия. Потому не забывайте пить коровье молоко, это полезно на всех уровнях, и на грубом, и на тонком.

 Попробуйте провести над своими качествами характера простой эксперимент, попробуйте проехаться в автобусе с другим сознанием, с сознанием слуги всех живых существ, с сознанием бескорыстия, с пониманием, что весь мир — это моя одно большая семья с Богом во главе. Как едет в автобусе обычный человек, он выискивает свободное место, старается его занять быстрее, чем другие, а потом молится, чтобы никто не вошел, особенно из стариков, чтобы не уступать ему место. Так в корысти, жадности и ненависти, этот человек проезжает свой путь домой и выходит еще более несчастным, чем он был до этой поездки.

 А теперь попробуем проехаться по-другому. Зайдем в автобус с желанием принести еще хоть немного пользы перед завершением рабочего дня. Давайте сидеть на своем месте с ожиданием, чтобы  хоть кто-нибудь зашел в автобус, чтобы я мог ему уступить место. И когда он войдет, быстрее других уступите свое место, чтобы другие не успели этого сделать раньше вас. И настоите на том, чтобы этот человек сел именно на ваше место. А когда выйдите из автобуса почувствуйте, как вы реально счастливее стали за эту поездку. А все по той простой причине, что изменив свое сознание, вы совершили другое действие и так поменяли свою карму. А если у вас получилось думать о том, что вы служите Богу и его детям, то карма этого действия вообще полностью сгорела.

Работа над собой

И чтобы достичь такого бескорыстия, чтобы достичь такой чистой любви — надо тяжело трудиться. Запомните: настоящая любовь — это результат труда.

 Поэтому основной проблемой современного человека, как мы уже выясняли — является его лень. Страшная формула нашего мира – с понедельника начну — просто убивает нашу жизнь, отнимает наше счастье и приближает нашу смерть.

Однажды один человек шел мимо некоего дома и увидел старушку в кресле-качалке, рядом с ней качался в кресле старичок, читающий газету, а между ними на крыльце лежала собака и скулила, как будто бы от боли. Проходя мимо человек про себя удивился, почему же скулит собака.

На следующий день он снова шел мимо этого дома. Он увидел престарелую пару в креслах-качалках и собаку, лежащую между ними и издающую тот же самый жалобный звук. Озадаченный человек пообещал себе, что, если и завтра собака будет скулить, он спросит о ней у престарелой пары. На третий день на свою беду он увидел ту же сцену: старушка качалась в кресле, старичок читал газету, а собака на своем месте жалобно скулила. Он больше не мог этого выдержать.

 - Извините, – обратился он к старушке, – что случилось с вашей собакой?

 - С собакой? – переспросила она. – Ничего, она просто лежит на гвозде.

 Смущенный ее ответом человек спросил:

 - Если она лежит на гвозде и ей больно, почему она просто не встанет?

 Старушка улыбнулась и сказала приветливым, ласковым голосом:

 - Значит, голубчик, ей больно настолько, чтобы скулить, но не настолько, чтобы сдвинуться с места…

 Не о нас ли идет речь в этой истории? Именно поэтому трактаты учат нас, как именно надо трудиться. Как мы видим, все трудятся по-разному, есть столько различных профессий. Мы все разные и хотим по-разному проявлять свою личностную природу. Мы отличаемся друг от друга своими привязанностями. И настоящая любовь — это отдавать объекту своей любви именно то, к чему я привязан. Готов ли я ради своей любви пожертвовать самым ценным? Вот вопрос, который надо каждый раз себе задавать, идя по пути духовного развития.

 И если еще не готов, значит, любовь еще не развилась в моем сердце, значит я еще в самом начале своего духовного развития. Поэтому любовь трудна, каждый может наслаждать свои чувства, а вот реально отказаться от своих привязанностей — это уже уровень жертвенности, уровень подвижничества. Поэтому настоящая любовь, всегда строится на духовной основе. Все остальное больше относится к понятию — вожделение. Вожделение — это когда я готов удовлетворять свои чувства, но я не готов отказываться от своих привязанностей.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
stive_yanberg 04-11-2020-01:07 удалить
(продолжение)

Отказ от привязанностей.

 Умение отказываться от привязанностей — это и есть духовное развитие, умение понимать, что духовное счастье не зависит от материальных условий.

 Я могу быть счастливым в любых обстоятельствах, но только если я понимаю, что я душа, вечная и любящая всех душа.  

 Когда я избавляюсь от привязанности — я сразу же получаю ощущение счастья и умиротворенность.

 Представьте себе, что к вам привязали стул и надо с ним везде ходить. Как бы вы сегодня ходили целый день с привязанным стулом к вашей ноге. Но именно так мы себя и чувствуем, и когда таких привязанных стульев становится слишком много — начинается депрессия, я просто не могу больше так жить. Поэтому умение отказываться от привязанностей — это и есть истинное богатство.

