• Авторизация


Начало пути в колдовстве. 16-10-2020 16:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Космическийстранник2012 Оригинальное сообщение

Продолжаю всё так же писать в том же ключе, передавая слова своей Наставницы. Её учение и советы. Сам не хочу, но рука тянется к ноутбуку, в голове уже звучат слова,ЕЁ слова… Надо писать. Не буду долго расписывать, что и как продолжаю…

- Вот и прошло время, окреп человек, силу в себе почувствовал, что надо делать дальше, что необходимо?

- Да что делать? Вот смотри, як вылупился птенчик из шкорлупки, разве стал он через неделю летать уметь справно? Нет, не стал, так и меня по что спрашиваешь?

Колдуном становятся не с лёгкой подачи – это труд кропотливый, над собой суд по жизни и радость по смерти. Делать – то не проблема = девку спортить, к примеру, сразу же любой смогёт, кто от Христа отрёкся, да только не правильно будет это, а выйдет худой бедою. Птенчик, если на дерево высокое заберётся да сиганёт оттуда – расшибётся ведь, крылышки его не выдержат, слабы ещё будут. Так и колдун, что недавно силу принял колдовскую, не осилит, сам себя и порешит. Поэтому торопиться не стоит, всё успеется, коли верно науку постигать.

Сейчас-то вы все ретивые больно, шебутные. Носитесь, как угорелые, да толку не возьмёте не как, ума не поимеете в мере полной. Колдуном не рождаются или становятся опосля присяги Силам Чёрным, им делаются в головушке вначале.

Вот есть в тебе стороны – плохие да хорошие. Ты их по полочкам разложи и, значит, делишь, сидишь, вот тут я буду грешить, как следует, а тут не стоит – и так дурно поступаю. Да только таким темпом ни колдуном, ни комаром в колдовстве не стать. Бесушки не были злом и не будут, коли по-нашему говорить, да с людишек мерки – они зло несусветное. Но разве не знает никто, что, к примеру, чувств и они не лишены,что ревнивцы есть средь них и страстолюбцы, есть жадности полные и наоборот, простоты? А мы знаем, потому и деем всё исключительно на разум свой оперевшись, потому как расчёт и ум холдный должен быть, иначе и помощничек твой тебя погубит. Да разве знал это Агний, пастух коровий? А было дело…

В 1963 после войны он у нас коров стерёг. Ну вроде стерёг и стерёг – что тут? Да только не прост был Агний, ой как не прост. Люд-то деревенский коров своих ему без опаски даёт, а я на своих по верёвочке округ шеи повешу да отпускаю. А после гляну – идут коровы, Да Агний тот по домам значь их гонит, ну и ко мне моих рогаток. Гляну – да бес в ребро тому Агнию, нет верёвочек моих заговорённых, а он пёс-собака, сын волчий уже и след простыл как. Коров то я своих от волков защищала, от воров и случайности какой – а он думаю, верёвочки то и снимает, некому больше. А зачем они ему, не понимала, дурак думаю, проучу, как следует позже. А Федька мой знал немного про чуды мои с верёвками – думал ну больная баба, да и толку, зато хозяйка гожая, да и люба сердцу. Ну, я ретивая и сделалась на пастуха того, спасу нет. Да только опоздала я – издохли коровы мои через три луны полных. Язык высунули, померли – наутро нашла их в сарае. Я в жару да холоду на погост шнырь сразу после захода солнца – ну думаю, попляшешь ты у меня Агний, отхаркается тебе. Взяла землицы с могилки молодой, ребячьей, да могилки старой, неухоженной, да опосля смесь сделала и бегом до дому Агния. Да чуть и не упала возле дома его – сидит он на крыльце, папироску курит да говорит мне, жду, дескать, тебя давненько тут, говорить надо. И начал:

- Ты, говорит, товарка теперь не одна тут будешь, со мной потесниться придётся, сам колдун буду родовой, мамкой обученный, да ещё в молодости силу перенявший.

А коровы издохли твои – то радость тебе, потому как не с тебя начал. Да теперь молчаком ходи да рот не открывай, а кол неладное почую – в расход к бурёнкам твоим сразу же и отправлю.

 

 Я то и рот не смогла открыть, развернулась да с землицей обратно ходь. А Агний тот в след хохочет, заливается. Ну, думаю, волчий сын посмотрим кто кого. Не бывать двум колдунам чёрным на деревне, не быть бабке с двумя мужиками в браке законном. Либо ему принимать смерть, либо мне. Ну по молодости я глупой была, но смекнула сразу, но смекнула - не сегодня – завтра, так он меня и удавит, не пожалеет. Да силу в нём ощутила не малую, сгубит и делов. Делать нечего, взяла я поутру да в церковь нашу шнырь, да батюшке давай причитать, дескать всё плохо, защита нужна от колдовства, покровитель небесный нужон, одолели, значь силы чорные.                                                                            Он соазу мне и говорит:

- Подь сюда, крест святой чинить умеешь, покажи руки?

Я давай креститься да поклоны вешать, а сама зубами скрежетаю, да кланяюсь.

- Батюшка. Хватит, дай мне угодничка, кому поклониться можно да от колдовства защититься, буду молиться ему с утра до ночи = говорю попу, а сама фигу в кармане держу, думаю будет тебе, поп, поучать меня.

Он то мне и дал икону Божьей Матери, говорит:

- Молиться ей по утру и перед сном, да спасёшься грешница такая.

 Я хвать её и до дому. Пока Федька мой с мужиками на картошке, Я давай красками малевать на иконе поросячью, да страшенну.

Малевала что есть мочи, а опосля глянула – ну беса чёрного нарисовала, да крестики натыкала перевёрнуты, ножичком порезала всю иконку, да на погост её, в могилку. Зарыла и по утру следующему достала, да сразу к Агнию. А он уж возле дома - курям толи сыпал, то ли гусям, не смотрела, сразу ему в ноги кланяться, да причитать:

- Прими Агний Батькович в знак примирения икону намоленну от бабки моей. Рисовала она сама, святой образ чернила да бесушков почитала. Вот тебе в упоклон и принеся её, бери да хворь кого хочь через неё, да только богохульнее делай всё, да плюй по сторонам.

Он обрадовался, да с прищуром в руки взял осторожно, покрутил её да в дом понёс. Говорит:

- Смотри у меня, коль добром – так не трону более, а коли вздумала чудить да обмануть – в миг тебя и твоего муженька итожу да пепел по ветру развею.

Я ему в поклоны и задком, задком, снова в церквушку к батюшке. Да давай ему причитать:

- Обманули, выкрали иконку мою, что делать, как жить?

Он расвирипел, дескать, как и кто иконы посмел воровать, да сказал, что бы с Божьей милостью простила вора да молилась за него, свечку ему и поставила ему перед лампадкой. Я всё как указал сделала, да сама во время молитвы Агния с иконой припоминала. Ушла оттуда, а самой плохо, хоть волком вой. Пришла да сижу, реву. Федька мой в ласку сразу, что случилось, кто обидел. Я его успокоила, говорю коровок вспоминалось, и спать уложила его. А сама петуха хвать и сзади дома на перекрёстоу, бесушкам зарезала чёрненького, самого толстого, да первочка оставила, чтобы не гневались на меня, глупую за церковь и крест святой, ведь не во благо творила, а ради Агния смерти. С лошади упал, да зацепился видимо за неё, так и болтался пока лошадь та быком яростным скакала. Пока мужики дом его вскрывали, да икону с бесом страшным нашли, да свечи чёрные возле неё. Молился, после мой Федька сказал, Сотоне Агний тот и Божью кару за то принял. А поп после и опознал икону, отказался отпевать Агния того. Делать нечего – мужики вырыли ямку да туда его. Выпили, да помянули молча, ушли. Так и одолела Агния того его же силушкой, да хитростью своей. Да помер он как собака без роду племени, да в овраге нашёл пристанище своё последнее. Вот так и головушка помогает, да бесов напутствие, оно важнее силы самой лютой да чёрной. Для того и надо сперва голову думать научать научить,а опосля и примерять силу на себя.

- Благодарю за столь познавательный рассказ. Вы действительно правы, голова должна быть в первую очередь. А что вы скажите о веретниках? Знаете о них что нибудь?

-  Да не за что, на здоровице. А о веретниках твоих знать не знаю, и слышать не слышала.

- Ну, говорят это колдуны, что с иконами намоленными, чёрными работают, да себя терзают, чтобы человека убить быстрее. Что они сильные, снять ни кто не может их проклятие. Правда ли это?

- От смешны вы, веретников надумали каких-то. Моя то бабка, да икону Николы брала, да с утра таким матом крыла, так его угодничка поливала, что было даже в неистовство впадала, чуть ли не в печь икону ту. Да с полгода прошло – у иконы той рожа почернела, взгляд хмурной стал, не ласковый. Да давай бабка развлекаться, людёв принимать каких на лечение, да икону ту целовать заставляла. А после смеялась, видя как прихожане по началу то исцелялись, а опосля хвори как блох на собаке цепляли. Да опять к ней все – спаси-помилуй.

А она лыбилась, довольная значит, напакостила. Ой и шальная бабка была. Так скажи мне мил человек, будет бабка моя веретница или нет?

- Ну нет наверное, всё же портить на смерть да иконы те рисовать будучи колдуном одно, а это гмм… развлечение какое-то.

- А что если скажу тебе, что после люди те помирали, али из роду-племени их гиб кто?

- Удивляюсь! Разве можно через икону то простую портить людей?

