Обереги – это не только украшения. Обереги – это символы наших Богов, а также, символы тех божественных качеств, которые мы стремимся развить в себе. Например, мудрость, любовь, достаток,
благополучие, плодородие, творчество. Обереги - это ещё и предметы силы, домики для добрых духов, которые нас оберегают. Поэтому, полезно всегда носить на себе обереги, особенно, когда живёшь и работаешь в большом городе. После изготовления или приобретения оберега его полагается освятить, то есть зарядить нужной нам энергией, поселить в нём нужное нам божество или духа-помощника. Обычно, мы освящаем обереги на наших славянских праздниках. В каждый из праздников главенствует та или иная
энергия, то или иное божество или качество.
Соответственно, в определённый день и черёд освящается (заряжается) требуемой силой каждый
оберег. Например, на Комоедицу, в Ярилин День, обереги освящаются на ярую, мужскую силу, на
плодородие и все качества, связанные с Ярью – волей к жизни, солнечной энергией.
Это и достаток, и благополучие, и прибыток. На Лельник (Лялин День) девушки освящают обереги
на любовь и привлекательность, на Купалу супружеские пары и те, кто ищет свою половинку, освящают обереги на счастливый брачный союз и чадородие. На Перуна воины освящают оружие на победу,
на Род и Рожаницы Обереги освящаются на благополучные роды, а также на укрепление связи
со своим Родом, на Деды – на покровительство Предков. На Мокошь – на счастливую судьбу, на уют в доме, на семейное благополучие и достаток, на Велеса – на мудрость, и богатство, и на успешную учёбу, и так далее. Как происходит освящение оберегов во время славянского праздника? В какой-то момент
праздничного обряда жрец или обавница (помощница жреца) обходит круг общинников и собирает на
расшитый обережной вышивкой рушник обереги для освящения. После этого, обереги передаются жрецу, который и производит таинство освящения оберегов.
Выглядит это следующим образом. Жрец берёт каждый оберег и проводит им, обычно семикратно, над
священным обрядовым костром (крадой). При этом, мысленно, или вслух, или шёпотом, жрец произносит заговор, или выражает намерение. У каждого жреца есть своя техника освящения оберегов, кто-то проводит посолонь (по часовой стрелке) оберегом над огнём кто-то использует и другие стихии – землю, воду, ветер.
Техника и слова заговора не столь важны как намерение. Намерением же освящения оберега, как сказано выше, является желание зарядить оберег силой Родного Бога или Богини, в чью честь проводится праздничный обряд. Примеры заговоров произносимых при освящении оберегов – троекратно: «Коло перекрест оберег окрест (или, Огнь перекрест оберег окрест)»; «во славу Родных Богов, во славу Предков, освящаю сей оберег на здоровье и благополучие»; «освящаю Огнём, освящаю Землёй, освящаю Водой, освящаю Ветром. Гой! Да будет так!». После освящения обереги выкладываются на рушник, жрец с помощником выносит их из внутреннего круга
капища (святилища) и кладёт на землю (или на камень, или на стол).
Общинники подходят по одному, каждый берёт свой оберег, стараясь не касаться чужого. Так выглядит обряд освящения оберегов на праздниках нашей общины и других общин Северного Союза. Родноверы и славяне, интересующиеся Верой Предков, часто задают вопросы: «возможно ли самостоятельно освятить оберег?», «как это сделать самому, в домашних условиях»? Отвечаю: «Да, вполне возможно. По своему происхождению, каждый славянин является потомков Богов. Каждый из нас может обратиться к Богам напрямую и провести любой обряд самостоятельно». С чего начать? Изготовь или приобрети оберег. Как узнать, правильный ли для тебя этот оберег? Правильно выбранный оберег согревает душу теплом, на него хочется смотреть, с ним хочется
разговаривать. Если нет возможности присоединиться к нашей общине или к любой иной общине и освятить оберег во время славянского праздника (причём, не обязательно быть общинником, чтобы
посещать праздники и освящать обереги, все наши праздники и обряды открыты для всех славян, гостям мы всегда рады), проведите этот обряд самостоятельно. Желательно, это делать на природе, в красивом и
приятном месте, где можно развести костёр. Если такой возможности нет, освятить оберег можно и в городской квартире. Ведь главное – это ваше намерение улучшить свою жизнь, пробудиться, начать жить в ладу с силами природы, то есть с Родными Богами. Если дело происходит в городской квартире,
используйте свечу. Примите душ, наденьте чистую одежду. Желательно, праздничную, славянскую, но
если таковой ещё пока не обзавелись, подойдёт и обычная, пусть только будет чистая. В обряде вам понадобятся свеча, спички или зажигалку, вода, зерно или пшено, нож и сам оберег.