 Иногда у человека много денег, но он все равно остается нищим, потому что ему все равно хочется все больше и больше. Удовлетворение зависит не от количества материи, а от умения быть свободным от материального. Просто вспомните, как мы были счастливы, будучи студентами. Ведь у нас абсолютно ничего не было — ни квартиры, ни денег, ни одежды, ни времени, но у нас была отреченность ради учебы. Мы сами добровольно пошли на это отречение ради любви к науке…

 И избавление от привязанностей, или отречение, может проходить на трех уровнях: на грубом уровне (адхибаутика), на тонком уровне (адхидайвика), и на духовном уровне (адхьятмика). Для получения полного блага надо понимать, как это делать на всех трех уровнях.

 Например, можно разобрать, как человек совершает пожертвования. На первом уровне он просто дает деньги нуждающемуся. Ну просят и просят, дадим, какая проблема. Но как мы видим, это не приносит удовлетворения, потому что этого мало.

 Разумного человека беспокоит, а пойдут ли эти деньги во благо, не пропьет ли их этот просящий на что-то якобы хорошее нищий человек. Поэтому на втором, энергетическом уровне мы уже беспокоимся, а будет ли правильно истрачена моя энергия, которую я передал этому человеку. Не пойдет ли это ему во вред.

 Но и этого мало, в конце концов, я должен подняться на третий уровень и понять, а какое духовно благо получит этот человек, как он станет ближе к своему духовному счастью в результате этого моего пожертвования. Поэтому мудрецы рекомендуют жертвовать не деньги, а освященную пищу. Потому что она дает решение на грубом уровне — утоляет голод, на энергетическом уровне, едой не напьешься, и на духовном уровне, она возвышает сознание на духовный уровень.

Осознание принципа Единства

 Поэтому разумный человек сразу же думает о самом высоком уровне деятельности, о духовном уровне. Духовное понимание — это понимание того, что за всеми видами энергий мира — стоит источник всех этих сил. На грубом уровне мы понимаем, что всем для жизни нужна энергия. На тонком уровне мы понимаем, что есть разные виды энергий, а на духовном уровне мы понимаем, что у всех энергий один единственный источник. Это и есть духовное мировоззрение. Разные люди называют этот источник по своему в зависимости от его образования. Но принцип, что этот источник есть — Он причина всех причин, на санскрите — сарва карана каранам.

 Поэтому все знают, что Бог — один, Абсолютная Истина одна. Духовное понимание — это понимание единства. Мы все связаны, мы все одна большая семья, у нас у всех один источник, один Отец. Материальное мышление — это сознание относительности, фактически это сознание одиночества. Мы все сами по себе, нас ничего не связывает, все временно и закончившись превратится в пыль.

 Духовность — это видение мира как одной большой семьи. Все старшие — мои родители, все равные — мои браться и сестры, а все младшие — мои дети. И есть самый старший в этой большой семье. А материализм — это видение толпы, состоящей из одиночек, борющихся друг с другом за материальные блага. Догадайтесь, какое мышление может принести умиротворение и счастье, а какое разочарование и боль?

 Кто в центре — вот в чем вопрос: Я, или Абсолютная Истина. И самое главное отречение состоит в том, чтобы отречься от того, что Я в центре. Как трудно перестать думать, что все должно крутиться вокруг меня. Некоторые писатели называют это поколение «Поколением Я». Именно в этом смысл всей благотворительности, всей культуры, всего образования: перестать думать, что Я центр всего.

 И тот, кто понимает, что он не в центре, тот, кто понимает, какие у него отношения с этим центром, и тот, кто достиг гармонии в этих взаимоотношениях с этим центром — и называется йогом. Йог находится в гармонии с Абсолютной Истиной. Гармония на санскрите звучит как Рита. Возможно, что схожее русское имя происходит от этого санскритского слова. Так же с этим корнем связано слово ритм. Поэтому ритмичность — это способ прийти к гармонии. И искусство жизни — это умение понимать и пользоваться ритмами.

 Наша проблема — это несоответствие нашего ритма  ритму жизни. Так, например ведическая музыка, рага, ставит своей целью превести наше сознание к гармонии с миром. Поэтому есть раги для утра, раги для дня и раги для вечера, есть раги для весны, для лета, для осени и зимы. Просто слушая эту музыку, мы можем привести себя к гармонии с миром.

Когда наш ритм сбит — мы чувствуем беспокойство. И йога — это способ почувствовать ритм космической гармонии. И основной принцип — это то, что наш ритм жизни намного быстрее, чем ритм космической гармонии. Поэтому йога начинается с успокоения. С чего начинается хатха-йога — с шавасаны. Просто полежи и успокойся. Почувствуй естественный ритм жизни. Почувствуй, как ты медленно и спокойно дышишь.

 Спокойное дыхание дает возможность даже почувствовать время -  или ритм вселенной. И, в конце концов, мы должны почувствовать свою зависимость от ритмов вселенной.

 Проблемы нашего мира -  что все борются за независимость, но ни кто не становится счастливым. Счастье — это правильная зависимость, зависимость от чистоты, бескорыстия, вечности, знания и блаженства.

 Попробуйте провести старый и проверенный веками эксперимент, проведите вечер в спокойном ритме. Не смотрите телевизор с его ужасным ритмом, как будто надо куда то бежать и спасаться, просто почитайте разумную книгу, выпишите интересные мысли в свой дневник, поговорите об этом со своими ближними.

