• Авторизация


СПИРИТИЧЕСКАЯ ДОСКА. 23-10-2020 02:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Космическийстранник2012 Оригинальное сообщение

 Слово «Ouija» - является комбинацией французского  «Oui» и немецкого «ja».

Оба слова означают «Да». Однако их сочетание произносится на английский манер – «уиджи».

      В Древнем Египте аналог доски Уиджи использовали в храмах Сета. Устройство немного отличалось от нынешнего. Вместо указателя применялось золотое кольцо, подвешенное на длинной нити под огромным круглым столом. На поверхности стола были вырезаны иероглифы и магические символы. В своем совершенном виде «колдовская доска» возродилась в 1889 году, когда братья Уильям и Айзек Фалт из Балтимора продемонстрировали ее американской публике. Несмотря на полное отсутствие рекламы доску раскупали нарасхват, как устройство, благодаря которому можно было пообщаться с любыми людьми, которых уже нет в живых.

Доска Уиджи также безвредна как доски для шахмат и шашек, она сродни гадальным картам и даже имеет с ними одни и теже корни. Люди задают вопросы, обращаясь к душам умерших родственников или какой-то мистической силе, и доска передает им ответы. Она служит информационным каналом между нашей реальностью и потусторонним миром. Говорящая доска Уиджы помогает  научиться чувствовать момент установления контакта с духами. Много  было написано об «опасности» говорящих досок, в то время как это не опаснее, чем использование электричества в обычной жизни. Нужно просто быть внимательным .

     Для достижения наилучшего результата от четырех до шести человек садятся вокруг доски и кладут пальцы на планшет или подвижную платформу. Доска находится посредине стола. Один из присутствующих исполняет роль «ходока» - все вопросы задает он или она, в то время как другой является «секретарем», записывая вопросы и полученные ответы. В качестве индикатора прекрасно служат маятник, кости или китайские монеты.

      При использовании говорящей доски не нужно быть очень серьезным. Легкий, и не принужденный настрой подходит лучше всего. В то же время, не стоит манипулировать опросником, позвольте всему происходить естественно.

      Перед началом сеанса вы не должны ни с кем ругаться. На теле человека не должно,  быть ни каких ценностей (колец, браслетов, цепочек), волосы должны быть распущены, не должно быть туго затянутых ремней. Вы должны чувствовать себя легко и свободно. Вокруг рабочего места выставляются свечи, и чертится круг – это защита от агрессивных духов. С обеих сторон доски ставятся свечи. Руки очень легко кончиками пальцев ложатся  на опросник  или тихо вслух, или про себя вызываем дух на волшебную доску потом задается вопрос : «Дух ты здесь?» и ждем ответ, опросник должен показать «Да или нет?» если опросник показывает «да» - задаешь  дальше вопрос. Если нет, то в этом случаи нам нужно больше времени для концентрации. После окончания сеанса обязательно поблагодарить дух за помощь и  сказать ему «До свидания»!

[показать]

Серия сообщений "Н Е К Р О М А Н Т И Я,":
Часть 1 - Обращение к Великой Матери - Драконше ТИАМАТ.
Часть 2 - РИТУАЛЫ НЕКРОМАГИИ.
...
Часть 19 - ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕКРОМАНТИИ КАК ДЕМОНИЧЕСКОЙ МАГИИ
Часть 20 - ПРИМЕЧАНИЯ К ХIII ГЛАВЕ "СВЯЩЕННОЙ МАГИИ АБРАМЕЛИНА "
Часть 21 - СПИРИТИЧЕСКАЯ ДОСКА
Часть 22 - ТИПЫ НЕКРОМАНТИИ
Часть 23 - ХЕЛЛОУВИН (ДЕНЬ ПРОЯВЛЕНИЯ МЁРТВЫХ)
...
Часть 26 - ЯМА.
Часть 27 - Формулы никромантии
Часть 28 - Ритуал зеркального коридора
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
stive_yanberg 23-10-2020-02:42 удалить

В своей книге «Тайны цыганских гаданий» (1988) я описал метод, при котором нужно вращать обычный кухонный нож на обычной разделочной доске. Приведу цитату: «Для этого используется обычный кухонный нож. Его кладут в центр доски. По краям доски раскладывают бумажки… на которых написаны возможные ответы». Чаще всего ответы бывают следующими:
• да;
• нет;
• нужно потерпеть;
• бойтесь ложных друзей;
• впереди хорошая весть;
• долгожданное письмо;
• успех в делах;
• нежданный гость;
• любовь;
• слёзы сменятся радостью;
• вести издалека;
• новый поклонник;
• неожиданная встреча;
• дорога;
• важное письмо.

Нужно сосредоточиться на вопросе, затем придать ножу вращение. Это делают три раза, получая три ответа. Среди них (необязательно первым) будет ответ на поставленный вопрос, а другие два будут дополнительными сообщениями, связанными или не связанными с изначальным вопросом.
Хотя таким способом гадания пользуются многие цыгане, даже дети, его не чуждаются и шувани. Разница заключается в том, что «рядовые» кочевники берут старые разделочные доски, тогда как шувани пользуются досками, изготовленными специально для гадания. Когда-то, возможно, и они были обычными кухонными досками, но теперь их бережно заворачивают в ткань, ответы не пишутся на бумажках, а вырезаются прямо на краях доски.

stive_yanberg 23-10-2020-15:34 удалить

Некоторые шувани предсказывают будущее ребёнка по родинкам на его теле. Так как это пятна, получаемые от рождения, то их наличие играет важную роль. Принимается во внимание не только их расположение, но и форма.
Большие родинки более значимы, чем маленькие. Круглая родинка – счастливый знак; чем ближе она к идеально круглой форме, тем больше удача. Остроконечная родинка – неблагоприятный знак, особенно если у неё два и более выступов. Если форма родинки напоминает животное или какой?либо предмет, то исходя из этого толкуют и её значение. Если родинка большая и выпуклая – это знак широких возможностей. Если она покрыта волосами – это очень плохой знак. Светлые родинки благоприятнее тёмных. Некоторые толкования расположения родинок.
• Лоб: справа – большой ум, вероятность славы и удачи; слева – сумасбродство, безответственность; в центре – почёт, богатство, любовь.
• Брови: правая – счастье, непоколебимость, вероятность раннего брака; левая – несчастливый брак, если не приложить много усилий к исправлению ситуации. Веки: бережливость; если у внешних уголков век – честность, надёжность, прямота. Щёки: серьёзный и прилежный человек; правая щека – счастье, хороший брак; левая щека – борьба и проблемы на протяжении всей жизни.
• Нос: сексуальность, удача, путешествия; искренний друг.
• Рот: чувственность, счастье. Подбородок: удача, успех, преуспевание; добродушие.
• Челюсть: плохое здоровье. Уши: левое – безрассудство; правое – храбрость.
• Горло: честолюбие, удачный брак. Шея: трудная жизнь, много возможностей, но и много препятствий; на шее спереди – неожиданная удача под конец жизни. Плечи: трудная жизнь и необходимость тяжело трудиться; правое – благоразумие, преданность в браке и по отношению к деловым партнёрам; левое – бескорыстие. Предплечья: правое – успех; левое – проблемы с деньгами.
• Кисти: правая – природные способности; левая – способность к обучению. Грудь: правая – множество поворотов судьбы на протяжении жизни, но под конец богатство и счастье; левая – невнимательность, недостаток денег.
• Живот: лень, жадность, потворство своим слабостям, склонность к излишествам.
• Спина: верхняя часть – щедрость, но склонность к высокомерию; нижняя часть – чувственность, влюбчивость.
• Таз: крепкие, здоровые дети.
• Ягодицы: хорошее чувство юмора, восприятие жизни такой, какая она есть.
• Бёдра: правое – счастье в браке, богатство и здоровье; левое – потери, одиночество, бедность, но вместе с тем и оптимизм.
• Колени: правое – склонность к денежным тратам; левое – легкомысленность.
• Голени: правая – утончённость, хороший вкус; левая – ветреность, элегантность.
• Лодыжки: упорный работник, хороший кормилец; у мужчины – указание на робость и боязливость; у женщины – на щедрость, бескорыстие.
• Ступни: правая – любовь к странствиям; левая – боязнь странствий.

stive_yanberg 23-10-2020-15:40 удалить

Цыгане владеют множеством способов предсказаний. Некоторые из них я описал в книге «Тайны цыганских гаданий» (Buckland R. Secrets of Gypsy Fortunetelling. St. Paul: Llewellyn, 1988).
Так называемым «дуккерингом» (предсказанием судьбы) занимаются в основном женщины, но встречаются и предсказатели мужского пола, особенно в наши дни.
Леланд полагал, что большинство пророчеств (если не все), которые дают «дуккереры», – результат проницательных наблюдений и размышлений с небольшим количеством счастливых совпадений. В книге «Цыганское колдовство и гадание» он пишет:

«Цыганка?гадалка привыкла в течение многих лет пристально вглядываться в глаза тех, кому гадает. Перед доверчивыми девочками с богатым воображением она делает вид, будто мистическим образом, используя все свои способности, проникает прямо им в душу. Глядя на руку или в глаза и не переставая уверенно сыпать словами, она порой чувствует, что сделала правильный ход и догадалась об истинной природе событий в жизни человека, которому гадает. Это воодушевляет её. В её подсознании просыпается „дух сна“. Он выхватывает из тайных сундуков памяти странные факты и ассоциации, а вместе с ним приходит – часто бессознательно – быстрая проницательность; и вот цыганка на самом деле кажется провидицей. Однако в таких случаях не стоит говорить о ясновидении, просветлении или колдовстве».