- Хааа! Не говори оп, пока не сиганёшь. Сотона как искусил людёв первых? Хитростью. Как он сейчас люд изводит? Хитростью. Вот икону то слать себе обычную, купи её не беря сдачи, да с утра поливай её матершинами, хуями её покрывай, в пизду шли, да нахуй, как врага своего, так и чтобы с утра встал со злостью страшной, да прежде чем папироску в зубы вставлять, её сволочную крыл бы и крыл. А после, как лик светлый чёрным станет, ты её себе на службу ставь. Не будет там святого – бесу хоромы сделаешь в иконе той. Да кликай беса того Талакаром. Помнишь, как проходил посвящение ты? Третий день?

Как говорил чудны имена? Так вот, имена те, бесов. Да не многие знают о них, разве колдуны некоторые. Моя то бабка сродней татарам была, а их колдуны наших бесин знать не знают, зато других воочию. Через колдунов татарских и переняла имена те.Так вот, Талакар сей не шибко старшой в Бесовом Семействе, да зато больно нужный. Ты иконку когда сладишь себе, накличешь её матюками, да лик когда её очернеет, зови Талакара и подноси ему конину и первача в чистом поле, после того, как через икону сурочишь кого. Да прежде чем делать это, взывай к нему и упраси связь с тобой через мкону твою иметь:

"Ходит чёрный бес Талакар по степям

Водит Талакар тридцать три беса по пятам

Да икону чёрну оборонил

Да стал крызть да драть бесей

Да икону велел сыскать скорей

Да как я колдун (имя) чёрный её нашёл

Как хранил да оборонял

Чёрной хулой святого покрывал

Так и ты чёрен бес Талакар

Службу мне служи

Бесей на помощь призови

Что бы грызли да драли на кого кажу

Днём и ночью не уставали

Мою волю исполняли

Аминь!"

После и требу вызывай ему, чего надобно. Да только помни накрепко – конину не ешь за день до призыва Талакара. Вот тебе и твоё веретничество – нравится?

- Я немного в шоке. Ведь не знал, что у татар тоже колдуны были. Там же шаманы одни! И мусульмане вроде же.

- Да ну брось ты, ненавистники наши, христовы захватчики весь мир захамутали, а до татар что, не добрались? Не смеши меня, старую. У татарчан тех и было раньше, что в бубен стукать да с домовыми речи вести, не более. Да лекари у них, говорила бабка, знатные были, умелые. Да только христиане всё там насадили, всех разорили. Колдуны татарские нашими тёзками выходят, да только мало их, да и не так обширно у них то колдовство то развито, зато что есть, умело используют. А бабка то не дурра, всё переняла да к нам уладила, теперь посильнее будешь колдуна простого. Он то, поди, не знает о покровителях наших, а мы вон как, сурочим и не поймём как.

- Благодарю вас, теперь уж тоже засомневался в веретниках, как сильнейших колдунах. А скжите, что за остальные бесы выходят, которых в посвящении упоминаем?

- Да те же, татарчонки. Они то, татары, Сотону одного и поди знают. Да пристроили к нему других бесов, через своих провидцев, а мы их к общему семейству – вроде и цельная картина выходит. Есть у нас ещё Сазамут – бес что ещё с мёртвыми якшается. У татарских колдунов поверье есть, что Сазамут перед входом на кладбище обитает, возле деревянных ворот. Он не выпускает никого, да сам не лезет на погост. Говорят, что он самой смерти племянник будет, но так, как молод ещё, не может за неё работу выполнять, потому и обитает возле ворот, да смотрит на работу смертушки. Увидать его можно в виде мальчика чёрненького после захода солнца, перед наступлением ночи. Он хоть и младой бес, но зато от смерти спасает, колдуны возле ворот ему оставляют сладости и пряности, да смерть ему младую дают вкусить – мыша полевого, лягушку какую, а то и цыплёнка. Он и помогнёт, да от смерти оберег сделает. Дальше Онестор идёт, бес ветров, что в народе татарском бабаем кличут. Очень напорист и горяч, не знает устали. Всегда делать всё старается быстрее всех.

Колдуны сказывают, что это был ангел, что Христу помог бурю усмирить, да в ретивости своей он забыл своё имя и забыл Бога, стал носиться в поисках себя и стал чёрным бесом. Его Огнестором назвали, да колдуны призывать его научились, на помощь делу какому чёрному, что бы быстрее всё шло. Ещё он ветер сильный может нагнать да суматоху на человека. Далее Талакар идёт – но ты его знаешь, говорила я тебе про икону ту. А последний самый Онияр – бес надсмотрщик.

Колдуны татарские, бабка говорила, ему всегда ставят, если дело творят доброе, дабы он не серчал, да не докладывал куда надобно. А доброе дело бывает и надо сотворить – люд то степной горячий, вмиг к лошади за хвост.

Ещё Огнияр отвечает за просьбы к самому Сотоне, передаёт всё. Раз в год надо его задабривать, что бы Сотоне не врал, да всё исправно о тебе докладывал. А задабривать его надо молоком от кобылицы, в котором разведён крепкий самогон. Да оставлять около старого сухого дерева на кладбище чашку, да самому пригубить – сдружиться с Онияром, милости попросить. Вот и пиши себе в тетрадочки свои, кто есть кто, что бы после знал к кому просить идти и как от колдунов тех уберечься. Не всяк поймёт, как ты укрываешься от него или как ты его калечишь. Ниши то все поди всесильные стали, да и на руку тебе то – пусть носы дерут, а ты поучай. Что бы знали силу колдовскую.

- Благодарю вас за содержательный расскази знания, буду теперь так сказать татаро-русский чернокнижник.

- Дурак ты будешь, а не чернокнижник. Вот когда через каждого беса научишься требовать и получать, тогда и скажу – истинно ты велик колдун чёрный! А пока – не мельтеши, да крылушки береги – враз лишить могут в тщеславии твоём.

 

 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
stive_yanberg 28-10-2020-17:06 удалить

Где заканчивается колдовство и начинается умопомешательство?

Ведающий  должен быть сильный, устойчивый, на своем пути всегда выдерживает те испытание которые, ему дает сила, дабы проверить колдуна или ведьму в верности ко Сатане, отце нашем, а сила практика проверяет долго и, поэтому не должно быть ни каких со страданий, угрызения совести, секс-зависимости, страха, слез, любви, гордыни и прочее. Практикующий должен быть холоден ко всему земному, вообще полностью, только погруженный в практику и почитания сил отца нашего. Единственная цель колдующего это быть достойным внимания царя нашего. Те, кто колдуют должны знать эти правила, ибо нарушив равновесие, колдун ломается и естественно сила начинает гнобить, уничтожать горе-практика. На мой взгляд, где заканчивается колдовство и начинается умопомешательство?- ответ просто, если практик  дает слабину перед силами- и как правило сила уничтожает; память-нервы-желудок-половые органы- делая из горе практика овощ, который гниет на койках психбольниц и это его уже судьба сидеть постоянно на таблетках поддерживая своего состояния. Запомните те, кто предал путь, а это как нарушение договора колдовства, когда горе-практик предает свое ремесло, так как он не смог выдержать испытание, толи от посвята или сделки, и бежит в первую попавшуюся церквушку и на коленях целует попам руки, блять какой позор, дабы что он его исповедал да причастил. Такого горе практика начинает уничтожать и наказывать сила до умопомешательства.