 Прогуляйтесь перед сном, подышите воздухом вечера и посмотрите на результат, как по-другому будет восприниматься мир, как интересно станет жить, какие умные мысли полезут в голову, и как завопят наши привязанности, НЕ БРОСАЙ МЕНЯ ХОЗЯИН! Но даже хорошо нам напомнить, что мы должны быть хозяевами в своем теле. Мы должны взять свою жизнь в свои руки и прожить ее как мудрецы, а не как сумасшедшие. Да, это нелегко, но именно такой не простой способ жизни, сделает ее интересной и счастливой!

Что такое счастье?

 Фактически, жизнь — это и есть бесконечный поиск счастья. Жизнь без счастья — это и не жизнь вовсе, а жалкое существование. А тот, кто не ищет счастья — находит одно лишь горе. И в этом наша основная задача — в течение всей своей жизни разобраться в этом вопросе, стать специалистами в счастье, найти его, получить опыт счастливой жизни и поделиться этим счастьем с другими.

 Это и есть предназначение человека, каждого из нас: узнать, что такое счастье, найти того кто им обладаем, научиться счастью, поделиться этим с другими и так самому стать счастливым.

 Это великий парадокс нашего времени — все хотят счастья, но ни кто его не изучает. У нас дома много тетрадок по химии, физике, математике, с кулинарными рецептами, но у кого дома есть тетрадка о счастье? Почему мы не интересуемся этим вопросом? А ведь счастье начинается со знания о счастье или хотя бы со знания о том, у кого можно о счастье узнать. И пока мы не приложим усилия в понимании этого вопроса, двери в область счастья так и будут для нас закрытыми.

 Мы стоим перед закрытыми дверями в область счастья и принюхиваемся, ощущая ветерок, доносящийся из замочной скважины. Какая-то радость приходит к нам после еды, после отдыха, после хорошего общения, но так как это ветерок, он не дает настоящего удовлетворения. Нюхать запах счастья, это все равно, что прийти на обед в ресторан, понюхать все блюда и уйти, в животе все равно остается голод.

 Так и человек рано или поздно начинает понимать, что живет не счастьем, а только его запахом. Это называется кризисом жизни, и самый распространенный из таких кризисов жизни — это кризис средних лет. Вдруг человек понимает, что всю жизнь просто нюхал счастье, но ни разу к нему так и не притронулся. И что так больше жить нельзя, надо раз и навсегда понять, что с нами такое происходит, почему вокруг нас пахнет счастьем, а мы его ни как не можем поймать…

 Итак, мы начнем изучать науку о счастье с трактата, в котором дается начальное знание об этом вопросе — с Бхагавад-гиты. Я прочитаю перевод 66-го текста 2 главы: Тому, кто не связан со Всевышним, никогда не сделать свой разум трансцендентным, а ум устойчивым, без чего невозможно обрести покой. А как может быть счастливым тот, кто лишен покоя?

 Итак, в этом стихе дается объяснение того, на чем основано счастье. И оказывается, оно основано на мире и спокойствии.

 Наверняка, вы все замечали, каким счастливым становится человек, когда, например, оказывается на природе. Мы просто попадаем в спокойную атмосферу и тут же начинаем чувствовать отголоски счастья.

 Если человек даже от физического успокоения может почувствовать отголоски счастья, то что произойдет, если он действительно станет спокойным?

 Но настоящее спокойствие не телесное. Настоящее спокойствие находится внутри нашего сознания. И основано это спокойствие на понимание вечности своей души и ее связи с Абсолютной Истиной.

Отношение к смерти

 Как можно быть спокойным, если мы можем умереть в любую секунду? Планета Земля — это огромный конвейер смерти. Каждую секунду кто-то приходит, а кто-то уходит. Но нам кажется, что это, не имеет ко мне, ни какого отношения. В трактатах говорится, что если человек утром думает, что он доживет до вечера, то он находится в великой иллюзии.

 Но люди боятся говорить на эти темы, а ведь мудрость — это умение говорить о рождении и смерти. Ведь если мы научимся говорить о смерти, мы сможем решить эту проблему. В сегодняшнем мире так мало счастья, только по той простой причине, что мы забыли о том что, несмотря на временность нашего материального тела, душа все равно вечна и ничего с ней случиться не может. В 13 стихе 2 главы Бхагавад-гиты говорится: Подобно тому, как обусловленная душа постепенно переходит из тела ребенка в тело юноши, а затем в тело старика, точно также после смерти душа переходит в другое тело. Разумного человека подобная перемена не может ввести в заблуждение.

 Мы не умираем, мы переходим из одного скафандра в другой. Поэтому мы говорим, когда кто-то умирает — ОН УШЕЛ. Если я сейчас просто выйду из этого зала, то ни кто из вас не расстроится. Ну, вышел и вышел, самое что ни на есть обыкновенное явление. Так все время происходит, каждый из нас вошел в тот зал и обязательно из него выйдет. Но если я сейчас умру прямо на ваших глазах, мы придем в ужас, и будем переживать несколько дней по этому поводу. Почему он умер прямо здесь, в этом зале, на глазах у всех.

