«Надоели мне эти танцы. Только ножки болят, а толку никакого. Я лучше запишусь в лыжную секцию»
Частенько такие рассуждения можешь услышать от ребенка. Позвали на лыжную секцию, отлично, значит, увидели какие-то данные, но это, ни на долго. Понятно становится уже на 2 тренировке, что надо много работать.
Пойти попеть, вроде бы и слух обнаружился на уроке пения, а что, вдруг певцом стану? Но и здесь нужно много работать. А если в футбол, сразу какое уважение во дворе к себе найду? Но и тут что - то не пошло, не заладилось. Но ничего в нашем городе есть чем заняться. Глядишь, что нибудь и понравиться.
Так рассуждает, чуть ли ни каждый второй ребенок в с вои 9- 10 лет. А мы, родители уже в панике. Что это ребенок от всего бежит? Нет у него усидчивости и старания. Лентяй по жизни будет. И стараемся его запихнуть хоть куда-нибудь, а лучше туда к чему сами когда-то стремились.
Нам не досуг подумать, что этот маленький человечек, в своем возрасте сам себе находит занятие по душе путем ошибок и проб. Ну и пусть там не получилось, значит это не его, получится в другом месте. А мы родители, можем только советом, попробовать направить его в нужное русло. Ведь не зря же мы его воспитываем и видим, к чему у него больше склонности. Вообще, ребенок в этом возрасте должен попробовать себя если не во всех направлениях, то во многих. Он как бы задает вопрос своему организму- «А это мне нужно?». И тот ему безошибочно отвечает. Хуже, когда наше любимое чадо ни к чему не тяготеет,
Вот тут нужно тогда подключаться. Не, это не говорит о том, что нужно его тогда таскать по всем кружкам. Многие из нас стараются сразу же приобрести компьютер. А что, в век компьютеризации все сидят за этим чудо - волшебством, и наш ребенок нисколько не хуже. А главное всегда дома, и беспокоиться не надо. Ну и здесь опять-таки мы ошибаемся. Во первых, зрение. Нельзя сидеть долго возле этого чудо экрана, во- вторых, сразу пропадает интерес ко всем занятиям. В третьих, как быть с физическим воспитанием? Ведь ребенку нужно двигаться. Мы не должны забывать, что развитие у ребенка должно быть гармоничным. Лучше совмещать несколько кружков по разным двигательным и умственным направлениям. Например, танцы и рисование. Ну и на потом немного компьютерных игр.
Насыщенный распорядок дня дисциплинирует ребенка, организует его, приучает распоряжаться своим временем. А поменял кружок, не беда, найдет другой. Главное - объяснить своему ребенку, что везде нужно трудиться, куда бы он не записался. А особенно, если вы видите, что у него явные способност: например к танцам. Помогите своему чаду обрести себя. Не ругайте его зато, что о не захотел стать вратарем, как его папа, не пошел петь, как его мама, не стал скрипачом как его сестра. А может быть он будет обыкновенным водителем, который в свободное время будет писать картины, не хуже чем сам Пикассо!
Живите в гармонии со своим ребенком, и вы увидите, что в последствии кем бы он не стал, СПАСИБО от него, вы услышите обязательно.
Раздел сайта gfood.ru посвященный
развитию детей и их воспитанию