Леланд считал, что большинство пророчеств, которые делают цыганки?гадалки, – результат тщательного наблюдения, опыта и хитрости.
Мне кажется, что опыт и наблюдения, вне всякого сомнения, играют важную роль в гадании, но в том, что они играют решающую роль, я сомневаюсь. Как скажет любой, кто гадал на картах Таро, составлял гороскопы, читал линии на ладонях или занимался другими популярными гаданиями, существует нечто, не вписывающееся в рамки простых объяснений. Ведь и в самом деле часто без всяких колебаний точно называются факты, места и имена.
Откуда появляется эта информация, никто на сегодняшний день не может объяснить. Гадание – это чтение прошлого, настоящего и будущего по знакам и приметам, иногда с использованием таких предметов, как карты, магический кристалл или руны – для концентрации.
Это верно, что, гадая, можно обмануться, как и во многом другом. Люди, не имеющие дара (точнее, не имеющие терпения, чтобы развить свои природные способности), могут давать вполне точные прогнозы так, как описал Леланд, но это не имеет отношения к настоящему гаданию. Именно здесь многие исследователи (Джеймс Ранди, Милберн Кристофер и другие) допускают ошибку, предполагая, что раз некоторые прорицания были обманом, то и все пророчества – всего лишь хитрость. Элвуд Б. Тригг в книге «Цыганские демоны и божества» (Trigg A. Gypsy Demons and Divinities, 1973) пишет:

«Среди цыган действительно есть шувани, которые отличаются своими способностями к прорицанию… Одной из таких была Урания Босуэлл. Она родилась в 1852 году и умерла в 1933?м… Её прорицательские способности удивляли не только гауджо, но и её соплеменников. Казалось, она обладает особой чувствительностью ко всему, что связано с опасностью или смертью. Она с точностью предсказала не только время смерти своего сына и братьев, но и собственную смерть за девять лет. Своё наивысшее мастерство она показала, когда точно предсказала год смерти королевы Виктории, а также появление аэропланов, подводных лодок и радио».

Цыгане постоянно привлекают клиентов тем, что дают точные предсказания. Если цыганка приходит в деревню и первому же обратившемуся к ней даёт неправильные предсказания, то деревня сразу об этом узнает и в следующий раз её услугами уже не воспользуются. На протяжении поколений цыганок не только принимали как хороших «дуккерер», но и специально искали их и шли к ним сами.
Многие критики отмечают, что цыгане обычно гадают гауджо и очень редко, если вообще гадают, другим цыганам. На основании этого делается вывод, что все их гадания – обман и хитрость и что именно потому цыгане не гадают друг другу. Но это не так. Истинная причина здесь в том, что цыгане, как правило, не интересуются будущим. Согласно цыганскому мировоззрению, нужно жить сегодняшним днём. Считается, что у цыган нет даже слова со значением «завтра» (это, правда, не соответствует действительности – многие употребляют слово «коллико» или «коллико диввус», что как раз и значит «завтра»). Так что одно из объяснений, почему цыгане так редко гадают своим братьям и сёстрам, заключается в том, что спрос на это невелик.
Славянские цыгане гадают на бобах. Клиента просят дать монету, и гадалка держит её в руках вместе с сушёными бобами. Затем она сосредоточивается на вопросе, трясёт бобы с монеткой, раскрывает руки и бросает содержимое на стол или на землю. Монетка олицетворяет клиента, а бобы и их расположение – обстоятельства жизни спрашивающего. Для гадания используется девять бобов. Площадь непосредственно перед гадалкой означает настоящее, подальше – будущее. Два, три и более бобов, лежащих рядом, означают мощные силы. Бобы, образующие прямую линию, означают дорогу; изогнутая линия – это какое?либо препятствие или задержка. Бобы, образующие большой треугольник, означают женщину, а четыре боба, расположившиеся в виде квадрата или прямоугольника, трактуются как мужчина.
Похожим образом гадают и на камнях, о чём я писал в книге «Тайны цыганских гаданий» (Secrets of Gypsy Fortunetelling, 1988). Для этого нужно начертить на земле или вырезать из бумаги круг диаметром приблизительно 50 сантиметров и через его центр провести вертикальную линию. По горизонтали проводят две линии, делящие круг на три части. Если смотреть на эти горизонтальные линии, то ближайший к вам сегмент означает настоящее, второй – скорое будущее, а третий – далёкое будущее. Так вы сможете сказать, в какое время произойдут те или иные события. Ближайший сегмент, то есть «настоящее», – это период с сегодняшнего дня до шести месяцев. Центральная секция охватывает промежуток времени от двух до пяти лет. А дальний сегмент соответствует тому, что будет через пять лет.
Основная линия, проходящая вертикально, символизирует вопрошающего (то есть вас, если вы гадаете для себя). Чем ближе к этой линии упали камешки, тем больше неприятностей вас ожидает.
В данном гадании можно использовать девять камешков, точно так же, как славянские цыгане используют бобы. Для этого можно специально собирать гальку. Если вы гадаете не себе, а кому то другому, то попросите у него монетку, как в вышеописанном методе славянских цыган.

Она будет символизировать вопрошающего, а на вертикальную линию не нужно будет обращать внимания. Если вы гадаете себе, то вертикальная линия символизирует вас. Бросив камешки, посмотрите, какие рисунки они образуют, и сопоставьте их с рисунками ниже.
Карты Таро
Широко известно, что цыгане гадают на картах. Почти точно установлено, что карты Таро они принесли с собой из Индии и распространили в Европе в XI-XII веках. Современные игральные карты, несомненно, происходят от Младших Арканов Таро: масть Кубков стала червями, Пентакли стали бубнами, Мечи – пиками, а Жезлы – трефами.
Сегодня продаётся множество самых разных колод Таро; по оценкам, их более двух тысяч. Многие из них – вариации колоды Райдера?Уай?та, другие придуманы авторами ради того, чтобы отличаться от стандартных колод. По оформлению карты бывают самыми разными – от невероятно красивых до самых примитивных. Какой колодой пользоваться – решать вам. Я бы посоветовал попробовать разные колоды, прежде чем останавливаться на одной. Колода состоит из двух частей – Старших Арканов и Младших Арканов.
На двадцати двух картах Старших Арканов изображены аллегорические фигуры, такие, как Смерть, Влюблённые, Жрица, Отшельник и другие. Пятьдесят шесть карт Младших Арканов поделены на четыре масти: Чаши (иногда их называют Кубками), Пентакли (Монеты, Колёса или Круги), Жезлы (Скипетры, Посохи) и Мечи. В каждой масти есть карты с численным значением от единицы до десятки, а также туз, Паж (Валет), Рыцарь (Всадник), Королева (Дама) и Король. В некоторых колодах на картах Младших Арканов изображены, например, два меча, три меча, четыре меча и так далее, в других же колодах на них изображены целые сцены, в которые включены два, три, четыре меча и так далее. Новичку лучше пользоваться колодами с такими «полными» сценами, так как они помогают интерпретировать значение карты.
В наши дни цыгане легко могут купить колоду Таро или воспользоваться стандартной карточной колодой, но раньше не было такого изобилия колод. Можно было видеть, как цыганка раскладывает старые карты Таро, смешанные с обычной колодой игральных карт. Иногда отсутствующие карты рисовались от руки. Порой бывало и так, что гадалка сама рисовала всю колоду.
Я помню, когда был маленьким ребёнком, моя цыганская бабушка – её редко видели без карт в руках – пользовалась колодой, где все Старшие Арканы были нарисованы от руки. Но это были не традиционные фигуры, а сцены из цыганской жизни. Среди Младших Арканов цыганами были Короли, Королевы и Пажи, а на тузах изображались различного рода вардо. Я хорошо помню эти карты и в конце 1980?х наконец воспроизвёл их в своей книге «Цыганская колода Баклендов для гадания» (Buckland Gypsy Fortunetelling Deck. St. Paul: Llewellyn, 1989).
О гадании на картах Таро и на обычных игральных картах написано немало книг.
В своей книге «Тайны цыганских гаданий» я привёл ряд различных раскладов, которыми пользуются цыгане. Здесь я приведу ещё несколько раскладов, увиденных мною среди цыган в различных областях Великобритании и Франции.

//-- Тридцать плюс --//
Перетасовав и сняв карты, гадающий откладывает в сторону верхнюю и нижнюю в колоде. Иногда это называется «сюрприз». Затем он берёт три карты и кладёт их рубашкой вверх в линию, справа налево. На них кладутся ещё три карты справа налево – и так далее, пока в каждой стопке не станет по десять карт. Левая стопка символизирует прошлое, средняя – настоящее, а правая – будущее.
Затем десять карт из левой стопки (прошлое) раскладывают в ряд, лицом вверх, слева направо, и интерпретируют их значение. После этого ниже раскладывают ряд из карт в средней стопке (настоящее). Наконец, ещё ниже раскладывают десять карт, символизирующих будущее, толкуя их значение. В заключение переворачивают две карты «сюрприза». Они говорят о неожиданном повороте событий или о событиях, которые произойдут в ближайшем будущем. Иными словами, десять карт из третьей стопки (будущее) говорят о наиболее вероятных событиях и о силах, действующих при этом, а карты «сюрприза» представляют силы, которые могут вмешаться неожиданно, что гадающему следует обязательно иметь в виду.