 Но я не умер, я тоже просто вышел, вышел из своего тело и пошел получать новое тело. Тело, которое больше подходит для удовлетворения моих желаний, которые я накопил в процессе этой жизни. Если я хотел стать пловцом — мне будет дан скафандр пловца — тело дельфина. Если я хотел летать — мне будет дан скафандр птицы. Если всю жизнь критиковал  и шипел на людей — получу тело ежика…

 И как только мы узнаем о своей вечности, тут же пропадают все наши страхи, а значит приходит спокойствие и умиротворение, что является основной для обретения настоящего счастья. Ведь все страхи происходит из изначального страха смерти, страха того, чего нет. Поэтому избавиться от страха того чего нет — это первый шаг на пути к своему счастью. А настоящее счастье имеет духовную природу, а значит оно вечное, основано на знании и постоянно увеличивается.

 Если мы нашли то, что временно, значит, мы нашли хитрый вариант горя. Оно немного с нами поиграет, притворившись счастьем, а потом откроет свою истинную природу страданий. Как мы видим, духовное счастье концептуально отличатся от счастья материального, которое временное, основано на невежестве и постоянно уменьшается. Фактически, материальное счастье — это перерыв между страданиями, помните, какое счастье, когда зуб перестает болеть…

Ощущение единства с Миром

 Но это только начало умиротворения, после вечности души, мы узнаем о том, что мы не одиноки. У нас есть огромная семья, с которой мы потеряли взаимоотношения. И умение восстанавливать потерянные связи — называется йогой. Абсолютная Истина — наш лучший друг, это первое что нужно понять в поисках счастья. Но само понимание, что весь этот мир — одна большая семья, уже делает нас счастливыми и умиротворенными.

 Счастливый человек видит всех старших, как своих родителей, всех равных, как своих братьев и сестер, а всех младших, как своих детей. Что может быть прекраснее такого мировоззрения? И так как его нет, то мы завидуем старшим, с равными соперничаем, а младших эксплуатируем. Это рождает агрессивное настроение, которое приводит к страданиям, скандалам и даже войнам. Вместо этого, надо старших уважать, с  равными сотрудничать, а младших защищать.

 Просто попробуйте это делать и увидите, как мир вокруг вас расцветет яркими красками. Но вместо того чтобы устанавливать связи со своей огромной мировой семьей с Абсолютной Истиной во главе, мы мучаемся от одиночества, это синдром нашего времени, быть одиноким в центре многомиллионного города.

Мы здесь в гостях

И, в конце концов, наука о счастье говорит, что раз самая главная личность этого мира — наш лучший друг, значит все, что происходит с нами, идет нам во благо.

 Ведь не зря же говорят, все что не происходит — все к лучшему.  Это говорится в 29 тексте 5 главы Бхагавад-гиты: сухридам сарва-бхутанам: Абсолютная Истина — доброжелатель всех живых существ.

 Но наш разум не позволяет нам увидеть план Бога, по одной простой причине, мы сами хотим быть богами. Правда у нас это плохо получается. А это заблуждение тоже лишает нас спокойствия, а значит и счастья!

 Вчера мне рассказали интересный анекдот о том, как на бракоразводном процессе задают вопрос: а по какой причине вы разводитесь? И жена отвечает: у нас религиозные разногласия! — И в чем они выражаются? — Мой муж не согласен с тем, что я богиня…

 До тех пор пока мы не признаем, что в этом мире нам ничего не принадлежит, что мы не боги, а Его слуги, мы не сможем успокоиться, так как будем постоянно сражаться за материальные объекты друг с другом. Это мир где люди, возомнившие себя богами, ни как не могут договориться друг с другом, кому здесь все принадлежит.

 Мы боги однокомнатных квартир… На эту тему есть еще другая поговорка — Бог дал, Бог взял. В «Шри Ишопанишад», в первой мантре говорится: Все живое и неживое во вселенной находится во власти Господа и принадлежит Ему. Поэтому каждый должен пользоваться только тем, что ему необходимо и выделено ему, как его доля, и не посягать ни на что другое, хорошо понимая, кому все принадлежит.

 Мы настолько погружаемся в поиск материальных объектов, что полностью лишаем себя ощущения гармонии, красоты, спокойствия и вечности. Отсутствие духовного счастья в сердце мы пытаемся восполнить материальными вещами. Но пустоту в сердце не заменишь диванами и шкафами. Без науки о счастье, без знаний о йоге, мы не сможем избавиться от пустоты сердца, а значит так, и будем решать свои проблемы через покупку очередной, никому не нужной, вещи. Супермаркетам очень выгодна пустота наших сердец….

Умение видеть и слышать красоту

 На эту тему был проведен поразительный социальный эксперимент. Холодным январским утром на станции метро Вашингтона расположился мужчина и стал играть на скрипке. На протяжении 45 минут он сыграл 6 произведений. За это время, так как это был час пик, мимо него прошли тысячи человек, большинство из которых шли по дороге на работу.

 По прошествии трех минут мужчина средних лет обратил внимание на музыканта. Он замедлил свой шаг, остановился на несколько мгновений и… поспешил далее по своим делам. Минуту спустя скрипач получил свой первый заработок: женщина бросила деньги в футляр и, без остановки, продолжила свой шаг. Еще несколько минут спустя мужчина облокотился к стене и стал слушать, но, вскоре, он взглянул на свои часы и продолжил путь.

