news mazaika |
Клоунада: сНежное шоУ |
[675x384] |
В Москве у здания Детского музыкального театра имени Натальи Сац на проспекте Вернадского появилась целая армия снеговиков, именно в стенах этого здания с 21 по 28 января проводилось знаменитейшее сНежное шоу Вячеслава Полунина.
Его называют "лучшим клоуном мира". Его "сНЕЖНОЕ шоу" признано "театральной классикой ХХ века". Эксцентрическая пантомима, любовно окрещенная "экспрессивным идиотизмом", принесла огромную популярность артисту.
Слава Полунин представит не просто прекрасный спектакль, а наверное уже самое узнаваемое шоу - "CНЕЖНОЕ ШОУ". Смешное и фантастичное, увлекающее, трогательное и само собой незабываемое путешествие в мир тайн, в мир праздника, в мир снов и детства.
Появился Асисяй перед многомиллионной аудиторией телезрителей в новогоднем "Голубом огоньке" на рубеже 80 и 81 года с двумя яркими надувными телефонами. Тогда впервые прозвучал его диалог о любви, об одиночестве, о тоске по человеческому пониманию, о счастье обретения и горечи утраты, который и по сей день ведет герой Полунина с самим собой, а клоун - со своими зрителями в самых разных уголках планеты. Появилась идея, что о каждая из граней его характера может вырасти в отдельный персонаж.
Так зародился театр клоунов, где каждый не похож на другого, но узнаваем и хорошо знаком любому сидящему в зале. Этот калейдоскоп характеров воплотился в "Лицедеях", театре, который Полунин создал и с которым проработал до начала девяностых годов. Популярность оказалась оглушительной. Казалось бы, настал момент почивать на лаврах, но этого как раз Полунин и не умеет. Слава стал постепенно претворять в жизнь самые немыслимые и более чем смелые проекты.
Первым из них был "Мим-парад" 1982 года, на который съехалось более 800 артистов пантомимы со всех концов страны. В 85 году Полунин впервые привез иностранных мимов и клоунов на фестиваль в рамках Всемирного слета молодежи и студентов. В 1987 году состоялся первый фестиваль уличных театров, который назывался "Лицедей-лицей". Год спустя решено было отметить двадцатилетие "Лицедеев" Всесоюзным "Конгрессом дураков". Сие мероприятие стало не просто фестивалем театров клоунады, но и торжественными похоронами театра "Лицедеи", ибо через 20 лет своего существования театр умирает, как утверждал Станиславский. С классиком спорить не стали и выставили на сцену гробы, а на панихиду пригласили самых дорогих гостей . Все было честь по чести: траурные поздравления с днем рождения, многотысячное шествие по улице и, наконец, торжественный сплав горящих гробов по Неве.
Апофеозом в деле осуществления неосуществимого и реализации нереализуемого стал "Караван мира" - странствующий театральный фестиваль, колесивший на машинах по Европе от Москвы до Парижа в течение полугода. Артисты жили в домиках на колесах, играли на улице и в шапито, создали силами театров из России, Франции, Италии, Испании, Чехии, Польши совместное эпохальное полотно "Одиссея", чуть не сошли с ума от новизны и неизведанности всего того, что их окружало, и постоянной публичности жизни.
Затем была создана "Академия дураков", которая всего за пару лет своего активного существования на российской почве сумела обратиться и к проблеме возрождения идеи карнавала. В 93 году были предприняты первые шаги, чтобы развернуть "новый карнавал" в рамках Всемирной Театральной Олимпиады в московском саду Эрмитаж летом 2001 года.
"Академией дураков" впервые был проведен фестиваль с типично русским названием "Бабы-дуры", посвященный редчайшему в природе явлению женской клоунады. Новая дополненная версия этого фестиваля еще ждет своей реализации в новых исторических условиях. А тогда гильдия старых дураков под предводительством Ролана Быкова по-своему бесчинствовала в Москве, раздавая титулы "полных дураков" и "полудурков" лучшим из лучших, и с удовольствием принимая в свои ряды великих дураков зарубежья. Их-то и собрал Полунин много лет спустя на Театральную Олимпиаду в Москву в рамках еще одной программы, названной "Лучшие клоуны конца ХХ века". В российскую столицу приехали действительно лучшие – безумнейшие и мудрейшие – Болеслав Поливка, Жером Дешамп, Франц Йозеф Богнер, Джанго Эдвардс и Лео Басси.
Между 93 годом и проектами в рамках Театральной Олимпиады 2001, состоялись годы работы в других странах – бесконечное турне по миру со знаменитым "сНЕЖНЫМ шоу", продолжающееся и по сей день. В ходе этого турне он получил множество престижных театральных премий, был обласкан зрительской любовью и восторженным отношением критики.
Однажды какая-то канадская зрительница написала ему после спектакля записочку: "Ваш снег согревает наши сердца. Спасибо." Полунинская "Снежная буря" согревает наши сердца своей удивительной "снежной нежностью"!
Фото: Максим Коняев, www.polynin.su, jamesgorinich.livejournal.com