//-- Цыганские тройки --//
Из колоды Таро цыгане часто используют для гадания лишь тридцать две карты. Такой метод называется континентальным (в противоположность английскому методу, согласно которому нужно использовать пятьдесят две карты). Из каждой масти изымаются двойки, тройки, четвёрки, пятёрки и шестёрки; остаются только тузы, семёрки, восьмёрки, девятки, десятки, валеты, дамы и короли – всего тридцать две карты. (Одно из преимуществ такого метода состоит в том, что приходится запоминать меньше значений.) То же можно проделать и с Младшими Арканами Таро – там нужно удалить и Рыцарей. Получившуюся колоду следует перетасовать и снять левой рукой, разложив на три стопки. Затем центральная стопка кладётся под правую, а левая – на центральную.
Перевернув колоду, вы берёте по три карты и выделяете из них самую старшую по значению, откладывая две другие в сторону. Продолжайте брать по три карты и откладывать две младшие в сторону.
Затем перетасуйте все отложенные карты. Посмотрите, нет ли среди них последовательностей из трёх карт одного достоинства или одной масти (три семёрки, три десятки, три бубны, три червы и так далее), выньте их и положите справа от отобранной вначале стопки. Теперь разложите карты из этой первой стопки по три справа от троек. Истолкуйте их значения слева направо.

//-- Шесть кучек --//
Для этого расклада также берётся колода из тридцати двух карт. Короли, дамы или валеты символизируют клиента. Обычно черноволосый или смуглый человек обозначается пиками (Мечами); шатен обозначается трефами (Жезлами); блондин – бубнами (Пентаклями), а с очень светлыми волосами и светлой кожей – червами (Кубками). Королями, разумеется, обозначаются мужчины, дамами – женщины. Если это ребёнок, то для него подбирают валета. Положите выбранную карту в центр стола.
После того как клиент тщательно перетасовал колоду, разложите первые шесть карт вокруг центральной. Повторите это два раза, так, чтобы у вас получилось шесть стопок карт, по три в каждой. Стопки нумеруются, начиная с той, которую вы выкладывали первой (часто это бывает верхняя справа). Эта первая стопка относится к вам, к событиям, происходящим с вами лично; вторая – к вашему дому (семье, домашним делам); третья – к друзьям (особенно близким); четвёртая – к вашей работе; пятая – к тому, что лежит у вас на сердце; шестая – к тому, что скоро будет (ближайшее будущее). Переворачивайте каждую из трёх карт и толкуйте значение в зависимости от их взаимного расположения.

//-- Египетская пирамида --//
Для этого расклада берётся либо полная колода из пятидесяти двух карт, либо полная колода Таро. Перетасуйте карты и снимите левой рукой (в гаданиях на картах их всегда снимают левой рукой). Возьмите большую из двух стопок и поверните первую её карту лицом вверх. Под ней положите две карты, под ними – три, а ещё ниже – четыре. В каждом нижеследующем ряду должно быть на одну карту больше, чем в предыдущем. Продолжайте так раскладывать до тех пор, пока карты в стопке не закончатся. Если у вас остался незаконченный ряд, завершите его картами из меньшей стопки.

Теперь берите по последней карте в ряду начиная с верхнего ряда. Это значит, что в первом ряду вы берёте единственную карту. Второй ряд состоит из двух карт, и теперь от него остаётся только одна. Распределите собранные карты по мастям (не обращая внимания на Старшие Арканы, если вы пользуетесь колодой Таро) и посмотрите, карт какой масти больше всего. Если это червы (Кубки), то вас ждёт удача. Если это пики (Мечи) – готовьтесь к разочарованиям. Если это бубны (Пентакли), вы будете иметь успех в денежных делах. Трефы (Жезлы) указывают на возможность осуществления задуманного. Если получилось одинаковое количество карт двух мастей (и их больше, чем карт остальных мастей), берите по одной карте из отложенных (из маленькой кучки), пока не выпадет одна из этих мастей.
После этого возьмите по одной карте из рядов с левого края пирамиды, разложите их вместе с картами «победившей» масти и истолкуйте как знаки судьбы клиента.

//-- Три желания --//
Для этого расклада вновь потребуется колода из тридцати двух карт. Он немного сложнее, зато с его помощью легко ответить на три вопроса. Клиент, тасуя колоду, должен загадать три желания или задать себе мысленно три вопроса. Гадающий берёт три верхние карты из колоды и кладёт их в ряд рубашкой вверх. Во втором ряду, под первым, раскладывают пять карт, а в третьем – семь.
Переверните карты верхнего ряда и суммируйте их численное значение (туз равен единице, валет – одиннадцати, дама – двенадцати, король – тринадцати). Если одна из трёх карт туз, то первое желание, несомненно, сбудется. Наивысшее возможное число – тридцать девять. Исходя из полученного числа – от трёх до тридцати девяти, – оцените возможность осуществления желания, причём чем меньше число, тем лучше эта возможность.
Переверните второй ряд из пяти карт и таким же образом оцените вероятность исполнения второго желания. Так же поступите и с третьим рядом из семи карт, хотя в нём для непременного осуществления желания должны находиться два туза. В любом ряду хороший знак – семёрки и восьмёрки (самые маленькие карты после тузов).

//-- Счастливые тузы --//
Этот расклад применяется для быстрой проверки удачи или неудачи одновременно четырех человек. Гадающий выдаёт каждому по тузу. Они запоминают свою масть и возвращают карты в колоду. Затем каждый из четырех клиентов должен тщательно перетасовать колоду, думая о своём желании.
Первый из четырех выкладывает лицом вверх первые тринадцать карт в колоде. Если среди них есть тузы, то сбудутся желания трёх человек, к которым они «приписаны». Тузы откладываются в сторону, а остальные карты возвращаются в колоду, которую четыре клиента снова перетасовывают. Теперь второй человек выкладывает тринадцать карт, и если среди них есть тузы, то желания их владельцев, возможно, осуществятся. И опять тузы откладываются, а остальные карты возвращаются в колоду, которая снова тасуется. Если в ней ещё есть тузы, то третий человек выкладывает тринадцать карт, и выпавшие тузы указывают на некоторую возможность удачи. Четвёртый расклад не разрешается, и тузы, оставшиеся в колоде, говорят их «обладателям» о том, что для осуществления желания придётся приложить много сил.
Если у цыган под рукой нет карт, но нужно погадать, они пользуются монетами. Вполне возможно, что эта система имеет немало общего с древнекитайской «Книгой перемен», или «Ицзин». По этой книге часто гадают при помощи трёх монеток. «Три» – это магическое число, и цыгане также используют три монетки.
Раньше «дуккереры» просили клиента дать им три серебряные или золотые монеты. Сейчас же гадают по любым трём монетам, но они должны быть одного размера и достоинства.
Клиент зажимает монеты в ладонях и сосредоточивается на своём вопросе. Затем он передаёт монеты гадающему, который тоже в течение некоторого времени держит их в руках, пропитывая энергией. Затем он бросает монеты и отмечает их взаимное расположение. Расстояние между монетами и образуемый ими рисунок также важны, но в этой книге для простоты изложения я дам описание только комбинаций орла и решки. Предполагается, что они легли вблизи друг от друга, вдоль прямой линии. Возможны восемь следующих комбинаций:

Орёл?решка?решка.
Орёл?орёл?решка.
Орёл?орёл?орёл.
Решка?решка?решка.
Решка?решка?орёл.
Решка?орёл?орёл.
Орёл?решка?орёл.
Решка?орёл?решка.

Их, конечно, можно сравнить с триграммами Ицзин, но цыгане интерпретируют эти комбинации по?своему.
• Орёл?решка?решка. Возможен отрицательный исход. Вероятен обман. Будьте осторожны. Тщательно планируйте свои действия. Неудачные капиталовложения. При правильных действиях осуществимы некоторые возможности.
• Орёл?орёл?решка. Возможен положительный исход. Вероятны приобретения. Можно вкладывать деньги. Вас ожидает любовь.
• Орёл?орёл?орёл. Определённо положительный исход. Радость и удовлетворение. Исполнение желаний. Наслаждение жизнью. Изобилие.
• Решка?решка?решка. Определённо отрицательный исход. Трагедия. Неудача. Мошенничество. Скандал. Соблазн.
• Решка?решка?орёл. Возможен отрицательный исход. Проявите осторожность. Вероятны плохие известия. Финансовые потери. Обвинения.
• Решка?орёл?орёл. Возможен положительный исход. Письмо с хорошими известиями. Встреча со старым другом. Удача в делах. Наследство.
• Орёл?решка?орёл. Возможен положительный исход. Благоприятная встреча с мужчиной. Удачное начало.
• Решка?орёл?решка. Возможен отрицательный исход. Встреча с женщиной. Хорошо подумайте, прежде чем приступить к действиям. Искушение.
Существует, как я сказал, более сложный способ гадания на монетах. Описанные здесь значения используются для быстрых предсказаний; это основа для дальнейших толкований. Гадание на монетах не слишком распространено среди цыган, но есть среди них и такие, которые специализируются именно на нём.

