Это цитата сообщения
Оригинальное сообщениеКоллекция фотографий Титаника, собранная отцом Фрэнком Брауном.
С 1911 по 1916 годы, Фрэнк Браун изучал богословие в дублинском институте Миллтаун Парк. В этот период его дядя Роберт (Епископ Клойна) прислал ему необычный подарок: билет на небольшое путешествие на борту Титаника, направлявшегося в своё первое плавание из Саутгемптона в Шербур, а затем в Куинстаун (Коб), графство Корк, Ирландия.
День отплытия: Фотоочерк
[500x371]
Куинстаун. Пристань "White Star". Толпа в ожидании посадки на посыльные суда.
[500x388]
Вид Куинстауна с палубы посыльного судна до того, как на Соборе Святого Коулмана (St Coleman's Cathedral) был установлен шпиль. Снимок сделан дядей фотографа Робертом Брауном - епископом Клойна.
[354x500]
Куинстаун. Пристань "White Star". Пассажиры сходят на берег.
[375x500]
[408x500]
Американские женщины сходят на берег с посыльного судна "Америка".
[500x370]
У Куинстаунских торговцев есть лицензии на продажу кружев и других ирландских сувениров на борту трансатлантических лайнеров.
[500x368]
Уважаемая купчиха, миссис Гэлвин (Mrs.Galvin) ожидает прибытия пассажиров на Куинстаунской пристани.
[500x369]
Грузчики в ожидании работы по передаче корреспонденции.
[500x479]
У борта лайнера происходит незаконная торговля.
[500x370]
"В почте - тайник!" Надеемся, что в мешках, которые бросали в трюм, не было хрупких вещей.
[500x365]
Пассажиры на борту лайнера компании "White Star" наблюдают за передачей почты.
[500x368]
Члены команды грузят почту и регулируют фонари освещения лайнера.
[500x378]
Мешки с почтой и чемоданы готовы к погрузке, которая начнется после того как пассажиры зайдут на борт.
[500x365]
Идет погрузка почты, пришедшей из Корка на почтовом поезде "American Mail Special"
[377x500]
[368x500]
Члены команды убирают сходни.
[375x500]
На пристани играет горнист.
[361x500]
На судно загружают почту.
[500x349]
Пассажиры проводят дневное время, пока судно не будет готово.
[500x366]
Члены команды заходят на борт с посыльного судна "Америка".
[500x373]
Мальчик продает последний выпуск газеты "The Cork Examiner".
[500x379]
Женщине с ребенком уделяют особое внимание.
[368x500]
Пассажиры второго класса поднимаются на борт с посыльного судна "Ирландия".
[292x500]
Пассажиры первого класса поднимаются по сходням.
[500x362]
Пассажиры третьего класса рассаживаются на палубе.
[500x376]
Грузчики "поправляют форму" на палубе третьего класса. В верхней части снимка видно, что рядом со спасательной шлюпкой нет "английских" плотов.
[500x300]
Американский врач проводит офтальмологический осмотр. Пассажиры, страдающие трахомой или другими инфекционными заболеваниями, не допускались к плаванию.
[352x500]
Лоцман посыльного судна на своем рабочем месте
[361x500]
Лоцман посыльного судна со своим верным помощником.
[500x437]
Посыльные судна "Ирландия" и "Америка" с пассажирами причаливают к Титанику.
[500x224]
Вид посыльных судов "Ирландия" и "Америка" на фоне вида города Коб.
[500x367]
Снимок посыльного судна "Ирландия" сделанный с судна "Америка".
[500x363]
Посыльное судно "Ирландия" с несколькими пассажирами отходит от лайнера.
[500x363]
Посыльные суда "Ирландия" и "Америка" отходят от глубоководного причала.
[500x349]
На уже и так заполненные посыльные суда заносят несколько последних чемоданов.
[500x296]
Служащий Коркского порта проверяет сигнальные огни. Обычно эту работу выполняет кто-либо из командного состава судна.
