• Авторизация


Собор Парижской Богоматери (Notre Dame de Paris) 14-10-2012 20:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Matrioshka Оригинальное сообщение

Собор Парижской Богоматери (Notre Dame de Paris).

Собо́р Пари́жской Богома́тери (Нотр-Дам-де-Пари; фр. Notre Dame de Paris) — географическое и духовное «сердце» Парижа, расположен в восточной части острова Сите, на месте первой христианской церкви Парижа — базилики Святого Стефана, построенной, в свою очередь, на месте галло-римского храма Юпитера.

[показать]

[показать]

[показать]



В архитектуре собора проявляется двойственность стилистических влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского стиля Нормандии со свойственным ему мощным и плотным единством, а с другой, — использованы новаторские архитектурные достижения готического стиля, которые придают зданию легкость и создают впечатление простоты вертикальной конструкции.

[показать]


Если встать лицом к фасаду Собора Парижской Богоматери, то справа, на краю площади, можно заметить конную скульптуру Карла Великого.

[показать]


Собор Парижской Богоматери представляет собой пятинефную базилику.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]


Высота собора — 35 м, длина — 130 м, ширина — 48 м, высота колоколен — 69 м, вес колокола Эммануэль в восточной башне — 13 тонн, его языка — 500 кг.
Собор одновременно может вместить девять тысяч человек.

[показать]

[показать]

[показать]


Колокольня


Большой колокол (звучащий в тоне фа-диез) звонит очень редко. Остальные колокола звонят в 8 и в 19 часов. Каждый из них имеет своё имя:

Angelique Françoise, весом 1765 кг (до-диез);
Antoinette Charlotte, весом 1158 кг (ре-диез);
Hyacinthe Jeanne, весом 813 кг (фа);
Denise David, весом 670 кг (фа-диез).

[показать]


Фасады собора богато украшены скульптурой, особенно пышно оформлены порталы.
Скульптуры всех трех порталов являются одними из лучших произведений средневековья. Они объединены одним общим замыслом: изобразить историю христианства от грехопадения до Судного дня. Скульптуры изображают картины Страшного суда, сцены из жизни Девы Марии и святой Анны, матери Девы Марии.

[показать]


Над центральным входом помещено изображение Страшного суда. В центре Христос-Судия.

[показать]

[показать]

[показать]


На нижней перемычке изображены мертвецы, вставшие из могил. Их разбудили два ангела с трубами. Среди мертвецов — один король, один папа, воины и женщины (символизирует присутствие на Страшном суде всего человечества). На верхнем тимпане — Христос и два ангела с двух сторон.

[показать]

[показать]

[показать]


Статуи слева, портал Страшного суда.


[показать]

[показать]


Статуи справа, портал Страшного суда.


[показать]

[показать]

[показать]

[показать]


Портал святой Анны.


[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]


Портал Девы Марии.


Двери украшены коваными рельефами.

[показать]

[показать]


Крыша собора выполнена из свинцовых плиток 5 мм толщиной, уложенных внахлестку, и вес всей крыши составляет 210 тонн.

[показать]


Верхняя часть собора украшена изображениями гаргулий (торчащие концы балок, украшенные мордами фантастических существ) и химер (это отдельные статуи фантастических существ).

[показать]

[показать]


В Средние века химер на соборе не было. Поставить их, взяв за образец средневековых гаргулий, придумал реставратор — архитектор Виолле-ле-Дюк. Выполнили их пятнадцать скульпторов, руководимых Жоффруа Дешоме.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]


Дубовый, покрытый свинцом шпиль собора (также добавленный реставратором вместо разобранного в 1786 году) имеет высоту 96 метров. Основание шпиля окружено четырьмя группами бронзовых статуй апостолов (работа Жоффруа Дешоме). Перед каждой группой — животное, символ евангелиста: лев — символ Марка, бык — Луки, орел — Иоанна и ангел — Матфея.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]


Все статуи смотрят на Париж, кроме св. Фомы, покровителя архитекторов, который обращен лицом к шпилю.

[показать]


Как и в других готических храмах, в Нотр-Дам-де Пари нет настенной живописи, и единственным источником цвета в однообразно-сером интерьере являются многочисленные витражи, вставленные в переплеты высоких стрельчатых окон. Солнечный свет, проникая через них, заливает храм целой радугой оттенков. Эта игра света смягчает однотонность постройки и придает интерьеру собора феерическую роскошь и вместе с тем таинственность.