//-- Гадание с помощью маятника --//
Это частый приём шувани. Обычно они используют кольцо, сняв его с пальца, или подвеску с ожерелья. Подвеска, разумеется, должна свисать со своей цепочки. К кольцу привязывают красную или зелёную шёлковую нить. Излюбленная техника гадания состоит в том, чтобы взять один конец нити, сжав его указательным и большим пальцами, и опустить кольцо внутрь бокала так, чтобы оно свободно висело. После этого вслух задают вопрос, и грузик должен дать ответ, ударившись о край бокала. Один удар означает «да», а два удара – «нет». Можно таким образом определять инициалы или даже целые слова, приняв один удар за А, два удара за Б, три удара за В и так далее. Но это очень долгое занятие, и лучше ограничиться ответом «да/нет». Если гадают кому?то другому, нужно взять у этого человека принадлежащее ему кольцо или подвеску.
У цыган существует и много других способов гадания. Некоторые из этих способов зависят от окружения, от того, какие предметы доступны цыганам в данной местности, или от их изобретательности. Некоторые виды гадания распространены только в определённых местностях, тогда как другие известны всем цыганам. Однако принято считать, что каждый цыган обладает даром пророчества (способностью, которая присуща всем нам, но которую мы не всегда развиваем) и пользуется им весьма охотно.

stive_yanberg 23-10-2020-15:47 удалить

Цыганские шувани и шувано – прекрасные целители. В течение многих столетий цыгане успешно лечили себя сами. Как правило, они обращаются к докторам-гауджо только в случае крайней необходимости. Они не доверяют им, нередко называя «мулломенгро», что буквально означает «делатель мёртвого человека» или «привидения».
Шувани, конечно же, обладают совершенным знанием трав, которые они в основном и используют для лечения. Ричард Лукас (Lucas R. Common and Uncommon Uses of Herbs for Healthful Living. New York: Prentice-Hall, 1969) говорит о поразительном знании цыганами лечебных трав: «Можно увидеть их повозки, наполненные загадочными коробками с только что собранными травами; по мере того как цыгане путешествуют из одной деревни в другую, они продают свои ароматические товары и рассказывают поселянам о способах траволечения, дошедших до нас из таинственного прошлого».
Выпадение волос
Очень хорошо росту волос способствует розмарин. Цыгане разбавляют 30 граммов сушёного розмарина в 0,5 литра воды и кипятят в течение 5 минут. Охлаждённую жидкость втирают в кожу головы. Это следует делать при свете Луны, причём в фазе её роста, а не убывания. Втирая жидкость, трижды произносят следующее:

«Те дел амен о гуло
Дел эг месчибо па омара чорибо».

Так поступают трансильванские цыгане. Насколько я понимаю, это можно перевести как «Да подаст нам Бог лекарство от наших недугов».
Французские цыгане считают, что лучшее средство от облысения – тщательно смешать 2 грамма древесного порошка с 60 граммами чистого свиного сала. Полученную мазь следует каждый день втирать в кожу головы. В результате, как меня уверяли, волосы вырастают вновь.
Для того чтобы волосы не выпадали, некоторые цыгане Юго-Восточной Англии готовят смесь жира и коры дикой вишни, добавляя туда немного соскобов с деталей упряжи (предпочтительно с уздечки). Смесь втирают в кожу головы. Чтобы волосы стали гуще, левой рукой черпают воду из ручья или реки, против течения, и поливают её на голову.
Прекрасное средство от перхоти – ополоснуть волосы отваром из листьев персикового дерева с добавлением небольшого количества серы либо отваром из коры дикой вишни или из шалфея. Настой шалфея также может вернуть цвет седеющим волосам.
Почти все цыгане придерживаются убеждения, что если стричь волосы при убывающей Луне, то они будут расти гораздо медленнее, чем если стричь их во время растущей Луны. Фазы Луны, по всей видимости, действительно влияют на рост волос.

Головная боль
У цыган существует много средств от головной боли; все они очень эффективны.
Цыгане, живущие в английском графстве Эссекс, сказали мне, что нужно втирать в кожу головы тёплую воду, смешанную с яблочным уксусом, при этом приговаривая:

«О, боль в моей голове,
Отец всего зла,
Посмотри на меня!
От тебя мне очень больно.
Не оставайся во мне!
Уходи, уходи домой,
Уходи к дьяволу.
Иди, иди Прочь!
Кто переступит мою тень,
У того пусть и будут боли»

Последние две строчки напоминают древнее заклинание от ячменя:

«Ячмень! Ячмень! Оставь мой глаз!
Перейди на того, кто проходит мимо!»

Ещё одно средство от головной боли – повязать голову синей шерстяной тканью и носить её, пока боль не пройдёт (что, конечно, рано или поздно и так обязательно случится). Некоторые кладут синюю шерстяную ткань внутрь шляпы.
Цыгане из Уэльса готовят отвар из коры ивы и зверобоя. Кору ивы они растирают в порошок, а зверобой мелко нарезают. Затем 6 чайных ложек коры и 3/4 чайной ложки зверобоя насыпают в металлический чайник (только не алюминиевый!) и заливают примерно 4 стаканами воды. Смесь кипятят на медленном огне 15 минут, затем дают настояться и охладиться. Отвар процеживают, и получается 3-4 стакана тонизирующего напитка, которых хватит на целый день.
Магический приём изгнания головной боли – положить локон своих волос под камень, затем повернуться к нему спиной и быстро отойти, с каждым из девяти первых шагов повторяя слова «шерро шукар».
Шотландские цыгане, желая избавиться от головной боли, отваривают 30 граммов венерина башмачка в 0,5 литра воды. Кипятят отвар 10 минут, затем охлаждают и процеживают. Принимают каждый час по одному стакану.

Глаза
Для лечения красных, воспалённых глаз Пету-ленгро, известный английский цыган, живший в 1930-х годах, предлагал взять кусок медного купороса диаметром около 2 сантиметров, положить его в бутылку объёмом 250 граммов, наполнить бутылку тёплой кипячёной водой и потрясти, чтобы медный купорос растворился. После охлаждения использовать раствор как средство для промывания глаз.
Моя бабушка использовала старый рецепт цыган Баклендов: в стакане воды кипятила на медленном огне семена фенхеля до тех пор, пока отвар не приобретал золотистый цвет. Затем она снимала его с огня, остужала и процеживала. Бабушка считала, что это прекрасное средство от воспаления и усталости глаз.
Старинный уэльский рецепт для лечения воспалённых глаз таков: 7 граммов красного оксида ртути, 30 граммов очищенного кокосового масла и 20 граммов свиного сала[2].
Трава очанка – прекрасное средство от воспаления глаз. С этой целью применялся и шафран. Его настаивали в родниковой или колодезной воде.
При промывании глаз говорилось следующее:

«О боль, с глаз перейди в воду,
Перейди в воду, перейди в траву,
Перейди в землю. Иди к Земному Духу.
Там твой дом, туда иди и радуйся».

Другое часто используемое растение при лечении заболеваний глаз – бузина. Её используют цыгане по всему миру. Они даже называют бузину самым целебным деревом на свете. Её можно использовать при кашле и простуде, а также для приготовления разнообразных целебных мазей. Больные глаза протирают водным настоем бузины. Помогает также отвар горькой полыни.
Если что-нибудь попадёт в глаз, нужно капнуть две капли тёплого оливкового масла прямо на зрачок.
Интересное колдовство, используемое некоторыми цыганами как в Юго-Восточной Европе, так и во Франции и Бельгии, – отрезать немного волос с хвоста чёрной кошки и положить их в маленький мешочек из зелёного шёлка. Затем нужно потереть этим мешочком глаза, приговаривая: «Шуи, дик, та риг дре зи». Мне сказали, что это помогает от многих заболеваний глаз, включая катаракту.

Уши
Старое средство, которым пользовались как цыгане, так и гауджо при боли в ушах, – наполнить мешочек солью, подогреть его на огне или в печи (но не перегревать), лечь на бок и положить мешочек на больное ухо или под него.
Цыгане унимали как головную боль, так и боль в ушах, положив под язык белую косточку.
Если болят уши, то многие цыгане принимают настой подорожника. Некоторые рекомендуют смесь из равного количества розмарина, буквицы лекарственной, дубровника, омелы и пастушьей сумки. Две чайные ложки этой смеси насыпают в стакан и заливают кипятком. Перед тем как употреблять, нужно, чтобы жидкость настоялась 5 минут. В Корнуолле цыгане добавляют в отвар немного молока и мёда, отчего он становится более приятным на вкус.
Европейский ёж – «хотчи-витчи» – считался у цыган не только деликатесом, но и обладающим целебными свойствами. Выпотрошив ежа, они использовали сине-зелёную железу, похожую на мешочек, в которой содержится маслянистая жидкость, превосходно лечащая заболевания ушей.

Зубная боль
От зубной боли носили на шее лапку ежа. Считали, что боль можно облегчить, пососав эту лапку. Другое, хотя и временное, средство заключается в том, чтобы поместить пакетик с чаем между больным зубом и губой. Во времена, когда не было чайных пакетиков, цыгане использовали мешочки из муслина, наполненные чаем.
Старый цыган из Уэльса рассказал мне, что, когда он, будучи ребёнком, страдал от зубной боли, дядя отвёл его в лес и прислонил спиной к дереву. Затем он вбил в это дерево гвоздь из подковы, примерно на уровне больного зуба. Цыган говорил, что зубная боль прошла почти мгновенно и больше не возобновлялась.
Многие цыгане, когда у них болят зубы, носят на шее путей, в который кладут зуб коня. Это средство помогает и маленьким детям, когда у них режутся зубы. В этом случае путей кладут ребёнку под подушку. Другое средство – повесить на шею младенцу серебряную монету.
Чарлз Леланд (Leland Ch. Gypsy Sorcery, 1891) говорит о том, что трансильванские цыгане лечат зубную боль, обвязывая камень ячменной соломой и кидая его в ручей со словами:

«О боль в зубе, не будь такой сильной!
Не приходи ко мне. Мой рот не твой дом.
Я тебя совсем не люблю, держись подальше.
Когда солома будет в ручье, уходи в воду».

