Васана — это и есть личность человека на эту жизнь, сформированная его же собственным прошлым. И затем васана превращается во вритти, или образ мысли. Все это накопленное в нашем подсознании прошлое на внешнем плане превращается в образ мышления, который нас постоянно оправдывает.
Каждый думает, что он самый хороший, что он самый лучший, самый правильный и благородный. И то, как мы конкретно думаем о том, какие мы хорошие — и есть наше вритти. Каждый человек всегда прав. Так проявляется вритти.
Даже если нас переспорили, мы все равно думаем, что мы правы. И в результате всего этого мы начинаем действовать, и круг кармы замыкается. И в этой очень стабильной системе есть одно слабое звено. Догадайтесь, какое? Да — это вритти. Именно через вритти, через наше мышление можно изменить свою карму.
А значит, надо изучать, как работает наше мышление, которое нас все время оправдывает. Теперь догадайтесь, почему любая духовная практика начинается со смирения? Да, я могу изменить свою карму, если хотя бы на уровне теории приму, что могу быть неправым!
Почему люди слушают семинары, в чем их основная цель? Да, лектор пытается нам дать образ своих мыслей. И если мы попытаемся его понять, то это может изменить и наше мышление, а значит, изменится и наша карма. Бхагавад-гита начинается с этой рекомендации — сначала прими истинного духовного учителя, учителя, чье сознание выходит за рамки материи, учителя, который знает о духовном мире, о духовной жизни, о духовном способе решения проблем.
Поэтому изменения сознания начинаются с принятия сознания ученика. Пока я думаю, что я учитель, моя жизнь не изменится. Просто вспомните, свои студенческие годы, какие они были счастливыми…
Любой поступок откладывает впечатление в нашем сознании. Есть сильные впечатления, а есть слабые. Каждый по-разному воспринимает тот или иной поступок и в зависимости от силы впечатления, внутри будет разный результат. Один попробовал покурить и сразу же впал в зависимость, а другой покурил и больше ни разу не брался за сигарету. Почему иногда впечатления сильные, а иногда слабые?
Это зависит от того, в каком состоянии находится наше сознание в момент совершения действия. Оно может быть либо мягким, либо жестким. На пластилине легче оставить след, чем на железе. И сознание становится мягким, когда я полностью погружаюсь в то, что происходит, когда я здесь и сейчас. В таком мягком сознании остается очень глубокий след. И это надо очень хорошо понять, потому что это способ, как изменить свое сознание. И этот способ называется концентрацией, или внимательностью.
Помните, нельзя ожидать новых результатов, если мыслить по-старому и действовать по- старому. Мы должны устранить все то, что мешает нам жить полноценно, потому что душа готова к высшей любви, а мы никак не можем развить свою любовь до 100% проявления. Карма не дает возможности нам любить, как следует, любить весь мир, мир вместе с Богом и Его детьми.
Карма просто-напросто не дает нашей душе раскрыть свою вечную природу. Карма все время возвращает нас к мыслям о смерти, о бренности, о том, что все заканчивается, а значит не имеет ни какого смысла. Поэтому самый простой способ сжечь свою карму — это все время помнить о вечности души. Может показаться, что это легко, но это не дешевка. Карму так просто не сожжёшь, это действительно серьезная наука, требующая полного приложения и внешних и внутренних усилий.
Виды кармы
Чтобы сжечь карму надо понимать, что она бывает разная. Апрарабдха-карма — это запас всей кармы, которая только есть из всего нашего прошлого. Это непроявленная карма, которая еще не начала приносить свои плоды. А-прарабдха — без плода. Соответственно, прарабдха карма — это карма, которая уже начала приносить плоды. И наше тело — это первый плод прарабдха кармы.
Карму уже можно понять по этому телу. По линиям на руке, по выражению лица, по поведению. И крияман-карма — это наши сегодняшние поступки, которые создают новую апрарабдха-карму. Некоторым йогам приходится разделять себя на 8 копий, чтобы эта карма отрабатывалась в 8 раз быстрее. Такие копии йогов иногда можно увидеть в Гималаях, как только эта копия отрабатывают свою 8 часть кармы, она умирает, и основному йогу становится легче жить.
Но это не наш путь, он нам не доступен, потому что слишком сложен. Попытка стать таким йогом просто приведет к психическому расстройству.
Мы должны узнать другой секрет. Он заключается в том, что, оказывается, огонь духовного знания может уничтожить всю карму человека. Остается только немного прарабдха-кармы, как пепел, который остается после огня, нам же надо в каком-то теле жить, чтобы закончить свой путь развития.