[500x286]
Одной из формальностей порта является проверка спасательных шлюпок и жилетов, которых так и не хватило всем пассажирам Титаника.
фотографии Титаника
Снимки Отца Брауна снабжены комментариями и, где необходимо, подправлены.
[500x314]
Хотя в подписи к иллюстрации говорится о Титанике, на самом деле это фотография судна Олимпик, близнеца Титаника, сделанная в период его строительства на верфи Harland & Wolff Ltd в Белфасте.
[500x319]
В отличие от предыдущей, эта открытка была куплена после катастрофы, произошедшей с Титаником. На ней изображен Титаник. Кажется, судно готово к испытательному плаванию во вторник, 2 апреля 1912 года.
[500x367]
Этот фотоснимок был сделан на станции Ватерлоо в среду, в 9:45 10 апреля 1912 года. Фотограф наглядно изобразил первый и последний поезд, который привез пассажиров на Титаник.
[500x377]
Много лет считалось, что джентльмен слева – это Джон Джейкоб Астор, погибший во время гибели Титаника. На самом деле – это его двоюродный брат, Вильям Уэлдорф Астор, в 1980 году переехавший в Англию из США.
[500x377]
Фрэнк Браун упоминал, что поезд покинул станцию Ватерлоо в 9:45, но несколько других пассажиров позже вспоминали, что поезд отошел раньше, около 8 часов. На этом снимке фотограф высунулся из окна поезда и снял, как поезд идет по кривой сразу после того, как покинул станцию.
[500x380]
Прямо перед тем, как зайти на борт Титаника, Фрэнк Браун сделал этот снимок, глядя вниз, вдоль судна. Вдали видны сходни для пассажиров второго класса, идентичные тем, на которых стоит он.
[500x379]
Эти три судна, "Святой Луис" и "Филадельфия" (американской судоходной компании), а также "Величавый" (компании White Star) отменили плавание из-за забастовки, связанной с каменным углем, которая произошла той весной в Англии. Уголь этих судов использовали для Титаника. Пассажиров и многих членов команды тоже пересадили на лайнер компании "White Star".
[500x377]
Фотограф перегнулся через борт судна, чтобы сделать снимки буксирных судов, стоящих внизу. Вдали виден берег реки Тест и несколько частных яхт, стоящих на якоре. Слева от фотографа - спасательная шлюпка номер семь. Когда судно начнет тонуть, эту шлюпку первой спустят на воду.
[500x375]
Двигаясь вдоль палубы судна, Фрэнк Браун фотографировал толпу, состоящую преимущественно из местных жителей, провожающую судно.
[500x377]
Сейчас фотограф переместился на правый борт А-палубы, откуда можно увидеть буксиры "Гектор" и "Нептун", толкающие нос судна. Вдали видна корма лайнера "Нью-Йорк", поворачивающегося перед Титаником. На носовой колодезной палубе, пассажиры третьего класса и вахтенные тоже смотрят, что происходит внизу.
[500x382]
Еще один снимок сделан с борта судна. Титаник уже обогнул конец причала, где прошел мимо лайнера "Нью-Йорк", который уже отшвартовался и начал разворачиваться по направлению к Титанику. Можно увидеть пассажиров, высовывающихся из окон большой прогулочной палубы, чтобы увидеть предполагаемое столкновение.
[500x346]
Буксирное судно толкает лайнер "Нью-Йорк" на место временной стоянки в конце причала.
[500x304]
Эта третья и последняя из ценных открыток, сделанных Фрэнком Брауном. На фотографии, сделанной Ф. Х. Эрноттом, изображён буксир "Вулкан" у борта "Титаника". Отплытие корабля из Саутгемптона было задержано на час после того как он едва не столкнулся с судном "Нью-Йорк"
[500x369]
Мальчик справа – это Джек Оделл, член семьи, с которой путешествует Фрэнк Браун, а вдали - майор Арчибальд Батт, военный адъютант президента Вильяма Говарда Тафта.