Занятия колдовством – это не шутка и не весёлое времяпрепровождение. Такие «занимательные упражнения среди не сведущих» сопряжены большими опасностями. Из всех них, связанных с занятиями ЛЮБЫМ ВИДОМ МАГИИ, прежде всего следует указать на проблему сохранения психического здоровья. Маг, колдун, шаман, жрец, да любой носитель Той или Иной Силы постоянно ходит по некой «грани», как - бы меж психическим или иными словами, духовным равновесием и полным безумием. Именно поэтому для него так важно контролировать своё психическое состояние и избегать ситуаций или поступков, что могут стереть эту мало заметную Грань, после перехода, которой дороги назад в «реал» из «мира грез» Путь будет Закрыт.
 Очманеть, какие все вокруг великие «МАГИ и ПРОРИЦАТЕЛИ». Каждый второй, будучи школьником или взрослым человеком, подверженному своим диким фантазиям, может влиянию ТВ либо кого-то приворожил, либо ацки попортил-проклял!
 Знающие - колдун, ведьма, шаман, любой другой практик знает и то, что мысль, хотя она не всесильна, всё - таки, влияет на нас самих и на окружающий нас мир. Само понятие и явление Колдовства тому есть подтверждение.
 Есть несколько полезных советов, которые, как мне кажется, помогут «остаться в седле» и не слететь с катушек ибо Сила Велика и когда Она дает много информации - это прекрасно! Это мечта любого практика, ибо смысловая нагрузка такой информации колоссальна и это и есть Первоисточник всех сведений, но это может быть и опасно для психики и, восприятия реальности каждым из колдунов в отдельности.
 Маленькие подсказочки касаемо того, как не допустить у себя «чрезмерной мнительности», не хотелось писать таблом с вавкой в головушке буйно-колдовской. Прежде всего в данном случае акцент нужно сделать на формировании правильной установки и отношения к действительности. Во-первых, приучайте себя не сваливать вину на других. В-третьих, будьте бесстрашными, но адекватно реагируйте на все, что видите и слышите, не ищите заоблачных далей в пустом горшке. Далее, будьте уравновешенным и спокойными. Наконец, проводите регулярные церемонии очищения себя и квартиры по возможности, своего «внутреннего Я». Мало ли чего можно нацеплять на себя или занести в дом в начале практики. Это поможет вам избавляться от всей «грязи». Помните, негативные воздействия разрушают вас изнутри.
 Иными словами, оккультизм или магия или колдовство – это по большому счету как-бы «палка о двух концах».
 С одной стороны, занятие магией с лёгкостью могут негативно повлиять на психику человека, не обладающего здоровым скептицизмом, трезвым умом, которые помогли бы ему избежать типичных ошибок.
 В то же время, оккультизм, правильно понятый, может и должен оказаться лекарством для общества в целом и каждого его члена в частности, заложив основание принципиально новой культуры и отношения к окружающему миру.
 Мир Ментальный окрасит Мир физический теми красками, который каждый из нас вынесет из себя и своего Пути. Здесь вот что хотела добавить. У тех практиков, кто принялся гоняться за силой, возникает неуемная алчность по отношению к ее получению. Как следствие растет так же неуемная тяга к славе и власти. Это мы видим повсеместно. Вообще болезнь нашего века - стремление выделиться из массы, стать непохожим на других, стать Первым. И на фоне этой социальной болезни охота за силой может привести нестойкую психику к умопомешательству. Стремление выделиться заставляет поглощать всю подряд информацию, не фильтруя и производить на себе всякого рода эксперименты, так же без понимания для чего и зачем и осознания собственных возможностей и своего Пути в целом. Результат нам известен - умопомешательство. Охота за силой становится силком для практика тогда, когда им движет эгоистичная цель прославиться, выделиться из толпы, стать царем горы, получить поклонение. Если дальше копнуть, то за этими желаниями будут стоять еще более низкие желания получения благ - ведь за известностью во многих случаях следует достаток и благосостояние. Тут то Силы и наказывают наглеца, так как лишенный Пути начинает блуждать в иллюзиях, бесы начинают морочить голову , "слуги берут верх над господином", потому что собственно господин перестал быть таковым, когда забыл о своем Пути. Вот почему мы всегда сверяем всю информацию, которую получили от мира духовного с теми реалиями, в которых действуем. Вот зачем нужны критически настроенный ум и высокое осознание.
 А то за последнее время так часто можно встретить от новоявленных ведьм-колдунов : "Мне бесы сказали, что на тебе порча", или "Мне бесы сказали, что на тебе мертвяк". Такого рода безапелляционные заявления основываются только на одном - чувстве собственного превосходства по отношению к окружающим. И зачастую таких бахвалов не убеждает, что персона, кою он сканировал не болеет, имеет твердое финансовое положение и успех.
 Ясное дело, что подобного рода искажения и нарушения равновесия рано или поздно ударит по такому "ясновидящему". Удар Силы вгонит его в область неизвестного, где нестойкий ум потеряет самое себя.
 После чего - или психушка или лобызание рук у попов.
 Так что в вопросах устойчивости психики первейшую роль играет селективность практика, его понимание Пути и непрерывное развитие на этом пути, а так же неукоснительная работа со своим эгоизмом.

*Касаемо проведения границы между сумасшествием и колдовством мы можем выделить следующие пласты:
 1) Реальное колдовство, то есть это реально направленные действия после которых есть результаты. То есть когда колдун совершает обряд и получает результат деятельности(пользу) и либо он видит сам результаты этой деятельности, либо это видят окружающие, которые основываясь на результатах видят в колдуне Силу. Так же действие колдовства можно распознать по событиям, у которых нельзя найти логическую причину или объяснение. То есть после события нельзя однозначно ответить на вопрос: как это произошло и почему. Именно поэтому сумасшествие в колдовстве выделить чрезвычайно тяжело.
 2) Сумасшествие можно увидеть, после рассмотрения множества людских представлений о колдовстве, как традиционных, так и нетрадиционных и на основе этого можно сделать выводы, в каких случаях колдовство не имеет места быть.
 Вот например, как можно выделить признак сумасшествия. Если человек(им может быть и колдующий) все подряд портят, во всех или в ком-то направленно такой человек видит врагов и злой умысел, не имея подтверждения на фактах. Тем что все вокруг злые человек объясняет либо свою некомпетентность, либо свои страхи и немощь, а так же неудачи.
 Например, если вдруг кто-то из колдующих на предложение явиться на сход(читайте полезную встречу по интересам) среагирует с необоснованным опасением и будет думать, что его приглашают не иначе, как продать душу, попортить или принести в жертву.
 * Так же такого сорта люди уверены ,что порчу они заполучили якобы за доброту душевную, или от приятелей друзей, которые их предали, опять же причину назвать они не смогут - это отличительный знак расстроенной психики. Чаще всего такие личности связывают какую- нибудь свою неудачу с каким- то человеком, к которому возникла где -то неприязнь.
 * Следующий признак, который может быть в одном случае все же быть показателем жадности, а другом -сумасшествия. Это когда человек во всем видит действие бесов и мертвяков, на любой чих у клиента диагностируется толпа мертвяков, которые его грызут.Не смотря на то, что клиент может быть здоров, иметь хорошее финансовое положение, ну и так далее.
 *Следующий интересный признак - это когда человек без конца чувствует, что его давит что-то или душит, или он чувствует запах гари (горелое мясо, горелая курица), чувствует что его кто-то трогает ночами, а ночью подкатывает страх, чувствует что окружающие люди на него зло смотрят или все пытаються изнасиловать. Без конца чувствует, что его одолевают бесы, мертвяки и испытывает плохое самочувствие, ему без конца надо чиститься, и после чистки становиться лучше, а потом снова нападает недомогание. Чаще всего чистки такие ничего не дают, а такой человек бегает по разным колдунам и клянчит , чтобы его почистили, и обращается не только колдунам, но и в церковь или к представителям других вер - шаманам, кришнаитам, буддистам,исламистам, вудуистам и т.д. Потом в итоге эти шаманы-кришнаиты-вудуисты пополняют их список врагов и злопыхателей.
 *Следующий признак, когда колдующий увещевает, что якобы его слова и все то, что он увидел в астрале или через канал есть истина в последней инстанции и якобы ему об этом сказал Бог/Дьявол/или еще кто-то и его слова верны беспрекословно. Так же признаком безумия является приписывание Силам своих недоразвитых человеческих качеств вроде обиды, злости и других сугубо человеческих мотивов. Мол, Сила обидеться и все такое. То есть это фантазийное прикрытие своих недоразвитых человеческих качеств, якобы обидой Силы. Когда мы говорим об обиде Силы, речь идет о неправильном действии внутри определнного места Силы, которое влечет за собой определенные последствия. Но Сила не обженный карапуз, чтобы дуть губы на какие-то моральные аспекты поведения. Мораль и нравственность существует только в мире людей.
 *Еще немаловажный признак неадекватности, ведущий к безумию, это - мания величия. Распространено, как среди людей, но в большей степени среди колдующих, чаще всего в полной мере таковыми не являющихся, а просто схватившим кусочек знания и надевших на себя корону. Такие субъекты начинают вещать, изображать из себя гуру, начинают обучать, и занимаются деятельностью, чтобы получить одобрения среди людей, в итоге впадают в умопомешательство от того, что нет результатов от их деятельности, у них нет денег, все с ними ругаются, все вокруг для них неадекватные (потому что корону- то натянули, а ответственность за работу с людьми и за умение с ними общаться не взяли, не изучили психику собеседников) и т.д. Это чаще всего плавно переходит к тем признакам, которые были описаны ранее. Кстати, это качество зачастую заставляет думать, что на них все подряд накладывают порчи потому, что они такие великое, не задумываясь о том, что они напрочь никому не сдались (на деле это люди с непомерным чувством собственной важности и с недоразвитыми человеческими качествами, не умеющими контролировать свои мысли и эмоциональное состояние).
 *Еще один признак - человек игнорирует за собой вот эти самые проявления.

[показать]

Вот собственно попробовал провести некоторую грань и думаю позже приведу примеры, эти признаки неполные, и не предписывают, что ведущий себя таким образом, однозначно сумасшедший, это может быть просто глупый человек или же фантазер, но если вы такое за ним увидели, то это "звоночек" для вас, что с этим индивидуумом надо быть внимательным и если увидите, что он это делает на полном серьезе, то старайтесь держаться от такого человека подальше, это может сулить досадные неприятности и много потраченного времени впустую .

Вообще эта тема достаточно философская на мой взгляд...Сумасшедший сумасшедшему рознь , это форма мышления, недоступная остальным. Любые поступки человека исходят из его убеждений, принципов и взглядов на мир. Простое отклонение от стандарта тоже можно считать сумасшествием, а допустимость этого отклонения регулирует внутренний "маячок".
 Человек, который вышел за черту обычного существования, по разному воспринимает окружающую действительность, кто-то приходит к осознанию того, что мир намного разнообразней и шире, а кто-то начинает сопоставлять его с определенными догмами и "правилами", которые общество вдалбливает в головы людей с рождения. И начинается внутренняя борьба между догмами и истиной, которая идет от НЕЗНАНИЯ сути вещей. И здесь мне вспоминаются слова Ремарка из "Черный обелиск":
 "Мы стоим перед часовней. Свечи зажжены и пёстрые окна утешительно поблёскивают сквозь налетающий порывами дождь. Из открытых дверей доносится слабый запах ладана.
 — Терпимость, господин викарий, — говорю я, — это вовсе не анархия, и вы отлично знаете, в чём разница. Но вы не имеете права допустить её, так как в обиходе вашей церкви этого слова нет. Только вы одни способны дать человеку вечное блаженство! Никто не владеет небом, кроме вас! И никто не может отпускать грехи — только вы. У вас на всё это монополия. И нет иной религии, кроме вашей! Вы — диктатура! Так разве вы можете быть терпимыми?
 — Нам это и не нужно. Мы владеем истиной.  — Конечно, — отвечаю я, указывая на освещенные окна часовни. Вы даёте вот это! Утешение для тех, кто боится жизни! Думать тебе — де больше незачем. Я всё знаю за тебя! Обещая небесное блаженство и грозя преисподней, вы играете на простейших человеческих эмоциях, — но какое отношение такая игра имеет к истине?"
 Определение колдуна безусловно шире, чем просто описание человека, совершающего обряды разного толка, для меня это человек, прежде всего, отличающийся большими познаниями окружающей действительности, который не просто сталкивается или верит в определенные силы, а занимается самосовершенствованием, развитием духа...силы духа. Но печальная статистика в последнее время показывает, что колдовство становится для многих "Утешение для тех, кто боится жизни!". Кто-то встаёт на этот путь с мыслями "Тварь ли я дрожащая или право имею", а когда им "обещают", что прав у него теперь больше, вся больная фантазия о том, что нужно уничтожить человечество, дает ход неумелым ручонкам, как правило это латентные маньяки. Вспомнилась мне Патронесса, которая с пеной у рта доказывала, что детей портить просто необходимо, раз чернокнижником стали...какой бред...Кто-то из дамочек считает, что это модно и сексуально быть ведьмой и наличие готических украшений с черным котом просто стало модным фетишем, хотя ведьма-это прежде всего ведающая мать, женщина с познаниями. И когда у какого-нить такого недалёкого колдуна начинают происходить вполне обычные вещи для человека, открывшего тайную дверь, то его незрелое сознание даёт сбой. Вспомните своих бабушек, дедушек, которые и таблетками-то не пользовались-на всё обиходные заговоры были, и не рассуждал никто о том, что после прочтения заговоров рехнуться можно…и не диагностировали друг друга на наличие способностей, у каждого это было развито, это было частью жизни, и рассказы про оборотней в деревне были обычным делом, и слушая их никто у виска не крутил…пока не стали истреблять живое ремесло, не заменили его на мертвые религии и не подавили в человеке его суть и врожденные способности.