Тогда возникает вопрос - что это за знание такое, которое способно сжечь всю нашу карму? Да, это знание о душе, об Абсолютной Истине и об их взаимоотношениях. Знание, открывающее живому существу его изначальное положение, превращает все его кармические реакции в пепел. Это знание называется трансцендентным. В этом мире нет ничего более возвышенного и чистого, чем трансцендентное знание. Невежество делает нас рабами в материальном мире, а знание открывает перед нами путь к освобождению. Знание — это ключик от кандалов, который мы сами на себя одели, занимаясь материальной, греховной деятельностью.
Невежество — это причина всех наших страданий, именно из невежества вырастает карма, а знание не дает карме прорасти. Невежество, это как взрыхленная земля для кармы, в которой оно легко прорастает. А знание как асфальт для семян кармы, они просто не прорастают на асфальте и все.
Поэтому задача образования — поменять невежество на знание. Знание сравнивается с огнем и в этом огне знаний и сгорает наша карма, как семена, если их поджарить на сковородке, они больше не прорастут. Таким огнем, например, является звук ведических мантр, которые несут в себе не только знание, но и духовную силу, приходящую из самого духовного мира. Например, мантра Ом Шанти Шанти Шантихи! Мантра мира, сжигает в нас карму, и мы реально чувствуем умиротворение!
Три уровня сжигания кармы
Сжигание кармы происходит на трех уровнях, на грубом, на тонком и на духовном. Вообще любое действие надо всегда рассматривать на этих трех уровнях, тогда это будет действительно научным или полноценным рассмотрением.
Так, например пост — мы можем поститься ради здоровья — и это будет грубое воздействие поста. Всем реально становится физически легче после непродолжительного поста. Например, в экадаши пища реально медленнее переваривается в желудке, поэтому в этот день лучше много не есть. Наше пищеварение реально зависит от Луны, поэтому люди знающие, постятся на экадаши в 11 день после новолуния и полнолуния.
Но тонкий эффект от поста — это очищение ума человека. Когда из ума уходят дурные желания, когда действительно больше не хочется совершать глупые поступки. А духовный результат — это не просто поститься ради здоровья, а поститься для того, чтобы посвятить этот день духовной практике. Чтобы стать в этот день ближе к Абсолютной Истине, а значит и к своему собственному счастью. Так и мы должны не просто желать оздоровления, или спокойствия, мы должны желать развить в себе чистую, бескорыстную и непрерывную любовь к Богу и его детям.
Изменение стереотипов мышления
Итак, мы выяснили, чтокарма - это то, что обеспечивает стабильность и последовательность нашей жизни, поэтому ее трудно поменять. Но это возможно через изменение нашего ума, через изменение нашего мышления, через изменение своего отношения к происходящему.
Изменение кармы - это изменение своего отношения к миру. Формула изменения жизни крайне проста: не все вокруг мои слуги, а я слуга всех. Это легко понять, вспомнив о том, что весь этот мир — одна большая семья. Все старшие — мои родители и я служу им своим уважением и заботой. Все равные — мои братья и я служу им, сотрудничая с ними и помогая им в трудных ситуациях. Все младшие — мои дети, и я служу им своей защитой и покровительством.
Если я увижу этот мир как одну большую семью с Абсолютной Истиной во главе, то моя карма изменится, потому что действовать я буду уже насовсем другой платформе.
Замечали, как по-разному мы ведем себя с родными в семье и с якобы чужими для нас людьми за пределами нашего дома. В действительности наше отношение не должно меняться, когда мы выходим из дома и в некоторых частях нашей планеты еще можно встретить такое отношение. Там реально не опасно отпускать своих детей на улицу, потому что все их воспринимают как своих. Говорится, что, культурный человек одинаково ведет себя в доме и за пределами своего дома.
Другой прием в изменении своей кармы и соответственно всей своей жизни — это отношение к процветанию. Формула проста — не доход — смысл моей жизни, а бескорыстие смыл моей жизни. Так, например, в Индии поклоняются коровам. Как вы думаете, почему они это делают? У нас смеются над этим поклонением, не понимая, в чем суть, почему эти индусы называют корову священной. А суть в том, что коровы по своей природе бескорыстны и независтливы. Поэтому это не поклонение животному, это поклонение двум основным качествам человеческого сознания, которые способны изменить нашу карму.