На севере Англии можно встретить другое заклинание против зубной боли. Для того чтобы она прошла, нужно сказать:

«Пётр сидел на мраморном камне,
А Иисус проходил мимо.
Пётр сказал: «Господь мой, Бог мой,
Как же у меня болят зубы!»
Иисус произнёс: «Пётр, исцелись!»
И кто повторит эти слова ради Меня,
У того никогда не будут болеть зубы».

Там же, на севере Англии, распространено другое цыганское средство от зубной боли. Нужно взять красный фланелевый мешочек, положить в него кусочек угля, корочку хлеба и щепотку соли. Интересно, что, согласно шотландской традиции, эти же предметы должен взять с собой и человек, идущий в гости в новогоднее утро. Если он окажется для хозяев первым гостем, значит, в наступившем году их ждут счастье и благополучие.

Кожа лица
Средство для улучшения цвета лица делается из уже упоминавшегося порошка от облысения, который готовили французские цыгане. Этот порошок весьма популярен среди европейских целителей. Его применяют при различного рода кожных заболеваниях. Он используется и для приготовления крема для лица (его смешивают с уксусом, лимонным соком или глицерином до пастообразной консистенции).
От прыщей помогают цветы тысячелистника и корни лесной ворсянки. Цыгане считают, что ворсянку следует собирать сразу после первого осеннего новолуния и сушить в тени. Ворсянку кладут (примерно пригоршню) в сосуд и заливают литром холодной воды, доводят её до кипения и кипятят в течение 10 минут, затем снимают с огня. В отдельную посуду кладут цветы тысячелистника и заливают их горячим отваром ворсянки, накрывают крышкой и держат на медленном огне 15 минут, после чего процеживают. Этот отвар принимают по стакану два раза в день. Оптимальное время приёма – сразу после пробуждения и перед сном.
Многие цыганки убеждены, что лучший крем для лица – свежая сперма красивого цыгана! (Мне не поведали излюбленные методы её получения.) Однако при нанесении на лицо строго следят за тем, чтобы она не попала в глаза.
Умывание росой, собранной с травы, и пахтой – старинные средства для смягчения кожи и от прыщей. Многие цыганские девушки («ракли») смазывают лицо огуречной кожурой.
Некоторые женщины предпочитают грязевые маски, а цыганки не брезгуют даже смесью грязи и коровьего навоза! Говорят, что это очень помогает. Другое популярное средство – вода, взятая из ведра, в котором кузнец охлаждал подковы.
Петуленгро давал такой рецепт «мази красоты»: 70 граммов спермацета, 570 миллиграммов миндального масла, 30 граммов белого воска (или ланолина; использовалось также кокосовое масло, которое мягче и легче смешивается), 7 граммов бензоина, 15 граммов каламина. Всё это смешивалось, подогревалось на медленном огне, затем процеживалось через очень мелкое сито.
Полученную мазь хранили в плотно закрытых банках. Её обильно наносили на лицо вечером, перед тем как ложиться спать, или тонким слоем днём.
Другой цыганский крем состоит из 30 граммов корня красного щавеля, 60 граммов цветков бузины, 60 граммов холодных сливок и 60 граммов свиного сала. Корень щавеля срезают и смешивают с цветками бузины в глиняном сосуде с добавлением сала. Затем смесь нагревают на медленном огне приблизительно час-полто-ра. После этого её процеживают, добавляют холодные сливки и мешают, пока полностью не остынет. Это замечательное средство для очищения кожи лица, особенно хорошо помогает от угрей.

Нос и горло
При кровотечении из носа Чарлз Леланд (Gypsy Sorcery, 1891) предлагает воспользоваться следующим странным заговором (его используют при любом сильном кровотечении). Нужно сказать следующее:

«Немой сидел на холме ;
С немым ребёнком на руках.
Немым назывался холм,
Немым назывался ребёнок.
Святой немой,
Исцели эту рану!»

Заклинание довольно бессмысленное, но помогающее, проверенное опытом поколений. Каким образом оно действует, я не могу сказать.
Другое цыганское заклинание при кровотечениях, особенно из носа, заключается в том, чтобы стать лицом на восток, поднять руки и прокричать имя человека, у которого идёт кровь, и следующие слова: «Стой, кровь! Стой!»
Цыгане в Девоне и Корнуолле говорят, что нужно прокричать: «Три розы во имя Ганы! Стой, кровь! Стой!»
Касаясь темы кровотечения, Ирэн Соупер говорит, что цыгане мануш из Эльзаса-Лотарингии прижимают к ране гриб дождевик, чтобы остановить кровь и исцелить рану.
Одно из лучших лекарств от воспаления горла – отвар Черноголовки обыкновенной. На поллитра воды берут 30 граммов травы. Принимают по стакану трижды в день (холодным или тёплым). Это лекарство очень эффективно.
Цыгане в Нью-Форесте лечат воспаление горла тем, что они называют «терновый сироп». Спелые терновые ягоды отделяют от черешков и листьев, затем их выкладывают слоями в банку, чередуя с сахаром. Заполненную банку закрывают крышкой и оставляют в тёмном месте минимум на три недели. Спустя это время ягоды сморщиваются и опускаются на дно банки. Сироп сливают и хранят в отдельной посуде. Для лечения воспалённого горла это средство принимают по чайной ложке несколько раз в день.
Для лечения или предупреждения тонзиллита цыганским детям вешают на шею старинные золотые монеты. Популярны викторианские соверены и полусоверены.
Астма
Для лечения астмы испанские цыгане готовят чай из листьев мать-и-мачехи, цветков лаванды, медуницы и просвирника. Нужно в равной пропорции смешать все четыре компонента, а затем заварить чай из расчёта чайная ложка на поллитра воды. Подогревают его на медленном огне в течение часа. Этот чай принимают четыре раза в день. Некоторые подслащивают его мёдом, но лучше обойтись без него.
Многие цыгане сушат ягоды сумаха и курят их, предупреждая таким образом астму. Ягоды собирают поздней осенью. Их насыпают тонким слоем на ткань и оставляют немного подсушиться. После этого нагревают на медленном огне в печи, затем снова высыпают на ткань и оставляют на сутки. Некоторые утверждают, что ягоды сумаха лучше любого табака. Некоторые цыгане сушат листья этого растения и тоже курят их. Другие смешивают сушёные ягоды или листья с обычным табаком.
Для того чтобы излечить астму, нужно поймать форель, трижды сильно дунуть ей в рот, а затем отпустить в реку.
Для облегчения приступа астмы многие цыгане рекомендуют листья крапивы. Их нужно высушить, а затем поджечь и вдыхать дым. Старая цыганка из Уэльса уверяла меня, что для предотвращения и даже для лечения астмы нужно взять высушенную шкурку крота, намазать её мёдом и приложить к груди.
Петуленгро для лечения астмы советовал вскипятить 30 граммов листьев европейского каштана в 0,8 литра воды. Кипятить 10 минут, затем процедить и охладить. Добавить 30 граммов мёда и 15 граммов глицерина. Принимать по стакану утром, натощак, и вечером, после ужина.

Рак молочной железы
Для того чтобы избежать этой болезни, цыганки носят на груди лапку крота, подвешенную на зелёной нитке или на шерстяной ленте.

Простуда
Среди цыган Нью-Фореста распространён рецепт сиропа из ягод бузины, который считается отличным средством от простуды и насморка. Ягоды бузины (двухлитровая ёмкость) засыпают в керамический сосуд, накрывают его крышкой, ставят в кастрюлю с кипящей водой и держат там, пока из ягод не станет выделяться сок. Затем откидывают ягоды на кусок муслина и отжимают. Полученный сок переливают в кастрюлю, добавляют туда сахар (0,5 килограмма сахара на 1 литр сока), немного гвоздики и доводят до кипения. Затем снимают сироп с огня и остужают, после чего переливают в небольшие бутылки, закрыв их пробками. Хранят в прохладном месте. Принимают сироп по чайной ложке 3 раза в день.

Изжога
Старое английское (не только цыганское) средство от изжоги – заварить чай из листьев ежевики, корней анютиных глазок, дубовой коры, листьев розы и шалфея. Хорошо смешивают примерно 1 столовую ложку листьев ежевики с 2 столовыми ложками каждого из остальных ингредиентов. Хранят смесь в закрытой банке. Для того чтобы приготовить чай, берут чайную ложку смеси, заливают её стаканам кипятка, накрывают крышкой и дают настояться в течение 15 минут. Процеживают и охлаждают. Принимают по одному стакану холодного чая 3 раза в день.

Боль в желудке
Один цыган из Флориды рассказал мне, как боролись с болью в желудке у маленьких детей его предки, жившие в Венгрии. Они сжигали волосы чёрной собаки, с получившимся пеплом смешивали молоко матери и немного испражнений больного младенца, получая пасту. Эту пасту они заворачивали в тряпку и привязывали к животу ребёнка. Он засыпал с этим компрессом; на рассвете компресс снимали и относили в лес. Там в дереве делали отверстие, помещали в него компресс, затем отверстие затыкали деревянной пробкой, и шувани или мать ребёнка произносила следующие слова:

«Уходи из живота
И живи в дереве!
Оставайся, оставайся там,
Говорю я тебе!»

На юго-западе Англии цыгане мелко рубят желудок курицы и делают из него отвар. Согласно их утверждениям, это прекрасное средство от колик и любого рода болей в желудке. Гастрит они лечат тем, что кипятят кору дуба в литре воды до тех пор, пока жидкость не становится золотистого цвета. Затем её снимают с огня и охлаждают. Принимают по стакану после еды.