[показать]

[показать]


Значительная часть витражей выполнена в середине XIX века. Главный витраж — роза над входом в собор — частично подлинная, сохранившаяся от Средних веков (9,6 метров в диаметре). В центре её Богоматерь, вокруг — сезонные сельские работы, знаки зодиака, достоинства и грехи.

[показать]

[показать]


Две боковые розы на северном и южном фасадах собора в обоих трансептах — по 13 метров в диаметре (самые большие в Европе). При реставрации витражи окон предполагались сначала белые, но Проспер Мериме настоял на том, чтобы они были выполнены похожими на средневековые.

[показать]


Изображения на витражах выполнены в соответствии со средневековыми канонами. На окнах хора изображены сцены из земной жизни Спасителя, на витражах боковых стен - фрагменты из житий святых. Витражи высоких окон центрального нефа изображают патриархов, библейских царей, апостолов. В окнах боковых капелл помещены сцены из земной жизни Девы Марии. А витражи огромного, диаметром 13 метров, окна-розы включают в себя около восьмидесяти сцен из Ветхого завета.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]


К сожалению, среди витражей собора Парижской Богоматери очень мало подлинных. Почти все они представляют собой позднейшие работы, заменившие разбитые и пострадавшие за долгую историю витражи. В неприкосновенности до наших дней дошла только окно-роза.

[показать]

[показать]

[показать]


В интерьере собора доминирует серый цвет камня, из которого сложены стены и своды храма.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]


Mausolee de Henri, Duc d'Harcourt


[показать]


Statue du Sainte Jeanne D'Arc


[показать]


Statue du Sainte Therese


Внутри собора трансепты (поперечные нефы), пересекаясь с главным продольным, в плане образуют крест, но в Нотр-Даме трансепты несколько шире, чем сам неф. По центру длинного нефа — последовательная серия скульптурных сцен из Евангелия.

[показать]


В часовнях, расположенных в правой части собора, — картины и скульптуры разных художников, которые, согласно многовековой традиции, преподносятся в дар собору ежегодно в первый день мая.
Паникадило собора (люстра) выполнено из посеребренной бронзы по рисунку Виолле-ле-Дюка взамен переплавленного в 1792 году.

[показать]


[показать]


Конечно, главным атрибутом готического собора является орган, и Собор Парижской Богоматери (Нотр - Дам де Пари) не является исключением.
В настоящее время орган имеет 111 регистров и около 8000 труб, примерно 900 из которых из инструмента времен Тьерри и Клико. Это самый большой по числу регистров орган.

[показать]

[показать]


В Соборе Парижской Богоматери хранится одна из великих реликвий христианства - Терновый венец Иисуса Христа.

[показать]


Позади собора собора Фонтан девственницы (La fontaine de la Vierge) - архитектор Vigoureux 1845 г.

[показать]


Известность собору Парижской Богоматери придал во многом роман Виктора Гюго, написанный в 1831 году с целью вывести в качестве главного героя готический собор Парижа, который в то время собирались снести, либо модернизировать. Вслед за выходом романа во Франции, а затем во всей Европе развернулось движение за сохранение и реставрацию готических памятников.

[показать]


Esmeralda ante la catedral-Notre-Dame de Paris 1844- edicion Perrotin Garnier Frères


[показать]


Мюзикл Notre-Dame de Paris




Петкун, Голубев, Макарский


«Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года» (фр. Sacre de l'empereur Napoléon Ier et couronnement de l'impératrice Joséphine dans la cathédrale Notre-Dame de Paris, le 2 décembre 1804) — картина французского художника Жака Луи Давида.

[показать]

[показать]


Картина была создана Давидом по заказу самого Наполеона I. На ней изображён эпизод коронации императора, произошедший 2 декабря 1804 года в соборе Парижской Богоматери.
В настоящее время картина находится в 75-м зале на 1-м этаже галереи Денон в Лувре.

[показать]


Antoine Blanchard


[показать]


Antoine Blanchard


[показать]


Johan Barthold Jongkind - Notre Dame vue du quai de la Tournelle, 1852 at Petit Palais (Paris Fine Art Museum)


[показать]


Marie Francois Firmin - Girard.


[показать]


Романов Роман



..
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Собор Парижской Богоматери (Notre Dame de Paris) | carvood-62 - Дневник carvood-62 | Лента друзей carvood-62 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»