Если вы это делаете за столом, желательно постелить на стол рушник (полотенце), расшитый
славянскими знаками.
Хорошо, если на столе будет какой-либо предмет, символизирующий Бога Рода, предка, или кого-либо
из наших Богов или Богинь, например, чур (ещё говорят, капь, лик, идол, кумир). Это может быть предмет,
фотография, рисунок или символ. Впрочем, этим символом может быть и сам освящаемый вами оберег. Зажгите свечу. Проведите ножом защитный круг вокруг себя. Можно это сделать мысленно. Все обрядовые
действия вы будете совершать находясь внутри этого круга. Призовите, вслух, мысленно или шёпотом,
Богов, Предков. Можно, очень простыми словами, «Призываю Родных Богов»,
«Призываю мудрых Предков», «Призываю Бога Велеса», «Призываю Богиню Мокошь» (Сварога, Перуна, Семаргла, Ладу, или Того, или Ту, Кто вам ближе из Богов
или Богинь). Попросите Их помочь Вам провести обряд. Возьмите оберег в руки.
Проведите им над огнём свечи, трижды, или семь раз, по кругу, по часовой стрелке.
Можно всё делать молча, а можно мысленно, или шёпотом, или вслух, сказать ваше любимое обращение
или славление Огня, а если такого пока не имеется, просто скажите: «Огонь – Батюшка, Огонь – светлый царь, освяти мой оберег на счастье, здоровье и благополучие». После этого, посыпьте на оберег зерном,
троекратно, и обратитесь к Земле – Матушке, можно своими словами, «Мать – Земля Сыра, Мать Земля щедра, освяти мой оберег на счастье, здоровье и благополучие». Побрызгайте водичкой, трижды, на оберег и обратитесь к Воде: «Вода – молодица, чистая сестрица, освяти мой оберег на счастье, здоровье и благополучие».
Наконец, обратитесь к Ветру, трижды подув на ваш оберег, скажите: «Ветер молодец, братец – удалец, освяти мой оберег на счастье, здоровье и благополучие». После этого, скажите, Во славу Рода, во славу Предков, во славу Родных Богов, да будет так!».
При этих словах можно сделать приветственный и благодарственный жест, прижав правую ладонь к
сердцу и подняв её вверх, к Небу. Обряд окончен. Поздравляю!
Ваш оберег освящён. Поскольку, одна из задач оберегов – это защищая вас, принимать в себя злых духов,
- для очищения оберегов, обряд этот рекомендуется проводить регулярно, желательно, приурочить его
к праздникам Славянского Кологода. После освящения не следует давать касаться вашего оберега другим людям. Как у каждого живого существа, у каждого оберега есть своя задача и свой срок жизни. Если ваш оберег поломался, или потерялся, это говорит о том, что он выполнил свой предназначение, вобрал в
себя много негативных энергий, уберегая вас от многих бед. Расстраиваться не нужно, просто изготовьте или приобретите новый оберег, и представьте, что дух прежнего оберега переселился в новую оболочку, чтобы продолжать служить вам, вашей семье и Роду, подобно тому, как и сознание людей
перерождается после смерти в телах и умах потомков. Слава Роду! Бер Велес (Александр Санкин) Глава и жрец славянской родноверческой общины Утро Сварога – присоединяйтесь! Глава Жреческого Совета
Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры (Северного Союза)
Понадобятся ароматная палочка, маленькая чаша воды и маленькая чаша соли. Прежде чем приступать, надо «очистить» будущий талисман от уже накопленной в нем энергии. Для этого его можно подержать около 3 минут в проточной воде. Если талисман, находясь в воде может пострадать, закопайте его в землю на полчаса. Делать зарядку талисманов лучше ночью. Зарядку талисмана лучше проводить в полнолуние. Лучше при этом быть обнаженным. Постройте круг. Откройте четверти. Встаньте лицом к северу, положите на алтарь выбранный в качестве талисмана предмет. Зажгите палочку и держа ее перед собой, скажите: - Смотри! Это союз огня и воздуха! Затем бросьте три щепотки соли в воду, перемешайте и скажите: - Смотри! Это союз воды и земли! Войдите в северную четверть, держа в руках зажженную палочку. Скажите: - Очищаю север огнем