• Авторизация


Дело жизни «Формулы слуха» 03-02-2010 13:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В Москве вот уже около 10 лет работает медико-технический центр «Формула слуха». Его особенность заключается не только в том, что в небольшом предприятии работают члены одной семьи, но и в том, что два основных сотрудника — специалисты с высшим техническим образованием в области микроэлектроники, которые имеют свой взгляд на развитие слухопротезирования. О том, в чем успех их работы, рассказывают учредители фирмы Ирина и Андрей Морозовы
Медико-технический центр «Формула слуха» был основан в 2000 году. Это маленькая семейная фирма, в которой работают пять человек, трое из них - члены одной семьи. Еще два сотрудника, бухгалтер и врач, работают по совместительству. Центр обслуживает не только жителей Москвы и Подмосковья, но и пациентов из многих регионов России. Сегодня фирма ориентируется на распространение широкого ассортимента аппаратов европейских фирм-производителей.

Врач или акустик?

Окончив технические ВУЗы (МВТУ и МИЭМ) Ирина и Андрей много лет работали в электронной промышленности, а с 90-х годов стали заниматься слуховыми аппаратами, сначала в качестве инженеров в крупных центрах, а затем, имея за плечами уже большой опыт работы, решили открыть собственную маленькую фирму, придерживаясь своей концепции организации слухопротезирования. «Мы считаем, что слухопротезист - это особая профессия, соединяющая в себе медицинские и технические аспекты, знание человеческой психологии, умение работать с людьми, что является нормой в большинстве западных стран, где слухопротезист далеко не всегда медик? - рассказывает Ирина Морозова. - Врач необходим, когда человек нуждается в лечении, в консультации или проведении обследования, определяет показания к операции. Так как многих пациентов к нам присылают врачи из поликлиник и больниц, люди уже обследованы и готовы к протежированию. Кроме того, у нас достаточно знаний и накопленного опыта, чтобы определить, показано ли человеку в данный момент слухопротезирование. Это вовсе не означает, что врач может только обследовать и лечить. Мы знаем специалистов- врачей в нашей сфере, которые очень неплохо разбираются в слуховых аппаратах, но таких, к сожалению, меньшинство».
Ирина и Андреи Морозовы уверены, что когда слухопротезист знает слуховой аппарат, как электронный прибор, то есть с точки зрения инженера, у него есть большие преимущества при подборе и настройке аппарата, что положительно сказывается на результате протезирования. Точное знание требования пациента, Прогнозирование результата подбора позволяет снизить время адаптации пациента к новому аппарату, минимизировать количество дополнительных подстроек. «Мы, инженеры, знаем, как работает аппарат, что в нем происходит при настройке, как меняются его характеристики. - уточняет Андреи Морозов. - Техническая сторона слухопротезирования развивается сегодня очень быстро, и. на МОЙ взгляд, врачам порой очень сложно понять все тонкости работы слуховых аппаратов. Это нормально, их учили другому. Поэтому производители слуховых аппаратов пытаются упростить программы настройки, чтобы любой слухопротезист. не имея технического образования, смог настроить слуховой аппарат в автоматическом режиме. Мы этим режимом практически не пользуемся, настраивая частотные и динамические параметры осмысленно». Кстати, человек с инженерным мышлением более четко формулирует мысли, которые надо донести до пациента, оперируя не рекламными общими фразами, а понятными данному человеку категориями, а это очень важно для взаимопонимания с клиентами.

Преимущества небольшой фирмы

Преимущества такой небольшой фирмы, как «Формула слуха» заключается еще и в том, что здесь знают многих пациентов в лицо, поддерживают с ними добрые, дружеские отношения. Как правило, Ирина Морозова просит своих клиентов через 1-2 месяца после
покупки аппарата приходить на коррекцию настройки. «Даже в тех случаях, когда человеку нравится звук,- рассказывает Ирина, - и он приходит в Центр, например, за батарейками, я всегда интересуюсь, почему он не приходил на коррекцию. Ведь нужно использовать все возможности слухового аппарата, на это не жаль потратить время. Начинаю задавать вопросы, и выясняется, что все-таки небольшие поправки в настройку нужно внести». Такая подстройка делается уже в зависимости от комментариев человека, хотя предварительно в «Формуле Слуха» всегда учитывается, какой аппарат и как долго человек носил, к чему он привык, что нацисту нравилось, или не нравилось в предыдущей модели, чего он ждет от нового слухового аппарата, сможет ли справиться с его обслуживанием. То есть успешность подбора той или иной модели просчитывается заранее. В центре «Формула слуха» уделяется большое внимание работе с пациентами по вопросам ухода за аппаратом, бережного к нему отношения, ответственности пациента за правильную эксплуатацию аппарата и. как результат, - минимальное количество гарантийных ремонтов (только реальные заводские отказы), совсем нет возвратов аппаратов. Здесь оперативно вводятся новые модели, которые появляются на рынке слухопротезирования. «Мы способны перестроиться очень быстро, - говорит Ирина Морозова. - На семинарах, которые организуют фирмы-производители, мы сразу видим, насколько действительно интересна предлагаемая модель, ее программа или конструкция. Мы пробуем выбранные новинки, и. либо вводим их в продажу, либо отказываемся от случайных моделей. Ведь что продавать, зависит только от нас. У каждого производителя, с которым мы работаем, есть свои «изюминки», свои плюсы и минусы в программах, конструкции молелен, в надежности аппаратов, их цене. А мы знаем потребности своих пациентов, что у нас пойдет, а что нет». Несмотря на то, что Ирина Морозова совмещает профессию слухопротезиста с директорскими обязанностями, она старается уделить пациенту столько внимания, сколько ему требуется, не отмахиваться от его проблем, вникнуть, разобраться и обязательно помочь.

