[375x500]
Издревле на Руси к писаным иконам мастерицы – умелицы вышивали богатые оклады. Кто заморским бисером, а чаще жемчугом и пиленым перламутром, сдабривая это рукотворное чудо драгоценными камнями да самоцветами. Но пришла беда - лихолетье, и монастыри наши – оплот православия – позакрывали, братию и сестер поразгоняли, церкви порушили. Пытались и веру нашу православную изничтожить, да только куда им. Вера она в людях живет – никто ее не видит и не слышит, а она человека изнутри согревает и поддерживает. А вот традиции православные – они на виду, их и вытравливали. Так и с окладами шитыми: кто умел – поумирал, а молодые не научились, да и опасное в те годы это умение было. Так постепенно и забылось старинное мастерство.
Но душе-то живой неймется, хочется ей отразить свою любовь к Богу в видимой красоте. Потому-то и стали, как редкие звездочки, появляться по всей России –матушке самородки- мастера, да возрождать потерянное умение. Кто как мог – кто копировал то немногое, что с давних времен осталось, а кто на старинные работы посмотрел, да и свое осмелился придумать. Вот и у нас в городе Рязани такой человек живет – художник Мария Николаевна Янтовская. Начала она вышивать давно – более 30 лет тому назад, еще в те времена, когда за такое творчество «по головке не гладили». И придумала она свою собственную технику вышивки икон, а потом и других обучила. А те работы, что Вы здесь увидите, по ее технике и выполнены – каждая бисеринка пришита отдельно, а все вместе, как в византийской мозаике, образуют цельную картину. И хоть и выполнены эти иконы строго по православному канону, но и в его рамках остается место для творчества – узоры из трунцала да канители выложить, стразами, камнями, жемчугом или янтарем изукрасить. Вот и получается каждая икона уникальная, одна-единственная и неповторимая.
Да только что я Вам все это рассказываю – Вы лучше сами посмотрите….
Баннер сайта
[468x60]
[589x800]
Икона Христа — воплотившегося Бога Слова занимает главное место как в православном храме, так и в доме верующего человека.
Каноническое изображение Бога в человеческом образе было утверждено в IX веке: "...Благо-телесный... со сдвинутыми бровями, прекрасноокий, с долгим носом, русыми волосами, склоненный, смиренный, прекрасен цветом тела, имеющий темную бороду, цвета пшеницы на вид, по материнской наружности, с длинными перстами, доброгласен, сладок речью, зело кроток, молчалив, терпелив..."
[573x800]
Особую любовь российские христиане издавна питают к святителю Николаю-Чудотворцу или Николаю-Угоднику, называя его иной Рад Николой и даже Микулой, потому что в некоторых местах верили, что это и есть легендарный "оратай" древней Руси Микула Селянинович. В действительности святитель Николай Мирликийский прославился многими чудесами, считался покровителем обездоленных. путешествующих, был стойким борцом за чистоту христианского вероучения. Сохранились источники, согласно которым
святитель Николай дал на Никейском Вселенском Соборе христианской церкви (325 г.) пощечину ересиарху (родоначальнику всех последующих еретиков) по имени Арий за то, что тот отрицал догмат о равенстве всех трех ипостасей Троицы.
По-своему почитая святителя Николая, простые православные . люди всегда с нетерпением ждали двух связанных с ним праздников: ''Николу зимнего" и "Николу вешнего", веря, что с ним обязательно последуют какие-то добрые изменения в жизни и природе:
Лишь на Николу вешнего
Погода поуставилась,
Зеленой свежей травушкой
Полакомился скот.
Н.А.Некрасов. Кому на Руси жить хорошо
[561x800]
Икона Божией Матери "Умиление" Серафимо-Дивеевская принадлежала преподобному Серафиму Саровскому, была его келейной иконой. Елеем от лампады, горевшей перед этой святой иконой, Преподобный помазывал больных, которые получали после помазания исцеление. Подвижник называл икону "Умиление" - "Всех радостей Радость", и перед ней он скончался на молитве 2 января 1833 года. После смерти преподобного Серафима Саровский настоятель о. Нифонт отдал святую икону "Всех радостей Радость" сестрам Дивеевской Серафимовской обители.
[568x800]
На иконе Умягчение злых сердец ("Семистрельная") Пресвятая Богородица изображается пронзенной семью стрелами. Долгое время она находилась на повороте лестницы колокольни церкви в честь апостола Иоанна Богослова (близ Вологды). Обращенную ликом вниз икону принимали за обыкновенную доску, по которой ходили, пока не было видения расслабленному в городе Кадникове, что он получит исцеление после молитвы пред этой иконой. Перед обретенной иконой отслужили молебен, после чего больной выздоровел. Особенно прославилась икона в 1830 году во время свирепствовавшей в Вологде холеры. В дореволюционном издании «Чудотворные иконы' Божией Матери» указывается различие между иконами «Умягчение злых сердец» (называемой также «Симеоново проречение») и «Семистрельная», которое состоит в том, что мечи, пронзившие сердце Богоматери, расположены по-разному: на иконе «Умягчение злых сердец» («Симеоново проречение») — по три справа и слева, а один (седьмой) снизу; а на иконе «Семистрельной» — три с одной и четыре с другой стороны. Здесь также указываются разные дни празднования: иконе «Умягчение злых сердец» — 2/15 февраля и в неделю Всех Святых; иконе «Семистрельной» — 13/26 августа. В современной богослужебной практике Русской Православной Церкви принято считать перечисленные иконы разновидностями одного иконографического типа и, соответственно, объединять дни празднования — 2/15 февраля, 13/26 августа и в неделю Всех Святых.
В настоящее время есть мироточивая икона Божией Матери Семистрельная в храме Архангела Михаила при клиниках на Девичьем поле (город Москва, м. «Спортивная», «Фрунзенская»).
Пред иконой Пресвятой Богородицы «Семистрельная», или «Умягчение злых сердец» молятся об исцелении от холеры, хромоты и расслабления, об умиротворении враждующих и об умягчении злых сердец, при вражде или гонениях.
От
Natalia Karelina