Мочевой пузырь
При заболеваниях мочевого пузыря хорошо помогает манжетка. 30 граммов этого растения кипятят в поллитре воды в течение минуты. Отвар остужают, процеживают и принимают по стакану дважды в день. Так же хорошо при заболеваниях мочевого пузыря помогает посконник пурпуровый; из него готовят крепкий отвар, который потом разбавляют. Чайную ложку добавляют в литр воды и кипятят в течение 5 минут. Эффективен и корень пырея ползучего. 30 граммов этой травы кипятят в одном стакане воды в течение 5 минут. Как и другие отвары, его охлаждают, процеживают и пьют по стакану 6 раз в день.
Среди многих цыганских племён распространено убеждение, что прекрасным средством лечения заболеваний мочевого пузыря и почек у женщин считаются частые половые контакты.

Геморрой
Традиционную цыганскую мазь от геморроя готовят из листьев подорожника и из земляного плюща, смешанных с чистым салом. Берут 120 граммов сала, 30 граммов подорожника и 15 граммов земляного плюща. Кипятят их на медленном огне в течение 10 минут. Листья смешивают с салом, чтобы из них выделился весь сок, затем его процеживают в банку и охлаждают. Для предупреждения геморроя всегда носят с собой конский каштан.

Ревматизм и артрит
Есть много цыганских средств от ревматизма и артрита. Возможно, самое простое – потушить несколько корешков сельдерея (лучше с листьями) в небольшом количестве молока, съесть их и выпить жидкость. Это нужно делать ежедневно на протяжении недели. Предотвратить эти заболевания можно, употребляя в течение длительного времени сок чечевицы (который получают, замочив чечевицу в воде).
Одна цыганская семья утверждала, что для того, чтобы не заболеть ревматизмом, нужно носить с собой грецкий орех, другая советовала мускатный орех. Многие цыгане в этих целях предпочитают носить медные браслеты.
Ещё одно распространённое и доступное средство от ревматизма – корень одуванчика. В течение 20 минут кипятят 30 граммов корня в 800 граммах воды. Процеживают и охлаждают. Принимают по стакану этого отвара дважды в день.
Многие английские цыгане верят, что облегчить ревматические и артрозные боли можно при помощи змеиной кожи, обвязав ею больные суставы. Некоторые говорят, что для этого достаточно просто носить с собой змеиную кожу. Она помогает и при воспалении суставов, опухании колен и других подобных расстройствах.
Для лечения люмбаго (прострела) большинство цыганских племён используют масло из можжевёловых ягод, втирая его в больные места.

Бородавки
Существует много способов избавиться от бородавок. Старый метод цыган Баклендов состоит в том, чтобы потереть бородавку срезом половинки картофелины. При этом следует говорить:

«Со мает манди кер-те кер тутти мишто?
Лель а-дром уаффеди; латчер састи».

(«Что должен я сделать, чтобы тебе было хорошо?
Забирай дурное, находи здоровье».)
Затем половинку картофелины закапывают срезом вверх не менее чем на 15 сантиметров. Когда она сгниёт, исчезнет и бородавка. Я использовал этот метод неоднократно и всегда успешно. Шувани также может обвязать бородавку полоской ткани и произнести те же слова. Затем ткань снимают, а больному говорят, чтобы он закопал её так, чтобы никто не нашёл. Через девять дней бородавка исчезнет.
Многие плюют на бородавку и растирают небольшим клочком бумаги. Затем бумагу бросают на перекрёсток, и первый, кто наступит на неё, возьмёт эту бородавку на себя. Согласно другому верованию, если потереть бородавку шкуркой бекона и потом прибить её к дереву, то бородавка постепенно исчезнет. А цыгане из Нью-Фореста сказали мне, что нужно взять маленький камешек, похожий на бородавку, потереть им бородавку и выбросить в реку или ручей.
Хорошо помогает от бородавок сок дикого чеснока. Нужно при свете полной Луны девять раз потереть бородавку чесноком, затем три минуты держать её под лунным светом. Испанские цыгане говорят, что при этом нужно представлять себе, что бородавка исчезла, и говорить такие слова:

«Грязная бородавка, уходи!
Оторвись от меня и не оставайся,
Грязная бородавка, уходи!»

Греческие цыгане рекомендуют белую жидкость, или молочко, которое выделяется из разорванных листьев и надломанных ветвей фигового дерева (смоковницы). Этим соком протирают бородавку, и она вскоре исчезает. Так же хорошо действует сок одуванчика. Концом стебля этого растения прикасаются к бородавке, смазывая её соком, дают ему высохнуть. Если в течение дня повторить это 3-4 раза, то бородавка, согласно утверждениям, потемнеет, затем станет чёрной и отвалится.

Диарея
Ничто так хорошо не помогает при поносе, как ягоды бузины. Их едят сухими, тушат их или смешивают с кашей. В любом случае они останавливают понос. Другое эффективное средство – отвар мелколепестника.

Запор
При запоре помогает кора серого ореха, прекрасное слабительное средство. Цыгане кипятят её до образования густой жидкости, добавляют муку и скатывают в пилюли. Многие обваливают эти пилюли в сахаре, чтобы они были более приятными на вкус. Умеренным слабительным могут послужить и листья одуванчика, которые цыгане часто добавляют в салат.

Обморожение
Кожу на отмороженных местах можно исцелить смесью лимонного сока и глицерина. Другое средство, о котором мне говорили со всей серьёзностью, заключается в том, чтобы втереть в поражённую кожу свежую мочу. Петуленгро предлагал использовать воду, в которой варили пастернак (без соли). Литр воды тщательно смешивают со столовой ложкой квасцов (в виде порошка). Промывают этой жидкостью в течение 20 минут отмороженные места и дают высохнуть, не вытирая.

Другие недомогания и болезни
При нарушении менструального цикла кипятят 60 граммов стрелолиста в 1,5 литра воды в течение 20 минут. Процеживают и разливают по бутылкам. Принимают по стакану дважды в день. При менструальных болях цыгане так же используют петрушку.
Для лечения синяков доводят до кипения свиной жир и добавляют в него цветки бузины (лучше, если они собраны при солнечном свете). Перед этим их слегка разминают и растирают. Смесь охлаждают и смазывают ею синяки.
Для кожи очень полезна крапива. Пригоршню листьев этого растения заваривают в литре воды и настаивают в течение 10 минут. Пьют по стакану 3 раза в день. Иногда добавляют 5-7 граммов пекарских дрожжей на 1 столовую ложку свежего крапивного сока и принимают это средство 6 раз в день.
Для лечения таких кожных заболеваний, как дерматоз, экзема, герпес, лишаи, прыщи и фурункулы, смешивают 60 граммов цветков лугового клевера, 30 граммов лопуха, 30 граммов касатика разноцветного, 15 граммов коры сассафраса. Четвёртую часть смеси заливают 0,5 литра холодной воды, доводят до кипения и держат на медленном огне в течение 20 минут. Охлаждают и процеживают. Принимают по стакану 3 раза в день.
Для того чтобы прошла резкая боль от ожога, шувани накрывает поражённое место ладонью и тихо произносит следующие слова:

«Два цыгана пришли с востока.
Один принёс огонь, а другой – холод.
Прочь, огонь! Сюда, холод!»

Утверждается, что, когда она снимает ладонь, боль проходит.
Петуленгро даёт чудесный рецепт того, что он называет «Тонизирующий портер». Он состоит из 30 граммов крапивы, 30 граммов хмеля, 230 граммов чёрного солода, 20 граммов чёрного лакричника, 2 картофелин среднего размера, 60 граммов жёлтого сахара (бастра) и 30 граммов дрожжей. Сначала в 5,5 литра воды добавляют травы, солод и хмель и кипятят. Затем кладут лакрицу с картофелем. Картофель моют, но не чистят, а протыкают вилкой. Дают жидкости покипеть на слабом огне, пока её объём не сократится до 4,5 литра. Процедив, переливают её в глиняный сосуд и подмешивают сахар и дрожжи, предварительно растворив их в стакане воды. Хорошенько размешивают, накрывают полотенцем и ставят в тёплое место на сутки. Через сутки снимают верхний слой дрожжей и разливают жидкость по бутылкам. Сначала слегка прикрывают их, а через 12 часов закрывают плотно. Для получения напитка рубинового оттенка добавляют яблоко. Петуленгро также советует добавить в него несколько ржавых гвоздей, чтобы там было железо, и настаивать пару дней. Наливая напиток, бутылку стараются не встряхивать.