Но во всех ли случаях человеческий разум резонируя с миром "неизвестным" миром колдовства остается здоров, так разуму может быть нанесена непоправимая травма, которую даже не нанесешь издевательствами и болью. Все скрытые внутренние проблемы ложась на плоскость колдовского дискурса, загоняют человека в тупик созданный им же самим в своем воображении. Это происходит достаточно часто мы это наблюдали и наблюдаем.
 Как из абсолютноого пустяка человек раздувает целые полчища злопыхателей которые ведут за ним охоту, наводят порчи и т.д.
 Само по себе быть знатком предполагает умение быть гибким в подходах, быть гибким в восприятии, это значит умение менять свои состояния и способ описания реальности, что иногда со стороны выглядит как умопомешательство. Например я делая свою работу вхожу в состояние исступления. Но я умею легко манипулировать состояниями и чувствами, как и эмлциями в нужных мне целях.
 Как выразился один шаман: Шаман отличается от шизофреника тем что умеет менять свои состояния полностью осознанно.

Я называю этот путь экстремальным. Это контролируемое сумасшествие. Причем уровень этого сумасшествия крайне велик. Люди боятся выйти за пределы ума и допуск у всех разный. А я могу выскакивать в одну сторону и в другую сторону в таком диапазоне, в котором можно назвать это сумасшествием. Но при этом я – не сумасшедший. Я это контролирую. А что мне позволяет это контролировать?

 – Контролер?

 – Контролер – это личность. А это тот Уровень сознания, который может управлять этими бешеными лошадьми.

 – А какова разница между контролером и наблюдателем?

 – Смотри. Контролер контролирует что-то. Значит, у контролера должен быть тот, которого он контролирует. Фактически это дуальность. По сути, в каждом человеке этот контролер существует, и он контролирует выполнение норм и правил. Соблюдаю ли я правила? Правильно ли я делаю? И тут же возникает контролер: «Неправильно!» И тут же возникают вина и осуждение. А тот Уровень сознания, из которого я говорю – там нет ни вины, ни осуждения. Там есть полное принятие обеих сторон как полноценных. Там вообще нет контроля. Там есть сила, которая удерживает колебания в диапазоне. То есть некий хозяин. Давайте так скажем.

 Допустим, личность – это тройка лошадей. Собственно оно так и есть. Три лошади – это три центра. И некий управляющий аппарат. Тело – повозка и так далее. Эго не может с этим справиться. При сильных брыканиях лошади – вот, допустим, одна понесла – это сумасшествие. А вот этот хозяин, этот управитель может управлять тройкой независимо от того, каков уровень и степень проявления активности этих лошадей. Это очень непросто. Вся моя жизнь фактически – это трансформация этого. А потом выход на Истинного Хозяина.
 А вот что такое сумасшествие? Чего все боятся?
 - Неуправляемость…"
 Из сети.

Кстати очень легко проверить уровень контроля себя в измененных состояниях через прием психотропных средств. Я что-то еще никого не видел кто отлично себя осознает при приемах например шалфея или мухоморов и способен выполнять еще конкретные задачи в этих состояниях, обычно сносит. Сильные психотропные средства резко вырывают "из под ног землю", человек теряя опору которая состоит из привычных восприятий и объяснений мировосприятия теряет осознание.

По поводу психотропных средств сказать ничего не могу-не принимала, а вот под наркозом была. Сильное расхождение ума и сознания, т.е. во время наркоза я находилась в трансцендентном состоянии и мозг не мог принять то, что я видела и чувствовала, ощущения, конечно, не передаваемые, повторения не хочется) Кстати Гитлер в своих оккультных орденах вместе с сотоварищами постоянно употребляли наркотики для трансцендента, благодаря таким выходам они считывали хроники Акаши, общались с умершими, видели себя в прошлых воплощениях...да и у них еще была медиум, которая вещала вагинальным способом))))) Проводя аналогию с недавним обсуждением наркотических средств в библии, предполагаю, что так могла появится какая-нить вагинальная библия))) А если серьезно, многие эксперты по вне телесным путешествиям резко осуждают такие способы достижения трансцендентного состояния, так как восприятие информации становится искаженным.

Вообще различные психотропные вещества имеют большую силу как для видения, обучения новому или как способ обретения силы. Другой момент что в большей степени это во многом утеряно, это все же практики древних. А там имеет значение множество параметров, как употреблять, в каком состоянии в какое время, в какой последовательности, какие предварительные действия делаются, в какой обстановке и много других параметров ныне известных только представителям древних знающих. Чуть какой параметр не соблюден и будет искажение. В силе мира растительного и минерального я просто не сомневаюсь, порядком даже это то в чем заложен громадный потенциал и силы и знания, но практиковать сие на 99% самоубийство и тела и психики. Тем более что в городе с миром растительным работать это бесперспективняк.

Я приведу цитату из книги Тревора Равенскрофта "Копьё судьбы", которая, на мой взгляд, наиболее красочно описывает оккультные пристрастия Гитлера.
 "...Дитрих Эккарт и его приспешники из Туле готовились к приходу немецкого мессии, устраивая спиритические сеансы вместе с русскими генералами Скоропадским и Бискупским. Странноватый доктор Немирович-Данченко был для многочисленных русских эмигрантов, осевших в Баварии, чем-то вроде пресс-атташе, он разыскал где-то простую крестьянку с даром медиума.
 В глубоком трансе это подобие женщины излучало из своего влагалища эктоплазматическое сияние с контурами человеческих голов и одежды, и это было объявлено самыми таинственными и магическими родами земного мира. Оккультисты совсем замучили несчастную женщину, но сильнее всяких излучений их волновало сказанное ею в полубессознательном состоянии, причем говорила она на разных языках и весьма поэтично..."
 Ну и далее описывались предсказания и видения, которые получали креативные оккультисты)))

Трансцендентными наркотиками считаются: марихуана, чарас, бхань, гашиш, мескалин, пейотль, магические грибы, “утренняя слава” и другие естественные органические психо-активные вещества, древние даже считали, что у них есть особый дух. Так же имелись указания, что они должны приниматься под присмотром жреца и в определенном состоянии покоя и гармонии, так как эти вещества усиливали это состоянии, т.е. грубо говоря человек просто сокращал расстояние перехода к точке трансцендентного сознания.

По сути дела они правильно воспринимали, были даже целые культы связанные с такими растениями и нетолько. Вспомним хотябы западную мазь для полетов, там кроме дурмана еще и выделение какой то жабы использовалось.
 Я давно уяснил что древние знания можно реально понять если думать как думали древнии и воспринимать так же как воспринимали древнии, наш нынешний мир очень скуп на восприятие окружающей природы как живой колдовской одухотворенной силы. А без этого восприятия Сила содержащаяся в грибе превращаетсы в обычную наркоту и непонятное название - мусцимол. Потому исчезает дух самого гриба. Так же как и солнце превращается в газовый шар, а Лес со всей его мудростью и таинственной силой в набор елок, палок, травы и бегающие необработанные шкуры.
 Что в древнем мире что в нынешнем переход в нужное состояние доступен только через упорную работу над собой, увы это не так то просто. За жизнь порой успеть не каждому дано, вот тут на помощь приходили разные "помощники" из мира растительного и другие.
 Растения кстати давали не простг изменение восприятия но и изменение восприятия только по им присущей природе, каждый открывал свои возможности. Самый простой и быстрый способ изменения восприятия, но и самый опасный. Ой вспомнил есть еще более быстрые и более жесткие способы изменения восприятия, через страх и ситуации сопряженные со смертью. Но такие воздействия в большей степени заканчиваются сломом психики нежели приобретением навыка. Можно привести в пример Николу Тесла, его паранормальные способности открылись после шока, когда на его глазах погиб родной брат...началось все с состояния, когда звук падающей капли был сравним со звуком упавшей бочки...что говорит об измененном сознании.после этого у него начались кошмары, чтобы как то себя успокоить, он стал замещать эти кошмары картинками...потом он стал путешествовать в этих картинках и понял, что может черпать эту информацию, как бы с "ядра вселенной", а далее Тесла развил ОС, выходы в астрал.