Умение выжить в условиях кризиса

Безусловно, все сейчас переживают не самые лучшие времена, но для такой маленькой фирмы, как «Формула слуха», где все сотрудники универсальны, легче, как считают ее основатели, преодолеть трудности. «Имея весь необходимый для работы набор оборудования, склад слуховых аппаратов и запчастей, минимальный штат сотрудников и отсутствие долгов, мы, практически, не ощущаем кризиса. Все сотрудники универсальны. Например, отопластик умеет ремонтировать слуховые аппараты, разбирается в компьютере, инженер может делать вкладыши и корпуса, настраивать аппараты, директор ведет прием пациентов, но может, если надо, поменять трубку во вкладыше или убраться в кабинете. Даже то, что на телефонные звонки отвечает специалист, является большим плюсом - не нужен лишний сотрудник, а уровень фирмы проявляется в грамотных ответах на вопросы клиентов, - поясняет Ирина Морозова. - Выбор аппаратов у нас оптимальный, ничего не залеживается. Петь модели для любых степеней потери слуха разных производителей, в разных ценовых категориях, а значит есть альтернатива для пациента».
В условиях кризиса такой подход к организации процесса разумен и дает повод для оптимизма. Крупным фирмам сегодня выживать труднее - большие площади, большой штат сотрудников, которые не всегда оптимально загружены, да и не все к этому стремятся, потому что работают не на себя.

«Формула слуха» за 10 лет работы приобрела очень много постоянных клиентов. Сегодня она не испытывает большой необходимости в рекламе, и. практически, перестала ее давать из-за ее малой эффективности в условиях кризиса. Информация о Центре есть во всех справочниках, он представлен в Интернете, и этого достаточно, ведь его основные клиенты - постоянные пациенты или те люди, которые приходят по рекомендациям знакомых, по направлению врачей. «Очень много людей, спротезированных нами ранее, приходят за новыми аппаратами,- отмечает Ирина Морозова.- Они также присылают своих родственников и друзей. Это одно из доказательств того, что пациенты довольны качеством и ассортиментом наших услуг, нашим отношением к их проблемам. За счет этого мы заняты постоянно. Конечно, новым маленьким фирмам выжить в кризис труднее, у них еще нет опыта, постоянных клиентов, финансовой устойчивости».

Уровень продаж и конкуренция

Не всегда показателем финансового здоровья фирмы является большое количество проданных аппаратов. Важно учитывать и то, сколько в этой фирме работает сотрудников, точнее, сколько аппаратов продается в расчете на одного работающего или единицу площади, насколько высоки накладные расходы. «Формула слуха» не занимает лидирующих позиций по объемам продаж, но рационально организует свою деятельность. В год «Формула слуха» реализует приблизительно пятьсот аппаратов, что для большой фирмы не является значимой цифрой. Кроме того. Центр теперь не занимается оптовой продажей, а только розницей. Но для одной розничной точки это неплохой результат. Сегодня «Формула слуха» почти полностью переориентировалась на продажу цифровых аппаратов. «Мы имеем 15-летний опыт изготовления индивидуальных аппаратов, без преувеличения, стали их делать одними из первых в стране. Обучение за рубежом на многих фирмах-производителях дало нам знание различных технологий, возможность выбора. Преимущество в том, что у нас есть своя лаборатория, - уточняет Ирина Морозова. - Это отопластика и ремонт практически любых аппаратов, которые можно сделать на месте и быстро. Ведь некоторые люди, живущие в регионах, бывают в Москве проездом, и надо в короткий срок комплексно решить их проблемы, успеть им помочь». В « Формуле слуха » предлагаются услуги по изготовлению вкладышей, индивидуальных слуховых аппаратов, ремонт и техническое обслуживание большого ассортимента моделей. «Мы отличаемся от многих фирм тем, что обслуживание у нас происходит он-лайн, - подчеркивает Андрей Морозов.- Зачастую организация многих фирм такова, что их специалисты не могут на месте диагностировать даже простейшие случаи и забирают аппарат в ремонт, когда у пациента просто забит серой ушной вкладыш или засорен фильтр в крюке, и такое случается, к сожалению, достаточно часто, - добавляет Андрей. - Многие проблемы можно устранить очень быстро, имея опыт, зная специфику моделей разных фирм, имея техническую документацию, а если необходимо — произвести серьезный ремонт, вплоть до капитального». Хотя конкуренция в Москве достаточно высока, специалисты «Формулы слуха» в хороших отношениях с коллегами. «Бывает, что они присылают к нам клиентов с непростой аудиограммой или сложным ремонтом аппарата, зная, что мы всегда готовы помочь .- рассказывает Андрей Морозов. - Иногда бывали случаи, когда человек, недовольный результатом протезирования в другой фирме, был готов сдать им аппарат обратно, но мы выручали, и этого удавалось избежать. С другой стороны. Ирине бывает нужен совет врача или сурдопедагога в работе с конкретным пациентом — она всегда может позвонить и получить консультацию». «Я думаю, что места для всех хватит, - добавляет Ирина Морозова. - Мы ощущаем себя достаточно комфортно, потому что хорошо знаем тонкости слухопротезирования, любим свою работу, для нас она стала делом жизни».

Каталог слуховых аппаратов
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дело жизни «Формулы слуха» | ligasluha - Слуховые аппараты | Лента друзей ligasluha / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»