• Авторизация


Профессиональная фотосъемка предметов. Полезное о фотографиях 16-01-2010 21:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!



Занимаясь фотосъемкой предметов, я читаю полезные заметки фотографов. Вот анонсы статей замечательного фотографа Юрия Афанасьева. Полные тексты можно читать на его сайте. А это - моя фотография предметов из стекла.

О фотосъемке предметов 1:
Юрий Афанасьев

[480x379]

Предметная фотосъемка стекла в фотографическом просторечии - предметка, это востребованный жанр фотографии в области рекламы. Фотосъемка изделий из стекла нужна для буклетов, каталогов, художественных альбомов, открыток, постеров и плакатов и т.д. Предметная фотосъемка может быть очень простой, для каталога, а может быть высокохудожественной. Ниже приведен пример рекламной съемки выполненный мною в 2000 году.

Мечта поснимать настоящее дорогое стекло наконец то сбылась. Не просто стекло, а хрусталь Baccarat. Целых 12 предметов для будущего рекламного календаря.

Эйфория от происходящего длилась не долго. После того, как в студии была распакована огромная коробка с вазой в виде женской туфли, на предметный стол попало 11,5 кг. чистейшего хрусталя. Он в совершенстве передавал отпечатки пальцев оставшиеся от едва заметных к нему прикосновений. В силу своей супер прозрачности и при полном отсутствии следов следов загрязнений на поверхности, хрустальный фото объект становился практически невидимым, а значит не пригодным для рекламной фотосъемки. Скорее всего, именно ко всем вышеописанным свойствам стремились его создатели, но при этом они меньше всего думали о фотографах профессионально занимающихся предметной фото съемкой. С аналогичным успехом можно было начинать снимать воздух наполняющий фотостудию.

Читать ------>

О фотосъемке предметов 2:
Юрий Афанасьев

[480x375]

Рекламная фотосъемка по созданию календаря из хрустальных изделий фирмы "Baccarat" (Баккара) продолжалась. После утверждения предыдущей композиции с вазой, следующим объектом предметной фотосъемки, оказался набор состоящий из 5 разноцветных рюмок. Радость от того, что полученные на этот раз изделия цветные и предстоящая предметная фотосъемка стекла пройдет без особых осложнений продолжалась недолго.

После установки рюмок на предметный стол, для составления тестовой композиции, обнаружилась специфическая особенность, которая поставила под угрозу выполнение всего дальнейшего проекта. Абсолютно прозрачная ножка, состояла из скрепленных между собой по длинной стороне, череды цилиндрических трапеций. Внизу она заканчивалась прозрачным трапециевидным основанием. Наверху, удерживала цветную емкость для напитков. Все трапеции ножки были как сверх широкоугольные фото объективы. В них в перевернутом и уменьшенном виде, проецировалось все содержимое фото студии, включая вспомогательные держатели стола для предметной фотосъемки. Перемещение рюмок по поверхности стола не приводило ни к каким положительным результатам. Как только одна из рюмок смещалась немного назад от абсолютной прямой в которую были выстроены изделия по отношению к фотокамере, она тут же начинала пере отражаться в ножках впереди стоящих собратьев. Графичный объект, с чистыми локальными цветами, превращался в цветовую кашу.

Читать ------>

О фотосъемке предметов 3:
Юрий Афанасьев

[480x368]

Рекламная фотосъемка изделий из стекла, плавно набирала обороты. Два предыдущих успешно сданных проекта, вселяли общую надежду на успех. Третий принесенный в фотостудию объект, получил кодовое название “хрустальная торпеда“. Длинна вазы в семь раз превышала ее высоту. Это прекрасно подходило для создания рекламного панорамного фото изображения, для размещения на биллборд. В нашем же случае вся фотосъемка стекла производилась на профессиональную форматную камеру с соотношением кадра 3:4. Разглядывание объекта через матовое стекло камеры, все больше утверждало в мысли, что осуществление фотосъемки стекла с этим предметом и прежними параметрами не возможно в принципе, а значит вся рекламная фотосъемка находилась под угрозой срыва.

Все 12 изделий для этой предметной фотосъемки, предварительно отобрал и одобрил заказчик, поэтому выбирать было не из чего. Огромное пустое пространство сверху и снизу вазы. 10% площади кадра, абсолютно невыразительная бесцветная полоска прозрачного хрусталя. Так же хочется напомнить, что все предыдущие кадры снимались с использованием белого фона, в том или ином виде. Очень хотелось продолжить начатую традицию в будущих фотосессиях.

Читать ------>

 

О фотосъемке предметов 4:
Юрий Афанасьев

[250x429]  [250x429]

Это был набор ювелирных изделий, в виде икон, с ликами святых прорисованных глазурью, выполненных из золота, и украшенных драгоценными камнями. Мое удивление состояло в том что приятель прекрасно знал, что я специализируюсь, либо на рекламной фотосъемке, либо на сложной предметной фотосъемке, в независимости от тематики.

20 предметов "в лоб" на белом фоне под отраву. Я слышал только описание, но не видел самого предмета. Настороживший меня факт, состоял в том, что размеры икон были приблизительно равны этикетке на спичечном коробке. Пророненная приятелем фраза, "что до этого они побывали более чем в 10-и местах с отрицательным результатом фотосъемки, подтолкнула меня к увеличению срока выполнения работы до 3-х дней.

Для профессиональной предметной фото съемки ювелирных изделий, достаточно несколько часов чтобы получить положительный готовый результат. Насторожившись от услышанного, я продолжил свои расспросы по телефону. Параллельно дал предварительное согласие на выполнение фотосъемки и услышал в ответ, "Ну к тебе уже поехали". Еще пол часа переговоров прояснили детали предстоящего фотопроекта.

Читать ------>

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Профессиональная фотосъемка предметов. Полезное о фотографиях | the_photographer - Дневник the_photographer | Лента друзей the_photographer / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»