и воздухом. Затем войдите в восточную четверть, скажите: - Очищаю восток огнем и воздухом. То же самое повторите для юга и запада. Завершив, вернитесь к алтарю, оставьте на нем палочку, возьмите чашу с перемешавшимися водой и солью. Войдите в северную четверть. Окуните пальцы в чашу и три раза брызните перед собой, говоря: - Очищаю север водой и землей. Затем войдите в восточную четверть, три раза брызните перед собой, говоря: Очищаю восток водой и землей. То же самое повторите для юга и запада. Завершив круг, вернитесь к алтарю. Повторите весь процесс, но вместо слова «очищаю» произнесите «освещаю»: -Освежаю север огнем и воздухом и т. д. Завершив процесс, вернитесь к алтарю. Теперь вам нужна сила луны. Соедините указательные и большие пальцы правой и левой руки. Держите этот треугольник так, чтобы видеть внутри луну. Если луна не видна, представьте ее внутри. Через некоторое время в треугольнике окажется две луны. Вторая - это сосредоточение энергии луны. Даже если вы ее не увидите, знайте, она существует. Теперь эту энергию надо перенести в талисман. Для этого сконцентрируйте свое внимание на второй луне и медленно опустите руки на предмет. Закройте круг. Когда ваша цель будет достигнута, талисман можно разрядить, снять остатки энергии: подержать его в воде или в земле. Предмет можно использовать снова как талисман для другой цели. Однако лучше, если это возможно, сожгите предмет. Зарядив талисман, не думайте о нем, доверьтесь ему. Ваши мысли будут только препятствовать ему. Его можно перезаряжать раз в месяц без предварительного очищения, если он используется для одной и той же цели.
Этот обряд нужно проводить в полнолуние или первые дни после него. Возьмите 5 частей каменной соли, 3 части травы зверобоя и 1 часть высушенных и истертых в порошок цветков чеснока.
Заверните все это в холщовый мешочек и произнесите:
Возьмите носовой платок, тот который вам более всех нравится, завязываете уголки по очереди и нашептываете-на добро, на удачу, на достаток в доме
"Завяжу я первый узелок от всякого уроку, от грызи-погрызи, от болотной трясины, от всякой бесовщины. Второй узелок вяжу- приговариваю- не тоскуй тоска у моего носка, ты пляши-веселись в Море- Окияне у Морского царя в хоромах. Третий узелок -бесов прогоняет, спокой в дому навевает. А четвертый узелок. наполняет погребок, Внучки Даждьбожей (имярек) Богатыми яствами, златом-серебром да медком-янтарем на разжиток, Словам моим огонь пламенный, Замки висят в стенах каменных, Ключи за Алатырь-Камнем. Во веки веков. Истинно"
Приступая к лечению больного человека, имейте при себе сплетенную из трех толстых белых веревок косичку.
Когда будете ее заплетать, произносите:
"Как эта коса крепка, цела и едина, не впустит в свой союз ни шестого, ни пятого, так и мне чужого не взять ни тринадцадтаго, ни девятого."
После сложного лечения эту косичку нужно не расплетая закопать в черную землю или выбросить на середину быстрой реки.
Сейчас уже во всю идет жатва и можно разжиться колосьями. Необходимо: 7 пшеничных, 7 ржаных,7 овсяных. Нужен не только сам колос, но и стебель на котором он растет. Будем плести косу из злаков на счастье. Берем с собой колосья, льняное полотенце, хорошего красного вина один бокал, или светлого пива, не крепкого. Моток красной шерстяной пряжи. Яркие ленты. Несколько яблок. Горсть пшеницы. Монеток можно. В общем то, что обычно идет Мокоши на требы. На рассвете идем в поле, расстилаем полотенце, сначала читаем общие Славления и просим разрешения произвести обряд. Почувствовали связь - приступайте. Расстилайте полотенце, выкладывайте требы. Одну ленточку отложите в сторону она вам пригодится. Садимся перед полотенцем, берем из кучи по 1 колоску и начинаем заплетать их в косу. Плести надо с таком порядке-1 колос ржи, 1 колос пшеницы, 1 колос овса и далее так же. Потихоньку заплетаем и читаем при этом, старайтесь, чтобы голос был напевным.