 Наибольшее внимание музыканту досталось от трёхлетнего мальчика. Его мама в спешке вела его за собой, но мальчик остановился, чтобы посмотреть на скрипача. Мама потянула чуть сильнее, и мальчик продолжил движение, постоянно оглядываясь назад. Эта ситуация повторялась и с несколькими другими детьми. Все без исключения родители не дали им задержаться и на минуту. За 45 минут игры только 6 человек ненадолго остановились и послушали, еще 20, не останавливаясь, бросили деньги. Заработок музыканта составил $32.

 Никто из прохожих не знал, что скрипачом был Джошуа Белл — один из лучших музыкантов в мире. Играл он одни из самых сложных произведений, когда-либо написанных, а инструментом служила скрипка Страдивари, стоимостью $3,5 миллиона. За два дня перед выступлением в метро, на его концерте в Бостоне, где средняя стоимость билета составляла $100, и был аншлаг.

 Все это говорит о том, что красота, мир и гармония находятся прямо перед нами, но мы настолько погрузились в борьбу за существование, что просто проходим мимо. Мы перестали видеть и слышать красоту мира, красоту божественного творения, а потом удивляемся, почему мы такие несчастные.  

 Мы забыли что Бог — это наш лучший друг, а все живые существа — это наши братья и сестры. В спешке невозможно стать счастливым. Поэтому йога начинается с очень простой позы — шавасана. Просто полежи и расслабься, люди платят инструкторам йоги, которые просто заставляют их спокойно полежать, но, сколько счастья дает такое простое упражнение.

 Так же для полного успокоения надо понять, что все, что мы делаем, в результате становится известным Абсолютной Истине, а значит, известным всему миру. Чем отличается запад от востока? На западе человек надеется, что сможет скрыть свои поступки от других, а на востоке человек точно знает, что ничего скрыть не получится.

 Абсолютная Истина находится в сердце каждого. Поэтому, что бы мы ни делали, мы должны это делать так, чтобы это понравилось Абсолютной Истине.

 Мудрецы говорят, что к Абсолютной Истине приблизиться невозможно, путь к ней немного другой, надо вести себя так, чтобы стать интересным для Абсолютной Истины, и тогда Она сама придет и украдет наше сердце.

 Поэтому формула спокойствия, предваряющая счастье, нам теперь целиком известна: надо вспомнить о своей вечности, все делать для Абсолютной Истины, понять, что моя жизнь находится под контролем моего доброжелателя, и не забывать, что мне в этом мире ничего не принадлежит.
 

Источник:   http://www.liveinternet.ru/users/4061666/post303749176/

stive_yanberg 13-03-2021-23:10 удалить
Вопрос: За счёт каких действий происходит отработка кармической энергетики после смерти человека?
 
Ответ: Человек, покидая своё физическое тело, попадает в тонкий мир, т.е. в мир более высоких вибраций, более тонких энергий.  
 
В этом мире носителем его сущности, его высшего «Я» является тонкое или астральное тело.
 
В течение сорока дней это тело пребывает в промежуточной энергетической зоне и проходит в ней этапы очищения, но очищение не в том смысле, в котором вы привыкли понимать его на Земле: испачкался – вошёл в воду и очистился, смыл с себя налипшую грязь.
 
«Грязь» в астральном мире – это тот набор грубой энергетики, энергетики низких планов, которую человек «наработал» и присовокупил к своему кармическому телу за свою жизнь на Земле. Эта энергетика образуется при исполнении человеком действий эгоистического характера, например стяжательства, притеснения ближних, жестокости, удовлетворении низменных желаний своего тела в ущерб ближним, а также при появлении зависти, ненависти к людям и т.д., т.е. это всё то, что в религии зовётся грехом.
 
При этом душа приобретает и сохраняет энергетику низких вибраций, которые не дают ей подняться в Высшие Небесные Сферы и от которой человеку необходимо избавиться, чтобы получить разрешение на следующее воплощение на Земле в новом теле.
 
Для этого человек должен, во-первых, увидеть заново всю свою жизнь от первых до последних дней, осмыслить все дурные поступки, совершённые им, обязательно чистосердечно раскаяться в них.
 
При раскаянии прощается часть его грехов, не слишком тяжёлых, которые Высшие Сути считают незначительными, и часть отрицательной энергетики снимается. Оставшаяся часть отрицательной энергии должна быть скомпенсирована положительной энергией, которую человек обязан набрать своими действиями в астральном мире, набрать только положительными действиями, к примеру, такими как: помощь другим людям в том мире, помощь в раскаянии, в недопустимости причинения зла ближнему.
 
Наиболее провинившиеся грешники должны отрабатывать карму и физически, т.е. выполнять определённую работу, которая засчитывается ему в качестве отработки, это своего рода отбывание наказания через принудительные работы.
 
И когда человек, чистосердечно раскаявшись и всё осознав, искренне выполняет всё предписанное ему, у него происходит наращивание положительной кармической энергетики, и когда она сравняется с отрицательной, энергетика в каузальной оболочке сбалансируется, и человек может продолжить свой путь по «тонкому» миру.
 
В случае отказа от раскаяния, неосознания своей вины и отказа от работы он продолжает опускаться в низшие миры, где душа его деградирует всё больше и больше, что, в конце концов, приводит к потере человеком права на перевоплощение.
 