[500x388]
Снимок изображает одинокую фигуру на палубе длиной 187 ярдов – это капитан Смит, хотя в альбоме Фрэнка Брауна об этом не упоминается. Вдалеке видно португальское судно RNSP Tagus, которое собирается пройти по Западному Каналу пролива Солент мимо Нидлса. Сам Титаник повернет влево, и по Восточному Каналу пройдет мимо Кауса и Постмута.
[500x381]
Один из фортов, защищающих Спитхед – Форт "No man's Land" на Соленте.
[500x382]
Газеты описывают падение лоцмана в воду в Портсмуте, где его подобрала лодка с острова Уайт. На снимке изображена шлюпка номер 10. Это один из немногих снимков спасательных шлюпок Титаника, достаточно четких, чтобы можно было увидеть название судна.
[500x377]
Это, очевидно, американский новеллист Жак Фотрелл, стоящий на палубе рядом со спортивным залом Титаника. Автор популярных детективов "Мыслящая машина" (Thinking Machine), он взял с собой на борт много неопубликованных рассказов, которые будут потеряны навсегда. Отметив свою 37 годовщину за день до отплытия, он погибнет в катастрофе.
[500x389]
Джентльмен в белом фланелевом костюме – это Т. В. Маккоули, 34-летний преподаватель физкультуры из Абердина. Один из пассажиров спустя несколько лет будет вспоминать Маккоули как очень строгого в отношениях с пассажирами человека. Но с детьми на борту он вел себя мягче.
[381x500]
Первый восход солнца для Титаника. Снимок сделан возле мыса Land's End, Корнуолл, во время плавания между Шербуром и Куинстауном, около 6:45 утра 1 апреля 1912 года.
[500x374]
Сделанная с кормы А-палубы, на этой фотографии изображена задняя часть надпалубного сооружения судна. На верхней палубе группа пассажиров второго класса смотрят в камеру.
[500x380]
Пройдя немного вперед и повернув налево, Фрэнк Браун столкнулся с незнакомой парой, совершающей утреннюю прогулку. Наверху, у перил прогулочной палубы второго класса, собраны скамейки.
[500x375]
Шестилетний Роберт Дуглас Стидман из Тукседо Парка, Нью-Йорк, запускает волчок, а его отец Фредерик смотрит. Во время гибели судна и отец, и сын спаслись, но фотографии, сделанные Фредериком при помощи камеры, висящей у него на плече – нет.
[363x500]
Отец Браун, вероятно, перегнулся через перила, и при съемке других фотографий, но нервная линия горизонта говорит о том, что он, скорее всего, держал камеру в вытянутой руке. Вдалеке можно увидеть спасательную шлюпку номер один, свисающую с борта судна.
[500x397]
След волны, уходящий от правого борта, подтверждает описание Фрэнка Брауна о "наматывании витков" и о том, что для испытания компасов был выбран извилистый курс.
[303x500]
На фотографии, сделанной в Адриатическим море перед плаванием Фрэнка Брауна на Титанике, изображены два радиста. Джентльмен слева – это Джек Филлипс, который оставался на своем посту и вызывал спасателей, в отличие от других, покинувших судно на спасательных шлюпках. Это один из бесспорных героев катастрофы, в честь которого воздвигли памятники по обе стороны Атлантики.
[500x381]
Младший радист Титаника, Гарольд Брайд, на своем посту. Так как это единственная фотография, когда-либо сделанная в радиорубке лайнера, Фрэнк Браун сохранил ее, несмотря на двойную экспозицию.
[500x295]
На этой фотографии Фрэнк Браун снял, как судно бросает якорь, но волна за кормой говорит о том, что судно все еще движется. Оно только собирается остановиться, однако, дверь для сходней под передней колодезной палубой уже открыта.
