5 популярных мифов об оружии, которые возникли благодаря кино ...
Даже в самых суперреалистичных фильмах сцены со снайперами очень похожи на компьютерную игру. Стрелок находит укромное местечко, следит за врагом при помощи специальной оптики и, хорошенько прицелившись, нажимает на курок:
На таком расстоянии вам приходится учитывать силу ветра, потому что он замедляет полёт пули. Если пуля прекратит лететь, то просто упадёт. Пуле, которую в своё время выпустил Фурлонг, требовалось около четырёх секунд, чтобы достичь цели. Она должна была упасть, пролетев примерно 80 метров на пути к террористу. Поэтому снайперу пришлось целиться в воздух намного выше мишени – под определённым, правильно рассчитанным углом.
Учитывать приходится не только сопротивление ветра и падение. На холоде порох сгорает быстрее, в тепле – медленнее. Это значит, что пуля в разную погоду будет вылетать с разной скоростью. И не забудьте принять во внимание высоту над уровнем моря – в разрежённом воздухе гор пуля полетит быстрее и более плоско.
Это мы ещё не касались того, как на выстрел влияют длина и форма ствола. И того, что вращение Земли может свести ваши усилия на нет.
В общем, страшны не те снайперы, у которых самые большие винтовки, а те, что дружат с физикой.
2. Каждое голливудское сражение на мечах должно было закончиться сломанным клинком
Казалось бы, какой миф может быть связан с мечами? У дерущихся в руках по куску остро заточенного металла, и не так много вариантов, как ими можно размахивать. Взять, например, сцену из «Царствия небесного»:
Или классическую схватку из «Убить Билла»:
На самом деле мечи, как и любые лезвия, от многократных ударов быстро затупляются. В реальной жизни если так красиво бить одним клинком о другой, то любой меч очень быстро превратиться в бесполезный лом. Кроме того, от таких сильных ударов клинок запросто может переломиться пополам.
Посмотрите вот эту сцену из жизни викингов. Обратите внимание на то, что дерущиеся предпочитают лягаться и пихаться, их мечи так ни разу и не ударились друг о друга:
3. Настоящий воздушный бой не впечатляет
На экране воздушный бой выглядит зрелищней некуда – самолёты проносятся мимо друг друга на расстоянии чуть ли не сантиметров, выписывая в воздухе немыслимые кренделя и безостановочно стреляя. Вот, к примеру, сцена из фильма «Лучший стрелок»:
И вот как она должна выглядеть в реальном бою:
И это мы говорим про бой на самых близких дистанциях. При бое на дальних дистанциях увидеть противника невооружённым взглядом вообще невозможно.
На экране компьютера появляется точка. Вы, сидя в кабине истребителя, запускаете ракету в пустоту, а через несколько минут где-то происходит взрыв, которого вы тоже не видите.
4. Пулемёт не может стрелять больше минуты
В кино это изображается так: вы нажимаете на спусковой крючок, водите дулом туда-сюда и наблюдаете за тем, как мир вокруг вас превращается в кровавое месиво. Вот как это выглядит в исполнении Джона Рембо в «Рэмбо. Первая кровь 2»:
Дело в том, что пулёмёты предназначены для короткой огневой поддержки. Максимум, на что способен M60, который находится в руках у Рембо – сто выстрелов непрерывным огнём. Или примерно минуту. После этого пришлось бы разбирать машину и менять ствол. Потом он мог бы сделать ещё сто выстрелов, после чего ему опять пришлось бы разбирать оружие и где-то брать ещё один новый ствол.
А теперь представьте – всё это надо проделывать во время боя, под огнём противника…
5. Сражение подводных лодок – скука смертная
На борту царит напряжённая тишина. Каждый подводник погружён в выполнение своей задачи. Внезапно к ровному гулу добавляется оглушительный свист. Вас засекла вражеская лодка! Срочно! Делаем уклончивый манёвр!
Кажется довольно просто. Вы – в середине. Вражеская лодка – яркая красная точка. Вы командуете ребятам, которые отвечают за у вас торпеды «Огонь!» они стреляют… Бум – и нет больше красной точки. И опять тишь да гладь, можно и чайку попить. Но…
На самом деле экран гидролокатора выглядит так:
Сами гидролокаторы бывают двух типов – активные и пассивные. Активные посылают сигнал, а потом измеряют, за сколько времени доходит его отражение. Этот тип гидролокатора позволяет получить о противнике такую важную информацию, как направление движения, дистанция и скорость.
Но 99 процентов времени подводные лодки используют пассивные гидролокаторы. Они представляют собой множество чувствительных микрофонов в воде. Поступающие из этих микрофонов звуки старательно слушают специальные люди. Этот тип гидролокаторов позволяет собрать ещё больше полезной информации – например, тип и класс подводной лодки. Иногда даже получается идентифицировать конкретное судно – только при помощи звука. Но вычислить направление другой лодки с его помощью довольно сложно.
В те времена, когда снималась «Охота за „Красным октябрём“», даже с помощью компьютера потребовалось бы не меньше 15 минут напряжённого безостановочного прослушивания, чтобы с достаточной точностью определить, куда стрелять. И это только в том случае, если вражеская субмарина всё это время была так любезна, что не меняла направление и скорость своего движения. Если нет – все усилия насмарку.
Так что про оружие и войну – Голливуд всё врёт. Но мы, собственно, и не возражаем – кто будет платить за билет, чтобы смотреть на скучную правду?
По материалам ЖЖ.