Форма кончины
 
Вопрос: Формирует ли карма форму кончины человека: уход из жизни от несчастного случая или естественную смерть? Или это назначается Свыше?
 
Ответ: Что касается кармы, то она непосредственно участвует в том, что вы называете кончиной или смертью, хотя по-нашему это переход в иное измерение.
 
Каким путём человек осуществляет этот переход после выполнения своей программы, определяется как кармой его настоящей жизни, так и с участием кармы прежней жизни, особенно когда переход осуществляется в детские и молодые годы. В последнем случае основную роль играет карма прошлой жизни.
 
Однако несмотря на преобладающее влияние и воздействие на судьбу человека его кармы, немалая роль принадлежит и Высшему Разуму. Если бы судьба человека определялась только кармой, то что бы означало покаяние и прощение грехов? Человек бы нёс бремя своих грехов, вольных или невольных, и обязательно должен был за них расплачиваться будущей судьбой. 
 
Но если человек вовремя одумается, осознает, что он живёт неправильно, изменит ход своих мыслей и покается с чистой душой и совестью, то часть грехов с него снимается его Небесным Отцом и Небесной Матерью, Христом и Богородицей. Поэтому карма такого человека облегчается. В этом смысл покаяния и прощения грехов имеют большое значение для души.
 
Но повторяем, к этому можно прийти только через чистосердечное раскаяние, иначе Высший Разум это воспримет как плутовство и лукавство, что не только не облегчит, но и усугубит карму, так как попытка обмана и есть тяжкий грех.
 
Что же касается формы перехода: то ли это будет несчастный случай, то ли болезнь или смерть от старости – это определяется программой, в которой участвуют все факторы, которые вы знаете: это и карма прошлой жизни, и наработанная карма настоящей жизни, и отношение к вам Высшего Разума, точнее, не к вам как к личности, а к тому образу жизни, который вы ведёте, к тому пути, который избрали и которым идёте.
 
Все эти факторы в совокупности и определяют форму перехода человека в иной мир, которую он заслуживает и которую, в конце концов, сам избирает и формирует, иногда даже не понимая этого.
 
Значение прощения для кармы
 
Вопрос: Когда человек прощает другому причинённую ему обиду, как это отражается на его карме?
 
Ответ: Обида, нанесённая человеку, отражается в первую очередь на его психике, т.е. его чувственной астральной оболочке, вызывая в ней деформации и загрязнения низкочастотной энергией. Обида – это разновидность или, точнее, иная, более утончённая форма зла.
 
Говорят – «затаить на человека зло» – это низшая форма отрицательного качества, а затаить обиду – это более высокая форма того же качества, более высокая и последняя. Поэтому так важно проработать это качество. И если человек долго держит обиду на другого, «несёт камень за пазухой», это действительно так, потому что обида очень отягощает его астральную оболочку, висит на ней своеобразным камнем и препятствует поднятию в высшие сферы.
 
Именно поэтому Христос призывал к всепрощению во имя продвижения души человека в высшие миры. А двигателем к подъёму служит всеобщая любовь и всепрощение. Вот что означает простить обиду, нанесённую тебе твоим обидчиком.
 
Вторая часть вопроса – влияние этого прощения на карму человека. Если человек накапливает в себе груз непрощённых обид, его астральная оболочка всё больше и больше отягощается низкочастотной, грубой энергией, и человек, накопив к концу жизни такой тяжёлый груз, под его воздействием опустится в низкие слои очищения, чтобы пройти процесс искупления и очищения вместо того, чтобы следовать по пути восхождения.
 
Если же обиды будут прощены, автоматически улучшается состояние тонких оболочек человека, и после смерти он уже не пойдёт по тем кругам очищения, по которым идёт первый человек, а сразу попадает в сферы более тонкие и просветлённые. В этом и состоит влияние прощения обид человека на его карму. Не зря ведь в царство Божие попадают блаженные, которые ни за какие обиды, нанесённые им окружающими, не держат на них зла и всё им прощают.
 
Карма алкоголиков
 
Карма – это выражение причинно-следственного закона. Ему вполне соответствует пословица – «Что посеешь, то пожнёшь» с учётом переноса наказания на следующую жизнь. Чем больше человек совершит преступлений в этой жизни, тем больше он будет мучиться в будущем.
 
Но лучше всего закон кармы понимается в примерах, поэтому попытаемся рассмотреть, какое наказание ожидает пьющих людей в двух случаях:
 
- Если человек любит выпить, но окончательно не спился, только злоупотребляет вином;
 
- Если он перешёл грань дозволенного, стал настоящим алкоголиком и резко деградировал.
 
Рассмотрим первое.
 
С рождения человеку даётся полноценный ум и здоровое физическое тело, которыми он пользуется нормально до определённого возраста. Затем на его пути встречается соблазн в виде вина. Он не пытается его отвергнуть, пробует и совершает, таким образом, грех.
 
Бывает, вино даётся не как искушение, а как испытание в тяжелый период жизни, и часто человек не способен его преодолеть, и вместо того, чтобы бороться, выбирает лёгкий и в некоторой степени приятный путь – заливает неудачи и горе вином, т.е. не выдерживает испытания и сам нарушает нормы морали. Наказание следует не всегда сразу. Человека продолжают испытывать дальше, проверяя – случайно ли прегрешение, или в душе появляется серьёзная трещина.
 