Исцеление с помощью рук
Большинство шувани и шувано исцеляют людей не только травами и заклятиями, но и собственными руками.
Пьер Дерлон в книге «Тайны цыган» говорит о «лечении ладонями» и приводит пример метода «Солнца и Луны», который практикуют цыгане во Франции. Я обнаружил, что он используется и на Британских островах. Суть этого метода заключается в следующем. Ладони цели-тельницы символизируют Солнце и Луну. Правая рука – это Солнце, а левая – Луна. (Если она левша, то наоборот.) Правую ладонь держат согнутой, как коготь, имитируя солнечные лучи. Левая ладонь остаётся плоской, как бы отражает свет Солнца, подобно Луне. Обычно целительница стоит с правой стороны от пациента и водит руками по его телу – спереди правой рукой, а сзади левой, так чтобы лучи прошли сквозь него. Но это во второй части ритуала. Сначала она устраняет вредные влияния. Расскажу об этом подробнее.
Пациент стоит, раздвинув ноги на ширину плеч и закрыв глаза. Как и во многих лечебных ритуалах викки, оба участника обнажены. Лечение начинается с правильного настроя. Целительница встаёт лицом к пациенту, берёт его за руки, и оба делают глубокий вдох, настраиваясь друг на друга. Так они стоят несколько мгновений, затем обнимаются и целительница делает шаг назад, касаясь обеими руками висков пациента. Лёгкими нажатиями пальцев она заканчивает настрой и начинает «вытягивать» отрицательную энергию из тела больного.
Её руки медленно движутся вдоль боков пациента: вниз по лицу, по внешней стороне рук, бёдер, ног – до самой земли. Затем целительница стряхивает с рук «вытянутую» отрицательную энергию. После этого она проводит правой рукой по левой стороне тела пациента. Начинает с внутренней стороны руки. У бедра ладонь переходит к паху и далее идёт по внутренней стороне ноги. В заключение целительница опять стряхивает с рук забранную энергию. Затем она так же воздействует левой рукой на правую сторону тела пациента.
Всего делается пять серий пассов: одна серия обеими руками с внешней стороны, затем три серии правой и далее левой рукой по внутренней стороне с переходом в область паха. Затем конечная серия повторяется по внешней стороне тела пациента обеими руками. Каждый пасс заканчивается стряхиванием отрицательной энергии. Серия представляет собой один пасс правой рукой и один пасс левой.
После этого целительница снова прикасается ладонями к вискам пациента, настраивается, а затем встаёт справа от него. На этот раз она сгибает правую ладонь «когтем» и прикасается ею ко лбу пациента, а правой, плоской, ладонью касается его затылка. Она концентрирует целительную энергию в правой руке, испускает её из пальцев и направляет сквозь тело пациента. Поток энергии отражается от левой руки, причём целительница мысленно контролирует движение этого потока. По опыту ей известно, сколько времени должен продолжаться данный этап. Затем она повторяет испускание энергии, переходя к шее, к сердцу, к груди (слева и справа). Далее её руки движутся к области желудка и, наконец, к области паха.
Заметим, что целительная энергия испускается в точках, соответствующих центрам чакр. Первая точка соотносится с позицией третьего глаза – шестой и седьмой чакрами (согласно некоторым учениям, третий глаз расположен в шестой чакре, а ореол над головой – это седьмая чакра, но встречается и обратная нумерация). Горло, конечно же, – это пятая чакра; сердце – четвёртая; желудок или солнечное сплетение – третья; а область гениталий охватывает первую и вторую чакры. Мне кажется, что изначально эта связь с чакрами была важной и такой метод действительно соотносится с чакрами и энергией кундалини, но в наши дни большинство цыган даже не знают, что такое чакра. Они просто знают, что нужно направлять энергию к определённым точкам на теле.
Следует отметить, что молочные железы не соответствуют чакрам. Это верно, тем не менее цыгане научились воздействовать и на них. Сегодня рак молочной железы – одно из самых распространённых и опасных женских заболеваний, и цыганские целительницы предлагают более эффективное лечение, чем многие традиционные системы терапии.
Из предварительного разговора с пациентом целительница узнаёт, какие места требуют особого внимания, и затем сосредоточивается на них. При необходимости она может повторить весь цикл, то есть зарядить «двойной дозой» энергии. Я слышал рассказы о почти сверхъестественных исцелениях после того, как опытная шувани применила наложение рук методом «Солнца и Луны». Бывают и другие, менее изощрённые методы лечения.
Все целительницы прекрасно знают свойства растений и магические заклинания, умеют лечить с помощью рук, но при этом у каждой есть и cвои секреты.

stive_yanberg 23-10-2020-15:49 удалить

Рождение шувани. Цыганская ведьма.
Цыганское слово для обозначения ведьмы – «шувихани» («колдун» – «шувихано»), бывает, оно сокращается до «шувани», а в некоторых регионах – до «шувани». (Иногда его произносят как «чувихани».) Буквальное его значение – «ведающая сокровенным знанием». Тригг пишет, что шувани «выполняют важную функцию в цыганском обществе, так как способны благословлять и проклинать, исцелять и насылать болезни… чувихани уважают как за мудрость, так и за знание колдовских верований и ритуалов». Она же хранит сведения о всех общественных правилах, о магических ритуалах, таких, например, как наречение младенца именем и бракосочетание. Нигде цыгане не считают ведьм злыми, достойными порицания. Они всего лишь представительницы странствующего народа, обладающие особым знанием и способностями, которые могут использовать на благо или во зло – как им захочется.
Эрик Мэпл (Maple E. The Dark World of Witches. London: Robert Hale, 1972) утверждает:
«Историки заметили, что в XV веке наблюдалось неожиданное возрождение колдовства и чёрной магии; среди его причин, несомненно, стоит назвать появление цыган. Приблизительно к концу XIV века этот кочевой народ распространился по Европе, прибыв, вероятно, из Азии, принеся с собой колдовские обряды, которые в Англии давно были сокрыты под слоем христианства».

То, что Мэпл пишет об Англии, верно и для большей части остальной Европы. Вполне вероятно, что появление цыган послужило искрой, воспламенившей возрождение язычества и колдовства.
Не приходится сомневаться в том, что цыгане более других способствовали распространению веры в магию среди населения.
Леланда цитирует старинное цыганское стихотворение:
Кишан и Романы, Адой сан и човхани, что значит:
«Куда идут цыгане, там есть и ведьмы».
Цыгане действительно нередко были шарлатанами, но надо признать и то, что определённые магические способности у них всё-таки есть. Одним обманом, жульничеством и надувательством невозможно было бы заниматься на протяжении стольких столетий. «Нет дыма без огня», – гласит пословица. Цыгане на протяжении многих веков оставались хранителями древних тайн и распространителями этого знания по всему миру.
Клебер заявляет, что шувани происходят от союза молодой девушки с духами воды или огня. (The Gypsies, 1967). Хотя в настоящее время цыгане не слишком верят в подобные легенды. Верно то, что многие шувани проходят через своеобразное испытание, подобное испытанию-видению индейцев, обретающих ранее неизвестное знание. Однако большинство воспитываются под началом старой шувани и перенимают её опыт.
Среди цыган распространено много предрассудков. Приметы, запреты, предсказания – всё это часть повседневной жизни кочевников. В основе всего лежит вера в духов – духов земли, воды, воздуха, лесов и полей. Шувани могут общаться ними. Они выделяют духов трёх стихий. Духи воздуха весьма независимы; они легко могут и навредить человеку, и, наоборот, помочь ему. Им также нравится сбивать людей с пути. Духи земли, напротив, часто называются благородными; они дружелюбны и дают добрые советы. Духи воды могут быть любыми. Иногда, в хорошем настроении, они помогают людям, а иногда могут быть мстительными, вредными или, по крайней мере, недружелюбными.
Я встречался с одной шувани близ маленького городка Бетус-и-Коэд в Северном Уэльсе. Бетус-и-Коэд, что интересно, – одно из множества мест, Гвиннеде, где самые разные люди почти регулярно встречают фей и эльфов.
Когда я впервые встретился с шувани Брегус Вуд, 1990 году, ей уже было за восемьдесят лет. Она рассказала мне, что колдовским искусствам её обучала мать начиная с семи лет. Первые два-три года она запоминала названия растений и их лечебные свойства. Затем мать научила её готовить мази и снадобья, смеси, припарки и порошки. Похоже, Брегус была прирождённой целительницей, так как уже в тринадцать лет прославилась на всё графство, и цыгане специально приезжали встретиться с ней. Поэтому, как она сказала, было естественно продолжить своё обучение и заняться исцелением с помощью рук (см. главу 6), а затем перейти к заклятиям и заговорам (главы 5, 9 и 12). Когда Брегусу было тринадцать лет, её мать умерла, и девочка, несмотря на свой юный возраст, стала шувани племени.
Леланд пишет:
«Женщины превосходят мужчин в проявлении некоторых способностей, связанных с тайными и оккультными влияниями или силами». И в самом деле, шувани бывает гораздо больше, чем шувано, хотя последние также пользуются известностью, как и их «коллеги»-женщины. Леланда также утверждает: «Магия цыган – не обязательно обман, хотя они пользуются ею и чтобы обманывать. Они сами верят в свои колдовские чары и пользуются ими для себя. Они также верят в то, что существуют женщины – и иногда мужчины, – которые обладают сверхъестественными способностями, частично унаследованными и частично приобретёнными» (Gypsy Sorcery, 1891).
Иногда на то, что ребёнок станет колдуном или ведьмой, указывает знак на его теле при рождении. Некоторые называют такие знаки «стигматами», объясняя их происхождение травмами, полученными отцом или матерью непосредственно перед рождением ребёнка. Например, если отца лягнула лошадь и ребёнок родился с отметиной в виде подковы, то это считается знаком того, что он может стать шувани. Ребёнка будут воспитывать соответствующим образом под руководством знающего человека. К матери такого ребёнка также относятся с величайшим почтением; как выразился один писатель: «Смотрят на неё как на богиню-мать и почитают».
Не существует единой церемонии инициации шувани или шувано. Становление происходит постепенно, под руководством наставника или в процессе самообучения. Овладение колдовским искусством может длиться всю жизнь! Поэтому я советую вам не торопиться. Не спешите. Внимательно читайте эту книгу. Здесь вы узнаете многие тайны шувани. При этом вам не нужно ничего сразу запоминать, вы всегда можете обратиться к книге. Вы можете прочитать кое-что на одной странице, кое-что на другой – по мере необходимости. Это ваш верный и безотказный учитель цыганского колдовства и магии.
Прежде всего я расскажу о любовной магии (см. следующую главу), так как она наиболее популярна, кажется более востребованной по сравнению со всеми остальными видами колдовства.