Колдовство это практика со своей внутренней логикой...
 А что главное в подобных системах? Это контроль, понимание грани между двумя мирами и наличие восприятия да чувства реальности...
 Нет ничего плохого в том, что человек воспринимает мир как-то иначе, по-другому обьясняет его... Если он сам себе при этом отдает отчет, что это именно внутренняя логика системы, а он сам может сознательно _управлять_ этим восприятием.
 То бишь здесь включается момент переоценки собственного опыта и впечатлений... А всякие сумасшедшие на такое, как правило, совершенно не способны.
 Опять же, у человека занимающегося _внутренними_ практиками не может быть большой внешней миссии... Ну мессианства... Желания всех исправить и всех чем-то научить...
 Я это к тому, что некоторые правила далеко не просто так появились. А несут за собой крайне серьезные обоснования.

Насчет миссии если говорить об этом, то миссия человека в окружающем мире зависит от линии его судьбы ( эта роль как правило определяется в момент его рождения ), и так же он может заниматься внутренними практиками. Роль ( или миссия) учителя может давать человеку право обучать других. Но вот если человек не имея таковой миссии берется не за свое дело, то он становится неадекватным.
 И ты правильно заметил, что правила в колдовстве не просто так появились. Такие правила в некоторых случаях зафиксировались и в народных приметах. Но точно так же, как множиство людей не понимает их значения, так и многие из практикующих не задумываются и не понимают смысла правил колдовства, которые соблюдают. Тогда, как для чернокнижника - это первостепенная задача, ибо сии правила родились от Знания. И если чернокнижник идет по пути Знания, то он постигает смысл любого правила в первую очередь. Ранше были чернокнижные артели(семьи ну и как только не назывались) и их было немало, они обучали колдовству, кроме этого устраивали целенаправленную "показуху", колдуны и знатки показывали свою силу, в гаданиях в предсказании. Демонстрировали свою силу - например ныряя в омут и выныривая оттуда, ходя по огню, жуя горящий уголь, делая оморочки заставляя кого то увидеть что-то или сделать что-то. Это позволяло - "разрекламировать" себя, это была возможность показать свою силу людям, а так же укрепить веру в колдовство.
 В любом случае все зависило от авторитета того или иного знатки(или артели) и его авторитет зависил от многих факторов, не только от собственных навыков(особенно подтвержденных) и довольных людей получивших от этого знатки помощь или наоборот, но так же и от взаимоотношений с другими знатками и артелями. Подлость, лицидейство, лицимерие и хитрость среди знатков развита даже многим сильнее чем в среде политиков)))
 А вот великих колдунов при жизни не бывает)))) Бывают известны, бывают те кто многое вложили своими делами в традицию(мудрецы так сказать), бывают те кого боготворят люди, бывают те кого уважают другие знатки, бывают спецы в своей области, бывают проверенные временем, бывают те кого боятся. Но при жизни великих небывает, у колдунов как и у деятелей искусства величие преобретается только после смерти хе-хе
 На практике же было часто и такое что великим колдуном запомнились люди которые просто единожды поколдовали ради своего эгоизма, но обстоятельства так сложились что их история докатилось эхом до наших дней как сказание о великих колдунах.
 Потому я думаю пущай народ тараторит о колдовстве, считает себя хоть королем вселенной. Они лишь разносят веру в колдовство - это единственное на что они годятся. Уважение же всегда будет у тех кто делает реальное дело долго продолжительно, много лет. Тех кто делает вклад в традицию.
stive_yanberg 28-10-2020-18:22 удалить
Есть и другие версии, типа что они ломались и терялись в деревенских кулачных боях. Вон у Лермонтова опричник Киребеевич нанес купцу Калашникову коронный удар именно по массивному кресту-мощевику, да так, что крест согнулся и кровь закапала (кстати, и сегодня довольно эффективный прием в драке - бить по кресту, серьгам и прочей голде, хватать за цепи или веревки от крестов). Описан типичный прием русского кулачного боя. А сколько крестов поломано в таких "забавах"??? Если учесть, что бои происходили зимой, то обломки крестов падали в окрашенный кровью снег и затаптывались.

 Но лично мне на сегодня очень близко мнение из одной статьи, что был такой полулегальный обряд - если человек заболевал, или там не везло в жизни, он выходил в поле и с колдовским заговором ломал свой крест и выбрасывал прочь. Потом надевал новый. Так сказать, не хотел "нести свой крест" (судьбу) дальше, брал другой. Причем эти находки, как и все заговоренные предметы, несут на себе какую-то мистическую "тяжесть". Найденные кресты издавна нельзя было надевать, предварительно не освятив по новой в церкви - какие бы золотые/серебряные они ни были. Это было все равно что "брать на себя чужой крест", т.е. судьбу. Этим летом в Новгороде жители рассказали мне жуткую трагичную историю, произошедшую год назад, связанную с найденным в культурном слое янтарным крестом. (Вечером жители насыпали в горшок для цветов культурного слоя из отвала, нашли крестик, сын надел, а утром его изрешетили из автомата, приняв за другого). Несломанный крест много опаснее сломанного - его всякий нашедший на радостях надеть норовит. Много раз видел как человек берет найденный крест, начинает смотреть, крутить в руках, а руки сами тянутся расчистить дырочку, продеть веревочку, "примерить", и все как-то неосознанно, как в тумане, под гипнозом .... Многих я прямо в последний момент останавливал. (То же и с найденными кольцами - кому не дам посмотреть, глядь, оно уже на пальце сидит, "примеривается"). Кресты и ломали, видимо, чтобы другим людям вреда не принести, из гуманизма, так сказать. Сломанный-то крест никто надевать не возьмется. Так что не все так просто с этими крестиками.

 Вы в одном из писем мне возразили, что в мистику мало верите… Да я и сам верю только в то, что могу пощупать своими руками, попробовать на зуб, поглядеть на глаз. Да и словам верю только тем, что совпадают с моими собственными мыслями. Но даже и в это верю не до конца. НО. Бывают такие "совпадения", что я, человек далеко не впечатлительный, могу только констатировать - совпадения есть, и весьма странные. Чем больше сталкиваешься с реальной поисковой деятельностью, тем чаще видишь, что есть моменты, которые проще обозначить за "мистику" и ничего не пытаться понять. "Мистика" эта не требует веры или неверия - она просто и нагло ЕСТЬ. Археологи и поисковики могут порассказать таких историй. Будь то "проклятие фараонов" или "вскрытие гробницы Чингиз-хана" или "синий дымок" или еще много чего. У самого только в прошлом году было две таких истории, что до сих пор жуть берет (про один случай я даже "опус" написал под названием "Чертов остров").

 Кстати, это отмечено не только в наших краях - в Китае с давних пор все раскопки не просто запрещены, а крестьянам и самим в голову не приходит что-то выкапывать из земли. Многие средневековые романы, например, "Речные заводи" с того и начинаются - было все, дескать, тики-тики, да стал некто копать яму по дурости, хоть его и отговаривали, а оттуда вышел черный дымок, тут все и пошло прахом. Кстати, мой любимый фильм-притча - "Джуманджи", там образно показано, какие бывают клады, и почему их закапывают поглубже. Отроешь - не обрадуешься. Со многим я и связываться-то не рискну. Кстати, это одна из причин, почему мы не копаем могилы и разные там курганные захоронения. Оставляем их тем, кто "в мистику не верит", да археологам." Ваш Mole Man.

 Мole Man`у возражает В. И. Суханов:

 Досточтимый Евгений, я хотел бы выразить несколько иную точку зрения на поставленный Вами вопрос о сломанных крестиках. При всей занимательности статьи пытливого и уважаемого мной Mole Man все же она скорее сказочного оттенка, нежели научного. Автор отмечает, что есть моменты, которые проще обозначить за "мистику" и ничего не пытаться понять. "Мистика" эта не требует веры или неверия - она просто и нагло ЕСТЬ. Я все же еще не теряю веры, что все можно понять. Потому попробую высказать свое понимание загадки сломанных крестов. "Находим, находим именно кресты, и именно сломанные, и это массовая находка наряду с монетами" (Mole Man). Что же в этом необычного? Во-первых, каждый носил крест, следовательно, он и должен быть самой массовой (после монет) находкой. Во-вторых, кресты непрочны, в чем нетрудно убедиться на практике, поэкспериментировав с найденным обломком креста (если он не представляет ценности). "В основном сломаны пополам, по диагонали, или отломан верхний "луч" креста" (из письма). "У меня на сайте размещены кресты с отломанным низом, и даже один раз был найден сам низ креста" (Mole Man). Из этих двух цитат видно, что кресты ломаются самым случайным образом. При обряде ломания креста должна была быть хоть какая-то закономерность. Массовость находок поломанных крестов, причем всех периодов, за несколько сотен лет, подтверждает, что не было никакой системы в этом процессе.

 "Почти 90 процентов из них v старообрядческие" (из письма). И старообрядчество тут вовсе ни причем. Кстати, старообрядческие кресты часто имеют форму, которая более прочна, чем у нестарообрядческих. В коллекциях археологических находок процент сломанных среди них ниже. "Кресты и ломали, видимо, чтобы другим людям вреда не принести, из гуманизма, так сказать" (Mole Man). Думаю, что такого обряда быть не могло. По крайней мере среди верующих. Намеренно сломать символ веры v большой грех, на который никакой нормальный христианин не пошел бы. Если бы этим занимались некие злыдни-антихристиане, то не было бы массовости.