Бывает, наказание не следует ни за первый грех, ни за пятый. Человеку даётся право самому осознать свой грех и остановиться. Осознание собственного проступка без последующего наказания ценится выше, чем осмысление греха и раскаяние после наказания.
 
Допустим, человек пьёт, и его постигает тяжёлая болезнь – цирроз печени, паралич, рак и др., после которой он вынужден бросить пить. Это уже осознание пагубности через наказание. Оно малоценно, хотя всё-таки тоже играет роль в смягчении будущей кармы.
 
Иногда Небесные Учителя, ведущие человека по жизни, дают ему знаки о том, что он вступил на неправильный путь. Этими знаками могут быть у пьющего неприятные физические ощущения: рвота, головная боль, боль в желудке и т.д., или общественные меры в виде вытрезвителя, проработки на собрании, семейных скандалов и др. В последнем случае знаки подаются через действия других людей. Таким образом Небесный Учитель пытается удержать своего ученика от падения и вернуть на путь совершенствования души.
 
Если же подопечный не обращает внимания на знаки, то Небесный Учитель может его сразу убрать через смерть, чтобы не позволить душе деградировать, если душа уже накопила много хороших свойств и качеств, или может предоставить ученику полную свободу, пытаясь проанализировать, до какой степени человек способен опуститься. Брак в душе найден, и теперь должна быть проанализирована степень бракованности, поэтому дальше человек пьёт беспрепятственно и нарабатывает себе цепь неприятных событий, которые должны последовать в будущей жизни как следствие его настоящих поступков.
 
Каждый раз, когда человек выпивает, он выпускает в мир свои низкие животные инстинкты: начинает сквернословить, грубить, пытается демонстрировать личные амбиции, мстить за обиды, часто доказывает правоту кулаками. Такой человек оскорбляет окружающих не только действием, но даже своим омерзительным видом, диким взглядом, словом.
 
Исходя из его настоящих поступков, в последующей жизни он будет поставлен в такие условия, когда уже не он, а его будут оскорблять более наглые и сильные. А для этого его душа может быть вселена в очень слабое тело или тело с каким-то физическим изъяном, или на социальной ступени он будет поставлен очень низко. И тогда это слабое, увечное тело получит в свою очередь в течение жизни столько оскорблений, обид, унижений, сколько оно нанесло их другим в прошлой жизни.
 
Количество нанесённых обид всегда равно количеству полученных. Не больше и не меньше, вам возвращают долги. И в этом закон действия и противодействия. Ты кого-то побил в этой жизни – в следующей побьют тебя. Ты травмировал души нескольким людям, и столько же людей травмируют твою душу в будущей жизни, когда ты уже будешь поставлен в совершенно новые условия и не сможешь пить, т.е. совершать тот грех, который не в силах преодолеть в данный момент.
 
А чтобы человек не пил в новой жизни, его как раз и могут вселить в какое-то уродливое тело с самого рождения, так что будет уже не до выпивки. Целью жизни станет – постоянно доказывать свою полноценность окружающим. Это только физически здоровые люди могут позволить себе оскотиниться. У урода же цель противоположная – доказать, что он – человек.
 
Так что для алкоголиков цепь наказаний следует согласно цепи их прегрешений. Человек обязан искупить всё то зло, что он причинил другим, только ценой собственных страданий.
 
Что же касается второго случая, когда из-за пьянства произошла окончательная деградация личности, то здесь наказание ещё жёстче.
 
Им со дня рождения были даны два величайших блага: здоровый ум и здоровое тело, они пренебрегли этими дарами. Следовательно, в будущей жизни они им тоже не понадобятся, поэтому их в зависимости от степени прегрешений могут вселить в уродливое тело с неполноценным сознанием: всякие дебилы, идиоты, ненормальные – это их мера наказания. В этом случае душа, не способная себя проявить полноценно с самого рождения ни физически, ни умственно, испытывает сильные духовные страдания, и таким образом её заставляют искупить прошлую карму и вернуться хотя бы к той точке отсчёта в развитии, с которой она опустилась в предыдущей жизни.
 
Почему наказание переносится на следующую жизнь
 
Вопрос: Почему наказание переносится на следующую жизнь? Человек ничего не помнит в тот момент, когда на него обрушивается наказание, он не знает своей прошлой жизни и не поймет поэтому, за что несёт наказание. Разве это справедливо?
 
Ответ: Всё это делается со строго определённой целью. Человеку часто дают возможность до конца осуществить все планы личной жизни и, согрешив, так как многие планы осуществляются за счёт нарушения общественных и нравственных законов, воспользоваться полностью и безнаказанно плодами своих прегрешений. К примеру, награбил кто-то материальные ценности или заработал нечестным путём, в результате чего становится богат и до конца жизни купается в роскоши и благах, и умирает в прекрасном окружении.
 
На первый взгляд всё кажется несправедливо. Но есть главное правило, которым руководствуется Высший Разум при воспитании души: в каждой конкретной ситуации делать всё максимально так, чтобы приблизить душу к совершенству.
 