Шувани за работой
Затем перейду к целительству, а уж потом к денежным делам, призывайте удачи и защиты. В главе 10 речь пойдёт о разного рода предсказаниях, которые делают цыгане, затем исследую такие магические предметы, как амулеты и талисманы.
В жизни цыган всегда большую роль играл секс, славящийся своей мощной энергией. Цыгане не стесняются использовать эту энергию для своих колдовских целей. Мы рассмотрим это в главе 12, после чего перейдём к животным и их лечению.
В заключение я расскажу о том, как самим сделать некоторые колдовские инструменты, и покажу, как их использовать на цыганский манер. Но перед тем как приступать к деталям, я бы хотел сказать пару слов о колдовстве в общем смысле и о том, как оно действует.
Магия цыган включает в себя использование природных объектов. Они практически никогда не используют вещи фабричного производства (кроме разве ножей и тому подобных вещей). Это потому, что цыгане привыкли пользоваться тем, что есть у них под рукой и что они могут украсть. Но это не единственная причина. Они считают, что вещи, произведённые фабричным способом (особенно сделанные из синтетических материалов), гораздо менее подвержены действию природных сил.
В некоторых случаях требуется потратить значительное время на поиски на дороге, в лесах или полях нужного предмета, подходящего для заклинания. Эти поиски – часть колдовства, так как предвкушение и ожидание порождают энергию, которая переходит в предмет, когда вы его находите и используете.
Занимаясь колдовством, никогда не спешите. Большинство действий следует выполнять в строго определённое время дня или ночи. Не пытайтесь заниматься колдовством и под влиянием сиюминутных желаний – это редко заканчивается удачей. Успех в магии зависит от энергии, которая исходит от человека, ею занимающегося. Эта энергия (или сила – как её ещё называют) передаётся объектам, которые вы создаёте и которыми пользуетесь, словам, которые произносите, устремляясь к конечной цели.
Занимайтесь только «положительным» колдовством. Никогда не пытайтесь кому-либо навредить с его помощью. И более того, убедитесь, что вы не будете подчинять себе свободную волю другого человека. Это особенно важно в любовной магии. Ко мне часто подходили люди, безумно влюблённые в тех, кто не отвечал им взаимностью. «Как мне заставить полюбить его/её?» – вопрошали они меня. Часто ответ заключается в том, что вы не то чтобы не должны этого делать, просто спросите себя, хотелось бы вам против своей воли влюбиться в того, кто вам не нравится? Конечно же, не хотелось бы! Я уделил этому внимание в других своих книгах и повторяю в этой.
К сожалению, возможно, из-за того, что с цыганами так недостойно обращались на протяжении столетий, они, как и другие народности, не всегда следовали вышеизложенному правилу. Как я уже сказал, шувани могут исцелить, а могут и наложить проклятье. Они часто не задумываются о свободной воле другого человека. Хотя я и не согласен с таким образом мыслей, но в этой книге всё же привожу некоторые заклятия и ритуалы, не соответствующие правилу «не навреди». Ведь они придуманы цыганами, и я включил их в книгу ради полноты и достоверности. Поэтому внимательно изучите каждое заклятие, осознайте, что оно обещает, и подумайте, можно ли им воспользоваться (пусть даже с небольшими изменениями), не причинив никому вреда. Большинство из них можно использовать в положительных целях, если только немного подумать.
В викке распространено представление о том, что за всё содеянное вами вы получаете троекратное возмещение. Сделайте кому-нибудь добро, и взамен вы получите в три раза больше положительной энергии. А если сделать зло, то оно вернётся к вам троекратно увеличенным. Такое убеждение – следствие одного из правил викки: «Если никому не вредишь, делай что хочешь». Попросту говоря, вы можете делать всё, что угодно, если ваши действия никому не причиняют вреда.
Я много раз был свидетелем такого троекратного эффекта, как в положительном, так и в отрицательном смысле. Поэтому и вам настоятельно советую иметь это в виду, занимаясь цыганской магией. Никому не вредите и не вмешивайтесь в свободное волеизъявление других людей. «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».
Важно также следить за состоянием своего сознания. Вы должны быть спокойными и собранными, способными сконцентрироваться на своих желаниях и контролировать свои эмоции. Эмоции здесь играют важную роль.
Часто необходимо довести себя до очень возбуждённого состояния, но не до такой степени, чтобы терять контроль над собой, потому что вам потребуется направить эмоциональную энергию на выполнение поставленной задачи.
Важна и сосредоточенность. Вы должны сконцентрироваться только на одном, забыв про всё остальное. В повседневной жизни мы можем просматривать, например, деловые бумаги и в то же время, что называется, «витать в облаках», думая, допустим, о предстоящей вечеринке или о фильме, который посмотрели вчера. Сконцентрироваться – значит сосредоточить мысль на одном, и только на одном. Это очень важно в колдовской практике. Потренируйтесь – и у вас обязательно получится.
Наряду с концентрацией важна и визуализация, или внутренний взор. Насколько хорошо вы можете представлять себе предметы? Если, например, думаете о розе, по-настоящему думаете, то видите ли каждую её деталь? Можете ли вы мысленно поворачивать её и при этом замечать разницу между лепестками, переход одного оттенка в другой, видеть все листочки и шипы? Можете ли вы перейти к крупному плану и рассмотреть мельчайшие капельки росы на лепестках? И опять-таки всё это достигается в процессе практики.
Ещё один аспект магии, о котором порой забывают, – это чистота. Занимаясь колдовством, вообразите, что вы цыган на берегу океана! Будьте чистыми – как физически, так и духовно. Возьмите себе за правило мыться перед тем, как приступать к магическим действиям.
Говорить о дыхании как об одном из необходимых условий успешного занятия магией кажется на первый взгляд излишним. Конечно же, я имею в виду правильное дыхание. Цыгане не делают зарядку, не следуют никаким системам дыхания; я уверен, что они даже не думают о том, как дышат. Но они догадываются о том, что для магии необходимо сконцентрироваться (как я уже рассказывал выше), лучше всего путём ровного и спокойного дыхания. Если вы возбуждены или напряжены, ваше дыхание прерывистое и тяжёлое. Вы должны сосредоточиться на дыхании, отвлекаясь от всего другого, успокаивая тело и достигая спокойного дыхательного ритма.
Что сказать о месте для занятий магией? Обычно в руководствах подробно описываются «храмы» или «магические комнаты», приспособленные для занятий магией. Понятно, что у цыган нет подобных помещений. Они занимаются колдовством везде, где это возможно: в лесу, в поле, в старой хижине. На самом деле место не имеет значения. Брегус Вуд, шувани из Уэльса, иногда занималась колдовством в своём вардо с округлой крышей, а иногда снаружи, у костра. Порой она сооружала шалаш-бендер и занималась колдовством там, а порой делала это на перекрёстке, где сходятся три дороги. Она рассказывала мне, что занималась тем, что называла «бок та кушти бок бути» (букв.: работой плохой и хорошей удачи), везде, в том числе сидя на лошади и даже лёжа под вардо! Как она выразилась: «Не важно, где ты это делаешь, важно, как делаешь!»
Некоторые любители магии находят дополнительное удовольствие, облачаясь в специальные, «магические» одежды. Не стоит иронизировать по этому поводу. Ритуальное облачение играет свою роль и выполняет свою функцию в подготовке к магическому действу, даже если это «магическое» платье не что иное, как джинсы и блузка, надеваемые исключительно для этого занятия. Многие желающие стать магами посещают театральные курсы, где им ставят речь и жесты, учат держаться на сцене, там же они изучают и костюм. Для занятия магией одинаково важен выбор цвета одежды и материала (шёлк, хлопок или лён – по контрасту с нейлоном и другими синтетическими тканями). Стиль одежды – мантия, туника, блузка с брюками или юбкой либо отсутствие одежды (нагота) – выбирается в соответствии с видом магии.
Я знал молодого человека, внешне ничем не Примечательного, но он буквально преображался, притягивая к себе, становился магнетической личностью, всего лишь облачась в одеяния своего магического ордена и держа себя как опытный маг. Облачиться в одежду мага – это значит преобразиться в другую личность, стать другим. Это верно для большинства, если не для всех, видов магии, в том числе и для цыганской магии. Почему бы не одеться в цыганское платье? Многие порадуются такой возможности, другие не захотят. Но если говорить серьёзно, то повторю, что одежда – это часть личности.
А вообще, в действительности нет типично цыганского платья. Скорее существует некий стереотип. Цыгане, как правило, отдают предпочтение так называемому «старомодному» платью – в их устах это звучит как одобрение.
Женщины надевают длинные, массивные юбки до пола или до лодыжек. Эти юбки обычно яркого цвета, с оборками или многочисленными нижними юбками. В Англии долгое время были популярны шотландские пледы. Часто встречаются плотные корсажи. Блузы обычно бывают с большим вырезом и длинными рукавами, с пышными плечами и часто окаймлены тесьмой. Нередко можно увидеть плиссированный фартук, украшенный стёжками (называемый «джодака»), с широким спереди поясом. Это не кухонный фартук, его носят как деталь повседневной одежды. Голову могут покрыть шёлковым шарфом (дикло), завязав его либо в виде тюрбана, либо под подбородком, иногда его скрепляют брошью. Вместо дикло или в дополнение к нему могут носить шаль.



Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник СПИРИТИЧЕСКАЯ ДОСКА. | stive_yanberg - Дневник stive_yanberg | Лента друзей stive_yanberg / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»