[352x500]
Посыльное судно "Америка" уже идет вдоль борта к открытой двери для сходней, в это время г-н Маклин сфотографировал капитана Смита, который смотрит вниз с правого крыла капитанского мостика, и лотовую площадку, находящуюся чуть ниже и немного впереди него.
[500x306]
Пассажиры третьего класса толпятся на корме судна, откуда можно увидеть знак, предупреждающий об опасности винтов внизу. Маленькая точка на четвертой дымовой трубе - это покрытое сажей лицо кочегара, который забрался наверх, чтобы взглянуть на ирландский порт с высоты птичьего полета. Некоторым он казался черным призраком смерти, смотрящим вниз. Суеверные пассажиры усмотрели в этом плохое предзнаменование.
[380x500]
Гигантский правый становой якорь Титаника поднят в последний раз. Чтобы якорь достиг поверхности, потребовалось несколько минут. На лайнере использовалась цепь длиной 6 якорных цепей из кованого железа. Каждая из цепей имела длину 15 фатомов (морских саженей).
[500x256]
Сейчас якорь поднят, и Титаник медленно выходит из гавани. Тент, который виден в центре вдоль А-палубы лучше снять до того, как судно наберет полную скорость, не то ветер порвет его.
Другие фотографии
В этом разделе фотографии разделены на три категории. Первая категория содержит несколько снимков, сделанных Фрэнком Брауном, но не вошедших в альбом. Во второй категории находятся фотографии, сделанные Фрэнком Брауном на борту судна Олимпик. Третья категория включает семь фотографий интерьера лайнера, снятых с ракурса, когда Фрэнк Браун ступил на палубу судна в Саутгемптоне.
[375x500]
Титаник и посыльное судно "Америка".
[500x479]
Спальня в апартаментах Фрэнка Брауна номер А-37 на борту Титаника.
[500x494]
Еще один вид спальни Фрэнка, но на этот раз негатив был отправлен в свой "морг" и был бы, скорее всего, выброшен в урну, если бы лайнер уцелел.
[178x500]
[287x500]
[165x500]
Увеличенные фотографии схемы лайнера, которую Фрэнк Браун получил, как только зашел на борт.
[323x500]
Обеденная карточка меню на 14 апреля 1912 года, которую Фрэнк Браун приобрел в качестве иллюстрации к своим лекциям.
[500x370]
Столовая для пассажиров первого класса на Титанике. И снова Фрэнк Браун счел эту фотографию неудовлетворительной и не включил в свой альбом. Однако, это одна из немногих фотографий, сделанных в этом зале.
[500x319]
Читальный зал на А-палубе Титаника. Сравните его со следующей фотографией читального зала на лайнере Олимпик.
[398x500]
Читальный зал на А-палубе лайнера Олимпик. Окна в этом зале достигали в высоту 11 футов. Светлая полоска в верхней части окон – это та часть читального зала, на которую он возвышается над уровнем шлюпочной палубы.
[500x367]
Отличный снимок интерьера радиорубки на Олимпике, на нем изображен г-н Брэнт за работой.
[500x373]
Капитанский мостик на Олимпике. Лучше, чем ничего – это единственная фотография всего капитанского мостика Олимпика или Титаника.
[500x442]
Плавательный бассейн на Олимпике, полностью идентичный бассейну на Титанике.
[500x306]
Пассажиры на борту смотрят на море.
[500x361]
Фотография Титаника с отходящего посыльного судна.
[363x500]
Парадная лестница на Олимпике. Лестница состояла из семи пролетов, похожих на этот, и одного, самого верхнего. Сама лестница и резьба выполнены из серого дуба. Резьба на задней стене представляет сюжет "Время коронации чести и славы" ('Honour and Glory crowning Time'.)
[500x371]
Хотя часто указывают, что на фотографии изображен Титаник, на самом деле это последняя фотография Олимпика, сделанная Фрэнком Брауном, в Кроссхевене, графство Корк. Этот снимок представлен здесь, как попытка рассеять миф.
Продолжение следует...