Поэтому в данной ситуации лучше удержать душу от дальнейших преступлений только такой благополучной жизнью. Высокие блага, если вы подумаете, останавливают человека от дальнейшего падения. Сытая и красивая жизнь предотвращает серию дальнейших преступлений, которые человек мог бы совершить, если бы он не достиг нужного уровня благ сразу.
 
В случае, если бы он не достиг материального достатка, то продолжал бы совершать одно преступление за другим, пока не достиг бы именно того уровня, который обеспечил его дальнейшее беззаботное существование до конца жизни. А придя к желанному уровню и впадая дальше уже в благостную сытую жизнь, он уклоняется от других грехов, т.е. в данном случае достигнутое материальное благополучие спасает его от дальнейших преступлений и падения в ещё более низкие глубины.
 
Кроме того, жизнь в довольстве иногда уже через непродолжительное время показывает человеку, что богатство – это далеко не то, чего ищет душа, и что, будучи богатым и сытым, он может оставаться одиноким, нелюбимым и больным. Если человек начинает осознавать это уже в одной жизни, то совершает шаг вперёд. Если же не осознаёт до конца своих дней, то останавливается благами хотя бы от дальнейшего грехопадения, а это тоже немаловажно, так как у человека вырабатывается устойчивая черта характера – безгреховное, спокойное существование, которое и переносится в следующую жизнь.
 
Но на фоне этого устойчивого, приобретённого в прошлом качества приходится, однако расплачиваться и за старые грехи. Поэтому и кажется, что хороший человек получает вдруг незаслуженно жестокое наказание. Всё заслуженное.
 
Бывают и другие случаи, когда достигнутое путём одного правонарушения богатство не останавливает человека, и он продолжает до конца жизни совершать одно преступление за другим, и тоже пока безнаказанно.
 
В этом случае безнаказанность позволяет определить всю глубину доступного грехопадения человеческой души. До какой же меры может опускаться данная личность. И оказывается, что падению её нет предела, как и эгоизму, и она до последнего дня своей жизни, до последнего вздоха готова пакостить и грешить.
 
Но нельзя сказать, что ей позволяют катиться спокойно по наклонной плоскости. Ей постоянно даются импульсы на то, чтобы одуматься, на осознание своих неправильных действий, но она их не слышит и не желает понимать, увлечённая корыстными целями. И тогда душе дают возможность опуститься до конца, чтобы затем сполна получить наказание.
 
Человек чаще всего получает наказание в другой жизни для чистоты эксперимента. Лучше, когда он не помнит свои прошлые безобразия и кажется себе очень хорошим. Прошлые воспоминания не дали бы ему подняться и исправиться. Сначала надо забыть те подлости, которые творил, стереть их из памяти, как резинкой карандаш с листа бумаги, и только после этого нанести новый рисунок. Если же попробовать наносить на старую программу, то получится не чертёж, а неразбериха. Но это образно.
 
Более конкретно так: человеку всегда дают шанс вступить на путь исправления в каждой жизни. И если он улавливает посланный импульс и одумывается, то для скорейшего вступления на путь исправления может быть наказан и в этой же жизни. Здесь такое многообразие вариантов, что все просто невозможно перечислить. Мы берём только малую часть для примера. Не подумайте, что это всё, и по-другому быть не может. Существуют тысячи и тысячи вариантов.
 
Но продолжим. Если наказание даётся сразу в одной жизни после преступления, то человека или останавливают от дальнейшего отягощения кармы (в этом случае он не осознаёт, за что его наказали, а в страданиях вырабатывает новые качества). Или начинает понимать, что наказан, должен покаяться и вести другой образ жизни. Тогда, будучи наказан в этой жизни, в последующем воплощении он получает уже облегчённую карму, но всё равно наказание неминуемо, так как кармический узел уже завязан.
 
Фактически человек за свои грехи наказывается как минимум два-три раза: в настоящей жизни, после смерти и в будущем. Так что не советуем грешить.
 
Если же ответить точнее на вопрос – почему наказание переносится на следующую жизнь, когда, казалось бы, невинный человек неожиданно получает удар в относительно безгрешной жизни, то здесь дело обстоит следующим образом. В новых условиях, естественно, человек ведёт себя по-новому, старых грехов он не помнит, новых пока ещё не успел сделать, и в этот момент, когда он ещё не успел нарастить себе новую карму, срабатывает карма его прошлой жизни.
 
Наказание может постигнуть его в любой момент жизни: и когда он ещё не успел нагрешить, чтобы дальнейшая жизнь была чище, или когда он уже и в новой жизни успел сделать множество ошибок, т.е. опять не выдержал данных ему испытаний. И в последнем случае он будет наказан в этой жизни за прошлую, а в следующей – за настоящую, или сразу расплатиться и за прошлые, и за настоящие ошибки каким-то суровым наказанием.
 
Повторяем – вариантов бесчисленное множество. Сколько людей, столько и вариантов. Объединяет их одно: ничто не проходит для человека бесследно, и закон кармы настигает всякого, нарушившего моральные, нравственные и общественные нормы.
 
Автор: Секлитова Л.А., Стрельникова Л.Л.
 


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Как сжечь Карму (1). | stive_yanberg - Дневник stive_yanberg | Лента друзей stive_yanberg / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»