" Мокошь, Матушка, Судьбодарушка, Плетет спелые колосья, Мою судьбу заплетает, Семь ржаных на удачу, Чтоб без горя и плачу, Семь пшеничных на добро, На злато да на серебро, На полны закрома, На богаты терема, Семь овсяных на здоровье, На красу да на шелкову косу, Чтобы волосы густые, Очи были молодые, Кожа чтоб была атласна. Чтоб была я девка красна."Читаем потихоньку все время пока не заплетем в косу все колоски. Берем красную ленточку,перевязываем косу,закрепляем. При этом говорим:
"Соплела Мокошь косу даровитую-на счастье, на здоровье совитую"
Встаем,
Поясно кланяемся Мокоши, благодарим за помощь и доброту.
И тихонько домой, оглядываться не нужно.Дома косу прячем, если есть Божница или Красный угол, называйте как хотите,значит туда,там где куммир Мокоши стоит. Нет - значит просто где-то на кухне спрячьте повыше.Но чтобы чужие руки не трогали.
Автор-Энна
Можно использовать как на себя, так и для защиты своих близких.
Читать на восходе солнца, стоя на перекрестке четырех дорог в поле или у реки. По одному разу на каждую сторону, поворачиваясь по часовой стрелке и кланяясь.
Начинать с востока.
" Встану я, (имярек), раннею зарею, умоюсь медовою росою, солнушным зноем обсушусь,
на четыре стороны поклонюсь, Берегиням-Матушкам помолюсь.
Ой вы, Гой Еси, Берегини-Матушки!
Как вы дитятко в этот мир принимаете, да во пелены пеленаете, так же и меня, (имярек), закройте и защитите шелковыми пеленами, шелковыми поясами, своим благословением.
От злаго от колдуна, от колдуньи,
и от всякаго зла лиха человека,
от злыя крови, от злыя думы,
и от злаго помышления.
Чтобы меня, (имярек), не испорчивать, не исколдовать, ни колдуну,
ни колдунье, ни злому и лихому человеку, ни злой крови, ни злой думе, ни помышлению, ни встречному и постижному, ни на питье и на еже в пиру, в беседе и во всякой потехе.
Ой вы, Гой Еси, Берегини-Матушки!
Вы поставьте железный тын кругом меня, (имярек), от земли и до небес,
от веку и до веку. Чтобы меня, (имярек), не испорчивать, не исколдовать,
не взглядывать и не видать,
и не слыхать, при пиру, при беседе,
во всякой потехе. И во веки по веки, отныне и до веку, слово мое крепко!"
Оставляют Богиням требу-зерна пшеницы и мед на тарелке, вино в бокале.
Лучше все это поставить на однотонное светлое полотенце, в идеале - на вышитый славянский рушник.
После чего уходят, не оглядываясь и до дому ни с кем не разговаривая.
При проведении обряда на другого человека вместо "меня, (имярек)" произносить "мужа/отца/брата моего, (имярек)".
Проводить обязательно в разные дни, соблюдая мужские и женские.
Читать на рассвете, в поле, или у реки, на перекрестке 4-х дорог, на все 4-е стороны, по часовой стрелке, при этом кланяясь на каждую сторону:
" Встану я, (имярек), раннею зарею, умоюсь медовою росою, солнушным зноем обсушусь, на четыре стороны поклонюсь, Берегиням-Матушкам помолюсь. Ой вы, гой еси, Берегини-Матушки! Как вы дитятко в этот мир принимаете, да во пелены пеленаете, так же и меня, (имярек), закройте и защитите шелкОвыми пеленами, шелкОвыми поясами, своим благословением, от злаго от колдуна, от колдуньи, и от всякаго зла лиха человека, от злыя крови, от злыя думы, и от злаго помышления, чтобы меня, (имярек), не испорчивать, не исколдовать, ни колдуну, ни колдунье, ни злому и лихому человеку, ни злой крови, ни злой думе, ни помышлению, ни встречному и постижному, ни на питье и на еже в пиру, в беседе и во всякой потехе. Ой вы, гой еси, Берегини-Матушки!
Вы поставьте железный тын кругом меня, (имярек), от земли и до небес, от веку и до веку, чтобы меня, (имярек), не испорчивать, не исколдовать, не взглядывать, и не видать, и не слыхать, при пиру, при беседе, во всякой потехе, и во веки по веки, отныне и до веку, слово мое крепко! "
Оставляют Богиням требу – зерна пшеницы, мед и вино в бокале.
Уходят, не оглядываясь, до дома ни с кем не разговаривают и не здороваются даже кивком.
На близких читают так же, только вместо "меня, имярек" говорят "дитя мое, имярек", "мужа моего, имярек".
На каждого в разный день. Соблюдать мужские и женские дни..