 Вся беда нательных крестиков в нестойкой конструкции, т.е. в форме. Зачастую они оказывались поврежденными (к примеру, погнутыми) еще в могиле при обрушении под тяжестью земли сгнившей верхней крышки. Будь они круглыми, как змеевики, или овальными, как образки, то максимум, что им бы грозило v быть погнутыми или потерять ушко для привески (что мы и видим среди археологических находок).Следует отметить еще, что помимо непрочности конструкции креста играет роль еще один совсем не мистический фактор. Металл, из которого крестики изготовлены, со временем меняет свои свойства. Во-первых, он за счет окисления или коррозии охрупчивается, ослабевает к нагрузке на изгиб. Во-вторых, он просто-напросто зачастую "сгнивает". Археологи, вскрывая захоронения, очень часто находят кресты с уже утраченными фрагментами (например, отгнившим лучом) вследствии деградации металла. Так что, сплошная технология металла и никакой мистики.

 "Причем эти находки, как и все заговоренные предметы, несут на себе какую-то мистическую "тяжесть". (Mole Man) Приведу в качестве ответа мнение священника по этому поводу (сайт http://www.pravoslavie.ru/answers/q7.htm#6). Вопрос был традиционный:

 - Что делать с найденным нательным крестиком, можно ли держать его в доме?

 Официальный ответ:

 - Найденный нательный крест можно держать дома, можно отдать его, если кто в нем нуждается. Суеверия же относительно того, что если мы находим где-нибудь потерянный кем-то крест, то нельзя его брать т.к. тем самым мы берем чужие скорби и искушения, безосновательны, т. к. Господь каждому дает свое крестоношение - свой путь, свои испытания.

 Все мы немного любим всяческие байки-страшилки. Однако, обычно тайна их, как тайна фокусов, оказывается вполне тривиальной. Все эти дымки и огоньки, конечно, могут вызывать мурашки на коже, но только не тогда, когда понимаешь, что собственно там горит и дымит. Как-то на одном месте находили то яростно плющенные монеты и вещицы, то иссверленные с сумасшедшей старательностью. Версии тоже выдвигались самые разнообразные, в зависимости от фантазии и опыта. Прояснилось же все, когда выяснили, что там на заре советской власти было ремесленное училище для будущих механизаторов. Вот их-то неуемные руки и творили загадки и чудеса с найденными случайно вещами. Другое дело, что так или иначе, сталкиваясь с предметами из погребения, будь то монета, крестик, перстенек и т.п., всегда есть шанс на них еще спят чумные, холерные и тому подобные смертоносные твари, от которых собственно и померли владельцы этих вещей. Тут уж, действительно, нет уверенности, что кто-то или что-то из этих исчадий не проснется и не займется исправлением твоего здоровья. Посему, как минимум, могу посоветовать сразу после находки чего-либо утопить и его и свои руки в спирте. Конечно, для этого поисковику придется в поле таскать флягу, но это все же лучше, чем потом будут таскать тебя.

 Итак, вывод простой. Чем сложнее по форме вещь, тем меньше у нее шансов сохраниться в земле неповрежденной. Нательные кресты v относительно сложной формы, потому часто доходят до нас уже сломанными.

 Суханов В.И.

 А г-ну Суханову возражает, в свою очередь, Mole Man:

 Уважаемый Влад! Спасибо за внимание к затронутой теме. В “деле о сломаных крестиках” не все так просто и хотелось бы обратить внимание на некоторые моменты.

 Прежде всего сразу скажу - речь идет не о крестах из захоронений. Речь идет о крестах, найденных прямо на земле, в слое не глубже 30-40 см. Посему все аргументы о повреждении крестов “рухнувшей крышкой гроба” или “под тяжестью земли” даже рассматривать не буду (да и невозможно пополам сломать небольшой металлический предмет землей).

 Еще пару лет назад я пытался было поговорить на эту тему с одним церковным авторитетом, так он на меня стал так чудно поглядывать. На их языке крест не “найден” - а “обретен”. И типа это большое духовное событие... И не всякому дается по грехам его... Короче, священники не в курсе.

 "Что же в этом необычного? Во-первых, каждый носил крест, следовательно, он и должен быть самой массовой (после монет) находкой..."

 Мои слова о том, что мы находим крестики, относились к статье уважаемого Евгения: “...медяки по крестьянским карманам ходили, другое дело, что теряли их и крестики крайне редко: цветной металл, как видно, ценился высоко, и им не разбрасывались.”

 Конечно, потерять крест гораздо труднее, чем потерять монету. Если монеты носили в дырявых карманах, рукавицах и даже во рту, то кресты носили привязанными на прочной веревке или цепи. Уверен, что каждый посетитель этого сайта в своей жизни не раз терял монеты. Но я знаю в общем-то лишь единичные случаи потери нательных крестов (в основном при купании). Единственные кресты, которые действительно легко теряются - это те, которые висят на тонкой золотой цепочке. Золото очень мягкий металл и цепочки легко рвутся к радости любителей металлодетекции.Поэтому массовые находки крестов в поверхностном слое, основная масса из которых вдобавок сломана пополам, - очень необычное явление, не укладывающееся в картину обычного ротозейства.

 "При обряде ломания креста должна была быть хоть какая-то закономерность..."

 Закономерность есть - кресты сломаны. Обломки имеют размер, позволявший крепко зажать их в пальцах. Причем, судя по некоторым находкам, удавалось сломать их не с первого раза - на некоторых крестах сохранились следы многократного перегибания креста то в одну, то в другую сторону. Кстати, последите за билетерами, которые проверяют билеты на входе в театр. Тоже можно подумать, что “должна была быть хоть какая-то закономерность” в отрывании корешка билета. В реальности даже здесь закономерности нет. Одни билетеры отрывают корешок по линии отрыва, другие надрывают его по той же линии, третьи надрывают билет посередине, четвертые сгибают билет пополам и надрывают его по центру, пятые просто отрывают угол билета по косой. Версии о том, что каждый билетер так помечает пройденные через его руки билеты для какой-то тайной цели, вряд ли состоятельны.В данном случае “закономерность” одна - нарушение целостности билета и таким образом уничтожение его стоимости, что не даст шанса воспользоваться им повторно. Ту же “закономерность” видим и в случае с крестами. Сломать крест - вот и вся закономерность. Смысл не в прохождении линии надлома, не в весе обломков, не в способе ломки (скручивание/изгиб). Смысл в том, что крест просто сломан. И вся находящаяся в нем (злая?) сила погибла.

 "Думаю, что такого обряда быть не могло. По крайней мере среди верующих."

 Статистика находок сломанных крестов и показывает, сколько не-“верующих” было в те века. И сколько народа занималось явно нехристианскими обрядами. Много народа.

 "Намеренно сломать символ веры большой грех, на который никакой нормальный христианин не пошел бы..."

 Вот и видим количество не-“нормальных” христиан в те века. Да и “нормы” для “нормальных” христиан сильно менялись от века к веку, и понять, на что “нормальный христианин” пошел бы, а на что нет, весьма трудно. Известно отношение славян-язычников к идолам. Если какой идол не справлялся со своей работой, славяне его секли плетью и просто выбрасывали. А на его место вырезали нового и приносили жертвы уже ему. Валяющихся деревянных резных “дедов” (мини-идолов) находят и археологи в раскопах. Не оправдал доверия - пошел в помойку. Не распространилось ли такое отношение на к христианские “обереги” - кресты? (В отношении икон бывал и такой обычай - если не помогла хозяину, ее переворачивали лицом к стене, ставили вверх ногами - пока не “исправится”). Кстати, самая древняя книга России - псалтырь XI века, найденная в Новгороде в 2000 г., потому и дошла до нашего времени, что владелец сунул ее в ... большую кучу навоза. Там она и законсервировалась. Помню, акад.Зализняк как только не обьяснял этот пикантный факт. Пошел бы “нормальный христианин” на то, чтобы сунуть священную книгу в кучу навоза??? А недавний язычник, которому просто не помогли псалмы? Традиция эта сохранилась до нашего времени в отношении к идеологическим “кумирам”. В кладовке своей квартиры я в 60-е годы нашел бюст Сталина с проломаной головой. Потом его выкинули. Что сказал бы археолог спустя 400 лет о такой находке? Наверное в духе: “Разве пошел бы “нормальный коммунист” на то, чтобы проломить Сталину голову? Намеренно сломать символ веры большое преступление, на которое никакой нормальный большевик пошел бы! Разве это не дело “злыдней-антикоммунистов”?” К слову, в языческом мире Греции бывали аналогичные пертурбации - в афинском национальном музее тоже есть бронзовая статуя с проломленой головой, которую после экзекуции кинули в воду. Чем-то она там грекам не угодила. (Христиане бы ее просто переплавили).Короче, выстречаются во все века поломаные и выброшенные “символы веры”.Думаю, крестики - из этого же ряда.

 "Если бы этим занимались некие злыдни-антихристиане, то не было бы массовости..."