Мудрецы говорят, хочешь улучшить свою судьбу — просто покорми корову свежей травой. Даже когда коров кормят самой вкусной травой, они не бодаются, хотя у них есть рога. Они способны кушать вместе, не вступая в смертельный бой за еду. И, кроме того, корова дает больше молока, чем надо для кормления ее теленка. Избыток молока — это настрой на бескорыстие, а топленое масло — это концентрированная форма бескорыстия. Потому не забывайте пить коровье молоко, это полезно на всех уровнях, и на грубом, и на тонком.
Попробуйте провести над своими качествами характера простой эксперимент, попробуйте проехаться в автобусе с другим сознанием, с сознанием слуги всех живых существ, с сознанием бескорыстия, с пониманием, что весь мир — это моя одно большая семья с Богом во главе. Как едет в автобусе обычный человек, он выискивает свободное место, старается его занять быстрее, чем другие, а потом молится, чтобы никто не вошел, особенно из стариков, чтобы не уступать ему место. Так в корысти, жадности и ненависти, этот человек проезжает свой путь домой и выходит еще более несчастным, чем он был до этой поездки.
А теперь попробуем проехаться по-другому. Зайдем в автобус с желанием принести еще хоть немного пользы перед завершением рабочего дня. Давайте сидеть на своем месте с ожиданием, чтобы хоть кто-нибудь зашел в автобус, чтобы я мог ему уступить место. И когда он войдет, быстрее других уступите свое место, чтобы другие не успели этого сделать раньше вас. И настоите на том, чтобы этот человек сел именно на ваше место. А когда выйдите из автобуса почувствуйте, как вы реально счастливее стали за эту поездку. А все по той простой причине, что изменив свое сознание, вы совершили другое действие и так поменяли свою карму. А если у вас получилось думать о том, что вы служите Богу и его детям, то карма этого действия вообще полностью сгорела.
Работа над собой
И чтобы достичь такого бескорыстия, чтобы достичь такой чистой любви — надо тяжело трудиться. Запомните: настоящая любовь — это результат труда.
Поэтому основной проблемой современного человека, как мы уже выясняли — является его лень. Страшная формула нашего мира – с понедельника начну — просто убивает нашу жизнь, отнимает наше счастье и приближает нашу смерть.
Однажды один человек шел мимо некоего дома и увидел старушку в кресле-качалке, рядом с ней качался в кресле старичок, читающий газету, а между ними на крыльце лежала собака и скулила, как будто бы от боли. Проходя мимо человек про себя удивился, почему же скулит собака.
На следующий день он снова шел мимо этого дома. Он увидел престарелую пару в креслах-качалках и собаку, лежащую между ними и издающую тот же самый жалобный звук. Озадаченный человек пообещал себе, что, если и завтра собака будет скулить, он спросит о ней у престарелой пары. На третий день на свою беду он увидел ту же сцену: старушка качалась в кресле, старичок читал газету, а собака на своем месте жалобно скулила. Он больше не мог этого выдержать.
- Извините, – обратился он к старушке, – что случилось с вашей собакой?
- С собакой? – переспросила она. – Ничего, она просто лежит на гвозде.
Смущенный ее ответом человек спросил:
- Если она лежит на гвозде и ей больно, почему она просто не встанет?
Старушка улыбнулась и сказала приветливым, ласковым голосом:
- Значит, голубчик, ей больно настолько, чтобы скулить, но не настолько, чтобы сдвинуться с места…
Не о нас ли идет речь в этой истории? Именно поэтому трактаты учат нас, как именно надо трудиться. Как мы видим, все трудятся по-разному, есть столько различных профессий. Мы все разные и хотим по-разному проявлять свою личностную природу. Мы отличаемся друг от друга своими привязанностями. И настоящая любовь — это отдавать объекту своей любви именно то, к чему я привязан. Готов ли я ради своей любви пожертвовать самым ценным? Вот вопрос, который надо каждый раз себе задавать, идя по пути духовного развития.
И если еще не готов, значит, любовь еще не развилась в моем сердце, значит я еще в самом начале своего духовного развития. Поэтому любовь трудна, каждый может наслаждать свои чувства, а вот реально отказаться от своих привязанностей — это уже уровень жертвенности, уровень подвижничества. Поэтому настоящая любовь, всегда строится на духовной основе. Все остальное больше относится к понятию — вожделение. Вожделение — это когда я готов удовлетворять свои чувства, но я не готов отказываться от своих привязанностей.
Источник: http://www.liveinternet.ru/users/4061666/post303749176/

Вопрос: За счёт каких действий происходит отработка кармической энергетики после смерти человека?