 В общем-то, думаю, не было никакого массового АНТИ-христианства. Было и есть то, что академик Рыбаков описывал как “ДВОЕВЕРИЕ” - когда христианская вера вполне мирно уживалась и сосуществовала с языческим “суеверием”. Скажем, в Гагре возле алтаря православной церкви я видел камень, который предназначался для отрезания голов курам - так в церковь заманивали кавказских язычников. Христианские храмы на Руси строились на месте языческих капищ, при этом в их фундамент шли каменные идолы и священные языческие камни. Что тоже очень символично. Ну а самым ярким проявлением двоеверия являются находки археологами амулетов-“змеевиков”, где с одной стороны языческий сюжет со змеями и заклинание, а с другой христианское распятие и святая молитва. На языческие праздники змеевик переворачивали змеями наружу, на христианские праздники - наружу крестом. Эдакая “оборотная сторона медали”. Нами найден крест, концы которого оканчиваются языческими кринами - тут уж и вовсе не сразу понятно, “языческая криновидная подвеска” сие (“пусть все и повсюду расцветает!”) или крест такой своеобразный. Так что СОсуществовало христианство с язычеством с сотни лет, а часто и закрывало на него глаза. Вот и сейчас церковь не предает же анафеме паству, справляющую языческий Новый год, читающую гороскопы и бросающую монетку в море “на прощание” (это и вовсе жертва водяному, или Посейдону). Хотя и не приветствует это. Характерен и процитированный ответ иеромонаха на типичный вопрос верующих о находке крестов, размещенный в разделе “СПРАШИВАЙТЕ О ГЛАВНОМ” (главном!). В нем описаны реально существующие верования людей в то, что “...если мы находим где-нибудь потерянный кем-то крест, то нельзя его брать т.к. тем самым мы берем чужие скорби и искушения...”. Это названо “суеверием” - то есть нехристианской верой, которая часто и восходит к язычеству. Ну естественно, что по мнению иеромонаха суеверие сие “безосновательно”. Поскольку с христианских позиций судьбу человека определяет не предопределенный рок, не заговоренные предметы, не взаиморасположение планет, не поступки человека в прошлом, и даже не с какой ноги он встал утром с кровати - а лишь воля Божия. “Господь каждому дает свое крестоношение” - и разве может на путь человека, начертанный Господом свыше, повлиять найденный или потеряный (или даже выброшенный) крестик? Как и в летописные времена мы узнаем, во что РЕАЛЬНО верили люди из таких вот “опровержений”. В сущности, о славянском язычестве Руси не осталось почти никаких письменных свидетельств, за исключением пассажей отцов церкви, где они развенчивают подобные “суеверия”. Из подобных крупиц мы узнаем, какие ж “суеверия” бытовали у наших языческих предков - русалии, требы, вера в навьев и ворожбу и т.д. Даже и в церкви (Спаса на Нередице) можно до сих пор увидеть древнерусского гусляра, играющего на запрещенных церковью гуслях - он нарисован в как грешник в аду. Из старинной Кормчей книги мы, например, узнаем, что суеверием является мнение, что затмения происходят от того, что луну или солнце сьели волкодлаки (вурдалаки). И т.д. и т.п. Одним словом, “суеверия” - полезнейший материал для изучения народных языческих верований.Суеверия, относящиеся к найденным крестикам - не исключение. Как видим по тексту иеромонаха, убеждение, что крест несет “скорби” кое-где бытует в несознательном народе до сих пор : свой крест несет свои скорби, чужой - чужие.В старинных былинах Илья Муромец и Святогор, Добрыня и Алеша и др. обменивались своими нательными крестиками, становясь таким образом “крестовыми братьями”,- “...а крестовый брат паче родного.” То есть по сути осуществлялии некий языческий обряд взаимного обмена судьбами.Крестовое братство в старину считалось за действительное родство: турецкий царь в былине позволяет Авдотье Рязаночке брать из плененных тех, “кто в родстве, в кумовстве, в крестовом братстве”. Поменяться с кем-то своим крестом - это был не простой обмен “шила на мыло”, а серьезный ответственный шаг. Который даже фиксировался в былинах. Когда Жириновский поменялся наручными часами с Брынцаловым, они ведь не стали “часовыми братьями”, нет такого братства. А поменялись бы нательными крестами - стали бы “крестовыми братьями”, это уже куда как серьезнее. “Крестовое братство” было ступенью, предшествующей или равной “кровному братству”, когда новые братья менялись не крестами, а уже своей кровью. (Дело ограничивалось, правда, не полным переливанием крови, а лишь надрезанием рук и смешиванием выступившей крови).Кстати, в церковной практике вообще нет и не было никакого “крестового родства”, да и “кровного братства” тоже. Как и “обряда ломания крестов”. Ничего удивительного. Речь идет о старинных народных верованиях, имеющих корни в язычестве. Ну и сложно ли теперь понять человека, который вообще поломал и выбросил свой нательный крест? Разве это не продолжение тех же полуязыческих верований? Что не хочет он “свой крест нести” дальше? И в общем то, в плане самовнушения, это один из эффективных способов “начать жизнь с чистого листа”.

 "Чем сложнее по форме вещь, тем меньше у нее шансов сохраниться в земле неповрежденной..."

 Вещи в земле лежат веками без проблем. Но это, конечно, если вещь не сломалась ДО попадания ее в землю, если по земле не ездили трактором, и если материал вещи был достаточно стойкий. В случае с крестами наглядно видно, что “коррозия” тут не при чем, и не все повреждения можно свалить на лопаты и трактора. Вывод пока один - ломали (сь?) кресты ДО попадания в грунт. Недавно эта тема с моей инициативы обсуждалась на форуме http://www.archaeology.ru/ и вскоре была стерта модератором. Были высказаны и такие интересные версии:

 - “Г-н Станюкович продтвердил идею о том, как говорят люди верующие - “не надобно нести чужой крест”. Т.е. человек сошёл с земли, и кресту не существовать больше. Его ломали и бросали. Да и при том не на кладбище, а там, где омывали, в основном, в жилых местах. С 14-15 века в гроб покойнику кладут уже деревянный крест. В принципе, это сохранилось и до наших дней. Любой глубоко верующий вам подтвердит, что покойнику ничего металлического в гроб класть нельзя.” (Дмитрий WM )

 - “...ломание креста означало что-то вроде окончание жизненного пути. Некоторые сломанные кресты в моем кладе 16 в. собирались в целые из фрагментов, т. е ломались непосредственно перед закапыванием или незадолго до него.” (MDV)

 - “Символически - человек донес свой крест до конца.Закончил свой путь человек, закончил свое существование его крест.” (zero_cash)

 - “Возможно менялись каноны в изображении (иконах) и пластике(кресты, образки....). Старые считались уже не правильными и богу не угодными, вот их и уничтожали, ну типа не модные.” (gans maer)

 И так далее. Так что не все так просто с этими крестиками.

 С уважением, Mole Man

 Снова слово г-ну Суханову:

 Уважаемый Mole Man, хочу обратить Ваше внимание и внимание тех, кто заинтересовался нашей полемикой о сломанных крестиках, на следующие значимые факты, которые помогают развеять мистический туман вокруг этого вопроса.

 ... Поэтому массовые находки крестов в поверхностном слое, основная масса из которых вдобавок сломана пополам, - очень необычное явление, не укладывающееся в картину обычного ротозейства. Закономерность есть - кресты сломаны. Обломки имеют размер, позволявший крепко зажать их в пальцах. Вещи в земле лежат веками без проблем.

 Эта закономерность много шире. Подавляющее большинство археологических находок, будь-то браслеты, перстни, привески, серьги, шейные гривны и т.д и т.п. сломаны. Особенно, если они находятся в поверхностном слое, о находках из которого собственно и идет речь. Да еще и шансы быть поврежденной у любой вещи растут многократно, если она находится на огороде или распахиваемом поле, где Вы, уважаемый Mole Man, да и большинство других поисковиков их и находят. Так что, вещи лежат в земле далеко не без проблем. Тонкие и сложные изделия на глубине сминаются (на поверхности вовсе разрушаются в мелкие дребезги), коррозия в лучшем случае образует слой, который скрывает мелкие детали, в худшем – превращает металл в окислы, по которым восстановить вещь уже невозможно. Даже артефакты солидного сечения, даже небольшие монеты зачастую гнутся и впоследствии распрямлению не поддаются. Думаю, главной причиной является то, что вещи находились в культурном слое, а значит, подвергались воздействию в результате хозяйственной деятельности человека. Ниже я более подробно остановлюсь на этом. Второй важной причиной, особенно, для вещей, которые не пострадали непосредственно от человеческой деятельности, могла служить различная плотность почвы, по-научному, негомогенность среды. Причем, она может циклически меняться. К примеру, при изменении влажности (весной, после дождя и т.п.). Разные составляющие почвы по-разному впитывают влагу. Поэтому даже в очень малом объеме грунта в разных точках могут существенно меняться плотность (и вес). В результате разные точки одной вещи оказываются под разной нагрузкой, причем, и опора под разными точками тоже разная за счет разной рыхлости почвы. Со временем происходит изгиб, а затем и излом. На огороде простая осенняя или весенняя перекопка (на поле – пахота) приводит к тому, что крестик по(пере)ворачивается. Стоит одному лучу чуть согнуться, как он становится рычагом по отношению к остальному телу креста. В результате, все последующие нагрузки падают, в первую очередь, на него. Вот и происходят иногда его перегибы туда-сюда. Итог один – крестик ломается.

 Я уже не говорю о тех вещах, которые в результате половодий перемещались туда-сюда, а позднее были запаханы или постепенно “ушли” под культурный слой. Любой поисковик, работавший на берегах рек, да и не только (весенние ручьи тащат вещи по камушкам и гвоздям на дне, нещадно обдирая их, сгибая и ломая увлекаемыми камнями ) не раз находил стертые до неузнаваемости монетки, искореженные и поломанные вещицы и пр. Не секрет, что утерянные вещи, как раз и аккумулируются в таких руслах. Крестики в этих условиях нещадно ломаются. Могу уверить, что обломки бывают не только такие, какие можно “крепко зажать в пальцах”, но и очень мелкие. Что же касается “массовых находок крестов, основная масса из которых вдобавок сломана пополам”, то могу отметить, что из нескольких сотен виденных мной сломанных крестов, лишь несколько были сломаны “пополам”, т.е. на относительно равные части. Все остальные имели обломанные лучи, причем, начиная от одного и кончая всеми. Здесь следует отметить, что из “предметов личного благочестия” помимо крестов часть населения носила нагрудные иконки. По религиозно-нравственной сути они ничем от крестиков не отличались. Однако же ломаных иконок не находят, они обычно погнуты. Если нечестивые ломали опостылевшие им кресты, то почему они не ломали иконки? Фактически же овальная форма иконки предохраняла ее от излома, потому они, как монеты, гнулись, но не ломались. То же самое наблюдается и с круглыми привесками с включенным крестом и крестовидными привесками более раннего времени. С другой стороны, крестики из перламутра практически всегда сломаны. Разумеется, не потому что у них было особое свойство аккумулировать “злую силу”, а потому, что у них было особое свойство –непрочность материала.

 Нет ничего удивительного и в массовых находках крестиков в культурном слое.

 В 11-14 вв. на Руси не существовало обязательных требований относительно погребального обряда, т.е. христиан хоронили как с нательными крестами, так и без них. А в 12 веке даже действовал запрет на помещение христианских святынь, в частности крестов, в могилу. Вообще, обязательность надевания нательного креста при крещении возникла лишь после издания в 1621 году патриархом Филаретом “Требника”, в котором было приведено на этот счет особое указание. С этого времени резко возрастает как число носимых крестиков, так соответственно, и их находок.

 В погребения крестики начали помещать относительно массово лишь приблизительно с 16 века (в одних регионах раньше, в других-позже). В основном же терялись крестики на жилой территории, т.е. во дворах, на усадьбах. Гайтан, на котором их носили, это ведь всего лишь шнурок, который неизбежно перетирался. Если посмотреть на ушко крестиков, то зачастую видно, что оно очень истерто, иногда и вовсе перетерто. Уж ежели металл так перетирался, то что уж говорить о гайтане. Потому не было никакого особого массового ротозейства, а была некоторая характерная особенность при ношении креста, суть которой описана выше. Было много физического труда, люди были активны, много перемещались (мало кто сидел перед компьютером), потому легко было что-то потерять и трудно – найти. Трудно представить, что потерянный во дворе крестик тихо-мирно полеживал десятки лет. Наоборот, по двору ездили груженые телеги, топотали люди и кони, коровы и козы, что-то строилось, что-то сносилось, возили-таскали бревна и дрова и т.д и т.п. Втоптанному, вдавленному в грязь, или снег, или навоз крестику выйти из этих передряг целому-невридимому было не легче, чем остаться несмятой траве на маршевом пути войска. Та же участь постигала и другие утерянные вещи.

 Итак, повторяю еще раз, ломается все, а не только крестики. Это и есть печальная закономерность археологических находок. Увы!

 ...Поскольку с христианских позиций судьбу человека определяет не предопределенный рок, не заговоренные предметы, не взаиморасположение планет, не поступки человека в прошлом, и даже не с какой ноги он встал утром с кровати - а лишь воля Божия. “Господь каждому дает свое крестоношение” - и разве может на путь человека, начертанный Господом свыше, повлиять найденный или потеряный (или даже выброшенный) крестик?

 Приведенное высказывание искажает христианское представление о судьбе человека.

 По сути фраза “На все – воля Божия” воспринята автором как аксиома фатализма, хотя он подчеркивает, что “не предопределенный рок” управляет судьбами людей. С другой стороны в контексте отрицается право человека на выбор и ответственность за свои поступки – не важно, что он делал в прошлом, не важно поднял он чужой крестик или сломал и выбросил свой. Это – путаница. На деле христианская вера учит, что каждый верующий несет полную ответственность за каждый свой шаг, и на Суде каждому воздастся по заслугам. Можно представить себе осатаневшего грешника злобно ломающего святой крест с криками “Это ты во все виноват!”, но чтобы так поступали многие... Глумление над христианскими святынями, к которым относится крест – освященный(!) крест, считается одним из тягчайших грехов. С подачи же сторонников теории “обряда ломания крестов” это преступление против Господа объявляется обычным делом, даже обычаем, даже традицией!

 Нами найден крест, концы которого оканчиваются языческими кринами - тут уж и вовсе не сразу понятно, “языческая криновидная подвеска” сие (“пусть все и повсюду расцветает!”) или крест такой своеобразный.

 Кресты с криновидными концами были довольно широко распространены на Руси в 14-15 веках. Появились же они на русской земле впервые в 11-12 вв. и изготавливались по византийскому образцу того времени. Слово “крин” происходит от старославянского названия белых полевых лилий – “крины сельные”. Цветки лилии (крины) на концах креста должны были напоминать об изречении Христа “ Я-лилия долин” (Песн. 2;1).

 Есть и другое выражение “Выслушайте меня, Благочестивые дети, - цветите, как лилия” (Сирах. 39;16-18). Здесь подчеркивалась простая и чистая красота этих цветов и звучал призыв к тому, чтобы и душа была такой же. Именно в этой связи и возникла византийская, и впоследствии, русская форма “криновидного” креста. Языческой символики здесь нет, ее можно только при желании выдумывать.

 Как и “обряда ломания крестов”. Ничего удивительного. Речь идет о старинных народных верованиях, имеющих корни в язычестве.

 Во-первых, среди нательных крестиков позднего времени, т.е. 16-19 веков процент сломанных выше, чем у более ранних - 11-15 вв. В случае, если бы секрет ломания крестов крылся в двоеверии или просто сохранении некоторых языческих представлений в народе, картина должна бы быть обратной. Очевидно, что язычество сразу после введения христианства на Руси в 10 веке было максимально сильным и утрачивало свои позиции с течением веков. Потому, если принять, что среди полухристиан-полуязычников родился обряд ломания крестов, то естественно предположить, что и расцвета это действо должно было достичь в те времена, когда языческие представления были наиболее сильны, т.е в первые века после введения христианства, а не в 18-19 вв. Объяснение этого факта опять же, в основном, “механическое”. Дело в том, что ранние крестики были, как правило, маленького размера, причем, литые. Толщина большинства из них была выше, чем у поздних типов. Отливались они в массе своей из тугоплавкой добротной бронзы или латуни. Делали их и из камня, и из янтаря (попробуйте-ка сломать пальцами маленький каменный крестик-его можно только раздробить, но раздробленных среди археологических находок нет). Формы были самые причудливые. Поврежденными (сломанными) оказываются обычно крестики с тонкими лопастями. Все это вкупе послужило основой их механической прочности. Был и “немеханический фактор”. Следует учесть, что относительная стоимость ранних крестиков, по сравнению с поздними, была много выше. Это обусловливало более бережное отношение их владельцев к ним. Со временем кресты стали изготавливаться по другой технологии. Появляются крестики из свинцово-оловянистых сплавов (малопрочных), штампованные из тонких пластин, толщина крестиков уменьшается, исчезают формы крестов с круглыми в сечении концами, снижается качество (соответственно, прочность) применяемых сплавов. Все эти технологические приемы были вызваны потребностью обеспечить растущий спрос (возрастающее население) недорогими в производстве крестиками. Здесь уместно вспомнить аналогию, к примеру, из ремесленного дела средневекового Новгорода, когда на смену дорогим ювелирным изделиям, изготовлявшимся по индивидуальным заказам, пришли более дешевые серийные поделки, производившиеся для продажи в лавках. Естественно, качество их было ниже, зато много и дешево. Простой люд мог купить без труда украшения, похожие на лучшие образцы. Подобная “технологическая революция” произошла и в изготовлении крестиков.

 Во-вторых, пик числа ломаных крестов приходится на время, когда народные обычаи уже изучались и фиксировались историками, этнографами, фольклористами и т.д.

 Я согласен, что суеверие о том, что крест связан с судьбой его владельца существовало и существует. И это – не новость. Но никто не слыхал об “обряде ломания крестов” и не видал оного. Но ведь полно сломанных крестиков, которым всего сотня-две лет. Это – время расцвета русской культуры, о котором известно благодаря современникам и позднейшим исследователям почти все, до мелких подробностей. И то, что НИКТО НЕ ЕДИНЫМ СЛОВОМ не обмолвился об обычае ломать крестик, говорит лишь об одном – ТАКОГО ОБЫЧАЯ НЕ БЫЛО!

[показать]

stive_yanberg 04-11-2020-01:13 удалить

Снять морок, читают на свечу 3 раза:

"Ииде святый Силиний и Сихайло,
А с ними четре евангелиста:
Марко, Лука, Матфей и Иоанн Богослов.
Ииде оне, по капорисно мосте,
Гляде стоить вокруг сорок девиц везде.
Першая, большая руцей машет
И ена Силиния и Сихайло спрашет:
«А скоко вы зрите девиц
На капорисном мосте,
Акромя телесе мене?»
И рече, ответует: «Сорок!»
И плаче девица:
«То морок, Мене не сорок, мене одна я,
А то кругом мене, морок стоя».
И зачитали святые листы евангелисты,
И пропал морок, и нет тех девиц сорока.
Така бы с меня (имя) морок пропал,
Ото моего телеси навсегда отстал.
Зарись, Зарись, Зарись,
Морок огнем спались.
Яко ключом сие дело закрывается,
Всяк морок инда изгоняется!
От Степановой ... Оберег от Месяц на небе, червяк в земле,
А мой оберег на мне, Божьей рабе (имя).
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
На море-на океане, на острове на Буяне Сухое
дерево стоит.
Под тем сухим деревом серый заяц спит.
Переселись с меня, лихо, тихо
На зайца серого, на его остов, на его кровь.
А меня (имя) злой обман не возьмет,
Ни один хитромудрый мудец
Не проведет.
Ключ, замок, язык.
Аминь! Аминь! Аминь!"

 



Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Начало пути в колдовстве. | stive_yanberg - Дневник stive_yanberg | Лента друзей stive_yanberg / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»